Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

Работа №46477

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
570
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты повышения эффективности деятельности автодилерских центров в условиях кризиса
1.1 Понятие, сущность и виды оценок эффективности коммерческой деятельности предприятия
1.2 Современные инструменты и методы повышения эффективности деятельности коммерческой организации
1.3 Особенности повышения эффективности деятельности предприятия в условиях кризиса
2. Практические аспекты повышения эффективности деятельности
автодилерских центров в условиях кризиса на примере ООО «КАН АВТО 5»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «КАН АВТО 5»
2.2 Анализ деятельности основных подразделений автодилерского центра ООО «КАН АВТО 5»
2.3 Анализ положения предприятия ООО «КАН АВТО 5» в отрасли 45
3. Разработка мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «КАН АВТО 5»
3.2 Перспективные направления совершенствования деятельности 57
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 63
Заключение 68
Список использованной литературы


За последние три года в нашей стране закрылось свыше 300 автодилерских центров, что явилось результатом последнего финансово¬экономического кризиса. На уровне крупных международных компаний были приняты серьезные стратегические решения, в частности одним из ударов для отечественной отрасли было решение о снятии с российского рынка бренда «Opel» и массовых моделей «Chevrolet», а также приостановка поставок в Россию корейских автомобилей «Ssang Yong».
Сегодня по данным ассоциации РОАД в нашей стране насчитывается порядка 4,5 тысяч дилерских центров, находящихся во владении 1,1 тысячи собственников. Согласно официальной статистике портала «Автостат» изменения дилерских сетей в период с 2008 года по 2017 год показывает большую разницу в уровне стабильности автосалонов разных брендов. У лидирующих марок «Toyota» и «Subaru» минимальные потери за анализируемый период. На третьем месте в рейтинге устойчивости находится дилерская сеть японского бренда «Mazda». У остальных автопроизводителей число закрывшихся дилеров находится на уровне от 20 до 79 [55].
С целью адаптации к негативным воздействиям внешней среды в условиях кризиса современные предприятия, занимающиеся розничной торговлей автомобилей, стали реализовывать новые стратегии. Одной из таких стратегий на сегодняшний день выступил формат «подселения», когда с целью оптимизации затрат на ведение бизнеса дилеры стали располагать на своих площадках новые смежные бренды. С 2015 года, когда кризисные явления уже стали очевидными, началась и укрепилась тенденция к преобразованию мономарочных предприятий в мультибрендовые. Дилеры стали бороться за эффективность деятельности за счет оптимизации использования площадей автоцентров.
В качестве дальнейшего совершенствования своей деятельности многие автодилерские предприятия стали оптимизировать свой портфель брендов и обратили внимание на отечественные продукты. Так 2016 год охарактеризовался ростом популярности российских марок. АвтоВАЗ и УАЗ с начала 2016 года запустили около 70 новых автоцентров.
Дилерские сети отечественных марок пополнились игроками, которые ранее фокусировали свою работу только на иномарках. С одной стороны это позволило предпринимателям продолжить свою деятельность хоть и немного в другом ключе, с другой укрепило новую рыночную нишу, так как в условиях кризиса покупательская способность населения также понизилась. Сегодня многие потребители автомобильного рынка рассматривают преимущественно недорогие модели, с минимальным количеством дополнительного оборудования. Вместе с тем кризис автомобильной отрасли также подстегнул продажу автомобилей с пробегом.
Дополнительно стоит отметить, что в расширении портфеля дилерских сетей активно стали использоваться китайские автомобили, которые в сравнении с более известными аналогами стоят намного меньше. Четверть новых, открывшихся в 2015-2017 году автосалонов, представляют китайские бренды. Сегодня очевидно, что китайский сегмент стал рассматриваться как наиболее перспективный. Вместе с тем в условиях кризиса многие предприниматели стараются оптимизировать, в том числе, и производственные процессы. После резкого скачка валютных курсов и повышения арендных ставок на недвижимость многие дилеры стали отказываться от работы на арендованных площадях.
