Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕКЛАМНЫЕ УСЛУГИ И ИХ РАЗВИТИЕ

Работа №46872

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
475
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы рынка рекламных услуг 5
1.1 Роль и задачи рекламной отрасли 5
1.2 Виды рекламы и специфика рекламы на радио 13
1.3 Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в РФ 21
2. Анализ деятельности радиостанции NRJ на рынке рекламных услуг в
Республике Башкортостан 28
2.1 Общая характеристика радиостанции. Основные функции и задачи
рекламного отдела 29
2.2 Анализ рынка радиорекламы в республике Башкортостан 38
2.3 Стратегический анализ деятельности предприятия 46
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности радиостанции 57
3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности радиостанции 57
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 67
Заключение 71
Список использованных источников 77
Приложения

Реклама — это особый вид деятельности, который сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития. Данный термин произошел от латинского «reclamare», что означает «утверждать, восклицать, выкрикивать, взывать», отражающего бытование первичной рекламной коммуникации — устной словесной рекламы. Эта лексема сохранилась в ряде западно-европейских языков и через французское влияние укоренилась в России.
Актуальность работы состоит в том, что в ней предпринята попытка системного исследования современного состояния рекламной деятельности в Российской Федерации. Рекламный рынок страны отражает уровень развития экономики, степень развития малых предприятий, внешнеэкономических отношений и должен способствовать выполнению социальных задач гражданского общества. Рынок рекламы за последние годы развивается бурными темпами и является мощной индустрией, свидетельством чего служат многочисленные варианты форм предоставления рекламной информации от производителя товара или услуги к потребителям.
Разработанность темы. Данная тема хорошо изучена и широко изложена в различных информационных источниках, печатных изданиях. Существует большое количество исследований этапов развития рекламного рынка. Все стороны и аспекты данной проблемы широко освещены в работах специалистов по рекламе и маркетингу. В зарубежной литературе можно выделить одного из патриархов рекламной индустрии, основателя легендарного рекламного агенства «Ogilvy &Mather»- Дэвида Огилви. В реальных проектов, пути и трудности их реализации.
При изучении истории современной российской рекламы стоит уделить внимание учебной литературе доктора экономических наук Антипова К.В. В своей работе «Основы рекламы», автор подробно описывает историю развития, виды, роли рекламы в современной экономике, особенности каналов распространения рекламной информации. Так же можно выделить Кутлалиева А.Х., Попова А.С. Авторы систематизировали наиболее интересные и действительно работающие зарубежные и отечественные концепции рекламной деятельности, её теории и методики, позволяя использовать данные знания на практике.
Объектом исследования работы выступает современный рекламный рынок Республики Башкортостан. Предметом исследования - динамика развития данного рынка, в частности рекламного рынка радио услуг.
Целью исследования работы является изучение современного состояния и развития рынка рекламных услуг, в частности значение и роль рекламы на радио.
Задачи работы:
- определить роль и задачи рекламной отрасли,
- охарактеризовать виды рекламы и специфику рекламы на радио,
- выявить особенности организации рекламной деятельности,
- провести анализ деятельности компании ООО «Energy» на рынке рекламных услуг в Республике Башкортостан.
Методы исследований. При написании научно-исследовательской работы были применены такие методы научного исследования, как теоретический, аналитический и метод сравнения.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, на сегодняшний день рынок рекламных услуг достаточно дифференцирован. Так как предпочтения потребителей разнообразны, производителю приходится прибегать к неценовой конкуренции для того, чтобы не потерять клиентов, привлекать новых, а также, оставаться конкурентоспособным в своей отрасли. Один из эффективных способов - это реклама. Реклама - это любая оплачиваемая форма не персональной презентации. Благодаря своей незаменимости, надежности и проверенности временем, на протяжении многих лет, реклама продолжает существовать и развиваться.
Рынок рекламных услуг в экономике на современном этапе без сомнений является актуальным, т.к реклама является важным элементом в развитии рыночной экономики и играет в ней ключевую роль.
Реклама имеет свои цели и задачи. Цель - это донесение информации до целевой аудитории. Задачи - побудить потребителей к совершению покупки. Они осуществляются за счет:
1. Информирования (публикация информации и знания о новом товаре, о фирме, конкретном событии, информирование об изменении цены, описание оказываемых услуг).
