Стратегический анализ деятельности компании в условиях неопределенности поведения внешней среды
|
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического анализа компании в условиях
неопределенности поведения внешней среды 6
1.1. Стратегический анализ в системе стратегического управления 6
1.2. Концепция стратегического анализа 13
1.3. Инструменты стратегического анализа 20
2. Стратегический анализ деятельности ООО «Фаиза» в условиях
неопределенности поведения внешней среды 32
2.1 Особенности развития сферы (оптовой) торговли в современных условиях 32
2.2 Экономическая характеристика ООО «Фаиза» 43
2.3 Анализ среды функционирования ООО «Фаиза» 62
3. Разработка направлений стратегического направления развития ООО «Фаиза» в
условиях неопределенности поведения внешней среды 83
3.1 Стратегические направления развития ООО «Фаиза» в условиях
неопределенности поведения внешней среды 83
3.2 Сценарии перспективного развития ООО «Фаиза» 92
3.3 Оценка экономической эффективности реализации сценариев
перспективного развития ООО «Фаиза» 94
Заключение 96
Список использованной литературы 99
Приложения
1. Теоретические основы стратегического анализа компании в условиях
неопределенности поведения внешней среды 6
1.1. Стратегический анализ в системе стратегического управления 6
1.2. Концепция стратегического анализа 13
1.3. Инструменты стратегического анализа 20
2. Стратегический анализ деятельности ООО «Фаиза» в условиях
неопределенности поведения внешней среды 32
2.1 Особенности развития сферы (оптовой) торговли в современных условиях 32
2.2 Экономическая характеристика ООО «Фаиза» 43
2.3 Анализ среды функционирования ООО «Фаиза» 62
3. Разработка направлений стратегического направления развития ООО «Фаиза» в
условиях неопределенности поведения внешней среды 83
3.1 Стратегические направления развития ООО «Фаиза» в условиях
неопределенности поведения внешней среды 83
3.2 Сценарии перспективного развития ООО «Фаиза» 92
3.3 Оценка экономической эффективности реализации сценариев
перспективного развития ООО «Фаиза» 94
Заключение 96
Список использованной литературы 99
Приложения
Особенности постиндустриальной экономики и интеграция России в мировое экономическое сообщество ставят перед современными организациями задачу долговременного и устойчивого роста. Решение этой задачи возможно только на основе формирования потенциала развития организации с учетом факторов внешней среды, определяющих характер социально-экономических преобразований.
Современный бизнес должен адаптироваться к новым экономическим реалиям, к высокой степени неопределенности и нестабильности внешней среды. Усложнение рыночного пространства, вызванное развитием конкуренции,, информационных технологий, глобализацией бизнеса, обусловливает возрастание значимости стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент является интегрирующей концепцией управления, которая объединяет различные разделы научного знания — менеджмент, маркетинг, экономику организации, теорию систем, организацию производства, информационные технологии и др., что позволяет учесть все аспекты функционирования организации.
При всей важности стратегического менеджмента как технологии определения перспектив развития хозяйствующих субъектов, в практической деятельности отечественных организаций стратегическому управлению уделяется недостаточно внимания. Нередко на практике организация обходится провозглашением стратегических установок руководства, имеющих интуитивный, субъективный характер.
Актуальность выбранной темы. Процесс стратегического планирования начинается со стратегического анализа. Стратегический анализ выступает основой для формирования поля стратегических альтернатив, определения и выбора стратегической позиции, которые в дальнейшем трансформируются в систему стратегических целей и задач, портфель проектов и план мероприятий по реализации стратегии.
В зарубежной литературе первые публикации по стратегическому анализу были сделаны в 1960 г. Хорошо известны работы, в которых рассматриваются разные аспекты стратегического анализа. Наиболее полным исследованием по стратегическому анализу, опубликованным на русском языке, является работа Р. Гранта «Современный стратегический анализ». Но Р. Грант в качестве методической базы взял методики М. Портера, опубликованные в 1980-х гг.; уже в 1990-е г. в их адрес было высказано немало критики. И хотя Р. Грант верно указывает многие аспекты анализа внутренней среды, при анализе внешнего окружения он предлагает использовать лишь методики отраслевого и конкурентного анализа, чего совершенно недостаточно. Р. Грант выпустил из внимания такие важные аспекты, как анализ бизнес- модели, исследование итогов деятельности по развитию, оценка рисков, изучение целевых групп клиентов и другие.
