Оценка туристско-рекреационного потенциала юго-запада Республики Татарстан
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ТУРИСТСКОРЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ ТАТАТРСАН 8
1.1. Сущность туристско-рекреационного потенциала территории 8
1.2. Формирование и развитие туристско-рекреационной системы Республики
Татарстан 12
1.3. Анализ муниципальных туристских программ 23
2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЮГО-ЗАПАДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 30
2.1. Природно-географический потенциал 30
2.2. Историко-культурный потенциал 44
2.3. Инвестиционный потенциал 59
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЮГО-ЗАПАДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 64
3.1. Рекомендации по развитию инфраструктуры региона 64
3.2. Рекомендации предлагаемые развития отдельных видов туризма югозапада Республики Татарстан 65
3.3. Рекомендации по организации рекламной деятельности в области туризма
Юго-запада Республики Татарстан 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ТУРИСТСКОРЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ ТАТАТРСАН 8
1.1. Сущность туристско-рекреационного потенциала территории 8
1.2. Формирование и развитие туристско-рекреационной системы Республики
Татарстан 12
1.3. Анализ муниципальных туристских программ 23
2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЮГО-ЗАПАДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 30
2.1. Природно-географический потенциал 30
2.2. Историко-культурный потенциал 44
2.3. Инвестиционный потенциал 59
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЮГО-ЗАПАДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 64
3.1. Рекомендации по развитию инфраструктуры региона 64
3.2. Рекомендации предлагаемые развития отдельных видов туризма югозапада Республики Татарстан 65
3.3. Рекомендации по организации рекламной деятельности в области туризма
Юго-запада Республики Татарстан 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В большинстве развитых стран мира рекреационная сфера деятельности не только приоритетна и получает государственную поддержку, как отрасль бизнеса. На ее развитие оказывает влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, наличие ежегодных отпусков, экономическая стабильность и другие факторы.
Внутри туристско-рекреационной сферы особо выделяются оздоровительное, культурно-познавательное, событийное, круизное, экологическое и паломническое направления. Существует объективная потребность в проведении социальных исследований рекреационного потенциала на основе новых подходов и методик обработки информации. С переходом от централизованной государственной политики в области рекреации к региональным и муниципальным программам изменилась и направленность изучения территориальных рекреационных систем (ТРС). Географические закономерности их формирования и развития целесообразно исследовать в границах субъектов Российской Федерации, и Муниципальных образований, территория которых недостаточно изучена в рекреационно-географическом значении.
В современных способах оценки рекреационного потенциала территории остается нерешенным ряд проблем, связанных главным образом, с возрастающим объемом информации и значительным элементом субъективизма при установлении значимости показателей, используемых при решении практических задач. В данной работе основное внимание уделено географической характеристике комплексных туристско-рекреационных систем юго-запада Республики Татарстан, представляющих собой результат взаимодействия разнокачественных, разноуровневых региональных процессов - природных, историко-культурных, экономических, и др. Изучение туристскорекреационного потенциала территории имеет научно-прикладной характер и связан с поисками новых путей повышения уровня социально-экономического развития Республики Татарстан [52, с.182].
Целью выпускной квалификационной работы является исследование туристско-рекреационного потенциала юго-запада Республики Тaтaрстaн с выявлением перспектив развития.
В соответствии с поставленной целью исследования, определены следующие взаимосвязанные задачи:
- осуществить анализ понятия «туристско-рекреационный потенциал территории»;
- изучить природно-географический, культурно-исторический потенциал юго-запада Республики Татарстан;
- исследовать туристскую инфраструктуру юго-запада Республики Татарстан по муниципальным образованиям;
- Разработать примерный план мероприятий, направленных на повышение туристского потока в Республику Татарстан.
Объект исследования - рекреационная система территории Республики Татарстан.
Предмет исследования организация туристско-рекреационной сферы по абсолютным и относительным показателям природного, культурно - исторического и социально-экономического потенциала рекреационной системы юго-запада Республики Татарстан.
Теoретическая и метoдoлoгическая oснoва исследoвaния - Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей в области региональной экономики, туризма, стратегического управления, планирования и прогнозирования, а также статистики.
Проблемы рекреационного туризма поднимаются в трудах исследователей, посвященных изучению рекреационной географии и туризма (Л.И. Абинова, В.А. Квартального, О.В. Зяблова, Е.А. Трофимова) [12, 28, 16, 17, 25].
Важное значение в нашей работе имеют исследования пространственной организации территории (В.А. Рубцова, А.Е. Трофимова) . [56, 63, 64, 65, 66].
