РЕКЛАМНЫЕ УСЛУГИ И ИХ РАЗВИТИЕ
|
Введение 3
1. Теоретические основы рынка рекламных услуг 5
1.1 Роль и задачи рекламной отрасли 5
1.2 Виды рекламы и специфика рекламы на радио 13
1.3 Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в РФ 21
2. Анализ деятельности радиостанции NRJ на рынке рекламных услуг в
Республике Башкортостан 28
2.1 Общая характеристика радиостанции. Основные функции и задачи
рекламного отдела 29
2.2 Анализ рынка радиорекламы в республике Башкортостан 38
2.3 Стратегический анализ деятельности предприятия 46
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности радиостанции 57
3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности радиостанции 57
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 67
Заключение 71
Список использованных источников 77
Приложения
1. Теоретические основы рынка рекламных услуг 5
1.1 Роль и задачи рекламной отрасли 5
1.2 Виды рекламы и специфика рекламы на радио 13
1.3 Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в РФ 21
2. Анализ деятельности радиостанции NRJ на рынке рекламных услуг в
Республике Башкортостан 28
2.1 Общая характеристика радиостанции. Основные функции и задачи
рекламного отдела 29
2.2 Анализ рынка радиорекламы в республике Башкортостан 38
2.3 Стратегический анализ деятельности предприятия 46
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности радиостанции 57
3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности радиостанции 57
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 67
Заключение 71
Список использованных источников 77
Приложения
Реклама — это особый вид деятельности, который сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития. Данный термин произошел от латинского «reclamare», что означает «утверждать, восклицать, выкрикивать, взывать», отражающего бытование первичной рекламной коммуникации — устной словесной рекламы. Эта лексема сохранилась в ряде западно-европейских языков и через французское влияние укоренилась в России.
Актуальность работы состоит в том, что в ней предпринята попытка системного исследования современного состояния рекламной деятельности в Российской Федерации. Рекламный рынок страны отражает уровень развития экономики, степень развития малых предприятий, внешнеэкономических отношений и должен способствовать выполнению социальных задач гражданского общества. Рынок рекламы за последние годы развивается бурными темпами и является мощной индустрией, свидетельством чего служат многочисленные варианты форм предоставления рекламной информации от производителя товара или услуги к потребителям.
Разработанность темы. Данная тема хорошо изучена и широко изложена в различных информационных источниках, печатных изданиях. Существует большое количество исследований этапов развития рекламного рынка. Все стороны и аспекты данной проблемы широко освещены в работах специалистов по рекламе и маркетингу. В зарубежной литературе можно выделить одного из патриархов рекламной индустрии, основателя легендарного рекламного агенства «Ogilvy &Mather»- Дэвида Огилви. В реальных проектов, пути и трудности их реализации.
При изучении истории современной российской рекламы стоит уделить внимание учебной литературе доктора экономических наук Антипова К.В. В своей работе «Основы рекламы», автор подробно описывает историю развития, виды, роли рекламы в современной экономике, особенности каналов распространения рекламной информации. Так же можно выделить Кутлалиева А.Х., Попова А.С. Авторы систематизировали наиболее интересные и действительно работающие зарубежные и отечественные концепции рекламной деятельности, её теории и методики, позволяя использовать данные знания на практике.
Объектом исследования работы выступает современный рекламный рынок Республики Башкортостан. Предметом исследования - динамика развития данного рынка, в частности рекламного рынка радио услуг.
Целью исследования работы является изучение современного состояния и развития рынка рекламных услуг, в частности значение и роль рекламы на радио.
Задачи работы:
- определить роль и задачи рекламной отрасли,
- охарактеризовать виды рекламы и специфику рекламы на радио,
- выявить особенности организации рекламной деятельности,
- провести анализ деятельности компании ООО «Energy» на рынке рекламных услуг в Республике Башкортостан.
Методы исследований. При написании научно-исследовательской работы были применены такие методы научного исследования, как теоретический, аналитический и метод сравнения.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников литературы.
Актуальность работы состоит в том, что в ней предпринята попытка системного исследования современного состояния рекламной деятельности в Российской Федерации. Рекламный рынок страны отражает уровень развития экономики, степень развития малых предприятий, внешнеэкономических отношений и должен способствовать выполнению социальных задач гражданского общества. Рынок рекламы за последние годы развивается бурными темпами и является мощной индустрией, свидетельством чего служат многочисленные варианты форм предоставления рекламной информации от производителя товара или услуги к потребителям.
Разработанность темы. Данная тема хорошо изучена и широко изложена в различных информационных источниках, печатных изданиях. Существует большое количество исследований этапов развития рекламного рынка. Все стороны и аспекты данной проблемы широко освещены в работах специалистов по рекламе и маркетингу. В зарубежной литературе можно выделить одного из патриархов рекламной индустрии, основателя легендарного рекламного агенства «Ogilvy &Mather»- Дэвида Огилви. В реальных проектов, пути и трудности их реализации.