Таким образом, проблема формирования систематического подхода к стратегическому анализу осталась нерешенной.
Большой вклад в изучение проблемы стратегического развития предприятия внесли такие зарубежные и отечественные ученые, как А. Чандлер, И. Ансофф, Г. Клейнер, Д. Хедоури, В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова, С.А. Попов, Л.И. Евенко и другие.
Цель работы состоит в изучении стратегического анализа деятельности компании в условиях неопределенности поведения внешней среды.
Задачи:
- рассмотреть стратегический анализ в системе стратегического управления,
- изучить концепцию стратегического анализа ,
- охарактеризовать инструменты стратегического анализа,
- выявить особенности развития сферы (оптовой) торговли в современных условиях,
- дать экономическую характеристику ООО «Фаиза»,
- провести анализ среды функционирования ООО «Фаиза»,
- рассмотреть стратегические направления развития ООО «Фаиза» в условиях неопределенности поведения внешней среды,
- разработать сценарии перспективного развития ООО «Фаиза»,
- дать оценку экономической эффективности реализации сценариев перспективного развития ООО «Фаиза».
Объект изучения - деятельность компании в условиях неопределенности поведения внешней среды.
Предмет изучения - стратегический анализ деятельности компании в условиях неопределенности поведения внешней среды.
Методы исследования. В исследовании использованы методы диалектического, исторического и логического анализа, метод сравнения и обобщения; а также системно-функциональный и системно-структурный принципы исследования и специфические приемы: качественный анализ и графическая интерпретация информации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Современный бизнес должен адаптироваться к новым экономическим реалиям, к высокой степени неопределенности и нестабильности внешней среды. Усложнение рыночного пространства, вызванное развитием конкуренции,, информационных технологий, глобализацией бизнеса, обусловливает возрастание значимости стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент является интегрирующей концепцией управления, которая объединяет различные разделы научного знания — менеджмент, маркетинг, экономику организации, теорию систем, организацию производства, информационные технологии и др., что позволяет учесть все аспекты функционирования организации.
При всей важности стратегического менеджмента как технологии определения перспектив развития хозяйствующих субъектов, в практической деятельности отечественных организаций стратегическому управлению уделяется недостаточно внимания. Нередко на практике организация обходится провозглашением стратегических установок руководства, имеющих интуитивный, субъективный характер.
Актуальность выбранной темы. Процесс стратегического планирования начинается со стратегического анализа. Стратегический анализ выступает основой для формирования поля стратегических альтернатив, определения и выбора стратегической позиции, которые в дальнейшем трансформируются в систему стратегических целей и задач, портфель проектов и план мероприятий по реализации стратегии.
В зарубежной литературе первые публикации по стратегическому анализу были сделаны в 1960 г. Хорошо известны работы, в которых рассматриваются разные аспекты стратегического анализа. Наиболее полным исследованием по стратегическому анализу, опубликованным на русском языке, является работа Р. Гранта «Современный стратегический анализ». Но Р. Грант в качестве методической базы взял методики М. Портера, опубликованные в 1980-х гг.; уже в 1990-е г. в их адрес было высказано немало критики. И хотя Р. Грант верно указывает многие аспекты анализа внутренней среды, при анализе внешнего окружения он предлагает использовать лишь методики отраслевого и конкурентного анализа, чего совершенно недостаточно. Р. Грант выпустил из внимания такие важные аспекты, как анализ бизнес- модели, исследование итогов деятельности по развитию, оценка рисков, изучение целевых групп клиентов и другие.
Таким образом, проблема формирования систематического подхода к стратегическому анализу осталась нерешенной.
