Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки инновационной стратегии развития компании 5
1.1. Понятие, сущность и задачи инновационной стратегии 5
1.2. Виды инновационных стратегий компании 16
1.3. Методика разработки инновационной стратегии развития компании 22
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Камойлтрейд» 33
2.1. Общая характеристика предприятия и его организационно-управленческой
структуры 33
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Камойлтрейд» 38
2.3. Описание внутренней и внешней среды 42
Глава 3. Мероприятия по разработке инновационной стратегии ООО «
Камойлтрейд» и расчет их экономической эффективности 54
3.1. Мероприятия по разработке инновационной стратегии развития ООО «
Камойлтрейд» 54
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 67
Заключение 78
Список использованной литературы и источников 80
В условиях конкуренции на рынке формирование и обоснование инновационной стратегии развития компании является одной из наиболее важных функций стратегического планирования и управления его хозяйственной деятельностью. В настоящее время целостная система оценки такой стратегии отсутствует: нет четкой теоретической позиции в отношении таких принципов, как комплексность, системность, непрерывность, объективность, динамичность, оптимальность и конструктивность.
Актуальность настоящей выпускной квалификационной работы заключается в необходимости повышения эффективности инвестиционной деятельности предприятия, предоставляющего переводческие услуги. В настоящее время она сдерживается из-за неблагоприятного делового климата, обусловленного, с одной стороны, излишним вмешательством государства в хозяйственную деятельность, с другой - неактивной его ролью в защите прав собственности и создании равных условий для конкуренции.
Изучением управления инвестиционных проектов за рубежом занимались такие авторы, как Б. Карлоф, И. Ансофф, Р. Фостер.
Отечественные учёные подходили к изучению этих проблем, учитывая особенности экономики переходного периода и предлагали научно-обоснованные рекомендации по их решению. Наибольший вклад в развитие внесли такие учёные как В.А.Винокуров, Гончаров В.В., Панкрухин А.П.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка инновационной стратегии компании.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- провести финансовый и экономический анализ предприятия и оценить его потенциал;
- проанализировать состояние внешней и внутренней среды предприятия, его окружения;
- определить цели и миссию предприятия;
- провести стратегический анализ предприятия и сформулировать инновационную стратегию для него;
- рассчитать экономическую эффективность стратегии.
Объектом исследования является ООО «Камойлтрейд».
Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем. Раскрыто и дано авторское уточнение сущности понятия «инновация» с позиции комплексного подхода к жизнедеятельности предприятия; предложено авторское определение понятия «инновационная стратегия», отличающееся системно-целостной ориентацией к действиям по формулированию целей, индикаторов и направлений развития предприятия, основанных на научно-технических достижениях. Раскрыты особенности инновационных стратегий предприятий, сформировавшиеся в процессе осуществления инновационной деятельности хозяйствующими субъектами и их взаимодействия с внешней средой; сформулирована специфика инновационного развития предприятий в современных условиях хозяйствования.
Предметом исследования является разработка инновационной стратегии предприятия.
После проведения анализа предприятия и оценки его потенциала будет предложен вариант инновационной стратегии дальнейшей деятельности предприятия. Это позволит предприятию более эффективно использовать имеющийся у него потенциал, что, следовательно, приведет к более успешному его функционированию.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является ООО «Камойлтрейд».
В ходе написания выпускной квалификационной работы была проанализирована финансовая и экономическая деятельность ООО « Камойлтрейд», была изучена внешняя и внутренняя среды функционирования предприятия, были изучены методы проведения конкурентного и портфельного анализа.
На основе анализа деятельности предприятия и его положения на рынке были сформулированы краткосрочные и долгосрочные цели, сделан прогноз текущей деятельности ООО «Камойлтрейд», выявлены сильные и слабые стороны предприятия.
После проведения исследования и анализа был сделан вывод о необходимости диверсификации, были выбраны направления диверсификации, проведен их анализ, сформированы портфели.
Была выбрана форма диверсификации, оказание новой услуги. Результатом портфельного анализа определена стратегия диверсификации с освоением двух новых услуг и их общей долей 10%. Были определены типы конкурентного и предпринимательского окружения, планируемые при реализации портфеля. Так же, составлен план развития способностей ООО « Камойлтрейд».
Далее проведено экономическое обоснование инновационной стратегии и рассчитана экономическая эффективность стратегии.
Для реализации данной работы были определены необходимые затраты на: материалы и комплектующие, электроэнергию, оплату труда персонала и другие затраты, входящие в себестоимость услуги. Также было определено, что предприятию потребуются капитальные затраты в размере 125000 рублей которые окупятся примерно через 7 месяцев работы предприятия. Источником финансирования проекта станут собственные средства предприятия.
Для определения экономической эффективности был выбран период оказания новой услуги, который составит три года. Это позволит предприятию повысить уровень использования имеющейся производственной мощности.
За первый год оказания данной услуги предприятие сможет получить валовую прибыль в размере 254880 рублей и чистую прибыль в размере 203904 рублей. Рентабельность новой продукции составит 47,5%, то есть на каждый рубль затрат предприятие получит 48 копеек прибыли. В последующие периоды предприятие при реализации предложенного мероприятия сможет увеличить рентабельность продаж новой продукции, а также прибыль от продаж.