2. Увещевания (постепенное формирование предпочтения у людей).
3. Напоминания (удержание в памяти информации о товаре).
4. Позиционирования фирмы или товара.
5. Удержания покупателей, лояльно относящихся к рекламируемой марке.
6. Имиджирование - создание образа (имиджа) фирмы. Существуют следующие виды рекламы:
1) Коммерческая реклама, целью которой является получение прибыли, экономический рост и развитие.
2) Социальная реклама - целью данного вида рекламы является не получение прибыли, а стремление привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения, направлена на достижение благотворительных и других общественно полезных целей.
3) Идеологическая (внедрение новых идеологических ценностей (трудолюбие, право граждан на частную собственность, предприимчивость как основа богатства и благополучия).
В процессе размещения рекламы у потребителей и рекламодателей возникают свои интересы: в рекламе постоянно сталкиваются различные политические и финансовые интересы. Потребитель заинтересован в том, чтобы уменьшить количество рекламы и снизить её навязчивость, производитель напротив, заинтересован в том, чтобы увеличить количество рекламы и охват аудитории.
Радиостанция NRJ зазвучала в Уфе в сентябре 2015 года, владельцем радиостанции NRJ в г. Уфа является ООО «РГ «Виртуоз», которое представляет собой рекламное агентство и помимо радиостанции NRJ занимается реализацией рекламы на ТВ, наружной рекламы, рекламы на радиостанциях Дорожное и Детское.
Проведенный анализ выручки и расходов предприятия, качественный анализ персонала, а также финансовый и коэффициентный анализ деятельности ООО «РГ «Виртуоз» за последние три года позволил сделать следующие выводы:
1. персонал предприятия находится в наиболее дееспособном и активном возрасте и 2/3 сотрудников имеют высшее образование, что является его конкурентным преимуществом;
2. наибольший удельный вес в выручке исследуемого предприятия имеют доходы от реализации наружной и радиорекламы;
3. наибольший удельный вес в расходах исследуемого предприятия имеют расходы на оплату труда персонала, а также расходы на аренду офисного помещения и коммунальные платежи;
4. за последние три года финансовое состояние предприятия ухудшилось.
Анализ рынка рекламы в Республике Башкортостан показал, что наибольший удельный вес имеют доходы от телевизионной рекламы, на втором месте идут доходы от Интернет-рекламы, третье место по доходам у наружной рекламы, далее следуют печатные СМИ и прочие рекламоносители. Таким образом, радиореклама в целом на рынке РБ пользуется недостаточным спросом.
В 2017 году на рынке рекламы в РБ прирост произошел только по направлению Интернет-рекламы, по 10% потеряли реклама в СМИ и прочие рекламоносители, на 5% упали доходы от размещения наружной рекламы, телевизионная и радиореклама сохранили свой удельный вес оп сравнению с 2016 годом. Данный факт свидетельствует о постоянном спросе на данные виды рекламы.
Всего на сегодняшний день в РБ работает 23 радиостанции, из них 2 местных.
В Башкортостане в радиорекламе слабо задействована товарная категория Ритейл, Строительство и недвижимость.
Основной приток финансовых средств башкирским радиостанциям приносят следующие источники доходов:
1. доходы от эфирной рекламы в виде роликов товаров и услуг,
2. спонсорство,
3. тематические программы рекламного характера,
4. имиджевая реклама сторонних организаций.
Радиостанция NRJ входит в ТОП-5 лидеров в возрастных группах 12-19 лет и 20-29 лет.
Конкурентный анализ показал, что радиостанция NRJ не уступает или превосходит конкурентов по следующим показателям:
1. качество предоставляемых услуг;
2. возможность рассрочки оплаты;
3. уровень узнаваемости радиостанции в возрастной категории 25-40 лет.
В то же время низкие оценки по сравнению с конкурентами радиостанция NRJ получила по следующим характеристикам:
1. разнообразие рекламных продуктов;
2. охват платежеспособной аудитории;
3. уровень цен на услуги по размещению рекламы на радио.
Именно в этих направлениях должна формироваться конкурентная стратегия исследуемого предприятия.