Кроме того важное значение имели Региональные исследования туристско-рекреационной и природно-краеведческой тематики освещены в работах (Л.Б. Шабанова, С.Б. Шабалиной, Л.И. Абинова) . [74, 28, 63, 64, 65, 66, 73].
В выпускной квалификационной работе было проведено комплексное изучение материала и применены следующие аналитические методы исследования:
- генетический метод, позволяющий проследить историю происхождения и развития туристского объекта;
- дескриптивный описательный метод, позволяющий описание и фиксацию происходящих событий;
- с целью анализа явлений в их развитии был применен диалектический метод исследования;
- интегральный метод, направленный на оперирование в ходе
исследования рекреационных систем тремя основными критериями при нахождении эффективных решений: социальных, экономических, экологических.
Практическое применение результатов исследования. Оценка туристско-рекреационного потенциала юго-запада Республики Татарстан, позволяет выявить приоритетные территории для развития туризма.
Полученные результаты исследования показывает, что муниципальные туристские ресурсы являются основой развития региональной отрасли. Полученные материалы могут лечь в основу работы федеральных и региональных органов управления в сфере туризма при разработке планов социально-экономического развития, в плановой работе предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, 3 глав, каждая из которых делится на параграфы, Заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении определяется актуальность и новизна исследования, ставятся цели и задачи ВКР.
В первой главе «Теоретические аспекты оценки туристскорекреационного потенциала Республики Татарстана» рассматривается теоретические основы изучение туристско-рекреационного потенциала, а также анализируются туристские муниципальные программы.
Во второй главе «Анализ туристско-рекреационного потенциала муниципальных районов юго-запада Республики Татарстан» на конкретных примерах рассматривается природно-географический, историко-культурный и инвестиционный потенциал республики.
В третьей главе «Рекомендации по совершенствованию развития туризма на базе муниципальных образований юго-запада Республики Татарстан» предлагаются рекомендации по усовершенствованию инфраструктуры, отдельных видов туризма, а также организации рекламной деятельности.
В заключении сделаны выводы, соответствующие поставленным задачам.
Внутри туристско-рекреационной сферы особо выделяются оздоровительное, культурно-познавательное, событийное, круизное, экологическое и паломническое направления. Существует объективная потребность в проведении социальных исследований рекреационного потенциала на основе новых подходов и методик обработки информации. С переходом от централизованной государственной политики в области рекреации к региональным и муниципальным программам изменилась и направленность изучения территориальных рекреационных систем (ТРС). Географические закономерности их формирования и развития целесообразно исследовать в границах субъектов Российской Федерации, и Муниципальных образований, территория которых недостаточно изучена в рекреационно-географическом значении.
В современных способах оценки рекреационного потенциала территории остается нерешенным ряд проблем, связанных главным образом, с возрастающим объемом информации и значительным элементом субъективизма при установлении значимости показателей, используемых при решении практических задач. В данной работе основное внимание уделено географической характеристике комплексных туристско-рекреационных систем юго-запада Республики Татарстан, представляющих собой результат взаимодействия разнокачественных, разноуровневых региональных процессов - природных, историко-культурных, экономических, и др. Изучение туристскорекреационного потенциала территории имеет научно-прикладной характер и связан с поисками новых путей повышения уровня социально-экономического развития Республики Татарстан [52, с.182].
Целью выпускной квалификационной работы является исследование туристско-рекреационного потенциала юго-запада Республики Тaтaрстaн с выявлением перспектив развития.
В соответствии с поставленной целью исследования, определены следующие взаимосвязанные задачи:
- осуществить анализ понятия «туристско-рекреационный потенциал территории»;
- изучить природно-географический, культурно-исторический потенциал юго-запада Республики Татарстан;
- исследовать туристскую инфраструктуру юго-запада Республики Татарстан по муниципальным образованиям;
- Разработать примерный план мероприятий, направленных на повышение туристского потока в Республику Татарстан.
Объект исследования - рекреационная система территории Республики Татарстан.
Предмет исследования организация туристско-рекреационной сферы по абсолютным и относительным показателям природного, культурно - исторического и социально-экономического потенциала рекреационной системы юго-запада Республики Татарстан.
Теoретическая и метoдoлoгическая oснoва исследoвaния - Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей в области региональной экономики, туризма, стратегического управления, планирования и прогнозирования, а также статистики.
