Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУПНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Работа №46445

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
493
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения спортивных соревнований 6
1.1. Влияние крупных спортивных соревнований на развитие страны 6
1.2. Информационные способы освещения крупных спортивных мероприятий 15
Глава 2. Практические аспекты информационного обеспечения спортивных
соревнований на примере Кубка конфедераций 2017 25
2.1. Организация информационного обеспечения Кубка конфедераций . ... 25
2.2. Исследование осведомленности жителей городов о проведении Кубка
конфедераций 2017 (Казань, Сочи, Санкт-Петербург) 46
Глава 3. Предложения по совершенствованию информационного обеспечения спортивных соревнований 56
3.1. Меры и мероприятия по совершенствованию организации
информационного обеспечения спортивных мероприятий 56
3.2. Разработка социальной рекламы «За споРТ» 68
Заключение 76
Библиографический список 81
Приложения

Сложность коммуникационных процессов при организации и проведении спортивных мероприятий обусловлена большим количеством субъектов спортивной индустрии, участвующих в этих процессах. Сегодня невозможно представить организацию крупных спортивных соревнований без полноценного информационного обеспечения.
Информационная поддержка играет важную роль в привлечении людей к спортивным событиям и спортивным соревнованиям. Есть много проблем, которые должны быть решены посредством развития информационной поддержки в сфере спорта.
Создаваемые в период подготовки и пополняемые в процессе проведения крупных спортивных мероприятий базы данных позволяют обеспечить работу в режиме реального времени журналистов и комментаторов.
При социальной организации для любого мероприятия требуется одобрение общественности, поэтому заниматься информационным обеспечением событий международного масштаба, таких как Олимпийские игры, Всемирные Универсиады, Чемпионаты мира особенно важно. Осведомленность населения и горожан о данных событиях привлечет зрителей на спортивные объекты во время проведения соревнований, тем самым будет организована поддержка спортсменов, каждый болельщик ощутит атмосферу некого праздника, станет частью крупнейшего события, которое войдет в историю.
Популяризация крупнейших спортивных мероприятий увеличит количество граждан, которым небезразлично развитие страны. В процессе подготовки к проведению крупных спортивных мероприятий происходит строительство и реконструкция спортивных объектов, объектов здравоохранения, транспортной системы, благоустройство городов, а это, несомненно, улучшит уровень жизни населения. Помимо этого возрастет уровень гостеприимства и туристических услуг. Государство станет привлекательным для иностранных граждан.
Использование наследия крупнейших международных событий даст стране толчок к повышению уровня развития физической культуры, массового спорта, привлечет население к занятиям в спортивных секциях. Все это будет способствовать оздоровлению граждан, изменению приоритетов населения в сторону введения здорового образа жизни. Осознание жителей России того, что мероприятие Международного уровня пройдет в их стране вызовет чувство гордости и патриотизма за свою страну.
Следует отметить, что научных исследований по различным аспектам организации спортивных мероприятий не так много. В основном, существующие работы носят организационно-правовой характер. Наиболее полно вопросы подготовки и проведения спортивных мероприятий рассмотрены в работах, таких как Томлисон М., Сабойя А., Бабаков А.В., Гадючкин Е. А., Иванов А.А., Ильченко С.Н., Орлов В.А., Петров А.В., Починин А.В., Савченко О. Г. и др.
Объект исследования - крупные спортивные мероприятия (Кубок конфедераций-2017).
Предмет исследования - информационное обеспечение крупных спортивных мероприятий.
Цель исследования - исследование государственного информационного обеспечения крупных спортивных мероприятий.
Задачи, поставленные в исследовании:
- изучить влияние крупных спортивных соревнований на развитие региона;
- охарактеризовать информационные способы освещения крупных спортивных мероприятий;
- оценить организацию информационного обеспечения Кубка конфедераций;
- провести исследование осведомленности жителей городов о проведении Кубка конфедераций 2017 (Казань, Сочи, Санкт-Петербург);
- разработать предложения по совершенствованию организации информационного обеспечения спортивных мероприятий;
- разработать социальный проект «За споРТ».
Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы познания и анализа научной литературы, методы системного и статистического анализа, анкетирование.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты информационного обеспечения спортивных соревнований. Во второй главе проводится оценка информационного обеспечения спортивных соревнований на примере Кубка конфедераций 2017. В третьей главе предлагаются пути совершенствования информационного обеспечения спортивных соревнований. В заключении приводятся основные выводы по результатам исследования.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней проведено обобщение теоретических аспектов, касающихся государственного информационного обеспечения крупных спортивных мероприятий, а также приведены результаты исследования изменения степени осведомленности жителей городов России о спортивном событии (Кубок конфедераций-2017).
Выпускная квалификационная работа выполнена на 80 страницах (без учета приложений) и содержит: 15 рисунков, 8 таблиц, 50 источников, 3 приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Объемность и сложность коммуникационных процессов при проведении спортивных мероприятий обусловлены большим количеством субъектов спортивной индустрии, участвующих в этих процессах. Сетевые взаимодействия в рамках современного медиапространства носят оперативный, интерактивный и индивидуализированный характер, принимают форму формальных и неформальных коммуникаций при росте удельного веса последних, что отличает их от коммуникаций в информационном пространстве индустриального и постиндустриального общества. В свою очередь, медиаиндустрия является неотъемлемой частью сферы услуг, которая оказывает существенное воздействие на состояние смежных видов экономической деятельности (индустрия культуры и развлечений и др.), определяет целевые ориентиры развития общества и инструменты их реализации. Как известно, спорт и физическая культура - часть общей культуры общества.
Согласно Федеральному закону от 4.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», «Спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним». Соответственно, спорт занимает одно из ведущих мест в системе общества, а современные информационно-коммуникационные технологии существенным образом влияют на скорость получения, обработки и доставки информации потребителю. СМИ используются при разработке и реализации проектов, направленных на формирование новых и трансформацию действующих институтов, при этом в качестве субъектов институционального проектирования выступают федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты предпринимательства и их интегрированные образования, некоммерческие организации и др. Подготовка и проведение зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г., Летней универсиады в Казани 2013 г., Чемпионата мира по футболу в 2018 г., Зимней универсиады в Красноярске в 2019 г. и ряда других спортивных мероприятий международного уровня способствуют решению глобальной задачи, связанной с формированием целостной системы физического воспитания, охватывающей широкие круги населения.
Публичность, открытость спортивной деятельности с помощью масс- медиа способны организовать эффективную пропаганду физической культуры и спорта, включающую продвижение ценностей здорового образа жизни, широкое освещение соревнований на разных медиаканалах. На это обращает внимание и ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 №329-ФЗ: «Осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни».
СМИ - это важный инструмент, который обеспечивает информационную поддержку мероприятия любого уровня, будь то крупное спортивное событие или незначительное по своему масштабу и охвату целевой аудитории.
Современное состояние спортивной сферы в мире характеризуется усилением глобальной конкуренции, что ставит перед государствами задачи по разработке высокотехнологических подходов к развитию спорта. Ключевым условием обеспечения лидирующих позиций российского спорта в мире является комплексный, системный подход, предполагающий всестороннее технологическое обеспечение спортивных мероприятий в нашей стране. Одним из основных компонентов системы обеспечения спортивных мероприятий является информационное обеспечение, внедрение современных информационных технологий, что создаст информационную основу для принятия решений на всех уровнях управления спортивной индустрией, массовыми, спортивными, зрелищными мероприятиями.
Уровень осведомленности населения о предстоящем событии является показателем процесса информационного обеспечения.
В данной работе проведено исследование, посвященное отношению жителей городов Казань, Сочи, Санкт-Петербург к крупным городским мероприятиям международного масштаба. Результаты опроса показали: к проводимым мероприятиям жители городов в целом относятся положительно и особенно наслышаны о футбольном турнире Кубок конфедераций-2017.
Значимость проведения масштабных спортивных соревнований, подобных Кубку Конфедераций по футболу, в целом признается большинством респондентов. О приближающемся футбольном турнире Кубок конфедераций слышали 74,8% респондентов, однако далеко не все заинтересованы мероприятием. Снижение интереса горожан к самостоятельному получению информации о Кубке конфедераций можно обосновать тем, что на данный период времени горожане, по их же мнению, уже владели достаточным уровнем знаний о предстоящем спортивном событии.