Рассматривая последствия кризисных явлений на автомобильном рынке, стоит отметить, что общий спад продаж уже повлиял на уменьшение удельных продаж в расчете на один дилерский центр. Этот показатель составил 350 автомобилей, что на 20% ниже, чем было в докризисный период. Следует отметить, что в настоящее время количество проданных автомобилей, приходящихся на один автосалон, в среднем в два раза ниже, чем в более благоприятные для рынка 2011-2012 годы [51].
Также в отрасли сохраняется большая разница в объеме продаж дилерских центров, расположенных в крупных городах и в меньших по численности населенных пунктах. В городах-миллионниках, не говоря уже о Москве, уровень продаж, приходящихся на один центр, больше. Но и внутри таких более успешных городов-миллионников половина дилерских центров не дотягивает до уровня среднего показателя продаж (350 авто).
В этих условиях происходят структурные изменения внутри дилерского бизнеса, вызванные влиянием как внешних факторов, так и падением уровня доходности. Прежде всего, проявляется стремление дистрибьюторов повысить эффективность дилерской сети. Некоторые стремятся прекратить работу с неэффективными дилерами и усилить ее за счет более успешных партнеров. В свою очередь, проявляется и другое, противоположное, направление. Дилеры отказываются от сотрудничества с брендами, которые не позволяют эффективно вести бизнес с адекватной доходностью. Как крупные холдинги, так и монобрендовые предприятия стараются получить новые франшизы, чтобы сгладить падение продаж и выручки.
Согласно анализу аналитического агентства ASE средний показатель рентабельности российских дилерских центров составляет порядка 2,5-2,8%. Сегодня выручка дилерского центра формируется преимущественно за счет продажи новых легковых автомобилей. На этот основной вид деятельности приходится практически 70% объема. При этом средняя цена продаваемых автомобилей растет и уже превысила 1 млн. рублей. На торговлю подержанными автомобилями (трейд-ин) приходится менее десятой части объемов реализации продукции (9,2%). Сегодня средняя цена продажи автомобиля с пробегом, реализуемого через дилера, составляет 516 тысяч рублей, на сервис и запчасти приходится 18,4% выручки. Все это определяет актуальность выбранной темы исследования и ее значимость для понимания процессов, происходящих в автомобильной отрасли нашей страны [55].
В исследовании теоретических и практических аспектов повышения эффективности деятельности автодилерских центров в условиях кризиса принимали участие отечественные и зарубежные ученые. Значительный вклад в разработку теоретических вопросов внесли такие исследователи как Ахмедова М.Р., Бондырева И.Б., Горланова А.В., Жилина Н.Н., Зайцева А.Д., Кузнецова М.А., Коняхина Т.Б., Зеленко Е.А., Стеганец С.С., Мышлакова А.А., Лабинская Е.Н., Павлушкова О.А., Мавлюбердинова И.А., Хохлова А.Н., Прокопьева Е.Л., Смирнова Ю.Е., Тадтаева Н.В., Хатагов М.И., Цогоева Э.Т. и Подборнова Е.С.
Целью работы является изучение способов повышения эффективности деятельности автодилерских центров в условиях кризиса. Задачи исследования:
- рассмотреть понятие, сущность и виды оценок эффективности коммерческой деятельности предприятия;
- проанализировать современные инструменты и методы повышения эффективности деятельности коммерческой организации;
- изучить особенности повышения эффективности деятельности предприятия в условиях кризиса;
- дать организационно-экономическую характеристику исследуемому предприятию;
- провести анализ деятельности основных подразделений автодилерского центра;
- провести анализ положения исследуемого предприятия в отрасли;
- выявить особенности контроля, учета и оценки эффективности деятельности автодилерского центра в условиях кризиса;
- определить перспективные направления совершенствования деятельности;
- дать оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования в данной работе выступает компания ООО «КАН АВТО-5» - автомобильный дилер марки «Хендэ». Предметом исследования является механизм повышения эффективности деятельности предприятия в условиях кризиса.
