Введение 3
1. Обзор систем поддержки принятия решений в маркетинге 5
1.1. Функции СППР в рекламной деятельности 5
1.2. Обзор существующих СППР в рекламной деятельности 9
1.3. Постановка задачи и средства ее реализации 12
1.4. Построение аналитической модели распределение рекламного
бюджета 14
2. Описание средств и методов, используемых для создания СППР
Рекламное агентство и демонстрация работы созданной СППР 16
2.1. Используемые функции Wolfram Mathematica при создании СППР
«Рекламное агентство» 16
2.2. Описание базы данных в разработанной СППР 20
2.3. СППР для рекламного агентства 23
2.4. Описание алгоритма программы 26
Заключение 36
Список используемой литературы 37
Приложение 1 38
Приложение 3 41
Приложение 4
Главной задачей реализации продукции правильная рекламная кампания. Для рекламной кампании любой продукции производитель должен учитывать рекламный бюджет и предыдущие показатели. При этом получаемая прибыль должна быть как можно больше.
Система поддержки принятия решений позволяет принять оптимальное решение, уменьшить количество этапов и задержек в бизнеспроцессе без ущерба для качества принимаемых решений. Поэтому разработка такой системы для рекламного бизнеса является актуальной.
Задачу нахождения оптимального расхода бюджета, при котором прибыль максимальна, можно решить с помощью методов линейного программирования.
Задачу линейного программирования тяжело решить на бумаге в силу большого количества итераций к тому же сотрудников, владеющих этими методами, в современных кампаниях, как правило, нет и, как следствие этого, хорошие математические методы не используются в практике распределения. Поэтому актуальным является создание автоматизированной системы для решения таких задач.
СППР стала неотъемлемой частью маркетинга. Она собирает данные, анализирует и прогнозирует дальнейшую жизнь продукта на рынке. От предсказаний системы зависит дальнейшая реализация товара или услуги и прибыль фирмы.
В настоящей работе создана СППР «Рекламное агентство», которое позволяет определить оптимальные вложения денежных средств в различные виды рекламы с целью получения максимальной прибыли.
Wolfram Mathematica оказалась оптимальной средой для создания этой системы поддержки принятия решений. Система работает с базой данных в виде файла Excel. Рассчитана на аналитика и руководителя рекламного агентства.
В первой главе, настоящей работы даётся обзор существующих СПИР в рекламном бизнесе и проводится их сравнительный анализ. Излагается математическая постановка задачи оптимального распределения вложения денежных средств, в рассматриваемые пользователем виды рекламы. Указывается цель, предмет и объект исследования, выдвигаются требования к проектируемому приложения и обосновывается выбор средства создания СПИР.
В настоящей работе создана система поддержки принятия решений, с помощью которой указанную выше задачу можно быстро решить, задав данные в базе данных (в файле Excel), в зависимости от вводимой информации и факторов.
Данное приложение поможет оптимально распределять бюджет на рекламную кампанию и получать большую выгоду.
1. Вентцель Е.С. «Исследование операций: задачи, принципы, методология» 1980 г.
2. Помощь системы Mathematica.
3. Вальков А.Ю., Васильева Н. О. «Математические указания по экономико-математическому моделированию»
4. Саати Т. Л. Математические методы исследования операций.— М.: Воениздат, 1963
5. Вентцель Е. С. Теория вероятностей (первые шаги).— М.: Знание, 1977