Большой вклад в изучение проблемы стратегического развития предприятия внесли такие зарубежные и отечественные ученые, как А. Чандлер, И. Ансофф, Г. Клейнер, Д. Хедоури, В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова, С.А. Попов, Л.И. Евенко и другие.
Цель работы состоит в изучении стратегического анализа деятельности компании в условиях неопределенности поведения внешней среды.
Задачи:
- рассмотреть стратегический анализ в системе стратегического управления,
- изучить концепцию стратегического анализа ,
- охарактеризовать инструменты стратегического анализа,
- выявить особенности развития сферы (оптовой) торговли в современных условиях,
- дать экономическую характеристику ООО «Фаиза»,
- провести анализ среды функционирования ООО «Фаиза»,
- рассмотреть стратегические направления развития ООО «Фаиза» в условиях неопределенности поведения внешней среды,
- разработать сценарии перспективного развития ООО «Фаиза»,
- дать оценку экономической эффективности реализации сценариев перспективного развития ООО «Фаиза».
Объект изучения - деятельность компании в условиях неопределенности поведения внешней среды.
Предмет изучения - стратегический анализ деятельности компании в условиях неопределенности поведения внешней среды.
Методы исследования. В исследовании использованы методы диалектического, исторического и логического анализа, метод сравнения и обобщения; а также системно-функциональный и системно-структурный принципы исследования и специфические приемы: качественный анализ и графическая интерпретация информации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Стратегический анализ - это средство преобразования данных, полученных в результате анализа внешней и внутренней среды, в стратегию развития организации. Вместе с тем, он играет доминирующую роль не только в процедурах долгосрочного прогнозирования бизнеса, но и непосредственно востребован в качестве контрольного, координирующего и корректирующего инструмента выполнения миссии компании.
Перед началом стратегического анализа необходимо предметно обсудить его цели и задачи в рамках заданной управленческой ситуации. В зависимости сложившейся в организации ситуации уточняются цели проведения стратегического анализа, выбирается интервал времени, за который анализируются данные, отбираются методы анализа. Глубина и сложность стратегического анализа, количество вовлеченных в него участников, формы отчетности также определяются целью его проведения.
Показатели, характеризующие ликвидность ООО «Фаиза» , в динамике по анализируемым периодам, свидетельствуют о довольно устойчивом финансовом положении предприятия, выраженным в тенденции увеличения доли собственных оборотных средств, однако также и увеличения финансовой зависимости от привлеченных средств.
Проведя АВС - анализ поставщиков можно сказать, что анализируя состав групп в 2015 году, по сравнению с 2014 следует сказать, что состав группы А изменился не существенно. Добавилась товарная группа плоды и ягоды и маргарин, выбыла товарная группа кондитерские изделия. Состав группы В также изменился: выбыли товарные группы кондитерские изделия и масло животное, добавилась товарная группа мороженое. Что касается группы С нужно отметить что выбыла товарная группа маргарин, в тоже время ни одна группа не добавилась.
ABC-анализ продаж способствует выявлению проблем, связанных с объёмом продаж продовольственных товаров, а также обеспечивает информационную базу для улучшения товарных предложений. Следует постепенно повышать эффективность, выделяя приоритетные перспективы развития и ориентируя маркетинговые идеи и методы их воплощения на них.
По результатам экспертной оценки можно выделить поставщиков двух товарных групп, которые соответствуют требованиям экспертов больше других: алкогольная и безалкогольная продукция, они относятся к группе А. Эти поставщики товаров предлагают наиболее выгодные условия по качеству поставляемого товара, финансовому положению, репутации и имиджу, цене, условиям транспортировки. К группе В следует отнести поставщиков продуктов питания, кондитерских и табачных изделий. Данные поставщики товаров также соответствуют требованиям экспертов, однако по сравнению поставщиками из группы А имеются некоторые недостатки. Однако поставщики данной группы вполне могут в будущем перейти в группу А. Общая величина логистического риска равна 25 %, а это означает, что риск находится в пределах допустимого значения. С различными поставщиками уровень риска различен:
1. Уровень риска взаимоотношений с Hunchun City Lilai Commerce and Trade, LLC является низким и масштабы возможных потерь допустимый.
