Оглавление
Введение 3
Глава 1. Стратегия управления отношениями с клиентами (Customer Relationship Management) и маркетинговые исследования 6
1.1. Инструменты для проведения маркетинговых исследований 7
1.2. Применение маркетинговой концепции. Стратегия управления
взаимоотношениями с клиентами 12
Глава 2. Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами. Обзор современного рынка программного обеспечения 16
2.1. Организационная стратегия управления ресурсами предприятия 16
2.2. Система управления взаимоотношениями с клиентами в составе ERP 22
2.3. Обзор современного рынка информационных систем 25
Глава 3. Реализация проекта внедрения подсистемы «CRM и маркетинг» в информационной системе «1С: ERP Управление предприятием 2» в торговопроизводственной ИТ-компании 32
3.1 Технология управления проектом внедрения информационных систем на базе платформы «1С: Предприятие 8» 32
3.2. Формирование организационных и функциональных требований,
техническое задание на подсистему «CRM и маркетинг» 40
3.3. Ввод подсистемы в действие 45
3.3.1. Общие настройки предприятия 45
3.3.2. Настройка подсистемы «CRM и маркетинг» 47
3.3.3 Автоматизация бизнес-процессов в CRM 66
3.4. Результаты проекта внедрения 71
Заключение 77
Список литературы 80
Приложение 1 82
Приложение 2 83
Приложение 3 84
Приложение 4 85
Приложение 5 86
Приложение 6 87
Применение инновационных технологий в настоящее время становится неотъемлемой частью любой сферы деятельности как государственных, так и коммерческих структур. Локальная автоматизация рабочих мест перерастает в повсеместную интеграцию приложений и создание единого информационного пространства. Совершенствование методов и подходов приводит к кардинальным изменениям не только в ИТ-инфраструктуре, но и в ключевых бизнес-процессах организации.
На пороге четвертой промышленной революции первостепенным условием установления высокой конкурентоспособности страны и повышения качества жизни граждан в целом становится исполнения комплекса мер по развитию цифровой экономики. В целях реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», распоряжением Правительства Российской Федерации была утверждена Программа «Цифровая экономика РФ». Тесное взаимодействие государства, бизнеса и образовательных учреждений позволит создать эффективную экосистему, которая позволит молодым специалистам уже в процессе обучения получить практические навыки работы с продуктами ведущих ИТ-компаний страны.
В соответствии с новыми законодательными изменениями для реализации инициатив любых масштабов в области ИТ требуется квалифицированный менеджмент. Высококачественное и профессиональное управление проектами повышает рациональное использование бюджета и способствует высоким показателям, достигнутым по завершении проекта, таких как выполнение в срок, удовлетворенность заказчика и результаты внедрения. Для рационального и бизнес-ориентированного подхода в исследуемой работе используются необходимые требования и характеристики менеджера проектов в области информационных технологий, описанные в профессиональном стандарте №154, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2014 г. №893н.
Моделирование профессиональной деятельности невозможно без информационно-технологической поддержки со стороны производителей программных продуктов. При симбиозе науки и бизнеса сформировался новый тренд — предоставление образовательных веб-ресурсов, являющихся полнофункциональными копиями коммерческих облачных сервисов. Благодаря этому в работе применяется продукт ведущего российского производителя ПО — компании «1С».
Фирма «1С» является признанным лидером на российском рынке систем управления предприятием класса ERP. С 1 февраля 2016 преподавателям и студентам предоставляется программное решение компании — «1С: ERP Управление предприятием 2.1». Этот передовой продукт предназначен для комплексной автоматизации управления деятельностью разнопрофильных холдингов и организаций с учетом лучших международных и отечественных практик построения информационных систем крупного и среднего бизнеса.
В условиях реализации политики импортозамещения в сфере ИТ использование данного продукта, который создает конкуренцию иностранным IT-компаниям, становится особенно актуальным.
Целью данной работы является разработка методики управления проектом внедрения подсистемы CRM (системы управления взаимоотношениями с клиентами) в среде «1C: ERP Управление предприятием». В качестве основы реализации проекта используется технология быстрого результата компании 1C.
Для достижения цели, поставленной в ходе выполнения диплома, необходимо решить задачи:
— изучение функциональных возможностей подсистемы CRM в платформе «1C: ERP Управление предприятием»;
— настройка подсистемы управления взаимоотношениями с клиентами. Структура дипломной работы состоит из:
Глава 1. Стратегия управления отношениями с клиентами (CRM — сокращение от англ. Customer Relationship Management) и маркетинговые исследования.
Глава 2. Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами. Обзор современного рынка программного обеспечения
Глава 3. Реализация проекта внедрения подсистемы «CRM и маркетинг» в ИС «1С: ERP Управление предприятием 2» в торгово-производственной ИТ- компании.
Повсеместная диджитализация образовательной и экономической сфер деятельности нашего общества становится двигателем сближения этих базисных структур. Овладение инновационными технологиями еще в образовательном учреждении позволит молодым специалистам стать эффективным звеном в профессиональной деятельности еще в самом начале карьерного пути.
