Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА

Работа №46866

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы физической культуры и детско-юношеского
спорта 5
1.1. Эволюция развития физической культуры и спорта в различных
государствах 5
1.2. Нормативно- правовая база в области регулирования физической
культуры и детско-юношеского спорта 12
1.3. Современные тенденции развития детско-юношеского спорта 24
2. Государственное регулирование детско-юношеского спорта на примере
МАОУ ДО «КДЮСШ «Авиатор» 31
2.1. Характеристика Муниципального автономного образовательного
учреждения дополнительного образования «КДЮСШ «Авиатор» 31
2.2. Несовершенство административного управления МАОУ ДО «КДЮСШ
«Авиатор» 38
2.3. Проблемы бюджетного и внебюджетного финансирования
образовательного учреждения 45
3. Актуальные проблемы в области современного развития
детско-юношеского спорта и выявление возможных путей их решения 52
3.1. Способы повышения эффективности управления ресурсами МАОУ ДО
«КДЮСШ «Авиатор» 52
3.2. Проблема численности обучающихся в детско-юношеских спортивных
школах и способы ее решения 62
Заключение 68
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ

С каждым днем популярность спорта в нашей стране стремительно растет. Не секрет, что занятия физической культурой и спортом благотворно влияют на физическую силу и здоровье человека, воспитывают силу воли и боевой дух. Сейчас все больше людей, независимо от своего возраста, занимаются физической культурой и спортом, посещают многочисленные спортивные мероприятия и соревнования.
Конечно, такой большой интерес к спорту у жителей города Казани обусловлен и тем, что столица Республики Татарстан регулярно принимает у себя в гостях важнейшие спортивные соревнования и чемпионаты. В городе и республике строится множество спортивных комплексов, организовывается акция «Доступная среда», часто проводятся благотворительные забеги и другие спортивные мероприятия.
В связи с активной популяризацией занятий физической культурой и спортом и здорового образа жизни в целом, все больше родителей стремится отдать своих детей на занятия различными видами спорта в многочисленные студии, секции и фитнес- клубы. А основным местом для подготовки юных спортсменов считаются детско-юношеские спортивные школы.
Детско-юношеская спортивная школа - это учреждение дополнительного образования для детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет, осуществляющее подготовку юных спортсменов и приобщающее их к массовой физической культуре и спорту. Управление деятельностью детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва осуществляется государственными органами исполнительной власти, ведь именно государство в большей степени заинтересовано в воспитании работоспособной, здоровой и физически сильной нации. Поэтому тема государственного регулирования и влияния на детско- юношеский спорт является весьма актуальной в современных условия развития физической культуры и спорта и особенно широко её можно рассмотреть на примере одной из детско-юношеских спортивных школ города Казани.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «КДЮСШ «Авиатор».
Предмет работы - влияние государственных, федеральных и муниципальных органов на развитие детско-юношеского спорта.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование и выявление основных особенностей и проблем государственного регулирования и поддержки детско-юношеского спорта, а также анализ деятельности МАОУ ДО «КДЮСШ «Авиатор».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1) изучить эволюцию и современные тенденции развития физической культуры и спорта;
2) рассмотреть нормативно- правовую базу в области регулирования детско-юношеского спорта;
3) провести анализ деятельности МАОУ ДО «КДЮСШ «Авиатор»и административно- правового регулирования спортивной школы;
4) рассмотреть эффективность использования ресурсов учреждения;
5) выявить проблемы детско-юношеского спорта и определить основные пути их решения.
В качестве исследовательских методов и подходов применялись: сбор данных и анализ полученной информации, исследование деятельности образовательного учреждения, наблюдение и т.д.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире занятия физической культурой и спортом становятся все более популярными среди людей абсолютно разных возрастов, от детей и молодежи до пенсионеров. Этой тенденции активно способствует не только внутреннее желание и мотивация занимающихся спортом, но и государственная политика, направленная на воспитание сильной и здоровой нации.