2. Уровень риска взаимоотношений с Gansu Huaan Bio-Technology Group, LLC является низким и масштабы возможных потерь минимальный.
3. Уровень риска взаимоотношений с China Best Food group, LLC является средним, масштабы возможных потерь повышены.
Это говорит о том, что ООО «Фаиза» проводит меры по предотвращению логистического риска, связанного с выполнением договорных обязательств, однако возникают ситуации, в которых данных мероприятий недостаточно, поэтому ООО «Фаиза» следует пересмотреть меры по предотвращению логистического риска.
Все вышеизложенные мероприятия позволят достичь экономического эффекта:
1. Эффект от использования АВС - анализа объема поставки товаров. Проведя АВС - анализ мы смогли выявить изменение структуры групп и изменение удельного веса отдельных групп в общем объеме поставок продовольственных товаров в ООО «Фаиза» . Так удельный вес по таким группам как хлеб и хлебобулочные изделия, яйцо, сахар сократился на 2,13; 1,96; 1,65; % соответственно, что в общей сумме дает нам сумму потерь около 10,3 руб., следовательно товарооборот увеличился бы на 10,3 тыс.руб.
2. Эффект от оценки исполнения договорных обязательств поставщиками ООО « Фаиза» . Для оценки данного мероприятия следует обратить внимание на коэффициент равномерности поставок. Наилучший коэффициент равен 85 у поставщика Gansu Huaan Bio-Technology Group, LLC, наихудший показатель у поставщика Hunchun City Lilai Commerce and Trade, LLC. В случае если бы все поставщики сработали с наилучшим коэффициентом равномерности поставок, ожидаемый эффект роста товарооборота составит 75,8 тыс.руб.
3. Экономический эффект от проведения рейтинговой оценки поставщиков. Не смотря на то, что в группе А с высоким рейтингом оказались поставщики алкогольной и безалкогольной продукции коммерческим службам ООО «Фаиза» необходимо организовать мероприятия по повышению рейтинга поставщиков продуктов питания и кондитерских изделий, что бы они также вошли в группу А. Так как алкогольная и безалкогольная продукция имеет сезонный спрос. По оценке экспертов такая работа могла бы позволить увеличить товарооборот до 5 %. Экономический эффект составит 55,6 тыс.руб.
Общий экономический эффект от проведения всех мероприятий по минимизации рисков может составить в виде прироста объема товарооборота до 141,7 тыс.руб.
Перед началом стратегического анализа необходимо предметно обсудить его цели и задачи в рамках заданной управленческой ситуации. В зависимости сложившейся в организации ситуации уточняются цели проведения стратегического анализа, выбирается интервал времени, за который анализируются данные, отбираются методы анализа. Глубина и сложность стратегического анализа, количество вовлеченных в него участников, формы отчетности также определяются целью его проведения.
Показатели, характеризующие ликвидность ООО «Фаиза» , в динамике по анализируемым периодам, свидетельствуют о довольно устойчивом финансовом положении предприятия, выраженным в тенденции увеличения доли собственных оборотных средств, однако также и увеличения финансовой зависимости от привлеченных средств.
Проведя АВС - анализ поставщиков можно сказать, что анализируя состав групп в 2015 году, по сравнению с 2014 следует сказать, что состав группы А изменился не существенно. Добавилась товарная группа плоды и ягоды и маргарин, выбыла товарная группа кондитерские изделия. Состав группы В также изменился: выбыли товарные группы кондитерские изделия и масло животное, добавилась товарная группа мороженое. Что касается группы С нужно отметить что выбыла товарная группа маргарин, в тоже время ни одна группа не добавилась.
ABC-анализ продаж способствует выявлению проблем, связанных с объёмом продаж продовольственных товаров, а также обеспечивает информационную базу для улучшения товарных предложений. Следует постепенно повышать эффективность, выделяя приоритетные перспективы развития и ориентируя маркетинговые идеи и методы их воплощения на них.
