Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Налогообложение сельскохозяйственных товаропроизводителей в Российской Федерации

Работа №46476

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
494
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 . Теоретические основы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей
1.1 . Классификация сельскохозяйственных товаропроизводителей для целей налогового регулирования $
1.2. Исторические этапы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей России 11
1.3. Особенности налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в Российской Федерации 20
1.4. Зарубежный опыт налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей 77
2. Действующая практика налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в современных российских условиях 37
2.1. Анализ показателей деятельности сельскохозяйственных
товаропроизводителей для целей налогообложения 37
2.2. Анализ налогообложения сельскохозяйственных организаций 46
2.3. Анализ налогообложения крестьянско-фермерских хозяйств 54
З. Совершенствование налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в Российской Федерации 61
3.1. Направления совершенствования налогообложения сельскохозяйственных
организаций 61
3.2. Пути развития налогообложения крестьянско-фермерских хозяйств
Заключение 80
Список использованных источников 85
Приложение 91

В современных условиях сельскохозяйственное производство является одной из основных отраслей экономики государства, поскольку оно направлено на удовлетворение главной потребности населения в продовольственном обеспечении. Вместе с тем, как свидетельствует экономическая теория и подтверждает практика, сельскохозяйственное производство, по сравнению с другими отраслями народного хозяйства, наиболее остро подвержено влиянию разнообразных и зачастую достаточно трудно контролируемых негативных внутренних и внешних факторов. В связи с чем, усиливается роль регулирующего воздействия государства на координацию функционирования и стимулирование развития сельскохозяйственного производства, и становится объективным условием и потребностью современного рыночного хозяйствования. Налоговое регулирование является важнейшим инструментом участия государства в поддержке и обеспечении финансовой устойчивости развития сельскохозяйственного производства. В ходе трансформации и реформирования налоговой системы Российской Федерации необходимо обеспечить дифференцированный подход к механизму налогообложения и налогового регулирования деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, с учетом ее особенностей и специфики, что усиливает актуальность исследуемой темы.
Происшедшие в России радикальные рыночные преобразования и системная трансформация налогообложения сельского хозяйства послужили основой для разработки комплекса проблем в этой области. В разное время исследованием особенностей налогообложения предприятий аграрного сектора занимались как зарубежные, так и отечественные ученые. Вместе с тем, ввиду быстрых изменений общей экономической ситуации, продолжающихся в отрасли преобразований, многие теоретические вопросы требуют дополнительного исследования, а практика - более совершенных инструментов налогообложения.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование и анализ существующей системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в Российской Федерации, выявление проблем и выработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотрение классификации сельскохозяйственных товаропроизводителей для целей налогового регулирования;
- изучение исторического развития налогообложения сельскохозяйственного производства в России;
- рассмотрение особенностей налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в России;
- изучение практики налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в мировом опыте;
- анализ действующей практики налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в Российской Федерации;
- разработка рекомендаций по совершенствованию налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в Российской Федерации.
В соответствии с обозначенными целью и задачами объектом работы была определена система экономических отношений, в которые вступают сельскохозяйственные товаропроизводители в процессе осуществления хозяйственной деятельности, а предметом исследования - существующая система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в Российской Федерации.
Информационной базой выпускной квалификационной работы послужили действующая нормативно-правовая база Российской Федерации, статистические материалы Росстата, Федеральной налоговой службы, публикации в периодических изданиях, информационные и аналитические ресурсы сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сельскохозяйственное производство является одной из основных отраслей экономики государства, поскольку оно направлено на удовлетворение главной потребности населения в продовольственном обеспечении.
Для сельского хозяйства характерна сезонность производства, что связано с несовпадением периода работы и периода производства. Сезонность существенно влияет на использование ресурсного потенциала, на организацию процесса производства и в целом на эффективность деятельности организаций отрасли. Существенная зависимость от погодных условий, которую окончательно не позволяют сгладить ни высокий уровень агротехники, ни передовые технологии. В результате уровень доходов сельскохозяйственного производства трудно спрогнозировать достоверно. В сельском хозяйстве уровень внедрения передовых технологий остается низким, отставание в уровне развития инфраструктуры.
