Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологический процесс восстановления головки блока цилиндров автомобиля ГАЗ-53

Работа №4699

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы18стр.
Год сдачи2012
Стоимость6700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2387
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………...….2
2.Обоснование размера производственной партии деталей…………………..4
3.Разработка технологического процесса восстановления детали…………..5
3.1.Ремонтный чертёж делали……………………………………………….….5
3.2.Характеристика детали и условий эксплуатации……………………..…6
3.3.Выбор способов восстановления детали…………………………………...6
3.4.Схема технологического процесса………………………………………….8
3.5.План технологических операций…………………………………………...9
4.Разработка операций по восстановлению детали…………………………...11
4.1.Исходные данные……………………………………………………………11
4.2.Содержание операций……………………………………………………….11
4.3.Определение припусков на обработку……………………………………11
4.4.Расчет режимов обработки…………………………………………………11
4.5.Расчет норм времени………………………………………………………..12
5.Комплект документов на восстановление детали.
5.1.Маршрутная карта…………………………………………………………..19
5.2.Ведомость оснастки………………………………………………………….20
6.Графическая часть………………………………………………………………14
6.1.Расчет годовой трудоёмкости на участке………………………………...14
6.2.Расчет количества производственных рабочих…………………………14
6.3.Расчет количества основного оборудования на участке……………….15
6.4.Расчет площади участка……………………………………………………15
7.Заключение……………………………………………………………………….17
8.Список используемой литературы……………………………………………18





В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в смазочной системе двигателя. Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом. Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего не равно прочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (TP), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии. При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП). Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причем этот пробег; должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый TP, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме, определяемом техническим состоянием автомобиля. Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.
Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов — корпусная деталь, например, блок цилиндров двигателя, картер коробки передач. Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей.


КП. 190631. 21.02. ПЗ.



Около 70...75 % деталей автомобилей, поступивших в КР, могут быть
использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия. Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25...30% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30...35%. Остальные детали автомобиля (40...45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относится большинство наиболее сложных, металлоемких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, головка цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10...50% стоимости их изготовления. Себестоимость КР автомобилей и их составных частей обычно не превышает 60... 70 % стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развитие авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны.
Объемы централизованного ремонта автомобилей и их составных частей достигли, а по некоторым позициям превзошли объемы их производства. Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.


















Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе курсового проектирования разработан технологический процесс восстановления головки блока цилиндров автомобиля ГАЗ-53. Произведен анализ условий работы детали и возможных дефектов. Разработан технологический процесс восстановления блока цилиндров. Произведен анализ возможных способов восстановления по каждому из дефектов.
Основным дефектом является трещина на рубашке охлаждения блока цилиндров. Из возможных способов восстановления основного дефекта был выбран оптималь-ный - способ аргонодуговой сварки.
Время на восстановление детали составило 3,28 минуты. Время на восстановле-ние основного дефекта выбранным способом составило 0,4 минуты.
Для выполнения технологических операций подобрано необходимое оборудова-ние, технологическая оснастка, режущий и измерительный инструменты. Произведен расчет технических норм времени на выполнение технологических операций. Выполнен расчет производственной программы по восстановлению блока цилиндров, определена площадь производственного помещения для реализации технологического процесса восстановления, которая составила 36 м2, а также дано обоснование по организации рабочего места и выбору планировочного решения. Разработанное планировочное решение позволяет эффективно реализовать технологический процесс восстановления блока цилиндров.
Оценка ремонтопригодности детали показала, что головка блока цилиндров автомобиля ГАЗ-53 имеет хорошую ремонтопригодность.














. С.И. Румянцев, Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1981г;
2. В. И. Карагодин, Н. И. Митрохин, Ремонт автомобилей. М, Мастерство, 2001г;
3. B. А. Матвеев, И.И. Пустовалов, Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. М., Колос, 1979г;
4. Методика технического нормирования в ремонтном производства Рост-В-Дон, 1986г;
5. В. Н. Суханов и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию М., Транспорт, 1990г;
6. Н. В. Молодых, А. С.Зенкин, Восстановление деталей машин Справочник М., Транспорт, 1989г;
7. Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986г;
8. И. Е. Дюмин, Г. Г. Трегуб, Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1995г;
9. Л. В. Дсктеринский и др. Ремонт автомобилей М., Транспорт, 1992г;
10. А. Д. Цехинов, Лабораторный практикум по ремонту автомобилей М., Транспорт,1978г;
11. Р. Е. Есенберлин, Восстановление автомобильных деталей сваркой, наплавкой и пайкой. М., Транспорт,1994г;
12. А. Г. Малышев, Справочник технолога авторемонтного производства. М., Транспорт, 1977г;
13. Отраслевые нормативы времени. Часть 1. М., Министерство обороны СССР, 1971г;
14. A. Г. Липкинд и др. Ремонт автомобиля ГАЗ-53. М., Транспорт, 1978г;
15. В. Н Суханов и др, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1985г;
16. Б. Н. Клебанов, Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. М., Транспорт, 1975г;
17. РК-200-РСФСР-171-2035-80. Автомобиль ГАЗ-53А и его модификации (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту Минавтотранс. РСФСР, техническое управление, 1981г;
18. РД-200-РСФСР-2/1-0007-76. Руководство по нормированию технологических процессов капитального ремонта автомобилей. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1978г;
19. А. A. Кудрявцева, Карты дефектации по ремонту автомобилей, Н.Новгород, РЗЛУГ, 1993г.
20. Интернет ресурс:
А) http://ref.rushkolnik.ru/v42669/?page=9;
Б) http://bibliofond.ru/view.aspx?id=565254;
В) http://bibliofond.ru/view.aspx?id=554740.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