О недостаточной осведомленности горожан говорит тот факт, что многие (64%) не могут самостоятельно указать мероприятия, освещающие проведение Кубка конфедераций. Результаты же повторного анкетирования, напротив, показывают, что горожане перечисляют мероприятия и соревнования.
Таким образом, проведенный сравнительный анализ двух анкетных опросов показал некоторые изменения. Возросло количество респондентов, которые смогли перечислить конкретные мероприятия, расширившие их знания о Кубке конфедераций-2017. Однако по-прежнему горожане намеренно не следят за ходом подготовки к проведению Кубка конфедераций и, скорее всего, поэтому не могут точно перечислить все спортивные объекты, которые будут использовать при проведении кубка конфедераций.
Включение дополнительных вопросов во вторую анкету привело к снижению общего уровня осведомленности, поскольку данные вопросы вызывали затруднения у большинства респондентов.
Анализ оценочных шкал также говорит о снижении уровня осведомленности горожан о Кубке конфедераций. Низкий уровень можно объяснить расширенным количеством вопросов, с которыми не справились респонденты, а также высокими требованиями оценочной шкалы.
Использование разработанной анкеты и шкалы будет актуально и при оценке уровня осведомленности в дальнейшем при подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу-2018.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что основными проблемами в области информационного обеспечения физической культуры и спорта в настоящее время являются:
1. Отсутствие устойчивого, мотивированного интереса к активным видам физкультурно-спортивной деятельности у значительной части населения. Здоровый образ жизни не стал нормой для большинства жителей района.
2. Недостаточная информационно-просветительская деятельность в средствах массовой информации по вопросам развития физической культуры и спорта, недостаточность активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Для более эффективного информирования населения предлагается:
- реализация таких мероприятий, как интервью, конкурсы, пресс- конференции, круглые столы позволит привлечь внимание населения Республики Татарстан к проблемам информирования о спортивных мероприятиях;
- реализация информационных мероприятий по привлечению населения спортивным мероприятиям с помощью сети Интерне;
- создание системы информационного обеспечения спорта целесообразно начать с федераций и сборных команд страны по олимпийским видам, а в последующем охватить ею все виды спорта и все уровни;
- мероприятия по формированию культуры болельщика (в школах РТ).
Повышение роли спортивной коммуникации в современном обществе вызвано тем, что сегодня спорт занимает одно из ведущих мест в системе общества. В связи с этим в данной работе предлагается социальный проект, который позволит привлечь внимание к спорту и спортивным мероприятия жителей Республики Татарстан.
Название PR-кампании «За споРТ».
Проблемы, на решение которых направлена кампания:
1. недоверие общества власти
2. отсутствие мотивации людей к общественной активности.
Цели и задачи PR-кампании:
Проект ставит перед собой цели:
- привлечение общества к проблеме спорта;
- привлечение молодёжи к ведению здорового образа жизни;
- привлечение бизнесменов к оказанию благотворительных акций;
- решение проблемы временной занятости молодежи;
- достижение высоких результатов в области спорта;
- продвижение и пропаганда спорта и здорового образа жизни с помощью средств массовой информации;
- создание информационного спортивного сайта.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
- формирование команды специалистов;
- установка рекламных баннеров;
- проведение рекламных кампаний;
- проведение общественных акций;
- мониторинг и улучшение состояния имеющихся спортивных площадок, залов;
- мониторинг спортивных секций;
- создание горячей линии «За споРТ».
Программа социального проекта рассчитана на долгосрочный период.



1. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Закон Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ. - URL: http://base.garant.ru/179146/ (дата обращения:
3.12.2017) .
2. О физической культуре и спорте в Российской Федерации
[Электронный ресурс]: Федеральный Закон Российской Федерации от 29.04.1999 № 80-ФЗ. - URL: http://www.consultant.ru/law/doc/prj1/ (дата обращения: 3.12.2017).