В настоящее время перед сельскохозяйственными товаропроизводителями стоит проблема выбора наиболее эффективного режима налогообложения. Данный процесс является достаточно затратным и трудоемким, поскольку требует сложных экономических и бухгалтерских расчетов, которые в дальнейшем послужат основой для принятия управленческих решений. Кроме того, конечная цель выбора того или иного режима должна преследовать не уменьшение сумм налогов и сборов, а улучшение финансово-хозяйственного положения сельскохозяйственных товаропроизводителей. Сельскохозяйственные товаропроизводители могут выбрать общий или специальный налоговый режимы.
Поддержка сельскохозяйственных производителей является одним из приоритетов внутренней экономической политики во многих странах мира и Россия - не исключение.
На основе проведенного анализа финансовых показателей деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей Российской Федерации, следует вывод о том, что сельскохозяйственное производство Российской Федерации является достаточно динамично развивающейся отраслью экономики, которая вместе с тем, нуждается в дальнейших мерах государственной поддержки.
Стоит отметить, что за последние три года наблюдается увеличение поступления налогов от сельскохозяйственных товаропроизводителей в консолидированный бюджет Российской Федерации. Так, в 2016 году по сравнению с 2015 годов увеличение было на 4,78%, в 2017 году в сравнении с 2016 годом на 3,67%. Доля налогов от сельскохозяйственных товаропроизводителей в общей сумме налогов консолидированного бюджета Российской Федерации от других налогоплательщиков не превышает 1%. Это связано с тем, что консолидированный бюджет Российской Федерации в основном пополняется за счет нефтегазовых доходов. Наибольшие поступления приходятся на федеральные налоги и сборы, доля которых в общей сумме поступлений от сельскохозяйственных товаропроизводителей за 2015-2017 годы составляла более 60%.
Сельское хозяйство имеет определенную специфику и требует к себе особого индивидуального подхода, что связано, в первую очередь, с особенностями географического и территориального положения нашей страны, а также историческим путем ее развития.
В налогообложении сельскохозяйственных товаропроизводителей выявлены следующие проблемы.
1. Не разработан дифференцированный подход по предоставлению преференций для крупных сельскохозяйственных товаропроизводителей на общем режиме налогообложения, занимающихся развитием и внедрением инновационных технологий.
2. Отсутствуют дифференцированные ставки по специальному налоговому режиму для сельскохозяйственных товаропроизводителей в зависимости от видов производимой сельскохозяйственной продукции, средней численности работников и предельного размера доходов от реализации.
3. Проблема освобождения налогоплательщиков - сельскохозяйственных организаций единого сельскохозяйственного налога от уплаты налога на добавленную стоимость.
4. Ограниченный перечень расходов для крестьянско-фермерских хозяйств, проблема поддержки начинающих сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Изучив сущность налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей, проанализировав законодательные особенности налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в России, проблемы, с которыми сталкиваются налогоплательщики можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в Российской Федерации.
1. Для крупных сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые применяют общий режим налогообложения вводить на уровне субъектов РФ понижение ставки до 0% по земельному налогу и налогу на имущество:
- на период введения новаций от 3 до 10 лет для сельскохозяйственных организаций, применяющих инновационные технологии, занимающихся поддержкой развития и внедрения передовых технологий, а также использующих земельные участки для проведения научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, предусмотреть освобождение их от уплаты и предоставить субъектам РФ самостоятельно регулировать ставку. Введение льготы по земельному налогу будет способствовать развитию земледелия на основе внедрения инновационных технологий, повысится уровень внедрения передовых технологий;
- при потерях, обусловленных чрезвычайными природными ситуациями (падеж продуктивного скота и молодняка в животноводстве вследствие эпидемий, гибель урожая вследствие нападения насекомых, засухи, иных чрезвычайных ситуаций).
2. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые применяют единый сельскохозяйственный налог:
- необходимо предоставить субъектам право устанавливать дифференцированные ставки по специальному налоговому режиму для сельскохозяйственных товаропроизводителей в пределах от 0 до 6% для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости от видов производимой сельскохозяйственной продукции, средней численности работников и предельного размера доходов от реализации, определяемых в соответствии со статьёй 249 Налогового кодекса Российской Федерации, на один или несколько последовательных налоговых периодов. Это позволит стимулированию ведения сельского хозяйства на малоплодородных землях и снижению убыточности существующих сельскохозяйственных организаций;
- для организаций, производящих сельскохозяйственную продукцию из сельскохозяйственного сырья собственного производства, осуществляющих ее первичную переработку, реализующих эту продукцию, если доля доходов составляет не менее 70%, установить ставку налога на добавленную стоимость в размере 10%. В результате произойдет высвобождение средств налогоплательщика - так называемое скрытое налоговое субсидирование - за счет разницы в ставках входящего и исходящего налога на добавленную стоимость;
3. Для крестьянско-фермерских хозяйств:
- расширить перечень расходов, связанных с особенностями сельскохозяйственного производства (добровольное страхование имущества, в том числе страхование урожая сельскохозяйственных культур, животных; расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки; расходы на приобретение молодняка скота и птицы, мальков рыбы; ряд других расходов). Предоставить возможность списания потерь, обусловленных чрезвычайными природными ситуациями.
- предлагается внедрить патентную систему для крестьянско- фермерских хозяйств. Реализация данного предложения позволит увеличить количество индивидуальных предпринимателей, которые будут иметь возможность использования специального налогового режима. Такая мера 85
послужит, во-первых, поддержкой для начинающих сельскохозяйственных товаропроизводителей, во-вторых, приведет к росту количества крестьянско- фермерских хозяйств, в-третьих, увеличит занятость в сельском хозяйстве.
Проведенный анализ показал нерешенность многих вопросов в налогообложении сельского хозяйства. Отдельные вопросы были затронуты в рамках решения поставленных в работе задач. Реализация предложений и выводов, обоснованных в выпускной квалификационной работе, будет способствовать формированию экономически обоснованной системы налогообложения сельского хозяйства, что в конечном итоге, позволит обеспечить стабильное развитие отрасли и достижение продовольственной безопасности страны.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.:Юрайт-Издат, 2018.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: офиц. текст. - М. Юрайт- Издат, 2018.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Юрайт- Издат, 2018.
4. О сельскохозяйственной кооперации: Федеральный закон от 08.12.1995 г. № 193-ФЗ // Информационно - правовая система «Консультант +».
5. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ // Информационно - правовая система «Консультант +».
6. О развитии сельского хозяйства: Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ // Информационно - правовая система «Консультант +».
7. Абдимолдаева Н. К. Поддержка сельского хозяйства в странах-членах ВТО и интеграция аграрных рынков стан Таможенного союза в мировую экономическую систему.// Евразийская экономическая интеграция, №2,
2010. -с. 22-27.
8. Башкатов В.В. История развития налогового учета по единому сельскохозяйственному налогу / Башкатов В.В., Ташева Д.С. // Научный журнал КубГАУ, 2014. - №99(05).
9. Белокопытова Л.Е. Оптимизация налогообложения
сельскохозяйственных организаций как фактор совершенствования рыночных отношений // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2017. - №8. - С.33-37.
10. Белокопытова Л.Е., Сучкова Н.Р., Крючков Г.Г. Методологический подход к исследованию организационно-экономических механизмов рыночных отношений в АПК региона // Научное обозрение: теория и практика. 2017. № 1. С. 43-50.
11. Бельдяшкина А.Т. Повышение эффективности работы сельскохозяйственных организаций путем совершенствования системы налогообложения // Островские чтения. - 2016. - № 1. - С.321-330.
