СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОНТЕНТА В ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ FM-РАДИОСТАНЦИЙ
|
Введение 3
Глава 1. Информационные аспекты патриотизма: теоретические подходы к исследованию 10
1.1. Методология изучения интернет-радио в исследовательском
контексте 10
1.2. Коммуникативные механизмы формирования патриотической идеи
в информационном российском пространстве 21
1.3. Социальная значимость музыкальных подборок в эфире российских
радиостанций: создание позитивно-патриотического облика 28
Глава 2. Формирование информационных интернет-проектов: патриотизм на отечественном радиовещание 37
2.1. Патриотический контент тематического радио в интернет-
формате 37
2.2. Радио-проекты в интернете нового формата: информационно -
музыкальный контент федерального и регионального уровней 56
Заключение 69
Список использованной литературы и источников 71
Глава 1. Информационные аспекты патриотизма: теоретические подходы к исследованию 10
1.1. Методология изучения интернет-радио в исследовательском
контексте 10
1.2. Коммуникативные механизмы формирования патриотической идеи
в информационном российском пространстве 21
1.3. Социальная значимость музыкальных подборок в эфире российских
радиостанций: создание позитивно-патриотического облика 28
Глава 2. Формирование информационных интернет-проектов: патриотизм на отечественном радиовещание 37
2.1. Патриотический контент тематического радио в интернет-
формате 37
2.2. Радио-проекты в интернете нового формата: информационно -
музыкальный контент федерального и регионального уровней 56
Заключение 69
Список использованной литературы и источников 71
Актуальность темы исследования. Президент РФ Владимир Путин ясно заявил, что национальная идея России — это патриотизм. «У нас нет
никакой, и не может быть другой объединяющей идеи, кроме патриотизма... Никакой другой идеи мы не придумаем, и придумывать не надо» 1 правда добавив при этом, что она еще «не оформлена» и непонятно как ее «запустить». Сформулированная консервативная идея в ранге национальной была заимствована у А. Солженицына - это сбережение народа, что и положено в основу всеобъемлющей концепции российской современности. Прогрессивность национальной идеи может зиждиться на истинных чертах российского характера, который всегда апеллирует к такой беспроигрышной теме, как теме любви к Родине.
Данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), поступившие в РБК накануне Дня России, 12 июня 2018 года свидетельствуют, что около ста процентов россиян вполне считают себя патриотами. Отмечается, что это максимальный показатель за 18 лет. По мнению опрошенных, быть патриотом — это значит «любить свою страну» (59%), «стремиться к изменению положения дел в стране, чтобы обеспечь ей достойное будущее» (39%), «работать для процветания страны» (38%), «защищать страну от нападок и обвинений» (29%).
Как бы человечество не шло вперед, не развивалось, неизменно в жизни каждого человека найдется место радио, так как оно выделяется оперативностью предоставления информации. Тот, кто владеет информацией - тот владеет и миром. Эта элементарная истина, которая доведена нам временем и настоящей практикой использования радио в реальном мире.
Наше, доброе радио, очень легко найти и приятно слушать. Такое радио всегда поднимает настроение новыми новостями и приятной, любимой музыкой. Радиоэфир и его ведущие прислушиваются к желаниям, предпочтениям и настроению своей аудитории.
Облик СМИ кардинально меняется каждый год: внедряются новейшие технические разработки, изменяются форматы подачи информации. Радио,
1 Путин В.В. Встреча с активом Клуба лидеров. http://kremlin.ru/events/president/news/51263 (дата обращения 12.03.2018 г.)
безусловно, исключением не является. Что его ожидает? Будут ли через 5-10 лет живы государственные станции? Как будет происходить взаимодействие с аудиторией? Не перейдет ли радио в Интернет, навсегда попрощавшись с FM-диапазоном?
Прежде всего, радио имеет такую уникальную особенность, которой нет у других СМИ - пригодность к фоновому потреблению. Сложно назвать другое медиа, потребление которого можно было бы сочетать с занятием чем-то еще. Например, нельзя вести машину и читать газету. Затруднительно будет заниматься домашними делами и в это же самое время смотреть телевизор. Слушать - да, но смотреть - пожалуй, нет. Даже Интернет, будь то стационарный компьютер, планшет или смартфон - любым из этих устройств пользоваться во время, например, садовых работ, весьма затруднительно. А вот потребление радио можно сочетать практически с любыми другими занятиями, в том числе с работой, если это работа, допустим, монотонная, не требующая какого-то глубокого погружения. То есть в некоторые моменты жизни человека радио - единственный доступный из всех видов СМИ.
