Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Уголовная ответственность несовершеннолетних в РФ

Работа №46796

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

уголовное право

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
475
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УГОЛОВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИИ 7
1.1. Уголовная ответственность несовершеннолетних в дореволюционной
России 7
1.2. Уголовное законодательство об ответственности несовершеннолетних
в период с 1918 по настоящее время 12
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К УГОЛОВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ИХ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ 28
2.1. Несовершеннолетние лица- как субъект преступления и меры уголовно-правового характера к ним применяемые 28
2.2. Специфика освобождения несовершеннолетних от уголовной
ответственности и наказания 35
2.3. Особенности назначения наказания несовершеннолетним 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62


Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, принятые Резолюцией 40/33 Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1985 г. (Пекинские правила) , ориентируют на применение принуждения к несовершеннолетним правонарушителям только в самых крайних случаях и в течение минимально необходимого времени. Более того, приоритетным признается избрание мер пресечения, не связанных с заключением под стражу и альтернативных ему (например, постоянный надзор, активная воспитательная работа, помещение в воспитательное заведение), а содержание под стражей до суда рассматривается в качестве крайней меры, которая может применяться только в течение кратчайшего периода времени (п. 13 Пекинских правил). Такой подход обусловлен в первую очередь целью ювенального правосудия обеспечение благополучия несовершеннолетнего.
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, сокращалось до 2014 года: в 2005 г. в России было зарегистрировано 154 734 преступления, в 2010 г. - 78 548 преступлений, в 2014 г. - 59 549 преступлений. При этом удельный вес зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними в возрасте от 14 до 17 лет, неуклонно снижается: с 4,4% (в 2005 г.) до 2,7% (в 2014 г.). По состоянию на 2015 год в Российской Федерации выявлено 1 063 034 лиц, совершивших преступления, из них 55 993 - несовершеннолетние. По сравнению с 2014 годом прирост составил 3%. В 2016 году снова произошло снижение преступности среди несовершеннолетних на 13,2%. Снижение было продолжено и в 2017 году на 12,5% .
Пенитенциарная статистика указывает на то, что доля впервые осужденных лиц несовершеннолетнего возраста существенно снизилась в последние годы. Указанная информация доказывает, что необходимость снижения возраста уголовной ответственности минимальна: «Если государство ставит своей целью защитить общество от общественно опасных деяний, совершаемых преступниками, то снижение возраста уголовной ответственности является не самым эффективным методом при достижении такой цели. Во- первых, как показывает статистика, доля преступлений, совершаемых несовершеннолетними, является минимальной и количество таких преступлений с каждым годом снижается. Во-вторых, привлечение детей к уголовной ответственности может породить дальнейший рецидив, в том числе «взрослый». В-третьих, детей еще можно вернуть к нормальной жизни с помощью коррекционных методов, которые применяются в специальных образовательных учреждениях.
Актуальность настоящей дипломной работы состоит в изучении вопроса уголовной ответственности лиц, не достигших совершеннолетия и выявления пробелов уголовного законодательства в области назначения наказания несовершеннолетним.
Разработанность темы исследования состоит в том, что преступность несовершеннолетних всегда волновала российскую общественность. С какого возраста целесообразно привлекать к уголовной ответственности, какие меры назначать за совершенное преступление и многие другие вопросы были не раз предметом исследования на конференциях, в монографиях и учебниках. Проблематикой уголовной ответственности несовершеннолетних, которой занимались: Скрябин М.А., Анисимов А.А., Бурлак С.А., Жадан В.Н., Иванчин А.В., Кашуба Ю.А., Клепицкий И.А., Понятовская Т.Г., Рарог А.И., Соктоев
З.Б., Цепелев В.Ф., Маркунцов С.А., Овсянников И.В., Скобликов П.А. и др.
Теоретическая значимость дипломного исследования состоит в изучении научных трудов отечественных ученых по уголовному, уголовно - исполнительному, гражданскому праву, возрастной психологии и педагогики. При исследовании отдельных вопросов темы использовались материалы периодических изданий и средств массовой информации.
Практическая значимость дипломной работы проявляется в прикладном характере предложенных рекомендаций, внедрение которых позволит привести в соответствии уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации, в том числе, подзаконные нормативные правовые акты.
