ВВЕДЕНИЕ 6
1 Анализ предметной области 8
1.1 Описание предприятия ООО «УК «ТрансТехСервис» 8
1.2 Описание процесса 9
1.3 Анализ существующих решений 10
1.4 Вывод по главе 11
2 Проектирование автоматизированной системы для оптимизации
процесса записи на ремонт 12
2.1 Разработка модели BPMN 12
2.2 Разработка требований к системе 13
2.2.1 Функциональные требования к системе 13
2.2.2 Не функциональные требования 16
2.3 Разработка сценариев использования 17
2.3.1 Разработка диаграммы прецедентов 17
2.3.2 Детализация прецедентов 18
2.4 Инициация проекта 20
2.4.1 Проект «Разработка системы планирования обслуживания
автомобилей» 20
2.4.2 Цели проекта 20
2.4.3 Результаты проекта 20
2.4.4 Продукты проекта 21
2.4.5 Функции системы 21
2.4.6 Допущения и ограничения проекта 23
2.4.7 Ключевые участники и заинтересованные стороны 23
2.4.8 Ресурсы проекта 24
2.4.9 Сроки проекта 24
2.4.10 Критерии приемки 25
2.4.11 Обоснование полезности 25
2.5 Разработка структуры объектов 26
2.6 Разработка алгоритма начала планирования 31
2.7 Разработка алгоритма проверки заполнения полей в обработке
«Этапное планирование ремонтных зон» 32
2.8 Разработка алгоритма подбора ТО в обработке «Этапное
планирование ремонтных зон» 33
2.9 Разработка алгоритма выбора мастера в обработке «Этапное
планирование ремонтных зон» 34
2.10 Разработка алгоритма создания документа «Заказ-наряд» в
обработке «Этапное планирование ремонтных зон» 35
2.11 Вывод по главе 36
3 Реализация системы 37
3.1 Разработка архитектуры системы 37
3.2 Разработка справочника «ТТС этапы плана работ подразделений»
38
3.3 Разработка регистра сведений «ТТС дубль графика УРВ» 42
3.4 Разработка обработки «Этапное планирование ремонтных зон» .. 43
3.4.1 Описание вкладки «Звонок» в обработке «Этапное
планирование ремонтных зон» 43
3.4.2 Планирование заявки в автоматическом режиме 50
3.4.3 Планирование заявки в ручном режиме 52
3.4.4 Описание вкладки «РемЗона» в обработке «Этапное
планирование ремонтных зон» 54
3.4.5 Создание документа «Заказ-наряд» в обработке «Этапное
планирование ремонтных зон» 58
3.5 Вывод по главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ
Управляющая компания «ТрансТехСервис» - известный развивающийся российский автохолдинг, с широкой географией
официальных представительств, огромным штатом персонала и прекрасной динамикой продаж. Таков современный уровень компании, который достигнут настойчивым, направленным на результат трудом[1].
На российском рынке ТТС является одним из лидеров среди компаний, занимающихся продажей легковых автомобилей в России. На сегодняшний день «ТрансТехСервис» имеет крупную сеть автосалонов и сервисных центров. Компания начала свою работу 26 октября 1992 года, и с тех пор довольно прочно держит свои позиции на отечественном рынке.
Для достижения успеха, компания ТТС c каждым годом увеличивала свой ассортимент, предлагая при этом своим клиентам выгодные условия для приобретения автомобилей, а также их сервиса. Все это привело к прочному становлению компании на рынке России.
Как известно, компания ТрансТехСервис занимается реализацией и техническим обслуживанием автомобилей. Как и любая крупная компания по реализации автомобилей, ТТС имеет огромную клиентскую базу, многочисленный персонал, посты для ремонта автомобилей. Склады хранения запасных частей и т.д. Для быстрой и удобной работы, связанной обслуживанием клиента, компания должна иметь собственную информационную систему, которая должна обеспечить автоматизацию по работе с клиентом.
Запись клиента на ремонт является важным и не легким процессом. Чтобы произвести данный процесс, необходимо собрать информацию о клиенте, данные по автомобилю, подобрать корректные работы, посчитать сумму ремонта, выбрать время для обслуживания, подобрать мастера и т.д. Все это занимает много времени, что может привести к падению
производительности. Поэтому данный процесс необходимо
автоматизировать для обеспечения легкой и быстрой работы с клиентом.
Целью данной работы является повышение эффективности процесса записи на ремонт за счет разработки автоматизированной информационной системы планирования обслуживания автомобилей в конфигурации «1С:Предприятие» ООО «УК«ТрансТехСервис».
Для достижения цели требуется решить следующие задачи:
- провести анализ процесса записи на ремонт;
- разработать функциональную модель записи;
- разработать требования к автоматизации процесса записи на ремонт;
- разработать архитектуру системы;
- разработать алгоритмы системы;
- разработать модели системы;
- реализовать разработанные решения в программе «1С:Предприятие».
В современных условиях высокой конкуренции любому предприятию важно иметь эффективную автоматизированную информационную систему.
Целью дипломного проекта являлось повышение эффективности процесса записи на ремонт, за счет разработки автоматизированной информационной системы планирования обслуживания автомобилей в конфигурации «1С:Предприятие» ООО «УК«ТрансТехСервис».
При разработке ВКР была проанализирована деятельность компании ООО «УК «ТрансТехСервис» [8]:
- оптовая торговля автотранспортными средствами;
- розничная торговля автотранспортными средствами;
- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
- предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
- оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
- розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
В результате анализа была поставлена задача разработки автоматизированной информационной системы планирования обслуживания автомобилей.
Для достижения этой цели были проведены и решены следующие задачи:
- описание процесса записи на ремонт;
- проведение анализа существующих решений;
- разработка модели BPMN;
- разработка функциональных и нефункциональных требований;
- разработка сценариев использования и их детализация;
- разработка инициации проекта;
- разработка структуры объектов;
- реализация алгоритмов для системы;
- реализация автоматизированной системы для процесса записи на ремонт.
Данные задачи были полностью реализованы в конфигурации «1С: Предприятие 8.2».
Все задачи, поставленные в введении, выполнены, цель достигнута. Эффективность будущей системы подтверждена предварительными расчетами.
В результате, внедрение АИС для процесса записи на ремонт, позволяет сократить время на выполнение основных операций в 4 раза. Проект снижает трудоемкость работ и повышает точность операций, дает устойчивое увеличение рынка и завоевание нового рынка.
Экономия составляет 378000 руб. в год. Ожидаемые доходы не менее чем в 3,4 раза превышают расходы.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что проект экономически выгоден и целесообразен для адаптации.
Результаты ВКР внедрены в организации ООО «УК «ТрансТехСервис».