12. Борнякова Е. В. Международный опыт государственной помощи сельскому хозяйству // Вестник Удмуртского университета, №2, 2011. - с. 56-59.
13. Бугаева А.О. Налогообложение как инструмент государственной поддержки малого и среднего бизнеса: зарубежный опыт / Бугаева А.О. // Актуальные проблемы экономики: сб. статей международной научно¬практической конференции. Уфа: Аэтерна, 2015. -57-60 с.
14. Будников Н.А. Понятие и отличительные особенности деятельности сельскохозяйственных организаций: правовой аспект / Н.А. Будников, С.А. Жеребцова, С.П. Сальников // Юридическая наука: история и современность. -2015. -№ 11. - с.32-38.
15. Власова Н.В. Тенденции развития агропродовольственного сектора России как динамичной отрасли экономики / Н.В. Власова // Развитие аграрного рынка в условиях глобальных вызовов: сборник научных трудов. Сост. Л.В. Лазько. Краснодар, 2016.
16. Гетманенко И. В., Лебедева Г. В. Формирование системы эффективных рентных отношений в сельском хозяйстве. // Вестник аграрной науки Дона, №4, 2010.-с. 81-83.
17. Давыдова Ю.В. Особенности сельского хозяйства, влияющие на эффективность сельскохозяйственного производства / Ю.В. Давыдова // Международный научно-исследовательский журнал. - 2016. - № 6.
18. Доценко И. Комплексные агропроизводственные объединения — поддержка малого агробизнеса // Экономика сельского хозяйства России. №3, 2014. с. 58-73.
19. Ефремовский В.В. Единый сельскохозяйственный налог как один из способов поддержки сельскохозяйственных организаций // Аграрное образование и наука. 2017. № 3. С. 12.
20. Журавлева Т.А. ЕСХН и причины его не востребованности сельскохозяйственными товаропроизводителями в России //Экономика: вчера, сегодня, завтра, №3, 2016. - с.31-33.
21.Злобина Л. А., Стажкова М. М. Оптимизация налогообложения экономического субъекта: учебное пособие для студентов и аспирантов вузов. -М.: Акад. Проект, 2003.-347 с.
22. Исайчева Е. А. Сельскохозяйственное право: учебник для вузов. - М.: Приор-издат, 2005. - 185 с.
23. Камалян А. К. Оптимизация параметров развития производства налогообложения в интегрированных формированиях АПК: Монография. -Воронеж, 2010. -336 с.
24. Касторнов Н.П. Механизм налогообложения в системе государственного регулирования АПК. // Финансы и кредит, № 7, 2006. - с. 78-83.
25. Клопкова Н.М. Оптимизация системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей / Н.М. Клопкова, О.А. Денисенко // Современные научные исследования: актуальные теории и концепции: сборник материалов XIV Международной научно¬практической конференции. - 2016.
26. Королева Л.П. Проблемы и перспективы развития системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей / Королева Л.П. // Бухучет в сельском хозяйстве, 2011. -№ 4. -с. 13-16.
27. Кузнецова Н.В., Лопаче М.А. Применение кассового метода учета доходов и расходов в сельскохозяйственной организации // в сборнике: научные достижения и открытия современной молодёжи сборник статей iii международной научно-практической конференции. 2018. с. 92-95.
28. Кузнецов В. В. Экономика сельского хозяйства: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 467 с. - С.54.
29. Курочкина Н.В., Шакирова Р.К. Практика применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в странах содружества независимых государств // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. 2018. Т. 4. № 1 (13). С. 87-95.
30. Лапина Е.Н. Налогообложение агропромышленного сектора экономики: оценка практики, проблемы и пути решения // 81-я Ежегодная научно¬практическая конференция Аграрная наука, 2016.- с.32-33.
31. Ливенкая Г.Н. Оптимизация налоговой нагрузки в сельскохозяйственных организациях // Актуальные проблемы гуманитарных и социально¬экономических наук. 2017. Т. 6. № 11 (11). С. 6-11.