Основной целью данной выпускной квалификационной работы является исследование государственного регулирования и поддержки детско- юношеского спорта на примере анализа деятельности Муниципального автономного образовательного учреждения «Комплексная детско-юношеская спортивная школа «Авиатор».
На основании установленной цели были поставлены такие задачи, как:
1) изучение эволюции и современных тенденций развития физической культуры и спорта;
2) рассмотрение нормативно- правовой базы в области регулирования детско-юношеского спорта;
3) проведение анализа деятельности МАОУ ДО «КДЮСШ «Авиатор» и административно- правового регулирования спортивной школы;
4) рассмотрение эффективности использования ресурсов
образовательного учреждения «КДЮСШ «Авиатор»;
5) выявление проблем детско-юношеского спорта и определение основных путей их решения.
Рассмотрим, какие наиболее важные выводы удалось сделать в ходе исследования основной темы и решения поставленных задач.
Физическая культура, как особый вид деятельности, появилась задолго до нашей эры. Предпосылкой для появления физических упражнений стала потребность людей в пище. Для того, чтобы выживать и добывать еду для пропитания в древности людям нужно было обладать хорошей силой и ловкостью. Именно для развития этих качеств народ и начал активно заниматься такими физическими упражнениями, как бег, поднятие тяжестей, метание, стрельба и т.д.
В настоящее время в России активно развивается более 170 различных видов спорта. Большая часть населения стремится вести здоровый образ жизни, принимает участие в многочисленных спортивно- массовых мероприятиях, соревнованиях, забегах и т.д. Достаточно стремительно развивается и детско- юношеский спорт. Многие родители отдают своих детей в спортивные кружки и секции при общеобразовательных школах и фитнес- клубах, однако основным учреждением для подготовки юных спортсменов являются детско- юношеские спортивные школы и специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва.
Так как для государства сейчас очень важны вопросы укрепления здоровья и физического воспитания населения, очень большое внимание политические органы уделяют развитию именно детско-юношеского спорта. Основными нормативно- правовыми актами, регулирующими деятельность спортивных школ в г. Казани являются: Конституция РФ, Конституция РТ, Гражданский Кодекс РФ, нормы СанПиН, Федеральные Законы, Устав МО г.Казани, правовые акты Комитета физической культуры и спорта ИКМО г.Казани, Устав и Лицензия образовательного учреждения.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен полный анализ деятельности и административно- правового регулирования МАОУ ДО «КДЮСШ «Авиатор». При этом было выявлено множество как положительных, так и отрицательных тенденций, мешающих эффективному развитию образовательного учреждения.
Среди сильных сторон в работе спортивной школы можно отметить наличие 4 различных отделений по 5 видам спорта; участие спортсменов в различных муниципальных, региональных, всероссийских и международных соревнованиях; выезды на учебно- тренировочные сборы как в Республике Татарстан, так и за границей; высокие результаты обучающихся в турнирах и стартах престижного уровня; возможность тренироваться в современном универсальном спортивном комплексе «Триумф».
Однако в деятельности спортивной школы были выявлены не только преимущества, но и некоторые проблемы. В феврале 2017 года в данном учреждении произошла реорганизация путем слияния Муниципального бюджетного образовательного учреждения с Муниципальным автономным учреждением «СОК «Триумф». В связи с этим в деятельности спортивной школы произошло множество различных изменений, связанных в том числе и с финансированием деятельности учреждения.
Так, в распределение денежных средств в МАОУ ДО «КДЮСШ «Авиатор» стало осуществляться по 2 направлениям: бюджетному и внебюджетному, которое образуется за счет средств от предоставления различных услуг и сдачи в аренду помещений. В связи с этим школа перешла на общий режим налогообложения и теперь более 2 000 000 руб. в год учреждение вынуждено расходовать на оплату налогов, в то время как эти средства можно было бы направить на развитие материально- технической базы. Кроме того, на данных момент в КДЮСШ ощущается значительная нехватка как бюджетных, так и внебюджетных средств.