Как и всё в этом мире, интернет-радио обладает своими преимуществами и недостатками. Онлайн-радио обладает ныне большой популярностью в частности благодаря своей доступности. С помощью радио в режиме онлайн пользователь имеет возможность прослушать радиопередачи вне зависимости от того, в каком населённом пункте их могут слушать. Достаточно для этого иметь какой-либо гаджет с доступом в Интернет.
Степень разработанности темы. Несмотря на особое внимание к радио со стороны исследователей российской науки и практики, адекватный интерес к этому явлению в научной литературе может быть всегда обогащен и дополнен.
Исследование опирается на некоторые положения трудов В. А. Колодкина «Радиовещание в Интернете: принципы функционирования, типология и структура сайтов» и И. И. Карпенко «Радиовещание в Интернете: теория, типология, специфика журналистской деятельности». В комплексных исследованиях предлагаются возможности, которые в современных условиях доступны радиожурналистам в Интернете.
Особый интерес представляет исследование В.В. Барабаша «Тема культуры в эфире государственного радиовещания постсоветской России», в которой проблематика затрагивается не только в широком социальном и общественно-политическом контексте, но и представлена классификация программ.
Современная радиоаудитория и ее особенности описаны в книге «Рекомендации по единым требованиям и стандартам на системе радиоаудитории», которая представляет собой свод правил игры на рекламном медиа-рынке.
Реалии современного российского радио анализируются также в публикациях А.Г. Качкаевой, И.Н. Тхагушева, Л.Д. Болотовой.
Объект исследования - отечественные FM-радиостанции в информационном интернет-пространстве.
Предмет исследования - процесс создания патриотического контента на российских интернет-радиоканалах.
Цель выпускной квалификационной работы - выявить специфику создания патриотического контента в интернет-проектах отечественных FM- радиостанций.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
• рассмотреть коммуникативные механизмы
формирования патриотической идеи в российском интернет- пространстве;
• проанализировать специфику создания информационно - музыкального контента радио-проектов в интернете;
• изучить особенности патриотического контента тематического радио в интернет-формате;
Эмпирической базой исследования послужили интернет-проекты 8 отечественных FM-радиостанций с разными типами вещания. Радио «Патриотическая волна» (http://PatriotVolna.101.ru), радио «Голос патриота» radiogolospatriota.info, радио «Патриот ФМ» ( http://patriotfmradio.101.ru), радио «Звезда» ( http://www.radiozvezda.ru/), радио «Победа ФМ» ( http://tv- radio.online/radio/pobeda fm), «Радио Родных Дорог» (http://radiord.ru/), «Радио Искатель» (https://radioiskatel.ru/), «Дорожное радио»
(https://dorognoe.ru/). Временные рамки исследования - шесть месяцев с 1 декабря 2017 года по 1 июня 2018 года. Таким образом, подвергшиеся анализу интернет-проекты представляют собой разный формат работы со своей аудиторий, но объединяющим признаком является высокий индекс патриотичности, отраженный как в названии станций, так и в содержании радиоэфира, патриотически выстроенный разговорный и информационный контент и музыкальная подборка, адаптированная к разному возрасту, вызывающая у слушателей ностальгию и гордость, радость и восхищение, множественный набор положительных эмоций, которые напоминают о чем- то важном и настойчиво пробуждают в слушателе желания.
Из 8 радиостанций только две сегодня представлены исключительно в Интернете и не являются зарегистрированными СМИ: Патриотическая волна, Голос патриота. Являются зарегистрированными СМИ-каналами, имеют сайты в Интернете и имеют интернет и FM-вещание: Радио Родных Дорог, Звезда, Дорожное, Патриот ФМ, Победа ФМ, Искатель. Кроме того, вещают на российском FM-диапазоне и на спутнике в радиопакете Триколор ТВ: Радио родных дорог, Дорожное, Искатель, Звезда. При этом только радио «Звезда» является государственной станцией.
Общее количество исследуемых единиц 100 программ радиоэфира, взятых случайной выборкой, в том числе музыкальный час на каждой из радиостанций (около 180 часов эфира за шесть месяцев).
Методология исследования. В ходе исследования были использованы такие методы как: метод включенного наблюдения, метод дискурс-анализа (при анализе жанровой системы), метод вторичного анализа данных (при изучении предпочтений аудитории радиоканалов), случайная выборка.