Содержащийся в работе теоретический материал, аналитические разработки представляют интерес для дальнейших научных исследований проблем реализации изучаемого вида наказания.
Степень научной разработанности темы исследования. Проблема привлечения к уголовной ответственности лиц, не достигших 18-летнего возраста и назначения наказания несовершеннолетним преступникам является недостаточно изученной.
Цель исследования заключается в исследовании института уголовного и уголовно-исполнительного законодательств РФ, судебной практики в сфере привлечения к уголовной ответственности лиц, не достигших 18-летнего возраста.
Поставленная цель определила следующие задачи исследования:
1) изучить историю развития института уголовной ответственности несовершеннолетних в России, в частности исследовать:
- уголовную ответственность несовершеннолетних в дореволюционной России;
- уголовное законодательство об ответственности несовершеннолетних в период с 1918 по настоящее время;
2) выявить особенности привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних, а именно проанализировать:
- несовершеннолетних лиц- как субъектов преступления и мер уголовно¬правового характера к ним применяемых;
- специфику освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания;
3) рассмотреть особенности назначения наказания несовершеннолетним, в том числе:
- сущность, цели и принципы наказания несовершеннолетних;
- виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним;
- особенности применения наказания несовершеннолетним.
Научная новизна работы заключается в том, что она представляет собой исследование, посвященное рассмотрению актуальных проблем, возникающих при правоприменительной практике в отношении несовершеннолетних.
Методологическую основу настоящего исследования, учитывая многогранность предмета изучения, составили общенаучные и специальные методы, дополняющие друг друга: метод комплексного анализа, метод сравнительного правоведения, формально-юридический, логический, историко¬правовой и другие методы познания.
Основные положения исследования.
1. Изучение проблемы уголовной ответственности несовершеннолетних в ее историческом аспекте позволяет сделать вывод, что введение обязательного заключения в уголовном законодательстве России в части, касающейся уголовной ответственности несовершеннолетних, начиная с первых упоминаний, прослеживается двоякое отношение к подросткам, совершившим преступления: с одной стороны устанавливался минимально низкий возраст, необходимый для привлечения к уголовной ответственности, который в разные периоды развития Российского государства обосновывался по-разному, с другой - проявляется более мягкий подход к подросткам, совершившим преступления.
2. Учитывая особенности преступности несовершеннолетних, характер совершаемых ими преступлений, необходимо создание бесплатных, доступных молодежи муниципальных центров молодежи, спортивных секций при них, секций по интересам, организации досуга и занятости подростков.
3. Исследование показало, что в качестве контрмеры против массовой дезинформации подрастающего поколения видеопродукцией с высокой насыщенностью насилием и сюжетами противоправного поведения, можно рекомендовать для школьников, возможно в рамках предмета ОБЖ, организацию плановых экскурсий в учреждения ФСИН - следственный изолятор, воспитательную колонию, тюрьму; и другие места лишения свободы, что, безусловно, останется в сознании подростка навсегда и будет способствовать правильной ориентации в принятии решений в различных жизненных ситуациях, в особенности связанных с выбором криминальной и некриминальной линии поведения.
4. Необходимо создание централизованной службы для работы с несовершеннолетними правонарушителями, способной реализовать их насущные проблемы и осуществлять постоянное динамическое наблюдение за их статусом, - службы пробации. По-видимому, она может стать органом, способным ускорить процесс принятие решений социальных проблем несовершеннолетних, как приоритетного контингента, в том числе, на восстановительном этапе, после отбытия наказания, а также в семьях, где родители лишены родительских прав.
5. В законодательной части следует отметить определенную смысловую «шероховатость» ч. 3 ст. 20 УК РФ, посвященной, так называемой, «возрастной невменяемости», которая предусматривает прекращение уголовного дела за отсутствием состава преступления вследствие «отставания в психическом развитии не связанном с психическим расстройством у подростка, который во время совершения ООД не мог в полной мере осознавать общественную опасность своих действий либо руководить ими».
Объектом исследования является основания и порядок привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности за преступления, предусмотренные уголовным законодательством Российской Федерации.
В качестве предмета исследования выступают теоретические конструкции, уголовное законодательство, уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации, доктрина, судебная практика в исследуемой области.
Нормативную базу исследования составляют Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовный исполнительный кодекс РФ, иные нормативные правовые акты рассматривающие вопросы привлечения несовершеннолетних лиц к уголовной ответственности и назначения им наказания.