При изучении истории современной российской рекламы стоит уделить внимание учебной литературе доктора экономических наук Антипова К.В. В своей работе «Основы рекламы», автор подробно описывает историю развития, виды, роли рекламы в современной экономике, особенности каналов распространения рекламной информации. Так же можно выделить Кутлалиева А.Х., Попова А.С. Авторы систематизировали наиболее интересные и действительно работающие зарубежные и отечественные концепции рекламной деятельности, её теории и методики, позволяя использовать данные знания на практике.
Объектом исследования работы выступает современный рекламный рынок Республики Башкортостан. Предметом исследования - динамика развития данного рынка, в частности рекламного рынка радио услуг.
Целью исследования работы является изучение современного состояния и развития рынка рекламных услуг, в частности значение и роль рекламы на радио.
Задачи работы:
- определить роль и задачи рекламной отрасли,
- охарактеризовать виды рекламы и специфику рекламы на радио,
- выявить особенности организации рекламной деятельности,
- провести анализ деятельности компании ООО «Energy» на рынке рекламных услуг в Республике Башкортостан.
Методы исследований. При написании научно-исследовательской работы были применены такие методы научного исследования, как теоретический, аналитический и метод сравнения.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников литературы.
Таким образом, на сегодняшний день рынок рекламных услуг достаточно дифференцирован. Так как предпочтения потребителей разнообразны, производителю приходится прибегать к неценовой конкуренции для того, чтобы не потерять клиентов, привлекать новых, а также, оставаться конкурентоспособным в своей отрасли. Один из эффективных способов - это реклама. Реклама - это любая оплачиваемая форма не персональной презентации. Благодаря своей незаменимости, надежности и проверенности временем, на протяжении многих лет, реклама продолжает существовать и развиваться.
Рынок рекламных услуг в экономике на современном этапе без сомнений является актуальным, т.к реклама является важным элементом в развитии рыночной экономики и играет в ней ключевую роль.
Реклама имеет свои цели и задачи. Цель - это донесение информации до целевой аудитории. Задачи - побудить потребителей к совершению покупки. Они осуществляются за счет:
1. Информирования (публикация информации и знания о новом товаре, о фирме, конкретном событии, информирование об изменении цены, описание оказываемых услуг).
2. Увещевания (постепенное формирование предпочтения у людей).
3. Напоминания (удержание в памяти информации о товаре).
4. Позиционирования фирмы или товара.
5. Удержания покупателей, лояльно относящихся к рекламируемой марке.
6. Имиджирование - создание образа (имиджа) фирмы. Существуют следующие виды рекламы:
1) Коммерческая реклама, целью которой является получение прибыли, экономический рост и развитие.
2) Социальная реклама - целью данного вида рекламы является не получение прибыли, а стремление привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения, направлена на достижение благотворительных и других общественно полезных целей.
3) Идеологическая (внедрение новых идеологических ценностей (трудолюбие, право граждан на частную собственность, предприимчивость как основа богатства и благополучия).
В процессе размещения рекламы у потребителей и рекламодателей возникают свои интересы: в рекламе постоянно сталкиваются различные политические и финансовые интересы. Потребитель заинтересован в том, чтобы уменьшить количество рекламы и снизить её навязчивость, производитель напротив, заинтересован в том, чтобы увеличить количество рекламы и охват аудитории.
Радиостанция NRJ зазвучала в Уфе в сентябре 2015 года, владельцем радиостанции NRJ в г. Уфа является ООО «РГ «Виртуоз», которое представляет собой рекламное агентство и помимо радиостанции NRJ занимается реализацией рекламы на ТВ, наружной рекламы, рекламы на радиостанциях Дорожное и Детское.
Проведенный анализ выручки и расходов предприятия, качественный анализ персонала, а также финансовый и коэффициентный анализ деятельности ООО «РГ «Виртуоз» за последние три года позволил сделать следующие выводы:
1. персонал предприятия находится в наиболее дееспособном и активном возрасте и 2/3 сотрудников имеют высшее образование, что является его конкурентным преимуществом;
2. наибольший удельный вес в выручке исследуемого предприятия имеют доходы от реализации наружной и радиорекламы;
3. наибольший удельный вес в расходах исследуемого предприятия имеют расходы на оплату труда персонала, а также расходы на аренду офисного помещения и коммунальные платежи;
4. за последние три года финансовое состояние предприятия ухудшилось.
Анализ рынка рекламы в Республике Башкортостан показал, что наибольший удельный вес имеют доходы от телевизионной рекламы, на втором месте идут доходы от Интернет-рекламы, третье место по доходам у наружной рекламы, далее следуют печатные СМИ и прочие рекламоносители. Таким образом, радиореклама в целом на рынке РБ пользуется недостаточным спросом.
