Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АВИАПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ПАССАЖИРАМ

Работа №46821

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Общая характеристика гражданско-правовой ответственности авиаперевозчика 6
1.1. Правовое регулирование гражданско-правовой ответственности авиаперевозчика . 6
1.2. Виды ответственности авиаперевозчика 18
2. Некоторые особенности гражданско-правовой ответственности авиаперевозчика за
вред, причиненный пассажирам 21
2.1. Особенности ответственности авиаперевозчика за вред, причиненный жизни и
здоровью пассажиров 21
2.2. Особенности ответственности авиаперевозчика за утрату или повреждение багажа 26
2.3. Особенности компенсации морального вреда после авиакатастроф 37
3. Проблемы правового регулирования гражданско-правовой ответственности
авиаперевозчика за вред, причиненный пассажирам, и пути их решения 46
3.1. Проблемы страхования гражданско-правовой ответственности авиаперевозчика за
вред, причиненный пассажирам 46
3.2. Повышение безопасности полетов на воздушном транспорте 52
3.3. Совершенствование правового регулирования гражданско-правовой
ответственности авиаперевозчика за вред, причиненный пассажирам 57
Заключение 78
Список использованных источников и литературы


Актуальность темы исследования не вызывает вопросов. Во-первых, воздушный транспорт сейчас является одним из самых популярных средств массовых перевозок пассажиров в мире. При этом авиакомпании несут ответственность, причем не только в случае задержки рейса, повреждения, утраты багажа, но и в случае телесных повреждений и смерти пассажира. Во- вторых, 3 апреля 2017 года был подписан Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок». Тем самым в скором времени вступят в силу изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации (далее - ВК РФ).
Объектом исследования выступают нормы российского и международного законодательства в области гражданско-правовой ответственности авиаперевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира. Новизна исследования обусловлена тем, что в настоящее время мало работ, посвященных ответственности авиаперевозчика, еще меньше тех, которые учитывают скорые изменения законодательства. В данном исследовании попытаемся рассмотреть новшества законодательства в данной области.
Транспортная деятельность является самостоятельным видом хозяйственной деятельности, имеющий особый порядок регулирования. И, исходя из этого, перемещение пассажиров воздушным видом транспорта является одним из самых востребованных перевозок к мировой транспортной системе. Положительным моментом перемещения воздушным транспортом является в первую очередь высокая скорость перевозки пассажиров и багажа. В сфере пассажирских перевозок воздушный транспорт предоставляет наиболее высокий по сравнению с другими транспортными средствами уровень сервиса.
Несмотря на то, что воздушный транспорт на своей сути является одним из самых безопасных видов перевозок, зачастую возникают случаи причинения вреда жизни и здоровью гражданина, повреждения или утраты багажа.
Проблема ответственность перевозчика до сих пор является одной из самых значимых в современном мире и, пожалуй, не до конца разрешенных. Это подтверждается, прежде всего, тем, что ответственность транспортных предприятий, напрямую затрагивает интересы пассажиров. Качество перевозки пассажиров зависит от ответственности перевозчика. Ведь чем выше будет ответственность, тем комфортнее и спокойнее будут чувствовать себя пассажиры.
Объект исследования составляют правовые отношения, складывающиеся по вопросам ответственности перевозчика. Предмет работы состоит из правовых норм, регламентирующих гражданско-правовую ответственность авиаперевозчика за вред, причиненный пассажирам.
Цель работы заключается в исследовании гражданско-правовой ответственности авиаперевозчика за вред, причиненный пассажирам. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. рассмотреть правовое регулирование гражданско-правовой ответственности авиаперевозчика,
2. охарактеризовать виды ответственности авиаперевозчика,
3. выявить особенности ответственности авиаперевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров,
4. проанализировать особенности ответственности авиаперевозчика за утрату или повреждение багажа,
5. определить особенности компенсации морального вреда после авиакатастроф,
6. исследовать проблемы страхования гражданско-правовой ответственности авиаперевозчика за вред, причиненный пассажирам,
7. изучить вопросы повышения безопасности полетов на воздушном транспорте,
8. раскрыть вопросы совершенствования правового регулирования гражданско-правовой ответственности авиаперевозчика за вред, причиненный пассажирам.
Правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, действующее отечественное гражданское и страховое законодательство, международные правовые акты.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что совокупность полученных научных результатов вносит существенный вклад в развитие науки гражданского права, поскольку за счет устранения пробелов в системе гражданско-правовых знаний в области ответственности перевозчика и ее критериев.