Новизна исследования заключается в практическом осмыслении мультимедийных подходов в радиовещания, которое изучено в авторском ключе, т.е. рассмотрено представление в новых условиях в Интернете, а также детально разобрана специфика создания патриотического российского контента. Автором сформулировано собственное видение термина «патриотизм», который понимается как лояльность к существующей власти, проявление в своей деятельности толерантности в подаче информации, в том, числе музыкального сопровождения, на всех изученных радиостанциях.
Практическая значимость работы заключается в том, что в ходе проведенного исследования установили, что переходя в on-line, радиожурналисты не зависят от традиционных ограничений эфира, размещают свой продукт и способствуют формированию подкастов. Данное исследование поможет определить стиль работы радиожурналиста и актуализировать новые формы взаимодействия на рынке, может способствовать развитию темы в научно-исследовательском аспекте.
Результаты проведенного исследования могут способствовать более глубокому изучению основ патриотизма как национальной идеи. Коммуникативно-логично воплощенная в радиоэфире идея формирует отношение к важным сферам человеческого бытия, устами радиоведущих, которые в своей риторике кардинально различаются от восторженных до резко отрицательных, в зависимости от тех ценностей, особо важных для человека, формируют мировоззрение в пространстве интернет-вещания. Также работа может быть полезна при изучении основ радиожурналистики и интернет-журналистики в контексте продвижения радиопрограмм и радийного контента в современном мире.
Структура работы. Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
В главе 1 «Информационные аспекты патриотизма: теоретические подходы к исследованию» раскрывается методология изучения интернет- радио в исследовательском контексте, представлены коммуникативные механизмы формирования патриотической идеи в информационном российском пространстве, озвучена социальная значимость музыкальных подборок в эфире российских радиостанций, которые создают позитивно-патриотический облик страны. Вторая глава «Формирование информационных интернет-проектов: патриотизм на отечественном радиовещание» выявляет специфику патриотического контента тематического радио в интернет-формате, также изучен информационно - музыкальный контент федерального и регионального уровней восьми радио¬проектов в интернете нового формата. В заключении представлены выводы по проделанной работе.
Результаты представленного исследования прошли апробацию в КФУ. Опубликована статья «Патриотизм как дискуссионный термин в российских СМИ» в сборнике итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета 2016 года.
никакой, и не может быть другой объединяющей идеи, кроме патриотизма... Никакой другой идеи мы не придумаем, и придумывать не надо» 1 правда добавив при этом, что она еще «не оформлена» и непонятно как ее «запустить». Сформулированная консервативная идея в ранге национальной была заимствована у А. Солженицына - это сбережение народа, что и положено в основу всеобъемлющей концепции российской современности. Прогрессивность национальной идеи может зиждиться на истинных чертах российского характера, который всегда апеллирует к такой беспроигрышной теме, как теме любви к Родине.
Данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), поступившие в РБК накануне Дня России, 12 июня 2018 года свидетельствуют, что около ста процентов россиян вполне считают себя патриотами. Отмечается, что это максимальный показатель за 18 лет. По мнению опрошенных, быть патриотом — это значит «любить свою страну» (59%), «стремиться к изменению положения дел в стране, чтобы обеспечь ей достойное будущее» (39%), «работать для процветания страны» (38%), «защищать страну от нападок и обвинений» (29%).
Как бы человечество не шло вперед, не развивалось, неизменно в жизни каждого человека найдется место радио, так как оно выделяется оперативностью предоставления информации. Тот, кто владеет информацией - тот владеет и миром. Эта элементарная истина, которая доведена нам временем и настоящей практикой использования радио в реальном мире.
Наше, доброе радио, очень легко найти и приятно слушать. Такое радио всегда поднимает настроение новыми новостями и приятной, любимой музыкой. Радиоэфир и его ведущие прислушиваются к желаниям, предпочтениям и настроению своей аудитории.
Облик СМИ кардинально меняется каждый год: внедряются новейшие технические разработки, изменяются форматы подачи информации. Радио,
1 Путин В.В. Встреча с активом Клуба лидеров. http://kremlin.ru/events/president/news/51263 (дата обращения 12.03.2018 г.)
безусловно, исключением не является. Что его ожидает? Будут ли через 5-10 лет живы государственные станции? Как будет происходить взаимодействие с аудиторией? Не перейдет ли радио в Интернет, навсегда попрощавшись с FM-диапазоном?