В 2017 году на рынке рекламы в РБ прирост произошел только по направлению Интернет-рекламы, по 10% потеряли реклама в СМИ и прочие рекламоносители, на 5% упали доходы от размещения наружной рекламы, телевизионная и радиореклама сохранили свой удельный вес оп сравнению с 2016 годом. Данный факт свидетельствует о постоянном спросе на данные виды рекламы.
Всего на сегодняшний день в РБ работает 23 радиостанции, из них 2 местных.
В Башкортостане в радиорекламе слабо задействована товарная категория Ритейл, Строительство и недвижимость.
Основной приток финансовых средств башкирским радиостанциям приносят следующие источники доходов:
1. доходы от эфирной рекламы в виде роликов товаров и услуг,
2. спонсорство,
3. тематические программы рекламного характера,
4. имиджевая реклама сторонних организаций.
Радиостанция NRJ входит в ТОП-5 лидеров в возрастных группах 12-19 лет и 20-29 лет.
Конкурентный анализ показал, что радиостанция NRJ не уступает или превосходит конкурентов по следующим показателям:
1. качество предоставляемых услуг;
2. возможность рассрочки оплаты;
3. уровень узнаваемости радиостанции в возрастной категории 25-40 лет.
В то же время низкие оценки по сравнению с конкурентами радиостанция NRJ получила по следующим характеристикам:
1. разнообразие рекламных продуктов;
2. охват платежеспособной аудитории;
3. уровень цен на услуги по размещению рекламы на радио.
Именно в этих направлениях должна формироваться конкурентная стратегия исследуемого предприятия.
К недостаткам политики продаж радиостанции NRJ следует отнести высокий уровень цен, а также малое разнообразие рекламных форматов размещения в эфире, следствием чего является ограничение аудитории потенциальных рекламодателей. Также отметим недостаточно эффективную работу с базой рекламодателей в виду отсутствия в отделе рекламы CRM- системы.
Исходя из данных SWOT-анализа радиостанции NRJ, ее руководству следует развивать следующие направления работы:
- разработка предложений для более эффективного размещения имеющихся рекламодателей;
- разработка предложений для рекламодателей с малыми бюджетами;
- повышение эффективности с текущей и потенциальной базой клиентов-рекламодателей;
- программы мотивации сотрудников отдела рекламы.
Нами был предложен комплекс из трех видов мероприятий, направленных на совершенствование деятельности ООО «РГ «Виртуоз»:
- внедрение новой системы мотивации;
- внедрение CRM-системы;
- внедрение пакетных продаж.
Анализ экономической эффективности предложенных мероприятий показал, что суммарный эффект от внедрения предлагаемых мероприятий может составить до 4 579 819 руб./год
Так как полученное значение больше нуля, то можно сделать вывод о прогнозируемой эффективности предлагаемых мероприятий и предложить их к практическому применению руководством ООО «РГ «Виртуоз».
Рынок рекламных услуг в экономике на современном этапе без сомнений является актуальным, т.к реклама является важным элементом в развитии рыночной экономики и играет в ней ключевую роль.
Реклама имеет свои цели и задачи. Цель - это донесение информации до целевой аудитории. Задачи - побудить потребителей к совершению покупки. Они осуществляются за счет:
1. Информирования (публикация информации и знания о новом товаре, о фирме, конкретном событии, информирование об изменении цены, описание оказываемых услуг).
2. Увещевания (постепенное формирование предпочтения у людей).
3. Напоминания (удержание в памяти информации о товаре).
4. Позиционирования фирмы или товара.
5. Удержания покупателей, лояльно относящихся к рекламируемой марке.
6. Имиджирование - создание образа (имиджа) фирмы. Существуют следующие виды рекламы:
1) Коммерческая реклама, целью которой является получение прибыли, экономический рост и развитие.
2) Социальная реклама - целью данного вида рекламы является не получение прибыли, а стремление привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения, направлена на достижение благотворительных и других общественно полезных целей.
3) Идеологическая (внедрение новых идеологических ценностей (трудолюбие, право граждан на частную собственность, предприимчивость как основа богатства и благополучия).
В процессе размещения рекламы у потребителей и рекламодателей возникают свои интересы: в рекламе постоянно сталкиваются различные политические и финансовые интересы. Потребитель заинтересован в том, чтобы уменьшить количество рекламы и снизить её навязчивость, производитель напротив, заинтересован в том, чтобы увеличить количество рекламы и охват аудитории.
Радиостанция NRJ зазвучала в Уфе в сентябре 2015 года, владельцем радиостанции NRJ в г. Уфа является ООО «РГ «Виртуоз», которое представляет собой рекламное агентство и помимо радиостанции NRJ занимается реализацией рекламы на ТВ, наружной рекламы, рекламы на радиостанциях Дорожное и Детское.