Проблемы рекреационного туризма поднимаются в трудах исследователей, посвященных изучению рекреационной географии и туризма (Л.И. Абинова, В.А. Квартального, О.В. Зяблова, Е.А. Трофимова) [12, 28, 16, 17, 25].
Важное значение в нашей работе имеют исследования пространственной организации территории (В.А. Рубцова, А.Е. Трофимова) . [56, 63, 64, 65, 66].
Кроме того важное значение имели Региональные исследования туристско-рекреационной и природно-краеведческой тематики освещены в работах (Л.Б. Шабанова, С.Б. Шабалиной, Л.И. Абинова) . [74, 28, 63, 64, 65, 66, 73].
В выпускной квалификационной работе было проведено комплексное изучение материала и применены следующие аналитические методы исследования:
- генетический метод, позволяющий проследить историю происхождения и развития туристского объекта;
- дескриптивный описательный метод, позволяющий описание и фиксацию происходящих событий;
- с целью анализа явлений в их развитии был применен диалектический метод исследования;
- интегральный метод, направленный на оперирование в ходе
исследования рекреационных систем тремя основными критериями при нахождении эффективных решений: социальных, экономических, экологических.
Практическое применение результатов исследования. Оценка туристско-рекреационного потенциала юго-запада Республики Татарстан, позволяет выявить приоритетные территории для развития туризма.
Полученные результаты исследования показывает, что муниципальные туристские ресурсы являются основой развития региональной отрасли. Полученные материалы могут лечь в основу работы федеральных и региональных органов управления в сфере туризма при разработке планов социально-экономического развития, в плановой работе предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, 3 глав, каждая из которых делится на параграфы, Заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении определяется актуальность и новизна исследования, ставятся цели и задачи ВКР.
В первой главе «Теоретические аспекты оценки туристскорекреационного потенциала Республики Татарстана» рассматривается теоретические основы изучение туристско-рекреационного потенциала, а также анализируются туристские муниципальные программы.
Во второй главе «Анализ туристско-рекреационного потенциала муниципальных районов юго-запада Республики Татарстан» на конкретных примерах рассматривается природно-географический, историко-культурный и инвестиционный потенциал республики.
В третьей главе «Рекомендации по совершенствованию развития туризма на базе муниципальных образований юго-запада Республики Татарстан» предлагаются рекомендации по усовершенствованию инфраструктуры, отдельных видов туризма, а также организации рекламной деятельности.
В заключении сделаны выводы, соответствующие поставленным задачам.
Основу туристско-рекреационного потенциала составили ресурсы, а так же методы и способы их реализации в туристических целях. В туризме определение «ресурсы» применяют по отношению к природным, культурноисторическим объектам. В нашем исследовании, под термином «Туристскорекреационный потенциал территории» мы используем принятое в науке определение - совокупность природного, культурно-исторического и социально-экономического потенциала способствующего организации рекреационной деятельности на определенной территории.
Правительством Республики Татарстан развитие туристскорекреационной отрасли поставлено в ряд приоритетных направлений. Тем не менее, территория юго-запада региона всё ещё недостаточно изучена в рекреационно географическом аспекте, этим обусловлено проведение специальных исследований рекреационного потенциала и формирующихся территориально-рекреационных систем.
Анализ природно-географического потенциала показал, что Буинский и Дрожжановский районы обладают незначительным природно-ресурсным потенциалом. Тетюшский район занимает территориально обособленное положение, выделяясь уникальным геолого-геоморфологическим ресурсом («Тетюшские горы»). На карте аттрактивности рельефа Республики Татарстан только Тетюшский муниципальный район обозначен с максимальным значением привлекательности.
Проведенный анализ природно-рекреационных условий территории РТ позволяет говорить о том, что существуют объективные предпосылки для развития рекреационных мероприятий и организации отдыха, а также установления благоприятного режима и возможностей для развития на территории юго-востока республики туризма и рекреации.
По степени обеспеченности культурно-историческим потенциалом территория Республики Татарстан разделена на пять групп. Оценка культурно- исторического потенциала юго-запада Республики позволяет выделить Дрожжновский и Тетюшский муниципальные районы в третью среднюю группу, Буинский занимает ниже средний показатель обеспеченности культурно-историческими объектами.
По степени обеспеченности инфраструктурным потенциалом территория Республики Татарстан также разделена на пять групп. Исследование показало что туристская инфраструктура муниципальных образований юго-запада республики неравнозначны. инфраструктура Буинского и Дрожжановского районов имеют показатели выше среднего, а Тетюшского - находятся на среднем значении по уровню обеспеченности инфраструктурными объектами.