Прежде всего, радио имеет такую уникальную особенность, которой нет у других СМИ - пригодность к фоновому потреблению. Сложно назвать другое медиа, потребление которого можно было бы сочетать с занятием чем-то еще. Например, нельзя вести машину и читать газету. Затруднительно будет заниматься домашними делами и в это же самое время смотреть телевизор. Слушать - да, но смотреть - пожалуй, нет. Даже Интернет, будь то стационарный компьютер, планшет или смартфон - любым из этих устройств пользоваться во время, например, садовых работ, весьма затруднительно. А вот потребление радио можно сочетать практически с любыми другими занятиями, в том числе с работой, если это работа, допустим, монотонная, не требующая какого-то глубокого погружения. То есть в некоторые моменты жизни человека радио - единственный доступный из всех видов СМИ.
Как и всё в этом мире, интернет-радио обладает своими преимуществами и недостатками. Онлайн-радио обладает ныне большой популярностью в частности благодаря своей доступности. С помощью радио в режиме онлайн пользователь имеет возможность прослушать радиопередачи вне зависимости от того, в каком населённом пункте их могут слушать. Достаточно для этого иметь какой-либо гаджет с доступом в Интернет.
Степень разработанности темы. Несмотря на особое внимание к радио со стороны исследователей российской науки и практики, адекватный интерес к этому явлению в научной литературе может быть всегда обогащен и дополнен.
Исследование опирается на некоторые положения трудов В. А. Колодкина «Радиовещание в Интернете: принципы функционирования, типология и структура сайтов» и И. И. Карпенко «Радиовещание в Интернете: теория, типология, специфика журналистской деятельности». В комплексных исследованиях предлагаются возможности, которые в современных условиях доступны радиожурналистам в Интернете.
Особый интерес представляет исследование В.В. Барабаша «Тема культуры в эфире государственного радиовещания постсоветской России», в которой проблематика затрагивается не только в широком социальном и общественно-политическом контексте, но и представлена классификация программ.
Современная радиоаудитория и ее особенности описаны в книге «Рекомендации по единым требованиям и стандартам на системе радиоаудитории», которая представляет собой свод правил игры на рекламном медиа-рынке.
Реалии современного российского радио анализируются также в публикациях А.Г. Качкаевой, И.Н. Тхагушева, Л.Д. Болотовой.
Объект исследования - отечественные FM-радиостанции в информационном интернет-пространстве.
Предмет исследования - процесс создания патриотического контента на российских интернет-радиоканалах.
Цель выпускной квалификационной работы - выявить специфику создания патриотического контента в интернет-проектах отечественных FM- радиостанций.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
• рассмотреть коммуникативные механизмы
формирования патриотической идеи в российском интернет- пространстве;
• проанализировать специфику создания информационно - музыкального контента радио-проектов в интернете;
• изучить особенности патриотического контента тематического радио в интернет-формате;
Эмпирической базой исследования послужили интернет-проекты 8 отечественных FM-радиостанций с разными типами вещания. Радио «Патриотическая волна» (http://PatriotVolna.101.ru), радио «Голос патриота» radiogolospatriota.info, радио «Патриот ФМ» ( http://patriotfmradio.101.ru), радио «Звезда» ( http://www.radiozvezda.ru/), радио «Победа ФМ» ( http://tv- radio.online/radio/pobeda fm), «Радио Родных Дорог» (http://radiord.ru/), «Радио Искатель» (https://radioiskatel.ru/), «Дорожное радио»
(https://dorognoe.ru/). Временные рамки исследования - шесть месяцев с 1 декабря 2017 года по 1 июня 2018 года. Таким образом, подвергшиеся анализу интернет-проекты представляют собой разный формат работы со своей аудиторий, но объединяющим признаком является высокий индекс патриотичности, отраженный как в названии станций, так и в содержании радиоэфира, патриотически выстроенный разговорный и информационный контент и музыкальная подборка, адаптированная к разному возрасту, вызывающая у слушателей ностальгию и гордость, радость и восхищение, множественный набор положительных эмоций, которые напоминают о чем- то важном и настойчиво пробуждают в слушателе желания.