Практическая значимость исследования выражается в том, что полученные автором в результате проведенного исследования теоретические выводы и практические рекомендации, а также иные материалы могут быть использованы:
- в законотворческом процессе при дальнейшем совершенствовании норм гражданского законодательства;
- в учебном процессе высших юридических учебных заведений, юридических факультетов университетов при преподавании курсов гражданского права.
Структура работы обусловлена целью и задачами и состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования гражданской ответственности авиаперевозчика за вред, причиненный пассажирам, в конце работы можно сделать следующие выводы:
Во-первых, увеличение размера компенсации за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира. В настоящее время Воздушным кодексом РФ регламентировано, что перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при воздушной перевозке здоровью пассажира воздушного судна, в сумме, определяемой исходя из характера и степени тяжести повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации. При этом размер данной компенсации не может превышать два миллиона рублей.
Монреальская конвенция закрепляет иной подход к определению размера компенсации за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, применяя искусственное платежное средство, а именно специальные права заимствования (СПЗ). На момент написания настоящей статьи курс СПЗ составлял 78 российских рублей.
Также Конвенция устанавливает двухуровневую систему ответственности воздушного перевозчика. Первый уровень закрепляет объективную ответственность в случае смерти или телесного повреждения пассажира не более 113 100 СПЗ независимо от вины авиаперевозчика. Второй уровень устанавливает, что авиаперевозчик может нести ответственность в той мере, в какой вред превышает 113 100 СПЗ, если не докажет свою невиновность.
Таким образом, Монреальская конвенция повышает пределы ответственности воздушного перевозчика. Так, в случае смерти или телесного повреждения пассажиров размер компенсации равен примерно 8,8 миллионам рублей, в пределах которого перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность. Кроме того, в случае смерти или телесного повреждения у пассажира появляется возможность предъявить иск об ответственности к воздушному перевозчику в стране, в которой на момент происшествия пассажир имел основное и постоянное место жительство.
Во-вторых, установление иных пределов ответственности в случае уничтожения, утери и повреждения багажа. В настоящее время Воздушным кодексом РФ закреплено, что размер компенсации за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа не может превышать 600 рублей за 1 килограмм веса багажа и 11 000 рублей для вещей, находящихся при пассажире (ручной клади), в случае невозможности определения их стоимости. Согласно Монреальской конвенции, в случае уничтожения, утери и повреждения багажа, как зарегистрированного, так и незарегистрированного, включая личные вещи пассажира, ответственность воздушного перевозчика ограничена суммой, равной 1131 СПЗ или примерно 88 000 рублей, в отношении каждого пассажира.
В-третьих, более детальная регламентация ответственности воздушного перевозчика за задержку при воздушной перевозке. В соответствии с Воздушным кодексом РФ за просрочку доставки пассажира и багажа перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более пятидесяти процентов провозной платы. Монреальской конвенцией установлены конкретные пределы ответственности за вред, происшедший вследствие задержки. Так, в отношении каждого пассажира ответственность перевозчика ограничивается суммой 4 694 СПЗ, что составляет примерно 366 132 рубля.
Таким образом, положения Монреальской конвенции по сравнению с нормами, закрепленными в Воздушном кодексе РФ, расширяют пределы ответственности перевозчика перед пассажирами за вред, происшедший при международной воздушной перевозке. Приведение воздушного законодательства в соответствие с нормами Монреальской конвенции обеспечит адекватный уровень возмещения вреда, создаст единый правовой режим ответственности перевозчика при осуществлении международной воздушной перевозки, что существенно улучшит права потребителей услуг в сфере пассажирских авиаперевозок.



1. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 года). URL: http://www.yappi- club.ru/reference/monreal (дата обращения 27.04.2018).
2. Варшавская конвенция 1929 года об унификации некоторых правил,
касающихся международных воздушных перевозок (г. Варшава, 12 октября 1929 года). URL: http://dtrans.ru.mitgroup.ru/upload/warsaw-
convention_protocol.pdf (дата обращения - 27.04.2018).
3. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 1997. N 12. Ст. 1383.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 5. Ст. 410.
5. Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О международных договорах Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 29. Ст. 2757.
6. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.09.2017) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 18. Ст. 1720.