Методы исследования, применяемые в процессе написания: сбор, обобщение, систематизация и анализ информации по вопросам повышения эффективности деятельности автодилерского предприятия в условиях кризиса.
Дипломная работа состоит из введения, теоретической и двух практических глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день под понятием экономической эффективности коммерческой организации понимается результат ее хозяйственной деятельности с позиции соотношения затраченных ресурсов к полученному результату. Проводить анализ и оценку эффективности хозяйственной деятельности очень важно, это помогает выявить резервы для роста и своевременно диагностировать возникающие проблемы. Современные экономисты разработали большое количество критериев, которые необходимо отслеживать руководству организаций для формирования правильного понимания текущего развития их компаний.
Основным условием для эффективной работы компании является организация ее хозяйственной деятельности таким образом, чтобы предельно точно были учтены ее предпочитаемые факторы и максимально снижены последствия от негативных процессов. Решение трудностей результативного руководства организацией требует разработки новейших методов осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В настоящее время существует достаточное количество современных инструментов и методов повышения эффективности деятельности коммерческой организации, которые активно используются специалистами на практике. Так, диагностика позволяет выявить все аспекты текущего функционирования организации, а бережливое производство нацелено на формирование постоянной динамичной системы для улучшения всех бизнес- процессов. Налоговая оптимизация при ее правильной организации дает возможность предприятию достичь оптимального уровня налогообложения и повышения эффективности работы предприятия.
Инжиниринг процессов коммерческого предприятия - инструмент, используемый для составления стратегии бизнеса в соответствии с поставленной целью. Здесь может быть использовано сочетание различных методов и приемов. Реинжиниринг бизнес-процессов - полная переработка стратегии ведения бизнеса для резких изменений. Включает в себя серьезные изменения в ценовой политике, условиях продажи и доставки.
Различные коммерческие предприятия в период кризиса придерживаются различных стратегий. Важно отметить, что реализация крупномасштабных проектов зачастую оказывается невозможной ввиду серьезной ограниченности в ресурсах. Именно поэтому большое значение для повышения эффективности начинает играть улучшение взаимодействия с персоналом, оптимизация расходов, поиск узких мест и их усиление.
В период кризиса руководители коммерческих предприятий находятся под огромным давлением, так как они имеют дело с многочисленными внутренними и внешними проблемами. В то время как некоторые менеджеры принимают единовременные решения и действуют ситуативно, те, кто применяют подход системного мышления и вкладывают свое время в разработку эффективных систем управления, будут иметь лучшие шансы оказаться среди победителей.
В качестве объекта исследования в работе рассмотрена деятельность коммерческого предприятия ООО «КАН АВТО-5». Деятельность данной организации можно считать в целом эффективной. Дилерский центр был построен в 2015 году и соответствует самым последним стандартам не только в оформлении, но и по уровню обслуживания покупателей. Исследуемое предприятие демонстрирует обороты, превышающие 1 млрд. рублей и имеет достаточно высокий объем продаж автомобилей в натуральном измерении в сравнении с другими конкурентами.
Компания имеет широкий ассортимент товаров и услуг, предлагаемых потенциальным клиентам. Ценовую политику в целом можно рассматривать как сбалансированную, при условии, что потенциальный покупатель воспользуется одной или несколькими программами, предоставляющими специальные скидки - финансовые программы за покупку в кредит, скидки за трейд-ин, государственные программы, а также сезонные скидки, акции и распродажи.
Структура управления компанией «КАН АВТО 5» в целом является сбалансированной и эффективной. Все центры финансовой ответственности взаимодействуют между собой и с руководителями ГК «КАН АВТО». Обмен информацией происходит оперативно, в структуре исключено дублирование функций, каждое подразделение в полной мере укомплектовано квалифицированными специалистами. В процессе текущего операционного управления каждое отдельно звено старается эффективно взаимодействовать с другими отделами, чтобы затрачивать минимальное количество организационных ресурсов на это и приносить максимальную экономическую выгоду.