32. Логинова О. А. Опыт государственного регулирования аграрного производства за рубежом. // Вестник Алтайского государственного аграрного университета, №7, 2012. - с. 35-47.
33. Мальцева Г.В. Стимулы инновационного развития АПК // Теория и практика современной науки. 2016. № 5 (11). С. 637-640.
34. Маркелова С.В. Эффективность деятельности сельскохозяйственных организаций при различных системах налогообложения: учебное пособие. - Ульяновск : УлГТУ, - 2011. -267 с. - С.173.
35. Пинская М.Р., Тихонова А.В. Гармонизация НДС и единого сельскохозяйственного налога // Белорусский экономический журнал. - 2015. -№3.-с.72-75.
36. Сигарев М.И., Нарынбаева А.С. Стимулирование производства сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития: опыт зарубежных стран // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2015. № 9 (131). С. 156-160.
37. Сокольников Г.Я Финансовая наука// На пути к твердой валюте// Москва наука - 1995.
38. Тихонова А.В. Направления модернизации системы налогового стимулирования АПК России / А.В. Тихонова // Вестник Университета (Государственный университет управления), 2015. -№ 2.
39. Тришкина Л.В. Льготы по налогообложению сельскохозяйственных предприятий / Тришкина Л.В. // Сельскохозяйственные науки и агропромышленный комплекс на рубеже веков, 2013. - № 4.
40. Тюпакова Н.Н. Актуальные проблемы совершенствования налога на добавленную стоимость //Налоги и финансовое право. - 2010. - №6. - с.11-13.
41. Ходос Д.В. Экономический механизм инновационного развития сельского хозяйства региона. // Управление экономическими системами, №3, 2013.-с.77-83.
42. Цапулина Ф.Х. Современное состояние и основные проблемы налоговой политики в агропромышленном комплексе //В сборнике: Рациональное природопользование и социально-экономическое развитие сельских территорий как основа эффективного функционирования АПК региона Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 80-летию со дня рождения заслуженного работника сельского хозяйства Российской Федерации, почетного гражданина Чувашской Республики Айдака Аркадия Павловича. Чувашская государственная сельскохозяйственная академия. 2017. С. 486-492.
43. Шевцова Т.П., Белокопытов А.В. Единый сельскохозяйственный налог как инструмент регулирования эффективности сельскохозяйственного производства // Вестник Российского государственного аграрного заочного университета. 2016. № 21 (26). С. 94-99.
44. Шевцова Т.П. Взаимосвязь показателей эффективности деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей с налоговой базой и суммами единого сельскохозяйственного налога // Продовольственная безопасность: от зависимости к самостоятельности Материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 622-626.
45. Шевченко Т.В. Государственная поддержка устойчивого развития сельскохозяйственного производства как основа продовольственной безопасности страны / Шевченко Т.В. // Молодой ученый, 2015. -№ 5.
46. Шкарупа Е.А., Ватюкова О.Ю., Попова А.Р. Модернизация финансово¬кредитной инфраструктуры АПК: государственный подход // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2016. № 5 (73). С. 148-154.
47. Финансовая энциклопедия [Электронный ресурс]: Единый
сельскохозяйственный налог СССР, 1927. - Официальный сайт Финансовый энциклопедии, 2018. - Режим доступа:
http: //finance. sainfo. ru/6/3. html
48. Министерство сельского хозяйства РФ [Электронный ресурс]: Развитие сельскохозяйственной отрасли. - Официальный сайт Министерства сельского хозяйства РФ, 2018. - Режим доступа: http://mcx.ru/
49. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: Отчетность по сельскому хозяйству. - Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, 2018. - Режим доступа: http:// www.gks.ru
50. Федеральная налоговая служба РФ [Электронный ресурс]:
Статистическая отчетность по налогам. - Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ, 2018. - Режим доступа: http://www.nalog.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