Комплексная оценка территории юго-запада позволяет данные муниципальные районы объединить в Предволжскую зону с низким рекреационным потенциалом. Зона в целом бесперспективна, за исключением Тетюшского района, в котором отдельные территории предлагается использовать для кратковременного отдыха (например, организовав туры выходного дня). Для этого нами предлагается создание летних лагерей и баз отдыха.
Анализ муниципальных туристских программ показал, что только Тетюшский район имеет свою программу «Развитие туризма в Тетюшском муниципальном районе на 2014-2016 годы». На настоящий момент программа не реализована по причине отсутствия финансирования. Буинский и Дрожжановский районы имеют собственные планируемые мероприятия развития туризма, включенные в программу социально-экономического развития района.
В целях освоения туристско-рекреационного потенциала юго-запада Республики Татарстан предлагается примерный план мероприятий, направленных на повышение туристского потока:
- создание туристического бренда и оптимальных условий для развития туризма, формирование его инвестиционной привлекательности;
- сохранить и актуализировать культурное наследие как фактор въездного культурного туризма;
- для организации внутреннего туризма предлагается развитие туристической маршрутной базы;
- разработка туристических маршрутов;
- создание информационно-туристского центра района на базе МКУ «Отдел культуры Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района»;
- разработка календаря событийного туризма;
- формирование конкурентоспособного туристского продукта для развития въездного туризма с учетом особенностей историко-культурного и природно-климатического потенциала.
- разработать совместные проекты в сфере туризма, туристской индустрии и гостеприимства на территории Дрожжановского района с туристическими агентствами и Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму;
- усилить развитие приоритетных видов туризма на юго-западе республики;
- реставрация и благоустройство объектов показа.
- увеличение доходной части бюджета Тетюшского, Буинского и Дрожжановского муниципальных районов.
Приведенные мероприятия обеспечат:
- создание новых и реконструкция имеющихся объектов туристской и инженерной инфраструктуры (гостиниц, гостевых домов, пляжной зоны и других);
- развитие транспортной инфраструктуры и придорожного сервиса;
- сохранение и возрождение объектов культурного наследия, памятников истории и архитектуры, археологии, природы и их активное использование;
- повышение инвестиционной привлекательности Тетюшского муниципального района и г. Тетюттти и привлечение инвестиций в сферу туризма;
- стимулирование предпринимательства и рост деловой активности;
- снижение миграционного оттока жителей из района;
- повышение уровня занятости населения района.
Обладая сильным мультипликативным эффектом и оказывая стимулирующее влияние на развитие смежных секторов, туризм одновременно предъявляет повышенные требования к развитию «общей» инфраструктуры муниципального района (сферы транспортного и придорожного обслуживания, размещения, общественного питания и торговли, информационных и банковских услуг). Обеспечение туристской привлекательности напрямую зависит от состояния этих сфер, что требует значительных затрат, комплексного подхода и межведомственной координации в управлении их развитием. Поэтому планирование туристской отрасли исследуемых муниципальных образований должно корреспондироваться туристскими программами, а так же другими социально значимыми программами развития муниципальных районов.
Дальнейшее развитие рекреации и туризма на территории будет способствовать формированию здорового образа жизни населения, и вносить существенный вклад в экономику не только от непосредственных доходов, но и оказывать стимулирующее воздействие на смежные секторы экономики. В то же время, несмотря на свою важность, развитие туризма не является единственным стратегическим направлением и не может, безусловно, доминировать в стратегии муниципальных районов.
Стратегической целью развития сферы туризма является формирование положительного туристского имиджа района на рынке туристских услуг, повышение качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг.
Правительством Республики Татарстан развитие туристскорекреационной отрасли поставлено в ряд приоритетных направлений. Тем не менее, территория юго-запада региона всё ещё недостаточно изучена в рекреационно географическом аспекте, этим обусловлено проведение специальных исследований рекреационного потенциала и формирующихся территориально-рекреационных систем.
Анализ природно-географического потенциала показал, что Буинский и Дрожжановский районы обладают незначительным природно-ресурсным потенциалом. Тетюшский район занимает территориально обособленное положение, выделяясь уникальным геолого-геоморфологическим ресурсом («Тетюшские горы»). На карте аттрактивности рельефа Республики Татарстан только Тетюшский муниципальный район обозначен с максимальным значением привлекательности.
Проведенный анализ природно-рекреационных условий территории РТ позволяет говорить о том, что существуют объективные предпосылки для развития рекреационных мероприятий и организации отдыха, а также установления благоприятного режима и возможностей для развития на территории юго-востока республики туризма и рекреации.