Главной задачей руководителя МАОУ ДО «КДЮСШ «Авиатор» на сегодняшний день является эффективное управление ресурсами учреждения. В ходе исследования деятельности учреждения, были выявлены некоторые проблемы с финансовыми, человеческими, материальными и нематериальными ресурсами.
Для оптимального управления финансовыми ресурсами и решения проблемы нехватки денежных средств на расходы по командированию руководителю учреждения можно пересмотреть структуру расходов бюджетной и внебюджетной части финансирования. Необходимо провести анализ каждой из имеющихся штатных единиц. То есть нужно совместить некоторые должности, чтобы один сотрудник мог выполнять несколько схожих должностных обязанностей. Таким образом, можно сократить статью расходов по выплатам заработной платы и благодаря этому пополнение командировочного бюджета станет более возможным.
Тренерский штат спортивной школы необходимо пополнять молодыми, заинтересованными в результате и целеустремленными тренерами- преподавателями. Лучше всего привлекать к тренерской работе лучших выпускников КДЮСШ «Авиатор».
Также в учреждении наблюдается проблема с материальными ресурсами. Укреплять материально- техническую базу за счет бюджетных средств на данный момент не представляется возможным, свободных внебюджетных средств тоже остается очень мало. Поэтому к покупке спортивного инвентаря, необходимого для проведения учебно-тренировочных занятий, и к финансированию выездов спортсменов на соревнования лучше всего привлекать спонсоров, желающих поддержать детско-юношеский спорт.
Несмотря на то, что спорт в современном мире развивается достаточно быстро и активно, а ведение здорового образа жизни становится все более популярным, общая доля людей, занимающихся спортом в Республике Татарстан, не так уж и высока. Именно поэтому в работе предлагаются такие методы решения проблемы с низкой численностью обучающихся в детско- юношеских спортивных школах, как создание дополнительных секций и отделений по видам спорта при общеобразовательных учреждениях; регулярное проведение спортивно- массовых мероприятий и праздников, фотоконкурсов и конкурсов рассказов; знакомство учеников с различными видами спорта во время проведения уроков физкультуры в общеобразовательных школах.
Осуществление таких идей может поспособствовать активному развитию детско-юношеского спорта, увеличению количества детей и подростков, занимающихся спортом, а также воспитанию сильных и здоровых граждан государства, что является основной функцией социальной политики Российской Федерации.
Все основные цели и задачи, поставленные в работе, были полноценно изучены и достигнуты. Благодаря этому можно сделать вывод о том, что основным направлением государственного регулирования детско-юношеского спорта является осуществление финансирования деятельности спортивных школ и принятие законодательных нормативно- правовых актов. А все проблемы, связанные с недостаточной эффективностью развития этой сферы на данный момент лучше всего можно решить с помощью проявления инициативы и большой любви к спорту.