Структура дипломной работы обусловлена указанными выше целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, подразделенных на пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении отметим, что все перечисленные проблемы требуют своего разрешения. Очевидно необходим комплекс государственных и ведомственных мер для изменения ситуации, так как дети, подростки - это будущее страны. По-видимому, есть необходимость изменить статус брака в РФ: усложнить процедуру брака и развода, повысить ответственность мужчин в браке, судам при разводе передавать право на имущество в большей его части женщинам, в особенности - при наличии ребенка, но при этом учитывать моральный облик обоих родителей и передавать ребенка на воспитание более достойному родителю.
Возможно введение обязательного заключения генетических консультаций о целесообразности брака и письменном отказе от государственной помощи в случае предвиденного рождения ребенка с генетической патологией. Необходимо возродить детские и подростковые общественные организации, систему поручительства трудового коллектива за подростка-правонарушителя, товарищеские суды, народную дружину.
Необходимо создание бесплатных, доступных молодежи муниципальных центров молодежи, спортивных секций при них, секций по интересам, организации досуга и занятости подростков. В качестве контрмеры против массовой дезинформации подрастающего поколения видеопродукцией с высокой насыщенностью насилием и сюжетами противоправного поведения, можно рекомендовать для школьников, возможно в рамках предмета ОБЖ, организацию плановых экскурсий в учреждения ФСИН - следственный изолятор, воспитательную колонию, тюрьму; и другие места лишения свободы, что, безусловно, останется в сознании подростка навсегда и будет способствовать правильной ориентации в принятии решений в различных жизненных ситуациях, в особенности связанных с выбором криминальной и некриминальной линии поведения.
Можно создать серию специальных документальных фильмов по заказу Минобразования совместно с Минюстом «Преступление и наказание» для демонстрации ученикам в школах и их информированности в правовых вопросах. Можно организовывать экскурсии несовершеннолетним правонарушителям, наказание которых не связано с лишением свободы, в места лишения свободы взрослых преступников с целью деромантизации преступного образа жизни.
Эти мероприятия могут также помочь снизить частоту и выраженность так называемого «пенитенциарного стресса», который наблюдается у значительного числа несовершеннолетних правонарушителей, впервые попавших в места лишения свободы. В качестве одной из основных мер предлагал как можно более раннее, буквально с первых классов школы информирование детей в вопросах права и законов страны, а также о наказания: за совершение преступлений.
Необходимо создание централизованной службы для работы с несовершеннолетними правонарушителями, способной реализовать их насущные проблемы и осуществлять постоянное динамическое наблюдение за их статусом, - службы пробации. По-видимому, она может стать органом, способным ускорить процесс принятие решений социальных проблем несовершеннолетних, как приоритетного контингента, в том числе, на восстановительном этапе, после отбытия наказания, а также в семьях, где родители лишены родительских прав.
Поведение каждого подростка после отбытия наказания зависит не только от результатов карательно-воспитательного воздействия, но и от влияния факторов: пост пенитенциарной адаптации.
Установлено, что около 70 % освобожденных подростков попадают в прежние, до пенитенциарные кризисные условия. Необходимо разработать стандартные апробированные реабилитационные программы для коррекционно-лечебного воздействия на Несовершеннолетних
правонарушителей с высокой степенью агрессивности, аутоагрессии (суицидальность), хроническим алкоголизмом, наркоманиями. Рекомендуется предусмотреть в системе ФСИН России специализированные учреждения (колонии), предназначенные для лечения алкоголизма и наркоманий, обеспечивающие подросткам не только амбулаторное, но и стационарное лечение в полном объеме. Данные пациенты после прохождения курса лечения в полном объеме обязаны будут подлежать переводу в колонии общего типа для продолжения отбывания наказания.
Необходимо обеспечить обязательную изоляцию подростков, страдающих ВИЧ и туберкулезом легких от остального контингента на весь период исполнения наказания, отдельные учреждения ФСИН, предназначенные для их одновременного лечения и исполнения наказания. Рекомендуется также обеспечить раздельное содержание подростков с отчетливыми установками на исправление, впервые отбывающие наказание, ситуационных преступников и лиц со стойкими криминальными установками, рецидивистов. В воспитательных колониях желательно предусмотреть наличие общежитий, расположенных за пределами колоний, без охраны, но под надзором администрации, предназначенных для длительных свиданий заключенных подростков, находящихся на облегченных условиях, а также для воспитанников, переведенных из условий общего режима на облегченные условия, как этап реабилитации.
