ВВЕДЕНИЕ 5
1. Анализ предметной области 7
1.1. Описание деятельности предприятия ООО «УК «Транс Тех Сервис» . 7
1.2. Описание объекта исследования 11
1.3. Анализ существующих решений 13
1.4. Вывод по главе 14
2. Проектирование автоматизированной подсистемы 15
2.1 Разработка модели BPMN 15
2.2 Разработка требований к системе 17
2.2.1 Функциональные требования системы 17
2.2.2 Нефункциональные требования системы 19
2.3 Разработка сценариев использования 19
2.4 Инициация проекта 23
2.5 Разработка структуры объектов 27
2.6 Разработка алгоритма работы с рабочим листом 30
2.7 Разработка алгоритма подбора бланка страхования 32
2.8 Разработка алгоритма отправки письма 33
2.9 Разработка алгоритма создания рабочего листа 34
2.10 Разработка алгоритма формирования отчета агента 35
2.11 Вывод по главе 36
3. Реализация системы 37
3.1 Разработка главного окна обработки 37
3.2 Разработка окна «Задачи» 41
3.3 Разработка окна «Сделки» 43
3.3.1 Стадия «Выявление потребностей 43
3.3.2 Стадия «Переговоры» 47
3.3.3 Стадия «Оформление сделки» 56
3.3.4 Отчет агента 59
3.4 Вывод по главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ
Компания «ТрансТехСервис» («ТТС») - известный,
быстро развивающийся отечественный автохолдинг с широкой географией официальных представительств, большим штатом сотрудников и отличной динамикой продаж. Такова современная позиция компании, которая была достигнута упорным, направленным на результат трудом [1].
Компания «ТТС» была создана в 1992 году. Основные виды деятельности: реализация и техническое обслуживание автомобилей. Первый дилерский контракт был совершен с брендом Lada. Всего за несколько лет компания успешно расширила свой дилерский портфель, заключив ряд выгодных контрактов с автобрендами: Porsche, Hyundai, Mazda, Volkswagen и др. На сегодняшний день портфель брендов «ТТС» является одним из самых широких среди компаний отрасли страны.
Сегодня «ТрансТехСервис» вмещает в себя группу компаний. В структуру входят 74 автосалона, реализующих новые автомобили, и 12 автосалонов - автомобили с пробегом.
В компании работает более 5000 сотрудников. И основная деятельность «ТТС» реализация и техническое обслуживание автомобилей, и основная часть работающих приходится на автосалоны и сервисные центры. Компания также предоставляет услуги кредитования и страхования. Конечно, у такой большой компании есть информационная система. Но немаловажно автоматизировать и работу конкретных пользователей системы.
В перечень обязанностей, выполняемых менеджером, входит выявление потребностей клиента, создание заявок на кредит или страхование, оформление заявок в банк, реализация услуг страхования и кредитования. Все это занимает много времени, а из этого следует падение производительности. Поэтому данную функциональность необходимо автоматизировать, создать разработку, сочетающую доступность, простоту использования, открытость, многофункциональность, способность учитывать специфику конкретной производственной (технологической) системы, ориентированность на пользователя с относительно невысоким уровнем подготовки в сфере информационных технологий.
Целью работы является повышение эффективности процесса обслуживания клиентов в отделе кредитования и страхования за счет разработки автоматизированной информационной системы управления кредитованием и страхованием клиентов автоцентра в конфигурации 1С:Предприятие ООО «УК «Транс Тех Сервис».
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- повести анализ деятельности предприятия;
- провести анализ работы менеджера отдела кредитования и страхования;
- разработать BPMN модель процесса;
- разработать требования к автоматизации;
- разработать сценарии использования.
В настоящее время автоматизация процессов деятельности есть, и стала неотъемлемой частью многих компаний. Автоматизированное управление процессами при помощи информационных систем позволяет добиться высоких результатов в производительности труда, а также сэкономить время, затрачиваемое на работу. Высококачественные АИС значительно облегчают работу компаний и производства в целом.
Предпосылки автоматизации это:
- большие затраты на рабочее время, трудовые и материальные ресурсы;
- поддерживание в достоверном состоянии данных ИС;
- огромное количество описок и ошибок при работе: заполнении документов, подготовки данных к отчетам и т.д.
Целью ВКР являлось повышение эффективности процесса обслуживания клиентов в отделе кредитования и страхования за счет разработки автоматизированной информационной системы управления кредитованием и страхованием клиентов автоцентра в конфигурации 1С:Предприятие ООО «УК «ТрансТехСервис».
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО «УК «ТрансТехСервис», основными видами деятельности которого являются:
- оптово-розничная торговля автомобилями;
- оптово-розничная торговля запчастями для автомобилей, также
автопринадлежностями;
- торговля автомобилями через агентов;
- торговля запчастями для автомобилей, также
автопринадлежностями через агентов;
- обслуживание и ремонт автомобилей;
- консультация вопросов по коммерческой деятельности и управления;
- реализация запчастей и аксессуаров для автомобилей.
При обследовании предприятия был выявлен процесс обслуживания клиентов отделе кредитования и страхования и необходимость разработки автоматизированной информационной системы для его оптимизации.
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
- проведен анализ и обследование предприятия ООО «УК «Транс Тех Сервис», выявлена проблема в процессе обслуживания клиентов менеджером;
- проведен анализ процесса обслуживания клиентов, построена
BPMN модель;
- проведен анализ существующих решений;
- разработаны требования к системе;
- разработан сценарий использования системы.