Исследуемая организация занимает значительную долю на локальном рынке и систематически выполняет и перевыполняет поставленные планы по реализации автомобилей. В рамках совершенствования деятельности целесообразно акцентировать внимание на увеличении средних чеков по всем направлениям деятельности, повышении оборачиваемости складов, а также повышению качества обслуживания клиентов.
Для преодоления кризисных явлений в экономике и в автомобильной отрасли, в частности, на исследуемом предприятии созданы специальные контролирующие механизмы. Во-первых, стоит выделить несколько контролирующих органов, которые осуществляют работу одновременно. Во- вторых, стоит отметить высокую роль бюджетирования в компании как основного механизма управления эффективностью.
В рамках совершенствования деятельность компании «КАН АВТО-5» в условиях кризиса нами были предложены и обоснованы следующие мероприятия: повышение качества клиентского обслуживания, развитие клиентских сервисов в части оплаты, автоматизация бизнес-процессов, развитие партнерских программ на примере «Спасибо» от Сбербанка, а также создание мобильного приложения «КАН АВТО».



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ
Книги, монографии, статьи
2. Андрианова, Д.В., Андрианова И.Д. Анализ состояния российского рынка автомобилестроения // Современные тенденции развития науки и технологий. -2017. -№ 3-11 (24). -С. 39-41.
3. Ахмедова, М.Р., Головань И.И. Повышение эффективности системы менеджмента качества на предприятии в условиях финансового кризиса // Региональная экономика. Юг России. -2017. -№ 2 (16).- С. 125-130.
4. Баутин, В.М., Керимов В.Э.О. Виды, критерии, ключевые показатели, факторы и пути повышения экономической эффективности производства // Бухучет в сельском хозяйстве. -2017. -№ 10. -С. 66-77.
5. Белова, М.К. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия // В сборнике: Теоретические, экспериментальные и прикладные исследования молодых учёных Тверского государственного технического университета Сборник научных трудов. Тверь, 2017.- С. 292-296
6. Бобарыкина, Е.Н., Тарасюк С.С. Проблемы повышения эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия // Трансформация хозяйственных связей и торговой политики региона в условиях реализации федеральных целевых программ // сборник материалов II межрегиональной научно-практической конференции. -2017. -С. 89-91.
7. Бойчук, Н.Н., Новосад В.М. Обзор современных подходов к оценке деятельности предприятий // В сборнике: Молодой исследователь Материалы 2-й научной выставки-конференции научно-технических и творческих работ студентов. -2015. -С. 358-361.
8. Бондырева, И.Б., Кавраков, Б.Б. Анализ российского
автомобильного рынка в условиях кризиса // В сборнике: Инновационные подходы в современной науке Сборник статей по материалам VII международной научно-практической конференции . -2017. -С. 94-101.
9. Боченков, М.А. Понятие и сущность экономической категории «Эффективность коммерческой деятельности» предприятия // Теоретические исследования и экспериментальные разработки студентов и аспирантов ТвГТУ Материалы научно-практической конференции, приуроченной ко Дню российской науки. -2017.- С. 57-61.
10. Бурдова, Д.В., Стожко К.П. Повышение эффективности деятельности малого предприятия в условиях кризиса // Молодежь и наука. - 2017.- № 4.3. -С. 5.
11. Вахрамеева, С.Д. Статистический анализ автомобильного рынка РФ // В сборнике: Прикладные статистические исследования и бизнес-аналитика сборник материалов II Международной научной конференции. -2016.- С. 249¬251.
12. Ворогова, О.С. Эффективность коммерческой деятельности // Экономическая среда. -2016. -№ 4 (18). -С. 106-110.
13. Герчикова, Е.З. Управление организационными механизмами обеспечения коммерческой деятельности предприятий // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. -2017. -№ 3 (67). С. 30-33.
14. Горланова, А.В., Шарабура Е.А. Повышение эффективности работы предприятий в сфере транспортных услуг в условиях кризиса // В сборнике: Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий материалы международной научно-практической конференции : в 2 т.. -2017. -С. 200-203.