Необходимо расширить практику отбывания наказания до 60% продолжительности назначенного судом срока с последующим переводом подростков в общежития, что может стимулировать интерес к учебе и последующему трудоустройству. В качестве мер воспитательного воздействия можно шире использовать труд подростков в коммунальной сфере (озеленив, уборка снегоочистка тротуаров, дорог, уничтожение следов молодежного вандализма и т. п.). Работающим подросткам можно предоставить возможность отрабатывать дополнительное время на рабочем месте или дополнительные рабочие дни.
В законодательной части следует отметить определенную смысловую «шероховатость» ч. 3 ст. 20 УК РФ, посвященной, так называемой, «возрастной невменяемости», которая предусматривает прекращение уголовного дела за отсутствием состава преступления вследствие «отставания в психическом развитии не связанном с психическим расстройством у подростка, который во время совершения ООД не мог в полной мере осознавать общественную опасность своих действий либо руководить ими».
Психиатрия различает отставание умственного развитие и задержку умственного развития. Под отставанием психического развития понимаются те или иные степени олигофрении, которая никогда не возникает вследствие психического расстройства, а возникает по иным причинам (генетические нарушения, инфекции, интоксикации, родовая травма и т.п.), отставание умственного развития при этом носит стойкий характер, мало поддающийся лечебным воздействиям.
Конечно, законодатель имел в виду задержку умственного развития, не связанную с психическим расстройством и чаще всего обусловленную неправильностями воспитания, стрессами и т.п., то есть «возрастную незрелость психики». Поэтому в тексте ч. 3 ст. 20 УК вместо «но в следствии отставания в психическом развитии не связанном с психическим расстройством», можно поместить текст «но вследствие возрастной незрелости психики во время совершения ООД» и т.д.
Конечно же «возрастная незрелость психики» - это не только медицинское, но и правовое понятие и для определения ее наличия в каждом конкретном случае требуется проведение судебно-психиатрической экспертизы.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года)//Российская газета, 1993 г., №237.
2. «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (Принята в г. Нью-Йорке 30.09.1990)// Дипломатический вестник. 1992. № 6. С. 10 - 13.
3. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)// «Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI, 1993/
4. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») (приняты на 96-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 29 ноября 1985 г.)// Журнал «Советская юстиция», 1991 г., №№ 12-14.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от
23.04.2018, с изм. от 25.04.2018) // «Собрание законодательства РФ»,
17.06.1996, № 25, ст. 2954.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 19.02.2018)// «Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017)// «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
8. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О
полиции»// «Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, № 7, ст. 900.
9. Федеральный закон от 06.07.2016 № 375-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности»// «Российская газета». - 2016. - 11 июля. № 150.
10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 № 1 (ред. от 29.11.2016) «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних»// «Бюллетень Верховного Суда РФ», № 4, апрель, 2011.
11. Постановление Наркомюста РСФСР от 12.12.1919 «Руководящие начала
по уголовному праву РСФСР». URL: //
http://pravo.levoKoevsky.org/baza/soviet/sssr7311.htm (дата обращения: 20.01.2018 г.).
12. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 30 октября 1929 г. «Об
изменении ст. 12 и 50 Уголовного кодекса и ст. 47 и 174
Исправительно-трудового кодекса РСФСР». URL: //
https://www.lawmix.ru/sssr/15864 (дата обращения: 12.01.2018 г.).
13. Декрет СНК РСФСР от 04.03.1920 «О делах о несовершеннолетних,
обвиняемых в общественно-опасных действиях». URL: //
https://www.lawmix.ru/sssr/18632 (дата обращения: 02.02.2018 г.).
14. Постановление ВЦИК и СНК СССР от 7 апреля 1935 г. «О мерах борьбы
с преступностью среди несовершеннолетних». URL: //
https: //ru.wikisource.org/wiki/Постановление_ЦИК_и_СНК_СССР_от_7.04.1935_ №_3/598 (дата обращения: 02.02.2018 г.).
15. Проект Уголовного уложения. СПб., 1813. Ч. 1.