По результатам экспертной оценки можно выделить поставщиков двух товарных групп, которые соответствуют требованиям экспертов больше других: алкогольная и безалкогольная продукция, они относятся к группе А. Эти поставщики товаров предлагают наиболее выгодные условия по качеству поставляемого товара, финансовому положению, репутации и имиджу, цене, условиям транспортировки. К группе В следует отнести поставщиков продуктов питания, кондитерских и табачных изделий. Данные поставщики товаров также соответствуют требованиям экспертов, однако по сравнению поставщиками из группы А имеются некоторые недостатки. Однако поставщики данной группы вполне могут в будущем перейти в группу А. Общая величина логистического риска равна 25 %, а это означает, что риск находится в пределах допустимого значения. С различными поставщиками уровень риска различен:
1. Уровень риска взаимоотношений с Hunchun City Lilai Commerce and Trade, LLC является низким и масштабы возможных потерь допустимый.
2. Уровень риска взаимоотношений с Gansu Huaan Bio-Technology Group, LLC является низким и масштабы возможных потерь минимальный.
3. Уровень риска взаимоотношений с China Best Food group, LLC является средним, масштабы возможных потерь повышены.
Это говорит о том, что ООО «Фаиза» проводит меры по предотвращению логистического риска, связанного с выполнением договорных обязательств, однако возникают ситуации, в которых данных мероприятий недостаточно, поэтому ООО «Фаиза» следует пересмотреть меры по предотвращению логистического риска.
Все вышеизложенные мероприятия позволят достичь экономического эффекта:
1. Эффект от использования АВС - анализа объема поставки товаров. Проведя АВС - анализ мы смогли выявить изменение структуры групп и изменение удельного веса отдельных групп в общем объеме поставок продовольственных товаров в ООО «Фаиза» . Так удельный вес по таким группам как хлеб и хлебобулочные изделия, яйцо, сахар сократился на 2,13; 1,96; 1,65; % соответственно, что в общей сумме дает нам сумму потерь около 10,3 руб., следовательно товарооборот увеличился бы на 10,3 тыс.руб.
2. Эффект от оценки исполнения договорных обязательств поставщиками ООО « Фаиза» . Для оценки данного мероприятия следует обратить внимание на коэффициент равномерности поставок. Наилучший коэффициент равен 85 у поставщика Gansu Huaan Bio-Technology Group, LLC, наихудший показатель у поставщика Hunchun City Lilai Commerce and Trade, LLC. В случае если бы все поставщики сработали с наилучшим коэффициентом равномерности поставок, ожидаемый эффект роста товарооборота составит 75,8 тыс.руб.
3. Экономический эффект от проведения рейтинговой оценки поставщиков. Не смотря на то, что в группе А с высоким рейтингом оказались поставщики алкогольной и безалкогольной продукции коммерческим службам ООО «Фаиза» необходимо организовать мероприятия по повышению рейтинга поставщиков продуктов питания и кондитерских изделий, что бы они также вошли в группу А. Так как алкогольная и безалкогольная продукция имеет сезонный спрос. По оценке экспертов такая работа могла бы позволить увеличить товарооборот до 5 %. Экономический эффект составит 55,6 тыс.руб.
Общий экономический эффект от проведения всех мероприятий по минимизации рисков может составить в виде прироста объема товарооборота до 141,7 тыс.руб.
Подобные работы
- СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Стратегический анализ деятельности предприятия в
условиях неопределенности внешней среды
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование стратегического анализа в менеджменте
на примере ПАО «Казаньоргсинтез»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВИДЕНИЯ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЛИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ССП
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ФАКТОРАМИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «МРСК СИБИРИ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка стратегии развития компании
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Анализ внешней и внутренней среды организации (Сибирский институт бизнеса и информационных технологий)
Курсовые работы, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Выбор стратегии экономической безопасности металлургической компании
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018