Возможность моделирования бизнес-деятельности дает преимущества в освоении необходимых компетенций. Для бакалавра по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика» соответствуют требования и характеристики менеджера проектов в области информационных технологий, описанные в профессиональном стандарте №154, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2014 г. №893н.
Целью выпускной квалификационной работы была разработка методики управления проектом внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами в среде «1C: ERP Управление предприятием». В ходе выполнения дипломной работы был имитирован проект внедрения подсистемы «СЯМ и маркетинг» на виртуальной торговопроизводственной ИТ-компании «Технологии Настоящего».
Для того, чтобы отдел маркетинга данной компании использовал свой потенциал по максимуму требовалось произвести внедрение эффективной информационной системы, а также показать функциональные возможности, которые потребуется в ходе работы. Выбранное решение «1С: ERP Управление предприятием» от ведущей российской компании в сфере высоких технологий позволило автоматизировать необходимые и бизнес- критичные показатели, такие как:
• формирование стратегии отношений с партнерами;
• бизнес-процессы организации взаимодействия с клиентами;
• досье клиента, партнера;
• претензионная работа;
• мониторинг исполнения сделок;
• ABC-, XYZ-анализ;
• расширенный анализ показателей работы менеджеров.
В ходе выполнения диплома, были решены задачи:
• изучение функциональных возможностей подсистемы CRM в платформе «1C: ERP Управление предприятием»;
• настройка подсистемы управления взаимоотношениями с клиентами.
Была выполнена общая настройка системы предприятия, подсистемы управления взаимоотношениями с клиентами, введена нормативносправочная информация, отлажены бизнес-процессы маркетинга, сформированы разные виды отчетности.
В качестве основы реализации проекта используются современные теории и практики управления маркетингом, а также в соответствии с требованиями ГОСТ 34-й серии и технологией быстрого результата внедрения, рекомендованной фирмой «1С».
Учебная информационная модель, разработанная в ходе работы над проектом, может использовать не только в учебных целях при освоении таких дисциплин как «Моделирование бизнес-процессов», «Информационные системы управления производственной компанией», «Архитектура предприятия» и «Информационные системы управления ресурсами предприятия». Данная система приближена к бизнес-реалиям, поэтому может быть рекомендована в коммерческих целях.
1. Остроумов А.П. Информационная модель виртуального предприятия
на платформе «1С: Предприятие 8» как средство моделирования
профессиональной деятельности в учебном процессе» Вестник
технологического университета: Т.18 №20; М-во обр. и науки России, Казан. Нац. Исслед. Технол. Ун-т. — Казань: Изд-во КНИТУ, 2015 С. 192-198
2. Остроумов А.П. Реализация принципов компетентного подхода на
основе использования учебной информационной модели виртуального предприятия на платформе «1С: Предприятие 8» в учебном процессе. Новые информационные технологии в образовании: Сборник научных трудов Шестнадцатой Международной научно-практической конференции
"Применение технологий «1С» в условиях модернизации экономики и образования» 2-3 февраля 2016г./Под общ. ред. проф. Д.В.Чистова. Часть 1. — М.: ООО «1С Паблишинг», 2016. 620 с.: илл С. 88-92
3. Джоббер Д., Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 622 с.
4. А. Кудинов, М. Сорокин, Е. Голышева, CRM. Практика эффективного бизнеса. — М.: ООО «1С - Паблишинг», 2012 г. — 463 с.
5. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2013. - 432 с.
6. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 с.
7. Григорьев, В.В. Оценка предприятия: теория и практика. / В.В. Григорьев. — М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2014. — 320 с.
8. Лаптев, В.Г. Маркетинговые задачи предприятий/ В.Г. Лаптев// Маркетинг, 2013.
9. Габец А.П., Гончаров Д.И., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Радченко М.Г. Профессиональная разработка в системе 1С: Предприятие 8.2/Под ред. М.Г. Радченко. — М.: «1С-Паблишинг»; СПБ. Питер, 2009 - 808 с.
10. Алексеев А., Безбородов А., Виноградов А., Горностаев Е., Дамье Г., Чичерин А. и др. 1С: Предприятие 8.2 Описание встроенного языка, Москва, ЗАО «1С», 2010
11. Карл Сьюэлл и Пол Браун, «Клиенты на всю жизнь», изд. «МИФ», онлайн-версия
12. Игорь Манн, Дмитрий Турусин, «Точки контакта», изд. «МИФ», онлайн-версия
13. Джозеф Мичелли, «Правила Zappos Технологии выдающейся интернет-компании», изд. «МИФ», онлайн-версия
14. Митчел Д. «Обнимите своих клиентов. Практика выдающегося обслуживания», изд. «Белая серия МИФ», 2013, — 409с.
II. Веб-ресурсы:
1. [https://its.1c.ru/db/erp24doc] Технологическая поддержка прикладного решения «1С: ERP Управление предприятием 2», редакция 2.4
2. [http://v8.1c.ru/erp/] Официальный сайт 1С. «1С: ERP Управление предприятием 2».
3. [https://consulting.1c.ru/technologies/] Технологии управления проектами, рекомендованные фирмой «1С»
4. [www.tadviser.ru]
5. [https://www.cfin.ru/itm/crm-review.shtml] Библиотека управления — CRM (Customer Relationship Management)