Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Золотой век Мариуса Петипа (Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов)

Работа №46913

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

музыка

Объем работы33
Год сдачи2020
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
598
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Биография Мариуса Петипа 5
1.1 Начало творческого пути 5
1.2 Деятельность Мариуса Петипа в Санкт-Петербурге 7
2 Исполнительская и балетмейстерская деятельность Мариуса Петипа 14
2.1 Создание балета Мариусом Петипа 14
2.2 Балетные спектакли Петипа 16
2.3 Интересные факты из жизни и вклад Мариуса Петипа в балетное искусство 25
Заключение 30
Список использованных источников 32

Балет конца девятнадцатого века часто называют эпохой Петипа. Этот хореограф создал свод правил балетного академизма. Его спектакли отличались не только мастерством композиции, стройностью хореографического ансамбля, виртуозной разработкой сольных партий - он сделал музыку одним из главных действующих лиц балета.
Балеты Петипа выгодно отличались от тех, что создавались в те годы на французской и итальянской сцене. Они отнюдь не были собранием танцевальных номеров, сцементированных выступлениями кордебалета. В каждом балете Мариуса Петипа был четкий сюжет, которому подчинялось все действие
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что, вклад Петипа в хореографическое искусство невозможно переоценить. Весь академический балет в той или иной мере до сих пор несёт отпечаток его творческого гения.
Именно этому выдающемуся хореографу мы обязаны не только сохранением шедевров Доберваля, Перро и других классиков хореографии, но и высшим достижением в развитии их наследия.
Целью данной работы является анализ золотого века Мариуса Петипа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть начало творческого пути М. Петипа;
 изучить деятельность Мариуса Петипа в Санкт-Петербурге;
 охарактеризовать создание балета Мариусом Петипа;
 рассмотреть интересные факты из жизни и вклад Мариуса Петипа в балетное искусство;
 проанализировать балетные спектакли Петипа.
Объектом работы выступает творчество Мариуса Петипа. Предметом – золотой век Мариуса Петипа в балете.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как Г. Алексидзе, О. Федорченко, Ю.А. Бахрушин, В.М. Гаевский, А. Игнатенко, Д.Н. Катышева и др., а также источники сети Интернет.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы обобщения и анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Балет – это вызывающее восхищение во всём мире искусство театрального танца, которое по праву является национальной гордостью нашей страны. Несмотря на то, что его появлением мы обязаны итальянцам и французам, в разных странах считают, что родиной классического балета является именно Россия. Очень много знаменитых деятелей внесли неоценимый вклад в развитие этого вида искусства, тем не менее создателем и отцом русского балета заслуженно называют выдающегося балетмейстера французского происхождения Мариуса Петипа, который жил в России и так её любил, что считал своей второй родиной.
Мариус Петипа – это гениальная личность, имя которого вошло в историю не только российской, но и мировой хореографии. Выдающийся балетмейстер, внёсший больший вклад в развитие академического танца, в 19 веке ставил спектакли, которые сегодня бережно сохраняются как лучшие образцы хореографического искусства и ставятся на сценах крупнейших театров мира. Наследие Петипа велико: благодаря его неутомимой творческой работе русский балет был признан лучшим в мире, а Мариинский театр и поныне величают «домом Петипа».
Заслуги Мариуса Петипа перед русским балетом огромны. Практически все сохранившиеся к нынешнему времени балетные спектакли тех времен так или иначе прошли «через его руки», у него учились многие ведущие балетмейстеры последующих времен. Сам Петипа говорил: “Нет такого балетного представления, где бы не использовались созданные мною па...”, и далее эта цитата является свидетельством не его гордости, а заботы о судьбе своих произведений.
Всю свою жизнь он отстаивал прогрессивные традиции балета, отвергая танец ради танца. Его балеты были удивительно гармоничным сочетанием пантомимы и танца, причем танца действенного, содержательного. Его танцевальная фантазия не имела границ, как в отношении сольных номеров, так и массовых построений, которые гармонично сочетались между собой. Стойкая принципиальная позиция Петипа в вопросах хореографии также помогла русскому балету выйти из состояния кризиса и занять ведущее положение в мировом балетном искусстве.