Проведенный анализ выручки и расходов предприятия, качественный анализ персонала, а также финансовый и коэффициентный анализ деятельности ООО «РГ «Виртуоз» за последние три года позволил сделать следующие выводы:
1. персонал предприятия находится в наиболее дееспособном и активном возрасте и 2/3 сотрудников имеют высшее образование, что является его конкурентным преимуществом;
2. наибольший удельный вес в выручке исследуемого предприятия имеют доходы от реализации наружной и радиорекламы;
3. наибольший удельный вес в расходах исследуемого предприятия имеют расходы на оплату труда персонала, а также расходы на аренду офисного помещения и коммунальные платежи;
4. за последние три года финансовое состояние предприятия ухудшилось.
Анализ рынка рекламы в Республике Башкортостан показал, что наибольший удельный вес имеют доходы от телевизионной рекламы, на втором месте идут доходы от Интернет-рекламы, третье место по доходам у наружной рекламы, далее следуют печатные СМИ и прочие рекламоносители. Таким образом, радиореклама в целом на рынке РБ пользуется недостаточным спросом.
В 2017 году на рынке рекламы в РБ прирост произошел только по направлению Интернет-рекламы, по 10% потеряли реклама в СМИ и прочие рекламоносители, на 5% упали доходы от размещения наружной рекламы, телевизионная и радиореклама сохранили свой удельный вес оп сравнению с 2016 годом. Данный факт свидетельствует о постоянном спросе на данные виды рекламы.
Всего на сегодняшний день в РБ работает 23 радиостанции, из них 2 местных.
В Башкортостане в радиорекламе слабо задействована товарная категория Ритейл, Строительство и недвижимость.
Основной приток финансовых средств башкирским радиостанциям приносят следующие источники доходов:
1. доходы от эфирной рекламы в виде роликов товаров и услуг,
2. спонсорство,
3. тематические программы рекламного характера,
4. имиджевая реклама сторонних организаций.
Радиостанция NRJ входит в ТОП-5 лидеров в возрастных группах 12-19 лет и 20-29 лет.
Конкурентный анализ показал, что радиостанция NRJ не уступает или превосходит конкурентов по следующим показателям:
1. качество предоставляемых услуг;
2. возможность рассрочки оплаты;
3. уровень узнаваемости радиостанции в возрастной категории 25-40 лет.
В то же время низкие оценки по сравнению с конкурентами радиостанция NRJ получила по следующим характеристикам:
1. разнообразие рекламных продуктов;
2. охват платежеспособной аудитории;
3. уровень цен на услуги по размещению рекламы на радио.
Именно в этих направлениях должна формироваться конкурентная стратегия исследуемого предприятия.
К недостаткам политики продаж радиостанции NRJ следует отнести высокий уровень цен, а также малое разнообразие рекламных форматов размещения в эфире, следствием чего является ограничение аудитории потенциальных рекламодателей. Также отметим недостаточно эффективную работу с базой рекламодателей в виду отсутствия в отделе рекламы CRM- системы.
Исходя из данных SWOT-анализа радиостанции NRJ, ее руководству следует развивать следующие направления работы:
- разработка предложений для более эффективного размещения имеющихся рекламодателей;
- разработка предложений для рекламодателей с малыми бюджетами;
- повышение эффективности с текущей и потенциальной базой клиентов-рекламодателей;
- программы мотивации сотрудников отдела рекламы.
Нами был предложен комплекс из трех видов мероприятий, направленных на совершенствование деятельности ООО «РГ «Виртуоз»:
- внедрение новой системы мотивации;
- внедрение CRM-системы;
- внедрение пакетных продаж.
Анализ экономической эффективности предложенных мероприятий показал, что суммарный эффект от внедрения предлагаемых мероприятий может составить до 4 579 819 руб./год
Так как полученное значение больше нуля, то можно сделать вывод о прогнозируемой эффективности предлагаемых мероприятий и предложить их к практическому применению руководством ООО «РГ «Виртуоз».
Подобные работы
- Коммуникационные технологии в продвижении рекламных агентств
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКАХ (НА ПРИМЕРЕ КЕМЕРОВСКОЙ И ТОМСКОЙ ОБЛАСТЕЙ)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2022 - SMM КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021 - Стратегия позиционирования и рыночного продвижения компании на рынке рекламных услуг
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование системы мотивации персонала рекламного агентства (ООО «FullSize»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование организационно-экономического механизма развития сферы потребительских услуг в крупном городе
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ВИДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Местные налоги в налоговой системе и рекомендации по их развитию на
примере ООО "Рекламное агентство АРТИ"
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016