7. Федеральный закон от 09.03.2016 N 56-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" // Собрание законодательства РФ. 2016. N 11. Ст. 1483.
8. Федеральный закон от 03.04.2017 № 52-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» // Собрание законодательства РФ. 2017. № 15 (часть I). Ст. 2127.
9. Федеральный закон от 27.11.2017 N 338-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года" // Собрание законодательства РФ. 2017. N 49. Ст. 7310 (документ не вступил в силу).
10. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 3. Ст. 140.
11. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 31.12.2017) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с
28.01.2018) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 2. Ст. 56.
12. Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от
30.01.2018) "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 14. Ст. 1649.
13. Приказ Минтранса России от 28.11.2005 N 142 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. N 4.
14. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" // Российская газета. 2007. N 225.
15. Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. N 48.
16. Приказ Минтранса России от 31.07.2009 N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. N 43.
17. Приказ Минтранса России от 13.08.2015 N 246 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки..." // Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru (Дата обращения: 13.10.2015).
18. Приказ Минтранса России от 25.09.2015 N 285 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских авиационных судов" // Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (Дата обращения: 23.10.2015).
19. Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа ПАО «Аэрофлот»,
утверждены приказом генерального директора ПАО «Аэрофлот» от 12.10.2016 № 352 // https://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/rules/rules of aeroflot
_pj sc_for_air_carriage_of_passengers_and_baggage_ru.pdf (дата обращения
11.05.2018) .
Материалы судебной практики
20. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28 апреля 2004 г. по делу № А19-13265/01-12-17-Ф02-1454/04-С2 // СПС «КонсультантПлюс», 2018.
21. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 7 июля 2014 г. по делу № А45-15481/2013 // СПС «КонсультантПлюс», 2018.
22. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 26 января 2016 г. № Ф03-4825/2015 по делу № А59-3274/2014 // СПС «КонсультантПлюс», 2018.
23. Апелляционное определение Приморского краевого суда от 17.05.2017 по делу N 33-3967/2017 // СПС «КонсультантПлюс».
24. Апелляционное определение Верховного суда Республики
Башкортостан от 07.10.2014 по делу N 33-14005/2014 // СПС
«КонсультантПлюс».
25. Решение Энгельсского районного суда Саратовской области от 02 ноября 2016г. // Архив Энгельсского районного суда за 2016г. Дело №2 - 2357(1)/2016.
Специальная литература
26. Адамов Е.В. Пределы гражданско-правовой ответственности
перевозчика по договору воздушной перевозки пассажира // Молодой ученый. 2017. № 24 (158). С. 88-90.
27. Аксаментов О. И. Об ответственности воздушного перевозчика в связи с присоединением Российской Федерации к Монреальской конвенции 1999 года // Транспортное право. 2013. № 3. С. 14.
28. Ахмедов А.Г. К вопросу о классификации гражданско-правовой ответственности перевозчика // Достижения науки и образования. 2017. № 6 (19). С. 67-68.
29. Безопасность полетов: Учебник для вузов / Р. В. Сакач, Б. В. Зубков, М. Ф. Давиденко и др.: Под ред. Р. В. Сакача. — М.: Транспорт, 1989. — 239 с. // СПС «КонсультантПлюс», 2018.
30. Бордунов В.Д. Международное воздушное право. Учебное пособие. М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес»; изд-во «Научная книга», 2016. С. 55-56.
31. Вовняк К., Зубок А., Блинов А., Чурсина А.С. Особенности возмещения вреда жертвам авиакатастроф в Российской Федерации // Молодёжь Сибири - науке России: международная научно-практическая конференция. Сибирский институт бизнеса, управления и психологии. 2017. С. 67-68.
32. Ганева Е.О. Присоединение РФ к Монреальской конвенции: изменение
ответственности перевозчика при международной воздушной перевозке пассажиров, багажа // Право и проблемы функционирования современного государства: сборник материалов XXVI Международной научно
практической конференции. 2017. С. 22-24.
33. Гречуха В. Н. Транспортное право: правовое регулирование
деятельности воздушного транспорта: монография. - М.: Юстиция, 2016. - С. 210-211.
34. Груздев В.В. Возникновение договорного обязательства по российскому гражданскому праву: Монография. М.: ВолтерсКлувер, 2015. С. 78.
35. Дмитриева К.В. Ответственность перевозчика за утрату и повреждение багажа // Новации в области юриспруденции: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Федеральный центр науки и образования "Эвенсис". 2017. С. 15-19.