1. Конституция Российской Федерации
2. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 №174-ФЗ
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 №273-ФЗ
4. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ
5. Федеральный закон«О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 06.12.2011 №412- ФЗ
6. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 № 329-ФЗ
7. Закон РФ от 07.12.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»
8. Гражданский кодекс Российской Федерации ч.1 от 30.11.1994 №51-ФЗ
9. Гражданский кодекс Российской Федерации ч.2 от 26.01.1996 №14-ФЗ
10. Приказ об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта фигурное катание на коньках №688 от 30.08.2013
11. Стратегия управления развитием физической культурой и спортом в РФ ДО 2020 года от 07.08.2009 № 1101-р
12. СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества»
13. СанПиН 31-112-2007 «Физкультурно- спортивные залы. Часть3. Крытые ледовые арены»
14. Всероссийский реестр видов спорта
15. Конституция Республики Татарстан
16. Устав муниципального образования города Казани от 17.12.2005 №3-5
17. Приказ о структуре расходов сметы от оказания платных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, подведомственными Комитету физической культуры и спорта г.Казани от 17.10.016 №293
18. Устав МАОУ ДО «КДЮСШ «Авиатор»
19. Лицензия №9732 от 28 июля 2017 года на осуществление образовательной деятельности
20. Календарный план спортивно- массовых мероприятий на 2018 год МАОУ ДО «КДЮСШ «Авиатор»
21. План комплектования учреждения МАОУ ДО «КДЮСШ «Авиатор»
22. Положение о совете учреждения МАОУ ДО «КДЮСШ «Авиатор»
23. Положение об общем собрании работников учреждения МАОУ ДО «КДЮСШ «Авиатор»
24. Положение о наблюдательном совете МАОУ ДО «КДЮСШ «Авиатор»
25. Положение о педагогическом совете МАОУ ДО «КДЮСШ «Авиатор»
26. Положение о тренерско-методическом совете МАОУ ДО «КДЮСШ «Авиатор»
27. Положение о режиме занятий обучающихся, количестве обучающихся в группе, их возрастные категории, а также продолжительность тренировочных занятий в МАОУ ДО «КДЮСШ «Авиатор»
28. Уведомления о бюджетных ассигнованиях №14-Авиатор на 2017 год от 02.01.2017
29. Штатное расписание МБОУ ДО «КДЮСШ «Авиатор» на период с 1 января 2017 года
Книги, монографии и статьи
30. Голов В.А., Детско- юношеский спорт в системе развития физической культуры учащейся молодежи: Научный журнал «Успехи современного естествознания» №1: Российская академия естествознания, 2008. - 111 с.
31. Суслов Ф.П., Сыч В.Л., Шустин Б.М., Современная система спортивной подготовки. - М., 1995. - 16 с.
Учебники, учебные пособия и материалы
32. Захаров П.Я., История физической культуры и спорта: Учебно-методический комплекс. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009. - 151 с.
33. Голощапов Б.Р., История физической культуры и спорта: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 312 с.
34. Кукушкин Г.И., Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. Том 2. - М.: ФиС, 1962. - 388 с.
35. Курамшин Ю.Ф., Попов В.И., Теория и методика физической культуры: Учебник. - М.: Советский спорт, 2010. 320 с.
36. Лукьяненко В.П., Физическая культура: Основы знаний: Учебное пособие. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. - 224 с.
37. Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. - М.: ФиС, 1991. - 543 с.
38. Моргулець А. Б., Менеджмент в сфере услуг: Учебное пособие.- К., Центр учебной литературы, 2012. - 384 с.
39. Никитушкин В.Г., Современная подготовка юных спортсменов: Методическое пособие. - М.: Москомспорт, 2009. - 112 с.
40. Орлов А.И., Менеджмент: Учебник. - М.: Издательство "Изумруд", 2003. - 298с.
41. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
Электронные ресурсы
42. ДЮСШ, спортивные школы в Казани: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://asktel.ru/kazan/dyussh sportivnaya shkola/
43. Как развивался спорт:[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tutknow.ru/bodyfitness/6951 -kak-razvivalsya-sport/
44. Комитет земельных и имущественных отношений: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //kzio .kzn. ru/
45. Комитет физической культуры и спорта: [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https: //www.kzn.ru/meriya/ispolnitelnyy-komitet/mku-komitet-
fizicheskoy-kultury-i-sporta/
46. МАОУ ДО «КДЮСШ «Авиатор»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https: //edu.tatar.ru/aviastroit/org5 715
47. Общие функции физической культуры: [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://studopedia.ru/13 19943 obshchie-funktsii-fizicheskoy-
kulturi/
48. Официальный портал Казани: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kzn.ru
49. Порядок лицензирования спортивных учреждений: [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://www.glavbukh.ru/art/11195--poryadok-
litsenzirovaniya- sportivnyh-uchrej deniy
50. Спорт - Татарстан:[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sport.tatarstan.ru/
51. Электронное образование в Республике Татарстан: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://edu.tatar.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