ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Краткая характеристика предприятия 5
1.2. Организационная структура и структура управления Станции замены масла «АвтоОазис» 11
1.3. Укрупненный анализ технико-экономических показателей деятельности Станции замены масла «АвтоОазис» за два года 17
2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ И ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА 21
3. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА Станции замены масла «АвтоОазис» 22
3.1. Численность, состав и квалификация работников 22
3.2. Контроль и анализ в деятельности Станции замены масла «АвтоОазис» 23
3.3. Планирование в работе Станции замены масла «АвтоОазис» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Производственная практика студентов, обучающихся специальности «Коммерция», является неотъемлемой составной частью учебного процесса, и предусмотрена Государственным образовательным стандартом подготовки специалистов данного профиля.
Совершенствование коммерческой деятельности предприятий является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием подъема производства. Особое значение имеют разработка и применение новых форм и методов управления, внедрение новых более прогрессивных и производительных технологий, адекватных рыночным условиям.
В современных условиях возможность компании выстоять в конкурентной борьбе и повысить эффективность своей деятельности зависит от ее способности вовремя реагировать на изменение окружающей обстановки (политической, экономической, социальной, экологической), принимать адекватные действия по устранению негативных факторов и усилению своих позиций.
Современный специалист в области коммерции – это хорошо образованный предприниматель, который должен уметь: организовывать эффективную коммерческую деятельность предприятий различных типов и отраслей экономики; организовывать оптимальную цепочку товародвижения на рынке; управлять ассортиментной политикой торгового предприятия; проводить исследование и анализ в области торговли; организовывать закупки и продажу товаров; оценивать эффективность коммерческой деятельности; проектировать процесс продвижения и реализации товаров на рынке; прогнозировать результаты коммерческой деятельности предприятия.
По сути своей коммерция поглощает собой всю триаду бизнеса – маркетинг, рекламу, продажи. Высококвалифицированный специалист торговли должен обладать обширными знаниями в области продаж, маркетинга, логистики, финансов, права, таможенного дела, менеджмента и т.п., должен уметь анализировать и принимать важнейшие решения по повышению эффективности функционирования торговых предприятий самых различных сфер деятельности.
Специалист разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по организации и созданию сети сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений).
Специалист по коммерции организует преддоговорную работу (выбор вида договоров: дистрибьюторский, купли-продажи, пр.; определение способов и форм исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупателей, пр.) и заключает договоры (купли-продажи, поставки, пр.).
Создает и обеспечивает постоянное обновление информационных баз о покупателях (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое со-стояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств, др.).
Анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу.
Цель данной производственной практики являлось закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков в области организации коммерческой деятельности предприятия, овладение методикой исследования и анализа, сбор материала и его обобщение.
База прохождения практики – ИП Решетников О.Г «Станция замены масла
«АвтоОазис»», в должности коммерческого директора.
Основной вид деятельности: торговля маслами.
Адрес: г. Владивосток, проспект100 лет Владивостока, 156
Цель работы: оценка и анализ эффективности управления коммерческой деятельностью, выявление различных проблем и вопросов, связанных с коммерческой деятельностью, а также разработка адекватной стратегии управления коммерческой деятельностью для данного ИП.
Задачи: изучить организационную структуру и структура управления станции замены масла «АвтоОазис», провести укрупненный анализ технико-экономических показателей деятельности за два года. Проанализировать внутреннюю среду компании и осветить особенности рынка.
Сроки практики: с 28.03.2012 по 26.04.2012.
В период прохождения производственной практике на станции по замене масла станции замены масла «АвтоОазис» мною были проанализирована организационно-правовая характеристика и структура управления предприятием.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприниматели должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила бы поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использованием ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Я выяснил, что ИП Решетников О.Г осуществляет свою деятельность по правилам, установленным для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Его деятельность подчинена закону и регулируется соответствующей статьей законодательства РФ.
Станция замены масла «АвтоОазис» работает на рынке Приморья более 8 лет и в настоящее время представляет собой предприятие, которое специализируется на замене масел и фильтров. Предприятие заслужило хорошую репутацию, судя по положительным отзывам клиентов.
Однако, необходимо пересмотреть ключевые показатели:
• Организационные:
увеличение профессионализма производственного и руководящего персонала;
высокое качество предоставляемых услуг и обслуживания клиента;
рост личной заинтересованности в результатах труда.
• Экономические:
-увеличение роста доходов;
-снижение себестоимости работ.
• Производственные:
-рост оказываемых услуг;
-расширение номенклатуры оказываемых услуг.
Модернизировать оборудование – финансирование проекта пред-полагается за счет привлечения банковского кредита сроком на 2 года под 15% годовых, а также за счет собственных средств- из прибыли предприятия. Показатели коммерческой эффективности данного проекта свидетельствуют о его реальной выполнимости. Период расчета показателей – 48 месяцев.
Необходимо расширить ассортимент машинного масла, от самого дешёвого, до достаточно дорогого. Обязательно в наличии должны быть синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Таким образом, можно получить разные слои автолюбителей. Для тех , клиентов, которые уже меняли масло , сделать скидку на фильтры.
Для улучшения качества обслуживания необходимо установить кофейный автомат, пока идет замена масла клиент отдыхает за чашкой кофе.
Наличие чистого туалета для Клиентов – тоже немаловажная деталь в сервисе станции.
Норма прибыли станции должна быть не менее 30% от выручки.
Сократить время на обслуживание одной машины с 40 минут до 15 минут за счет перестройки процесса, одну машину будет обслуживать не один мастер , а два.
Обеспечить пропускную систему станции 50-80 машин в сутки за счет использования приема «сквозной проезд», т.е. машина въезжает с одной стороны, а выезжает с другой.
Сделать светящуюся вывеску на станцию, что потребует затрат в размере 10000 рублей, но окупится за счет увеличения количества клиентов за 3 дня.
Заключить договора на обслуживание с корпоративными клиентами
– это обеспечит круглосуточную загрузку станции.
По мере развития рыночных отношений маркетинг все более интегрировался в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений лежит информация, поступающая от рынка.
Таким образом, грамотное планирование маркетинговой деятельности предприятия является неотъемлемой составляющей его эффективного функционирования. Руководители должны понимать, что нет смысла производить или предоставлять услуги, которые никто не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих спросы потребителей и знающих методы планирования и реализации маркетинговой компании. Планирование должно превратиться в непрерывный процесс, направленный на соответствие действий компании быстро меняющимся условиям рынка.
Только так, можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в отечественной сфере экономических отношений.