Из 8 радиостанций только две сегодня представлены исключительно в Интернете и не являются зарегистрированными СМИ: Патриотическая волна, Голос патриота. Являются зарегистрированными СМИ-каналами, имеют сайты в Интернете и имеют интернет и FM-вещание: Радио Родных Дорог, Звезда, Дорожное, Патриот ФМ, Победа ФМ, Искатель. Кроме того, вещают на российском FM-диапазоне и на спутнике в радиопакете Триколор ТВ: Радио родных дорог, Дорожное, Искатель, Звезда. При этом только радио «Звезда» является государственной станцией.
Общее количество исследуемых единиц 100 программ радиоэфира, взятых случайной выборкой, в том числе музыкальный час на каждой из радиостанций (около 180 часов эфира за шесть месяцев).
Методология исследования. В ходе исследования были использованы такие методы как: метод включенного наблюдения, метод дискурс-анализа (при анализе жанровой системы), метод вторичного анализа данных (при изучении предпочтений аудитории радиоканалов), случайная выборка.
Новизна исследования заключается в практическом осмыслении мультимедийных подходов в радиовещания, которое изучено в авторском ключе, т.е. рассмотрено представление в новых условиях в Интернете, а также детально разобрана специфика создания патриотического российского контента. Автором сформулировано собственное видение термина «патриотизм», который понимается как лояльность к существующей власти, проявление в своей деятельности толерантности в подаче информации, в том, числе музыкального сопровождения, на всех изученных радиостанциях.
Практическая значимость работы заключается в том, что в ходе проведенного исследования установили, что переходя в on-line, радиожурналисты не зависят от традиционных ограничений эфира, размещают свой продукт и способствуют формированию подкастов. Данное исследование поможет определить стиль работы радиожурналиста и актуализировать новые формы взаимодействия на рынке, может способствовать развитию темы в научно-исследовательском аспекте.
Результаты проведенного исследования могут способствовать более глубокому изучению основ патриотизма как национальной идеи. Коммуникативно-логично воплощенная в радиоэфире идея формирует отношение к важным сферам человеческого бытия, устами радиоведущих, которые в своей риторике кардинально различаются от восторженных до резко отрицательных, в зависимости от тех ценностей, особо важных для человека, формируют мировоззрение в пространстве интернет-вещания. Также работа может быть полезна при изучении основ радиожурналистики и интернет-журналистики в контексте продвижения радиопрограмм и радийного контента в современном мире.
Структура работы. Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
В главе 1 «Информационные аспекты патриотизма: теоретические подходы к исследованию» раскрывается методология изучения интернет- радио в исследовательском контексте, представлены коммуникативные механизмы формирования патриотической идеи в информационном российском пространстве, озвучена социальная значимость музыкальных подборок в эфире российских радиостанций, которые создают позитивно-патриотический облик страны. Вторая глава «Формирование информационных интернет-проектов: патриотизм на отечественном радиовещание» выявляет специфику патриотического контента тематического радио в интернет-формате, также изучен информационно - музыкальный контент федерального и регионального уровней восьми радио¬проектов в интернете нового формата. В заключении представлены выводы по проделанной работе.
Результаты представленного исследования прошли апробацию в КФУ. Опубликована статья «Патриотизм как дискуссионный термин в российских СМИ» в сборнике итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета 2016 года.
По проведенному исследованию можно сделать следующие выводы. Интернет меняет специфику функционирования традиционного радиовещания, которое приобретает черты мультимедиатизации. Радио, попадая в Интернет, получает возможность использовать все виды информации - текст, изображения, аудио, видео. Аудитория радиостанций восприимчива к аудиоинформации.
Присутствие радиовещания в Интернете не ограничивается одними лишь официальными сайтами, используются все возможные платформы для продвижения своей продукции.
У посетителей появляется доступ к отложенному прослушиванию передач. Новинка - это визуализация радиосюжетов, что привлекает к сайтам радиостанций внимание молодого поколения, которое предпочитает современные формы получения информации.
Музыкально-познавательное радио рассказывает о неповторимых и захватывающих историях, победах и экспедициях. Радио патриотического контента для тех, кто ищет свой путь, покоряет вершины и открывает новое. В эфире играют хиты, проверенные временем - от The Rolling Stones до Аквариума.
Основные темы собственных программ составляют 35% эфира радио: это история великих открытий человечества, история завоеваний и побед, уникальные географические экспедиции и маршруты. Они доступным языком, который не имеет ничего общего с сухо написанными учебниками, рассказывают об известных исторических и современных достижениях, которые легко могут подтолкнуть слушателя к саморазвитию и просто - мотивируют его. Судя по общему тренду роста продаж книг-биографий успешных людей - потребность в подобном материале у аудитории есть. Все программы чередуются с музыкой, которая продолжает их тему - это песни из того же героического детства - про дружбу, верность слову и желание жить: от Высоцкого до рок-хитов 90х.
