Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Альтернативные технологии закаливающих процедур в ДОУ (Алтайский педагогический государственный университет)

Работа №46468

Тип работы

Рефераты

Предмет

физическая культура

Объем работы21
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
345
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие и принципы закаливания 5
2 Традиционные методы закаливания 10
3 Нетрадиционные методы закаливания 12
Заключение 19
Список литературы 20

Вопрос повышения защитных сил человеческого организма лежит в основе практически всей мировой медицины. Принцип закаливания представляет собой систему методов воздействия естественных факторов окружающей среды на организм. Если верить медикам, в результате мы получим человека с высоким уровнем устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов. Более тысячи лет назад Авиценна включил в практические главы своего «Канона врачебной науки» информацию о закаливании. Он предлагал купать новорожденных в холодной воде, а также готовить путешественников к непростому пути в раскаленной пустыне и зимней пурге.
Почитали принцип закаливания и на Руси: монах Нестор писал о том, как младенцев парили в бане и окунали в прорубь. Закаливающие процедуры проводили в течение первых 4-6 недель жизни ребенка, а затем повторяли в случаях заболеваний. Народы Якутии рекомендуют обтирать детей снегом с самого рождения, а кавказцы – обливать ледяной водой.
В наше время дети проводят много времени за компьютером, редко бывают на улице, пренебрегая прогулками на свежем воздухе и подвижными играми, что не может не отразиться на состоянии здоровья. «Тепличный» домашний ребенок болеет гораздо чаще, нежели тот, кто часто гуляет, занимается плаванием и спортом. Солнце, воздух и вода – это все то, что требуется для укрепления здоровья, особенно в раннем возрасте.
С помощью закаливания человек получает возможность укрепить свой иммунитет, повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам внешней среды, улучшить терморегуляцию, укрепить нервную систему, то есть по максимуму активизировать защитные силы организма.
Здоровье детей дошкольного возраста, как и других групп населения, социально обусловлено, зависит и от состояния окружающей среды, и от здоровья родителей, и от наследственности, от условий жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Комплексное воздействие неблагоприятных факторов приводит к ухудшению адаптационных процессов нервной, эндокринной, иммунной и других систем растущего организма. Разнообразные методы закаливания детей позволяют выбирать наиболее подходящие, в зависимости от особенностей организма, возраста ребенка, уровня его подготовки, наличия или отсутствия хронических заболеваний.
Закаливание чаще проводится в домашних условиях, но и в детском саду существуют свои методики закаливания детей. Где бы ни велась данная работа, она должна начинаться постепенно и проходить систематически, так как закаливание – это всегда стресс для организма.
Цель работы – рассмотреть альтернативные технологии закаливающих процедур в ДОУ.
Задачи:
 рассмотреть понятие и принципы закаливания;
 показать традиционные методы закаливания;
 представить нетрадиционные методы закаливания.
Объект исследования: закаливающие процедуры в ДОУ.
Предмет исследования: альтернативные технологии закаливающих процедур в ДОУ.
Теоретической основой исследования послужили работы следующих авторов: Баранова С. В., Бурцев Н., Гончарова Т. А., Корзунова А.В., Ковалев М.И. и др.
Методы исследования: анализ, синтез, сопоставление, реферирование.
Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Закаливание детского организма – это отличная и полезная привычка, которая сделает малышей выносливыми и крепкими. Поэтому не стоит пренебрегать столь важными мероприятиями. Оздоровление дошкольников должно быть регулярным, комплексным и приносить исключительно пользу малышам.
Способы укрепления защитных функций организма подбираются с учетом возрастной группы. Перед тем как ввести закаливание в режим дня в саду, родителей знакомят с новыми правилами и объясняют пользу закаливания.
Все действия воспитателей учреждения должны проводиться после уведомления семей и получения согласия. Выбирая методы для оздоровления, главное, придерживаться основного правила закалки – укрепить здоровье, а, значит, помнить о принципе «не навреди».
Детям перед началом комплекса мероприятий назначают обследование у врача. Кроме того, важно учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка, поскольку при хронических заболеваниях сеансы по укреплению организма не рекомендованы. Затем надо составить четкую схему выполнения процедур закалки.
Положительный результат будет обеспечен только регулярными занятиями. И как было отмечено, для большей эффективности, закаливающие мероприятия должны проводиться не только в детском саду, но и в домашних условиях.



1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 10.02.2018)
2. Баранова, С. В. Укрепление организма. – М.: ЦПФС «Единение», 2012. – 435 c.
3. Бурцев, Н. Правильное закаливание детей от рождения до школы; Феникс - Москва, 2013. – 128 c.
4. Гончарова, Т. А. Полная энциклопедия закаливания: энциклопедия / Т. А. Гончарова – М.: МСП, 2012. – 590 с.
5. Детская энциклопедия здоровья / Юнас, Дюрик Ян, Петер. – М.: Освета, 2015. – 262 c.
6. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.booksmed.com/lechebnaya-fizkultura/200-lechebnaya-fizicheskaya-kultura-epifanov.html
7. Морякова, Е.И. Закаливание – путь к здоровью. – М.: Сфера, 2014. – 305 с.
8. Корзунова, А.В. Холод лечит [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://docviewer.yandex.ru/view/0/
9. Празникова, Т. В. Закаливание детей дошкольного возраста / Т.В. Празникова, В.П. Празников. - М.: Кворум, 2012. – 282 c.
10. Фадеев, О. В., Глушков П. Ю., Маркелов А. А. Закаливание в системе здорового образа жизни // Молодой ученый. – 2013. – №11. – С. 784-788
11. Ципин, Л.Л. Научно-методические основы занятий оздоровительными физическими упражнениями: учеб. пособие / Л. Л. Ципин. - СПб.: Копи-Р Групп, 2012. – 103 с.
12. Цой, Р.Д. Здоровье на кончиках пальцев / Р.Д. Цой. - М.: Ташкент: Медицина, 2015. – 274 c.
13. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://med.wikireading.ru/81998
14. Geert A. Buijze , Inger N. Sierevelt, Bas C. J. M. van der Heijden, Marcel G. Dijkgraaf, Monique H. W. Frings-Dresen. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.
15. The Effect of Cold Showering on Health and Work: A Randomized Controlled Trial [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.najms.org/article.asp?issn=1947-2714;year=2014;volume=6;issue=5;spage=199;epage=209;aulast=Mooventhan



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