Расчет экономической эффективности выпуска новой продукции подтверждает правильность стратегического выбора (диверсификации) для предприятия ООО «Камойлтрейд».
Данное мероприятие является начальным этапом укрепления позиций предприятия ООО «Камойлтрейд» на рынке. Для дальнейшего развития можно рекомендовать увеличение ассортимента оказываемых услуг, расширение производственных мощностей и штата сотрудников, а также выходы на новые рынки, ввод розничной продажи, организацию собственных торговых точек.
1. Акатов Н.Б. Управление переходом кинновационным саморазвивающимся организациям: теория и практика: монография - Пермь: Перм.нац.исслед. политехн. ун-т, 2016. - 251 с.
2. Аксенов Е.П. Финансовый менеджмент: закономерности, этапы развития // Финансовый менеджмент. - 2014. - № 4. - С. 14 - 23.
3. Антонова Н.В. Психология управления. - М.: Высшая школа экономики, 2015. - 272 с.
4. Бакулевская Л.В. Сущность современного финансового менеджмента и его влияние на развитие финансовой стратегии организации // Экономические науки. - 2014. - № 4. - С. 189 - 195.
5. Барышева А. Инновационный менеджмент. - М.: Дашков и Ко,
2013. - 384 с.
6. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Финансовый менеджмент. - СПб.: Питер, 2012. - 496 с.
7. Бородин А.И. Методология и инструментальные средства для проведения реинжиниринга //Менеджмент в России и за рубежом. 2015, № 3. с.37-45
8. Брасс А.А. Менеджмент: наука и практика конструктивного руководства: учеб. пособие / А.А. Брасс. - Минск: Современная школа, 2014 - 280 с.
9. Василенко В.А. Принципы и стадии развития организаций в современный период / Журнал «Управление персоналом», №4, 2014г.
10. Волков К.В., Попов Е.В. Современный реинжиниринг //Менеджмент в России и за рубежом. 2013, № 4. с.61-70
11. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 412 с.
12. Гершман М.А. Инновационный менеджмент. - М.: Маркет ДС, 2016. - 200 с.
13. Гизятова А.Ш. Место экономического анализа в деятельности организаций как самостоятельного направления в системе экономических наук // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 18. - С. 70 - 72.
14. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н. Инновационный менеджмент. - Ростов на/Д: Феникс, 2014. - 448 с.
15. Ендовицкий Д.А. Новый взгляд на содержание финансового
менеджмента // Бухгалтерский учет. - 2016. - № 10. - С. 121 - 122.
16. Ендовицкий Д.А. Организационная структура финансового
менеджмента публичной компании // Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - № 31. - С. 2 - 7
17. Ивашов, Роман Михайлович. Развитие системы венчурного инвестирования инновационных хозяйствующих субъектов в условиях структурной перестройки российской экономики / Роман Михайлович Ивашов // Экономика и управление. - 2015. - № 3. - С. 76-81. - (Научные исследования аспирантов). - Библиогр.: с. 79, 81 (6 назв.).
18. Ильин В.В., Сердюкова Н.А., Алексеев В.Н., Ермилов В.Г. Финансовый менеджмент. - М.: Омега-Л, 2014. - 560 с.
19. Индикаторы инновационной деятельности: 2013: стат. Сб. - М.: НИУ «Высшая школа экономики», 2013. - 456 с.
20. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 442 с.
21. Забулонов А.Б. Реинжиниринг: практические подходы к
реорганизации //Менеджмент в России и за рубежом. 2013, № 1. с.105-110
22. Захарова Л.Н. Психология управления. - М.: Логос, 2015. - 376 с.
23. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Проспект, 2016. - 1024 с.
24. Козлов В.В., Мануйлов Г.М., Фетискин Н.П. Психология управления. - М.: Академия, 2012. - 224 с
25. Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера. - СПб.: Каро, 2013. - 304 с.
26. Кушубакова Б.К. О сущности финансового менеджмента и его информационном обеспечении // Аудит и финансовый анализ. - 2016. - № 2. - С. 336 - 341.
27. Найденова Р.И., Виноходова А.Ф. Финансовый менеджмент. - М.: Кнорус, 2014. - 208 с.
28. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность.
- М.: Экзамен, 2015. - 320 с.
29. Тебекин А.В. Инновационный менеджмент. - М.: Юрайт, 2014. - 480 с.
30. Теория организации: антология. Сост. В.Л.Семиков. М.:
Академический проект Гаудеамус, 2016 - 337с.
31. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2015 - 487с.
32. Уколов В.Ф. Теория управления. М.: ЗАО «Издательство
«Экономика», 2013 - 510с.
33. Усов В.Н. Рефлексивное управление: философско-
методологический аспект: автореф. дис. ... д-р философ. наук. - Екатеринбург,
2014. - 22 с.
34. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов
- СПб.: Питер, 2013. - 448 с.
35. Хотинская Г.И. Реинжиниринг на предприятиях сферы услуг //Менеджмент в России и за рубежом. 2015, № 6. с. 40-46
36. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. - М.: Наука, 1993. - 134с.
37. Шеметов П.В. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2016 - 254с.
38. Щербина В.В. Социальные теории организации. Словарь. М.: ИНФРА-М, 2014 - 338с.
39. Якобсон А.Я. Инновационный менеджмент. - М.: Омега-Л, 2013. - 176 с.
40. http://asteragroup.net/