По степени обеспеченности культурно-историческим потенциалом территория Республики Татарстан разделена на пять групп. Оценка культурно- исторического потенциала юго-запада Республики позволяет выделить Дрожжновский и Тетюшский муниципальные районы в третью среднюю группу, Буинский занимает ниже средний показатель обеспеченности культурно-историческими объектами.
По степени обеспеченности инфраструктурным потенциалом территория Республики Татарстан также разделена на пять групп. Исследование показало что туристская инфраструктура муниципальных образований юго-запада республики неравнозначны. инфраструктура Буинского и Дрожжановского районов имеют показатели выше среднего, а Тетюшского - находятся на среднем значении по уровню обеспеченности инфраструктурными объектами.
Комплексная оценка территории юго-запада позволяет данные муниципальные районы объединить в Предволжскую зону с низким рекреационным потенциалом. Зона в целом бесперспективна, за исключением Тетюшского района, в котором отдельные территории предлагается использовать для кратковременного отдыха (например, организовав туры выходного дня). Для этого нами предлагается создание летних лагерей и баз отдыха.
Анализ муниципальных туристских программ показал, что только Тетюшский район имеет свою программу «Развитие туризма в Тетюшском муниципальном районе на 2014-2016 годы». На настоящий момент программа не реализована по причине отсутствия финансирования. Буинский и Дрожжановский районы имеют собственные планируемые мероприятия развития туризма, включенные в программу социально-экономического развития района.
В целях освоения туристско-рекреационного потенциала юго-запада Республики Татарстан предлагается примерный план мероприятий, направленных на повышение туристского потока:
- создание туристического бренда и оптимальных условий для развития туризма, формирование его инвестиционной привлекательности;
- сохранить и актуализировать культурное наследие как фактор въездного культурного туризма;
- для организации внутреннего туризма предлагается развитие туристической маршрутной базы;
- разработка туристических маршрутов;
- создание информационно-туристского центра района на базе МКУ «Отдел культуры Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района»;
- разработка календаря событийного туризма;
- формирование конкурентоспособного туристского продукта для развития въездного туризма с учетом особенностей историко-культурного и природно-климатического потенциала.
- разработать совместные проекты в сфере туризма, туристской индустрии и гостеприимства на территории Дрожжановского района с туристическими агентствами и Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму;
- усилить развитие приоритетных видов туризма на юго-западе республики;
- реставрация и благоустройство объектов показа.
- увеличение доходной части бюджета Тетюшского, Буинского и Дрожжановского муниципальных районов.
Приведенные мероприятия обеспечат:
- создание новых и реконструкция имеющихся объектов туристской и инженерной инфраструктуры (гостиниц, гостевых домов, пляжной зоны и других);
- развитие транспортной инфраструктуры и придорожного сервиса;
- сохранение и возрождение объектов культурного наследия, памятников истории и архитектуры, археологии, природы и их активное использование;
- повышение инвестиционной привлекательности Тетюшского муниципального района и г. Тетюттти и привлечение инвестиций в сферу туризма;
- стимулирование предпринимательства и рост деловой активности;
- снижение миграционного оттока жителей из района;
- повышение уровня занятости населения района.
Обладая сильным мультипликативным эффектом и оказывая стимулирующее влияние на развитие смежных секторов, туризм одновременно предъявляет повышенные требования к развитию «общей» инфраструктуры муниципального района (сферы транспортного и придорожного обслуживания, размещения, общественного питания и торговли, информационных и банковских услуг). Обеспечение туристской привлекательности напрямую зависит от состояния этих сфер, что требует значительных затрат, комплексного подхода и межведомственной координации в управлении их развитием. Поэтому планирование туристской отрасли исследуемых муниципальных образований должно корреспондироваться туристскими программами, а так же другими социально значимыми программами развития муниципальных районов.
Дальнейшее развитие рекреации и туризма на территории будет способствовать формированию здорового образа жизни населения, и вносить существенный вклад в экономику не только от непосредственных доходов, но и оказывать стимулирующее воздействие на смежные секторы экономики. В то же время, несмотря на свою важность, развитие туризма не является единственным стратегическим направлением и не может, безусловно, доминировать в стратегии муниципальных районов.
Стратегической целью развития сферы туризма является формирование положительного туристского имиджа района на рынке туристских услуг, повышение качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг.
Подобные работы
- ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В Г. ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ПРИРОДНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ТИПА НА ПРИМЕРЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2025