Все тематическое развитие радио идет в направлении дробления сегментов интереса слушателей, тематической специализации. Со временем эта тенденция будет усиливаться. Особенно с развитием и удешевлением интернет-технологий, с переключением слушателей на этот канал доставки аудиоконтента.
Патриотический контент на радио - это волна ностальгии, которая дает своим слушателям через некоторые тщательно подобранные старые варианты музыки из очень популярных периодов, это самые хитовые имена. Патриотический контент на FM-станциях предоставляет своим слушателям больше музыки для немолодого поколения в течение длительного времени, и их программы действительно создают их слушателям ностальгические мотивы, которые несут в своих текстах серьезную смысловую нагрузку.
Эти радиостанции своим информационным звучанием напоминают различные вехи нашей исторической судьбы, героическую доблесть, здоровый образ жизни, красоту родных простор, отчего дома, наших родных мест, улиц и городов, с которыми связана наша жизнь, то есть все то, что можно услышать на патриотических волнах.
Патриотическая направленность радиозвучания свидетельствует о социальной силе музыки. Огромна социальная значимость радиовещания в целом и музыкального, в частности.
Изученный контент интернет-радиостанций говорит о том, что это радио для тех, кто живёт в России и для тех людей, кто, находясь (по тем или иным причинам) вдали от своей Родины, чувствуют щемящую душевную тоску по России, и для наших соседей живущих в других государствах и на других континентах, не знакомых с российской культурой и русской душой.
Присутствие радиовещания в Интернете не ограничивается одними лишь официальными сайтами, используются все возможные платформы для продвижения своей продукции.
У посетителей появляется доступ к отложенному прослушиванию передач. Новинка - это визуализация радиосюжетов, что привлекает к сайтам радиостанций внимание молодого поколения, которое предпочитает современные формы получения информации.
Музыкально-познавательное радио рассказывает о неповторимых и захватывающих историях, победах и экспедициях. Радио патриотического контента для тех, кто ищет свой путь, покоряет вершины и открывает новое. В эфире играют хиты, проверенные временем - от The Rolling Stones до Аквариума.
Основные темы собственных программ составляют 35% эфира радио: это история великих открытий человечества, история завоеваний и побед, уникальные географические экспедиции и маршруты. Они доступным языком, который не имеет ничего общего с сухо написанными учебниками, рассказывают об известных исторических и современных достижениях, которые легко могут подтолкнуть слушателя к саморазвитию и просто - мотивируют его. Судя по общему тренду роста продаж книг-биографий успешных людей - потребность в подобном материале у аудитории есть. Все программы чередуются с музыкой, которая продолжает их тему - это песни из того же героического детства - про дружбу, верность слову и желание жить: от Высоцкого до рок-хитов 90х.
Все тематическое развитие радио идет в направлении дробления сегментов интереса слушателей, тематической специализации. Со временем эта тенденция будет усиливаться. Особенно с развитием и удешевлением интернет-технологий, с переключением слушателей на этот канал доставки аудиоконтента.
Патриотический контент на радио - это волна ностальгии, которая дает своим слушателям через некоторые тщательно подобранные старые варианты музыки из очень популярных периодов, это самые хитовые имена. Патриотический контент на FM-станциях предоставляет своим слушателям больше музыки для немолодого поколения в течение длительного времени, и их программы действительно создают их слушателям ностальгические мотивы, которые несут в своих текстах серьезную смысловую нагрузку.
Эти радиостанции своим информационным звучанием напоминают различные вехи нашей исторической судьбы, героическую доблесть, здоровый образ жизни, красоту родных простор, отчего дома, наших родных мест, улиц и городов, с которыми связана наша жизнь, то есть все то, что можно услышать на патриотических волнах.
Патриотическая направленность радиозвучания свидетельствует о социальной силе музыки. Огромна социальная значимость радиовещания в целом и музыкального, в частности.
Изученный контент интернет-радиостанций говорит о том, что это радио для тех, кто живёт в России и для тех людей, кто, находясь (по тем или иным причинам) вдали от своей Родины, чувствуют щемящую душевную тоску по России, и для наших соседей живущих в других государствах и на других континентах, не знакомых с российской культурой и русской душой.