15. Гусарова, Е.В. Повышение эффективности коммерческой
деятельности промышленного предприятия // В сборнике: Экономист года 2017 сборник статей V Международного научно-практического конкурса. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. -2017. -С. 69-73.
16. Евстратова, Т.А. Методы корпоративного управления // Материалы Афанасьевских чтений. -2017. -№ 1 (18).- С. 86-90.
17. Жилина, Н.Н., Муртазин Р.А. Теоретико-методологические аспекты управления капиталом организации // В сборнике: Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика Сборник статей III Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. -2017. -С. 257-259.
18. Зайцева, А.Д. Повышение эффективности внутреннего контроля в условиях кризиса // В сборнике: Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа, контроля и налогообложения - 2017 Материалы I Международной научно-практической конференции. -2017. -С. 89-94.
19. Зеленко, Е.А., Стеганец, С.С., Мышлакова, А.А. Маркетинг и логистика в управлении предприятием в условиях кризиса // Туризм и гостеприимство. -2017. -№ 2. -С. 8-14.
20. Зубарев, В.А. Эффективность коммерческой деятельности предприятий, факторы ее определяющие // Фундаментальные и прикладные исследования молодых учёных материалы Международной научно¬практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. -2017. - С. 789-793.
21. Иванова, А.А., Фаттахова, О.М., Шурчанова, И.И. Прогнозирование российского рынка автокредитования: проблемы, модель, оценки // Экономика и предпринимательство. -2017. -№ 7 (84). -С. 828-832.
22. Карич, Л.В., Степанова, А.В. Инновационные проекты как средство повышения эффективности работы сервисного предприятия // Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития // Материалы III-й Международной научно-практической конференции. -2017.- С. 251-256.
23. Кирина, И.Л., Никонова, Е.В. Совершенствование эффективности коммерческой деятельности // В сборнике: Экономическая наука сегодня: теория и практика Сборник материалов VIII Международной научно¬практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. -2017. -С. 68¬70.
24. Койбаева, М.Х. О направлениях повышения эффективности рекламной деятельности // Экономика и предпринимательство. - 2016.- № 12-3 (77-3). С. 396-398.
25. Кузнецова, М.А., Коняхина, Т.Б., Панасенко, И.В. Факторы повышения эффективности развития производства в условиях кризиса // Инновационное развитие экономики: российский и зарубежный опыт // сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции.- 2017.- С. 125-127.
26. Кузнецова, М.А., Коняхина, Т.Б., Панасенко, И.В. Повышение экономической эффективности производства как фактора стабильности предприятия в условиях кризиса // Научные механизмы решения проблем инновационного развития // сборник статей Международной научно¬практической конференции: в 3 частях.- 2017.- С. 82-84.
27. Кулик, А.М., Копанева, Т.Ю., Шанин, К.И. Инновационные тренды в интернет-коммерции // Инновационная наука.- 2017.- Т.- 1.- № 3. С. 174-176.
28. Курилов, К.Ю. Оценка возможности применения исламского банкинга в целях стимулирования продаж автомобилей // Современные научные исследования и инновации.- 2016.- № 12 (68).- С. 613-618.
29. Лабинская, Е.Н., Павлушкова, О.А. Повышение эффективности налогового администрирования как способ оптимизации внутренних финансовых ресурсов в условиях экономического кризиса // В сборнике: Развитие общественных наук российскими студентами Сборник научных трудов.- 2017.- С. 55-57.
30. Лобанова, С.И. Мотивация персонала в период кризиса // Economics. 2017.- № 2 (23).- С. 54-56.
31. Мавлюбердинова И.А., Хохлова, А.Н. Мониторинг состояния автодилесрких сетей Российской Федерации // В сборнике: Прикладные статистические исследования и бизнес-аналитика сборник материалов II Международной научной конференции.- 2016.- С. 268-271.
32. Муравьева, Н.Н., Кан, М.В. Показатели эффективности управления расходами в коммерческих организациях // Экономика и бизнес: теория и практика.- 2017.- № 5.- С. 174-177.