Научная и учебная литература:
16. Анисимов А.А., под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова // Ювенальное право: Учебник для вузов / М.: Юстицинформ, 2015. - 615 с.
17. Антипова О.Н. Некоторые особенности назначения наказания несовершеннолетним // Проблемы права. 2016. № 5. - С. 73-76.
18. Благов Е.В. Судебный штраф как зеркало уголовного законотворчества // 20 лет Уголовному кодексу Российской Федерации: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (5-6 октября 2016 г., г. Рязань). Ч. 1. Рязань, 2016. - С. 70-73.
19. Бурлак С.А. Гносеологические корни принудительных мер воспитательного воздействия // Проблемы правоохранительной деятельности.
2014. № 2. - С. 101-106.
20. Бурлак С.А. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних: учебное пособие. 2-е изд. Белгород, МВД России, 2013. - 244 с.
21. Быстров В.А. Уголовная ответственность несовершеннолетних в России и за рубежом // Молодой ученый. 2016. № 8.1. - С. 3-5.
22. Волков К.А. Правовое значение и роль разъяснений Пленума Верховного Суда РФ // Российский судья. 2012. № 12. - С. 122-126.
23. Дагель П.С. Потерпевший в советском уголовном. - Владивосток: Изд-во Дальневост ун-та, 1864. - С. 176-178.
24. Екатерина II. Порядок исследования и суда уголовного дела // Екатерина II. Избранное. М., 2010. - 311 с.
25. Жадан В.Н. О некоторых проблемах квалификации вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления // Молодой ученый. - 2016. - № 18. - С. 327-332.
26. Жадан В.Н. Проблемы субъективной стороны при квалификации вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления // Балтийский гуманитарный журнал. - 2016. - Т. 5. - № 3 (16). - С. 244-248.
27. Иванчин А.В. Расширение законодательных рамок взяточничества и коммерческого подкупа в 2016 году: критический анализ // Актуальные вопросы борьбы с преступлениями. 2016. № 3. - С. 3-6.
28. Иншаков С.М. Зарубежная криминология. М., 1997. - 708 с.
29. Кашуба Ю.А. Уголовные наказания, применяемые в отношении несовершеннолетних. СПб. : Мир, 2015. - 125 с.
30. Кириенко M.C. Несообщение о преступлении: старый состав в новых условиях // Адвокат. 2016. № 7. - С. 9-14.
31. Клепицкий И.А., Понятовская Т.Г., Рарог А.И., Соктоев З.Б., Цепелев В.Ф. Качество уголовного закона: проблемы Общей части: монография (отв. ред. д.ю.н., проф. А.И. Рарог). - «Проспект», 2016 г. - 204 с.
32. Колпакова Л.А. Система ювенальной юстиции в России и за рубежом: история и современность: монография / Л.А. Колпакова. - Вологда, 2016. - 109 с.
33. Курс уголовного процесса / А.А. Арутюнян, Л.В. Брусницын, О.Л. Васильев и др.; под ред. Л.В. Головко. М. : Статут, 2016. 1278 - 82 с.
34. Маздогова З.З. Ювенальная юстиция: проблемы и пути развития: учебное пособие / З.З. Маздогова. - Краснодар, 2015. - 53 с.
35. Маркунцов С.А. Древнерусское уголовное право: возникновение
первичных уголовно-правовых запретов. М., 2012. - С. 58-67.
36. Морозов Н.И. Ювенальная юриспруденция: учебник в 4 т. / Н.И. Морозов. - М.: Прометей, 2016. - Т. 1. - 342 с.
37. Нагаев В.В. Ювенальная юстиция. Социальные проблемы / В.В. Нагаев. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 255 с.
38. Ной И.С. Охрана чести и достоинства личности в советском уголовном праве. - Саратов: Изд-во Саратов ун-та, 1959. - С. 112-122.
39. Овсянников И.В. Установление возможности исправления несовершеннолетнего путем применения принудительных мер воспитательного воздействия // Уголовное право. 2016. № 5. - С. 113-120.
40. Оловенцова С. Ю. Иные меры уголовно-правового характера, применяемые к несовершеннолетним в странах англо-американской правовой семьи (системы общего права) // Библиотека криминалиста. Научный журнал.
2015. № 4. - С. 355-358.