1. Алексидзе, Г. Школа балетмейстера. Учебное пособие / Г. Алексидзе. – М.: ГИТИС, 2013. – 176 с.
2. Артист балета и балетмейстер Мариус Петипа: биография, творчество и интересные факты [Электронный ресурс]. – URL: https://monateka.com/article/265109/ (дата обращения: 08.05.19).
3. Аштон, Ф. О Мариусе Петипа / Ф. Аштон. — Л.: Искусство, 1971. — 456 с.
4. Балетмейстер Мариус Петипа. Антология /О. Федорченко, Ю. Смирнов, А. Фомин. – СПб.: Фолиант, 2006. – 376с.
5. Бахрушин, Ю.А. История русского балета: учебник для вузов / Ю. А. Бахрушин. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 275 с.
6. Биография Мариуса Ивановича Петипа [Электронный ресурс]. – URL: https://tunnel.ru/post-petipa-marius-ivanovich (дата обращения: 08.05.19).
7. Великий француз русского балета. Как сложилась жизнь Мариуса Петипа [Электронный ресурс] // Аргументы и факты. – URL: https://monateka.com/article/265109/ (дата обращения: 08.05.19).
8. Гаевский, В.М. Дом Петипа / В.М. Гаевский.- М.: Артист. Режиссер. Театр, 2000.- 432 с.
9. Гаевский, В.М. Разговоры о русском балете: комментарии к новейшей истории / В.М. Гаевский, П.А. Гершензон. – М.: Новое издательство, 2010. – 292 c.
10. Гиззатуллин, В. Мариус Петипа: как француз сделал русский балет лучшим в мире [Электронный ресурс] / В. Гиззатуллин // Аргументы и факты. – URL: http://www.aif.ru/culture/theater/marius_petipa_kak_francuz_sdelal_russkiy_balet_luchshim_v_mire (дата обращения: 08.05.19).
11. Игнатенко, А. Петипа М. И.: Мемуары балетмейстера, статьи и публикации о нём / А. Игнатенко.- Спб.: Союз художников, 2003.- 480 с.
12. Катышева, Д.Н. М. И. Петипа. Восхождение к одухотворенному танцу / Д.Н. Катышева // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2015. – № 4 (39). – С. 149-154.
13. Карпенко, В.Н. Хореографическое искусство и балетмейстер. Учебное пособие / В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко, Ж. Багана. – М.: Инфра-М, 2015. – 192 с.
14. Красовская, В.М., Русский балетный театр второй половины ХIХ века / В. М. Красовская.- М.: Искусство, 1963.- 552 с.
15. Красовская, В.М. История русского балета: учебное пособие / В. М. Красовская. – Л.: Искусство, 1978. – 231с.
16. Легат, Н. Памяти великого мастера / Н. Легат. — Л.: Искусство, 1971. – 386 с.
17. Мариус Петипа [Электронный ресурс]. – URL: https://soundtimes.ru/balet/o-balete/marius-petipa (дата обращения: 08.05.19).
18. Мариус Петипа: «Россия – рай земной, да и только» [Электронный ресурс] // Интервью. – URL: https://www.classicalmusicnews.ru/interview/marius-petipa-2018-2/ (дата обращения: 08.05.19).
19. Патриарх русского балета: 5 знаменитых постановок Мариуса Петипа [Электронный ресурс] // Культура. – URL: https://vm.ru/news/238964.html (дата обращения: 08.05.19).
20. Петипа М. И. Мемуары Мариуса Петипа, солиста Его Императорского Величества и балетмейстера Императорских театров / М. И. Петипа.- Спб.: Союз художников, 1996.- 160 с.
21. Проворная Е. Два века Петипа [Электронный ресурс] / Е. Проворная // Культура РФ. – URL: https://www.culture.ru/s/petipa/ (дата обращения: 08.05.19).
22. Светлов, В. Современный балет (эксклюзивное подарочное издание) / В. Светлов. – М.: Локид Премиум, 2010. – 272 с.
23. Сухарева, С.Д. Загадочный и волшебный мир балета Мариуса Петипа / С.Д. Сухарева, Т.М. Михайленко // Юный ученый. – 2018. – №2. – С. 48-53.
24. Тарасова, С.В. Наследие М. Петипа на современной балетной сцене / С.В. Тарасова // Вестник науки и образования. – 2018. – №3 (39). – С. 4-7.
25. Швыдкой, М.Е. Балетмейстер Мариус Петипа. Статьи, исследования, размышления / М.Е. Швыдкой. – М.: Фолиант, 2006. – 489 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