К недостаткам политики продаж радиостанции NRJ следует отнести высокий уровень цен, а также малое разнообразие рекламных форматов размещения в эфире, следствием чего является ограничение аудитории потенциальных рекламодателей. Также отметим недостаточно эффективную работу с базой рекламодателей в виду отсутствия в отделе рекламы CRM- системы.
Исходя из данных SWOT-анализа радиостанции NRJ, ее руководству следует развивать следующие направления работы:
- разработка предложений для более эффективного размещения имеющихся рекламодателей;
- разработка предложений для рекламодателей с малыми бюджетами;
- повышение эффективности с текущей и потенциальной базой клиентов-рекламодателей;
- программы мотивации сотрудников отдела рекламы.
Нами был предложен комплекс из трех видов мероприятий, направленных на совершенствование деятельности ООО «РГ «Виртуоз»:
- внедрение новой системы мотивации;
- внедрение CRM-системы;
- внедрение пакетных продаж.
Анализ экономической эффективности предложенных мероприятий показал, что суммарный эффект от внедрения предлагаемых мероприятий может составить до 4 579 819 руб./год
Так как полученное значение больше нуля, то можно сделать вывод о прогнозируемой эффективности предлагаемых мероприятий и предложить их к практическому применению руководством ООО «РГ «Виртуоз».



1. Борецкий Е. А., Егорова М. С. Роль и значение рекламы в условиях рыночной экономики. Функции рекламы для общества // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 34-36.
2. Брагина Е.Л. Организация рекламной деятельности малого торгового предприятия и ее эффективность автореф. дисс. ... к.э.н. - Москва, 2011.
3. Братухина Е.А. Конкурентные стратегии: теория и практика / Братухина Е.А., Бобкова Т.С., Сагдеева Л.С., Тойменцева И.А. и другие // Устойчивое экономическое развитие регионов: монография, Часть 2 - Вена: «Восток - Запад», 2014. - С. 39-55.
4. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: учебное пособие. - Москва: Юнити-Дана, 2012. 718 с.
5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Гермогенова Л.Ю. - М.: ИНФРА-М, 2010. - С.113-115.
6. Головлева Е.Л. Основы рекламы / Головлева Е.Л. - М.: «Феникс», 2011. - С.38.
7. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник. - М: Дашков и К, 2012. 578 с.
8. Дэвид Огилви. Ogilvy on Advertising. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. с. 240
9. К.В.Антипов. Основы рекламы. М.: 2009. — 328 с.
10. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. - М. : Эксмо, 2006. - 416 с.
11. Музыкант В.Л. Реклама в действии. Стратегии продвижения. Учебное пособие - М.: Эксмо, 2007. 234 с.
12. Назайкин А.Н. Как оценить эффективность рекламы. - М: Солон-Пресс, 2014. 304 с.
13. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. - М.: МарТ, 2008. 240 с.
14. Тимошенко А.В. Разработка алгоритма управления рекламной деятельности ориентированного на малые и средние предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2014. №11 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/11/40823(дата обращения 01.11.2017).
15. Туватова В.Е. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. Владивосток, 2010. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://abc.vvsu.ru /Books/reklama_so_kult_servis_turizm/default.asp (дата обращения 12.12.2017).
16. Хромов Л.Н. Рекламное дело. Москва, 2002. 94 с.
17. Шарохина С.В. Медиапланирование на предприятии. Научно - производственный журнал «Государство и регионы». - Запорожье: Гуманитарный университет «ЗИГМУ». -2006. №2, - С. 140 - 143.
18. Шарохина С.В. Система управления рекламной деятельностью в средствах массовой информации. Международная научно - практическая конференция «Управление предприятиями: проблемы и пути их решения»: Материалы конференции. Том 2. - Донецк: ДонГУЭТ. - 2003. - С. 158 - 162.
19. Шишакова Ю.В. Повышение экономической эффективности промышленного предприятия на основе его рекламной деятельности: автореф. дисс. ... к.э.н. - Ижевск, 2001.
20. Федеральный закон от 14.10.2014 N 305-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»
21. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 03.11.2011
22. Федеральный закон от 14.06.2011 №142-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации»
23. Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
24. Федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. № 985
25. Постановление Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 617 об изменениях в федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы».
26. Постановление Правительства РФ от 02.09.2014 № 890 «O внесении
изменений в федеральную целевую программу «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы».