41. Осадчая Н.Г. Проблемы применения наказаний, не связанных с изоляцией к несовершеннолетним преступникам // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. 2015. № 1-5. - С. 140-143.
42. Пархоменко Д.А. Кратность преступлений как основание дифференциации уголовной ответственности // Закон и право. 2017. Т. 8. № 8. - С. 75-78.
43. Пархоменко С.В., Литвинцев А.А. Наемничество в отношении несовершеннолетнего В сборнике: Несовершеннолетний как субъект права. Материалы Всероссийской научно-практической конференции // Министерство образования и науки РФ ФГБОУ-ВО «Иркутский государственный университет», Юридический институт. 2015. - С. 115-118.
44. Пархоменко С.В., Радченко Е.В. Преступность: проблемы уголовно-правового регулирования // Всероссийский криминологический журнал. 2013. №1. - С. 63-70.
45. Савина Т. А. О необходимости нормативного закрепления в Уголовном кодексе РФ вида специализированного государственного органа, в который передаются под надзор несовершеннолетние лица в целях реализации принудительной меры воспитательного воздействия // Вопросы ювенальной юстиции. 2015. № 4. - С. 22-24.
46. Скобликов П.А. Ослабление государственной монополии на насилие // Законодательство. 2016. №11. - С. 55-61.
47. Смоляров М.В. Снижение возраста уголовной ответственности по отдельным видам составов: новеллы законодательства. - СПС «ГАРАНТ», 2017. С.103.
48. Состояние преступности в России. М.: ФКУ «ГИАЦ» МВД России, 2017. - С. 38-47.
49. Таганцев Н.С. Русское уголовное право. - М.: Норма, 1994. - 405 с.
50. Тюрина И. Н. Помещение несовершеннолетнего в специальное учебновоспитательное учреждение закрытого типа // Вестник Воронежского института МВД России. 2015. № 3. - С. 205-210.
51. Уголовное право России. Общая часть. / Под ред. Ф.Р. Сундурова, И.А. Тарханова. М., 2016. - С. 769-791.
52. Уголовное право. Общая часть. / Под ред. И.Я. Козаченко, З.А., Незнамова. М., 1997. - 517 с.
53. Чистякова О.И. Российское законодательство Х-ХХ веков: в 9 т. / под. общ. ред. О.И. Чистякова. М., 1984. Т. 1: Законодательство Древней Руси. - С. 19-27.
54. Шестакова Л.А. Реализация концепции ювенальной юстиции в производстве по делам несовершеннолетних в Российской Федерации: генезис, современность и перспективы: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Л.А. Шестакова. - М.: Юрлитинформ, 2016. - 280 с.
55. Яни П. Законодательное определение потерпевшего от преступления. - М.: Законность. 2010. - С. 19-23.
Материалы судебной практики:
56. Приговор № 1-370/2017 от 21 ноября 2017 г. по делу № 1-370/2017 Кировского районного суда г. Казани http://sudact.ru/regular/doc/TBNcyx76h35Q/ (дата обращения 10.05.2018)
Интернет ресурсы:
57. Статистика [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной
службы исполнения наказаний (ФСИН России). URL:
http://www.fsi№. su/structure/social/vosp%20kolo№ii/ (дата обращения:
05.04.2018).
58. Новости Татар-информ// http://old.sKotat.ru/obshchestvo/32162-
podrostkovaya-prestup№ost-v-kaza№i-vyrosla-v-dva-raza (дата обращения 05.04.2018)
59. Астахов П.А. Снижение возраста уголовной ответственности - необоснованно // Деловая газета «Взгляд» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vz.ru/№ews/2012/3/1/565335.html/ (дата обращения: 08.04.2018).
60. Воронова Е.Л. Ювенальная юстиция - правовая основа социальной политики в отношении несовершеннолетних в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://juve№ilejustice.ru/ (дата обращения: 08.04.2018).
61. Состояние преступности в России за январь-декабрь 2016 года [Электронный ресурс]: Сайт Министерства Внутренних Дел РФ. URL: https://мвд.рф/ (дата обращения: 03.04.2018).
62. Состояние преступности в России за январь-декабрь 2017 года
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://x№--b1aew.x№--p1ai/reports/item/12167987/ (дата обращения: 05.04.2018).
63. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. URL: // http://search.rsl.ru/ru/record/01002889696 (дата обращения: 15.01.2018 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