3. Об информации, информационных технологиях и о защите
информации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.2006 N149- ФЗ (ред. от 25.11.2017) - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/(дата обращения: 3.12.2017)
4. О физической культуре и спорте [Электронный ресурс]: Закон
Республики Татарстан от 08.10.2008 №99-ЗРТ. - URL:
http://base.consultant.ru/regbase/ cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW363;n=73381 (дата обращения: 3.12.2017).
Монографии и научные статьи
5. Арканникова М.С. История Всемирных студенческих спортивных игр и PR компания Всемирной летней универсиады 2013в г. Казани // Вестник Московского государственного университета печати. - 2013. - №3. - С. 139-142.
6. Бабаков А.В. Роль телекоммуникаций в спорте и спортивном маркетинге (взаимодействие спорта и телекоммуникационного сектора экономики в части разработки маркетинговой стратегии) // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. - 2014. - №1. - С. 49-50.
7. Воронцов А.П. Как петербуржцы смотрели XXII зимние Олимпийские Игры // Телеком. - 2014. - №4. - С. 37-39.
8. Вотинцева Н.Н., Ильин А.Н. Культура потребления и реклама: монография - Пермь: ПИЭФ, 2014. -132 с.
9. Гадючкин Е.А. Имидж как неотъемлемая часть спортивного маркетинга // Вестник спортивной науки. - 2014. - № 1. - С. 57-58.
10. Голицин С.В. Физическая культура как фактор профилактики социально негативного поведения подростков // Вестник МГОУ. - 2015. - №4. - С. 39.
11. Давлетова Н.Х. Универсиада-2013 в г. Казани: цифры и факты: методическое пособие. - Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2013. - 48 с.
12. Иванов А.А. Спортивный маркетинг как комплекс маркетинговых коммуникаций на рынке товаров и услуг спорта // Практический маркетинг. - 2013. - №1. - С. 29-35.
13. Ильченко С.Н. Спорт и электронные медиа: аспекты
коммуникативного взаимодействия // Вестник СПбГУ. - №4. - 2014. - С. 232-236.
14. Колантуони Л. Законодательство о регулирований крупных спортивных соревнований: паразитический маркетинг и особенности использования коммерческих прав (спорные дела с участием России) // Вестник Университета имени О.И. Кутафина. - 2015. - №4. - С. 162-185.
15. Колобаев Д.В. Проблемы современного спорта // Обозреватель. - № 9. - 2015. - С.111-121.
16. Лебедева О.Д. Олимпийская символика: история и современность // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2014. - №11. - С. 1270¬1275.
17. Мегаспортивные мероприятия и развитие территорий (работы зарубежных авторов) / сост. и пер. с англ. д-р экон. наук, проф. М.А. Котляров - Екатеринбург: АМБ, 2015. - Часть первая. - 132 с.
18. Орлов В.А. Национальная стратегия в спорте // Вестник спортивной науки. - 2012. - № 1. - С. 53-57.
19. Пак С.В. Влияние крупных спортивных мероприятий на развитие инфраструктуры региона и его инвестиционную привлекательность - Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ, 2016. - 11 с.
20. Петров А.В. Сочинская Олимпиада как предмет пропаганды// Научные труды сибирского государственного университета физической культуры и спорта. - 2014. - №19. - С. 177-181.
21. Починин А.В. Инновационные направления спортивного менеджмента // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 10. - С. 151-156.
22. Сабойя А. Мегаспортивные мероприятия и их наследие: пример Чемпионата мира по футболу - 2014 // Мегаспортивные мероприятия и развитие территорий (работы зарубежных авторов) / сост. и пер. с англ. д-р экон. наук, проф. М.А. Котляров - Екатеринбург: АМБ, 2015. - Часть первая.
- 132 с.
23. Савченко О. Г. Спортивный маркетинг в российской федерации как социально-правовой институт // Olymplus. Гуманитарная версия. - 2015. - №1.- С. 151-153.
24. Томлисон М. Мегаспортивные мероприятия: чаша с ядом или новый рассвет для стран с низкими и средними доходами / Мегаспортивные мероприятия и развитие территорий (работы зарубежных авторов) / сост. и пер. с англ. д-р экон. наук, проф. М.А. Котляров - Екатеринбург: АМБ, 2015.