27. Указ Президента РФ от 11 августа 2014 г. N 561 «О гарантиях распространения телеканалов и радиоканалов на территории Российской Федерации».
28. Рекомендации по применению Федерального закона от 29.12.2010 № 436- Ф№ от 04.09.2012.
29. Решение Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания 25.02.2014 года o сохранении аналогового вещания при параллельном вещании в цифровом формате до конца 2018 года.
30. «Стратегия развития телерадиовещания в Российской Федерации до 2025 года» Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
31. Аниськина Н.В. Языковые особенности и структура текста в радиорекламе // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2010. - Т. 16, - №1. - С. 69-73.
32. Лекарева Ю.С. Значение рекламы в продвижении товара в магазине // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. - 2011. - Т.3. - № 31-1. - С. 278-281.
33. Лекарева Ю.С. Развитие маркетинговой деятельности предприятий // Экономика и предпринимательство. - 2015. - №3(56). - С. 574-579.
34. Мудров, А.Н. Основы рекламы: учебник. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012.
35. Орлов К.А. Средства массовой информации как элемент гражданского общества // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2012. - №20. - С. 13-17
36. Павлюченко О.С., Михеева Л.С. Анализ целевых групп рекламного воздействия: медиа // Реклама. Теория и практика. - 2014. - №04 (64). - С. 208¬79
229.
37. Смирнов В.В. Реклама на радио / В.В. Смирнов. - СПб.: Питер, 2012.
38. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Радиовещание в России в 2015 году Состояние, тенденции и перспективы развития Отраслевой доклад. - Москва, 2016. - 186с.
39. Шариков А.В. Значимость доходов от рекламы среди других источников дохода радиостанций // Реклама. Теория и практика. - 2012. - №05. - С. 302¬319.
40. Шариков А.В. Типология радиостанций Москвы и Санкт-Петербурга: опыт эмпирического исследования // Реклама. Теория и практика. - 2014. - №6. - С. 346-360.
41. Шепелев Л.Э. Все, что вы хотели знать о радио, но не у кого было спросить // Маркетинговые коммуникации. - 2008. - №02(44). - С. 124-130.
42. Щепилова Г.Г. Критерии классификации радиорекламы // Медиаскоп. - 2010. - №1. - С. 2-20.
43. «Блуждающие» студии, или апофеоз интернета // Radio.ru. Портал. URL: http://www.radioportal.ru/news/bluzhdayushchie-studii-ili-apofeoz-interneta
44. «Дорога добра» довела до посёлка Славянка // Vladnews URL: http://vladnews.ru/2016/05/31/106594/doroga-dobra-dovela-do-posyolka- slavyanka.html
45. «Лемма» предлагает раскрасить желания // Радио «Лемма». Официальный
сайт URL: http://www.radiolemma.ru/news/2603/городское обустройство,
гражданское общество
46. «Радио 1» приглашает всех принять участие в акции «Наш лес. Посади своё дерево» // Первое подмосковное радио. Официальный сайт URL: http://radio1.news/projects/radio-1-priglashaet-vsekh-prinyat-uchastie-v-aktsii-nash- les-posadi-svoye-derevo/
47. Mediaskope. Powered by TNS URL: http://mediascope.net
48. Planeta. ru // planeta.ru URL: https://planeta.ru/campaigns/2253
49. Radio Index 2016. Аудитория радиостанций // Mediaskope URL: http://mediascope.net/upload/iblock/22d/RI_2016_4_report.pdf
50. Всё о рынке радио в Приволжском округе 04.07.2016 //
http://radioprodaji.ru/stati-o-radiostanciyah/post/vse-o-rynke-radio-v-privolzhskom- okruge?last_url
51. Григорьева А. С., Манохова А. А. К вопросу об эффективности радиорекламы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 6. - С. 36-40. - URL: http://e-koncept.ru/2016/56043.htm.
52. Детский вопрос. Социальный проект // URL: http://deti.radiorus.ru/hopetrain
53. Реклама на радио для продвижения товаров и услуг http://moneymakerfactory.ru/articles/reklama-na-radio/
54. Российская газета. Официальный сайт // URL: www.rg.ru
55. Официальный сайт радио NRJ Уфа http://energyufa.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