33. Найденов, Д.А. Кризис-менеджмент как механизм повышения эффективности предприятия // В сборнике: Современные экономические системы в условиях глобализации: состояние и перспективы развития Материалы международной научно-практической конференции.- 2017.- С. 172¬175.
34. Негруца, А.А. Внедрение бережливого производства на предприятиях // В книге: Гагаринские чтения 2017 Тезисы докладов.- 2017.- С. 1156.
35. Никифоров, А.Н. Понятие рентабельности предприятия // Экономика и социум.- 2017.- № 5-2 (36).- С. 1028-1032.
36. Оголихина, С.Д. Оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия в условиях экономического кризиса // Скиф. Вопросы студенческой науки.- 2017.- № 9 (9).- С. 144-149.
37. Подборнова, Е.С. Анализ рынка автомобилей в РФ (февраль 2017 г.) // В сборнике: Актуальные вопросы экономических наук Сборник материалов LVII Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией С.С. Чернова.- 2017.- С. 343-349.
38. Прокопьева, Е.Л., Смирнова Ю.Е. Проблемы и пути развития автомобильного рынка в России в период экономического спада // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире.- 2017.- № 17-2.- С. 10-13.
39. Разиньков, П.И., Разинькова, О.П. Проблемы оценки
эффективности коммерческой деятельности предприятия // В сборнике: Актуальные проблемы менеджмента и экономики в России и за рубежом сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции.- 2017.- С. 42-43.
40. Семеняк, А.Ф. Теоретические основы анализа эффективности деятельности коммерческой организации // Аллея науки.- 2017.- Т. 4.- № 10. С. 299-301.
41. Синчук, И.А., Ворфоломеева, Ю.В. Повышение эффективности стратегии управления персоналом как фактора конкурентоспособности организации в условиях кризиса // Человеческий капитал как важнейший фактор постиндустриальной экономики // сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции.- 2017.- С. 99-106.
42. Тадтаева, Н.В., Хатагов М.И., Цогоева, Э.Т. Проблемы и перспективы развития российского автопрома // Экономика и предпринимательство.- 2016. -№ 12-3 (77-3).- С. 623-625.
43. Трифонов, В.А., Аржанникова, Н.В. Исследование рынка
автомобилей: вчера, сегодня, завтра // Знание.- 2017.- № 3-2 (43).- С. 97-101.
44. Ходжаева, М.Я. Стоимостной подход в анализе эффективности управления коммерческой деятельностью предприятия // Электронный научный журнал.- 2017.- № 1-2 (16).- С. 200-206.
45. Черняков, М.К., Чернякова, М.М., Кущ, А.А. Использование дополнительных ресурсов корпораций в условиях финансового кризиса // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации.- 2017.- № 2 (20).- С. 13-20.
46. Черепков, Е.В. Внутренние резервы организаций, используемые для повышения эффективности в условиях текущего кризиса // Актуальные проблемы экономики и управления.- 2017.- № 1 (13).- С. 93-95.
47. Черняков, М.К., Чернякова, М.М., Кущ, А.А. Использование дополнительных ресурсов корпораций в условиях финансового кризиса // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации.- 2017.- № 2 (20).- С. 13-20.
48. Чириканова, Е.А., Гаранин, С.М. Программы государственной поддержки автомобильной промышленности с использованием механизма лизинга // Автомобильная промышленность.- 2017.- № 8.- С. 1-3.
49. Щёголева, О.А. Рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятий // Взаимодействие финансового и реального сектора экономики в контексте становления экономики знаний // сборник статей Международной научно-практической конференции.- 2017.- С. 208.
Электронные ресурсы
50. Официальный сайт группы компаний КАН АВТО [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kanavto.ru
51. Официальный сайт комитета государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru
52. Официальный сайт компании «КАН АВТО-5» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hyundai-kanavto.ru
53. Официальный сайт компании «Сбербанк» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://spasibosberbank.ru/partners_registration
54. Официальный сайт Министерства промышленности РФ
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minpromtorg.gov.ru
55. Официальный сайт портала «Автостат» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.autostat.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