- Часть первая. - 132 с.
Учебники и учебные пособия
25. Алексеев С. В. Спортивное право России. - М.: Закон и право, 2012.
- 1055 с.
26. Алексеев С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий. Учебник. - М.: Советский спорт, 2015. - 687 с.
27. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. Учебное пособие. - М.: Аспект пресс, 2016. - 176 с.
28. Бич Д. Маркетинг спорта. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 706 с.
29. Бойко В. Искусство коммуникации. - М.: ДЕКОМ, 2014. - 508 с.
30. Володина Т.И. Агитационно-массовое искусство оформление празднеств. - М.: Искусство, 2013. - 290 с.
31. Ворожбитова А.Л. Гендер в спортивной деятельности. - М.: Флинта, 2011. - 214 с.
32. Головко Б. Деловые издания: Информационный менеджмент массовой коммуникации. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2016. - 128 с.
33. Гончаров В.Д. Социология физической культуры: методология и теория. - СПб.: Питер, 2015. - 210 с.
34. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. - М.: РУДН, 2015. - 330 с.
35. Грачев Н.П. Спортивный менеджмент: теория и практика: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВПО «ВГИФК», 2016. - 127 с.
36. Жолдак В.И. Социология физической культуры и спорта. - Малаховка: МОГИФК, 2015. - 165 с.
31. Музыкант В. Маркетинговые основы управления коммуникациями. - М.: Эксмо, 2016. - 832 с.
38. Мэскалл Б. Ключевые слова в средствах массовой информации. - М.: АСТ, 2013. - 272 с.
39. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. - М.: Аванти плюс, 2016. - 432 с.
40. Починкин А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта. Учебное пособие. - М.: Спорт, 2016. - 369 с.
41. Шарков Ф.И. Коммуникология. Социология массовой коммуникации. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 320 с.
Электронные материалы
42. Выполнить и перевыполнить. Строительство стадионов к ЧМ-2018
идет по плану [Электронный ресурс]. - URL: http://sport-
xl.org/news/football/worldchamps/37703-vypolnit-i-perevypolnit-stroitelstvo-stadionov-k-chm-2018-idet-po-planu.html (дата обращения: 3.12.2017)
43. Егоров А. Кубок Конфедераций - это не только 16 матчей
классного футбола,.. [Электронный ресурс] - URL:
https://kazanfirst.ru/articles/412766 (дата обращения: 6.01.2018)
44. Иваненко В. Каким увидели Кубок конфедераций зарубежные СМИ [Электронный ресурс] / Общественный контроль 22.06.2017 - URL: https://ok-inform.ru/obshchestvo/sport/95237-kakim-uvideli-kubok-konfederatsij-zarubezhnye-smi.html (дата обращения: 6.01.2018)
45. Козьмик В. Н. Актуальные тенденции маркетинга спорта в мире и в России. Подъем индустрии спорта в России - следствие проведения крупных спортивных мероприятий или роста экономической конъюнктуры? [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Науковедение». - 2014. - №4. - URL: http://naukovedenie.ru (дата обращения: 6.01.2018)
46. Мишакин Т.С., Туганова Э.А., Мирвалеева А.И. Иеформационное обеспечение крупных спортивных мероприятий [Электронный ресурс] // Наука и спорт: современные тенденции. № 1 (Том 14), 2017 г. - URL: www.scienceandsport.ru (дата обращения: 6.01.2018)
47. Официальный сайт XXVIII Всемирной зимней Универсиады 2017 в г. Алматы. [Электронный ресурс]. - URL: http://almaty2017.com (дата обращения: 6.01.2018).
48. Пулково (аэропорт) [Электронный ресурс] - URL: www.ru.wikipedia.org/wiki/Пулково_(аэропорт) (дата обращения: 6.01.2018)
49. Экономические выгоды от проведения Олимпийских игр
[Электронный ресурс] - URL:
http://www.webeconomy.ru/index.php?page=cat&newsid=933&type=news (дата обращения: 6.01.2018)
50. XII Международный инвестиционный форум [Электронный ресурс]
- URL: http://krivonosov.ru/news/246/ (дата обращения: 6.01.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