36. Ефимов С.Л. Риск страховой // Экономика и страхование: Энциклопедический словарь.- М.: Церих- ПЭЛ. 2016. С. 419.
37. Заикина Е.В., Кочешков А.Д. Некоторые вопросы ответственности перевозчика по договорам международной воздушной перевозки пассажиров // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения: сборник статей VII Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 38-41.
38. Зуева М.В., Климович А.В., Корнеева О.В., Мережкина М.С., Томтосов А.А. Комментарий к главе 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ. Специально для системы "Гарант". 2016.
39. Как застраховаться от утери багажа? // Электронный журнал «Азбука права». 16.12.2016.
40. Ларионов А.Э., Глинщикова Т.В. Международно-правовое
регулирование ответственности воздушного перевозчика за вред,
причиненный жизни и здоровью пассажиров // Полиматис. 2017. № 4. С. 3540.
41. Махарадзе Н.С., Денискина Ю.Г. Проблемы ответственности
перевозчика за ненадлежащее исполнение обязательств по внутренней перевозке пассажиров // Актуальные вопросы юридической науки и практики: сборник научных трудов 2-й Международной научно
практической конференции. 2018. С. 123-128.
42. Международное частное право: Учебник / Под общ. ред. И.П. Кожокаря, А.А. Ананьевой. - Саратов: издательский центр «Наука», 2014. С. 239.
43. Международные воздушные перевозки: учебное пособие / сост. Л.С. Бажов. - Ульяновск: УВАУ ГА, 2013. С.70.
44. Минтранс не видит рисков ухода Flydubai с российского рынка. URL: https://rns.online/transport/Mintrans-nevidit-riskov-uhoda-Flydubai-s-rossiiskogorinka- 2016-03-20 (27.04.2018).
45. Монреальская конвенция - вторая попытка России выбраться из
юридического захолустья [Электронный ресурс] Режим доступа:
http: //www.aex.ru/docs/2/2014/1/29/1975
46. Оконечников А.В. Некоторые проблемы ответственности
авиаперевозчика за нарушения обязательств по договору перевозки воздушным транспортом // Социально-экономические и гуманитарные практики инновационного развития России: материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, учителей и ученых. 2017. С. 220-221.
47. Остроумов Н. Н. Договор перевозки в международном воздушном сообщении. М., 2009. С. 116 // СПС «КонсультантПлюс», 2018.
48. Остроумов Н. Н. Правовой режим международных воздушных перевозок. М., 2015. С. 159-235.
49. Суханов Е.А. Российское гражданское право: Учебник: В 2т. Т. 1: Общая часть. 4-е изд. // Статут. 2015. С. 94.
50. Техническая эксплуатация летательных аппаратов: Учебник для вузов /
Смирнов Н.Н. Москва: Транспорт, 1990. - 423 с. // СПСП
«КонсультантПлюс», 2018.
51. Трофимов С. В. Нормативное регулирование ответственности грузоперевозчиков в гражданском и транспортном законодательстве / С. В. Трофимов // Адвокат. - 2018. - № 2. - С. 43-47.
52. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / под общ. ред. А. Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2015. С. 51.
53. Хлестова И. О. Правовое регулирование международных воздушных перевозок // Отдельные виды обязательств в международном частном праве / под ред. Н. Г. Дорониной, И. О. Хлестовой. М., 2014. С. 290.
54. Что делать в случае утери багажа авиаперевозчиком? // Электронный журнал «Азбука права». 14.12.2016.
55. Щурова А.А. Ответственность воздушного перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажира при международной перевозке: автореф. дисс. ...канд. юрид. наук. Москва, 2009. С. 81 // СПС «КонсультантПлюс», 2018.
56. Cheng B. A New Era in the Law of International Carriage by Air: From Warsaw (1929) to Montreal (1999) // International and Comparative Law. Quarterly. 2004. Vol. 59. No. 4. P. 859.
57. Giemulla E., Schmid R., MullerRostin W., etc. Montreal Convention. Austin; Boston; Chicago; N. Y.; The Netherlands, 2010. Art. 2-55.
58. Unmack T. Civil Aviation: Standards and Liabilities. L.; Hong Kong, 2014. P. 249.
59. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0 %9A%D0%BE%D0%B4-
%D 1 %88%D0%B5%D 1 %80%D0%B8%D0%BD%D0%B3.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