Введение 4
1 Анализ рассматриваемого процесса 6
1.1 Исследование предметной области и создание структурной модели 8
1.2 Выбор средств программирования и серверного программного
обеспечения 10
1.3 Разработка структуры баз данных 24
2 Разработка IDEF0 модели АИС на базе веб-технологий 30
2.1 Диаграмма прецедентов 33
2.2 Варианты использования интернет-магазина 34
2.3 Разработка базы данных 36
2.4 Структура базы данных 36
2.5 Описание базы данных 37
2.6 Разработка модулей работы с формами 38
3 Интерфейс интернет-магазина 45
3.1 Главная страница 45
3.2 Регистрация 45
3.3 Категории 47
3.4 Страница описания товара 48
3.5 Корзина 49
3.6 Оформление заказа 50
3.7 Панель Администратора 51
3.8 Страница добавления нового товара 52
Заключение 79
Список используемой литературы 81
Приложение
В интернет-магазине располагаются товары, их описания, цены. Интернет-магазин позволяет автоматизировать процесс заказа товара в большей или меньшей степени. Обычно, его функционал состоит из «корзины» - модуля, который запоминает, что покупатель заказал, в каком количестве и с какими характеристиками. Все это можно осуществить в любое удобное время, не выходя из дома.
Основные функции для покупателя:
- Главная страница.
- Просмотр товара (по категориям)
- Выбор, добавление в корзину.
- Подсчёт суммы заказа.
- Редактирование заказа.
- Оформление заказа.
Основные функции для администратора:
- Добавление нового товара на сайт.
- Удаление товара с сайта.
- Просмотр пользователей.
- Редактирование пользователей.
В последнее время скорость роста в нашей стране количества WEB ресурсов увеличивается в геометрической прогрессии. Для многих людей намного удобней ознакомиться с услугами тех или иных организаций на их WEB узлах, и даже совершить покупки, не отходя от компьютера, чем обзвонить десятки телефонов, обойти большое количество адресов. С появлением интернет-технологий компьютер начинают использовать всё новые слои населения. Спектр социальных групп, подключаемых к сети Интернет и ищущих информацию в WWW, все время расширяется за счет пользователей, которые не относятся к категории специалистов в области информационных технологий. Это врачи, строители, историки, юристы, финансисты, спортсмены, путешественники, священнослужители, артисты, писатели, художники. Список можно продолжать бесконечно. Любой, кто ощутил полезность и незаменимость сети для своей профессиональной деятельности или увлечений, присоединяется к огромной армии потребителей информации во «Всемирной Паутине».
Интернет-технологии полностью перевернули наши представления о работе с информацией, да и с компьютером вообще. Оказалось, что традиционные параметры развития вычислительной техники - производительность, пропускная способность, емкость запоминающих устройств, не учитывали главного «узкого места» системы - интерфейса с человеком. Устаревший механизм взаимодействия человека с информационной системой сдерживал внедрение новых технологий и уменьшал выгоду от их применения. И только когда интерфейс между человеком и компьютером был упрощен к естественности восприятия обычным человеком, последовал беспрецедентный взрыв интереса к возможностям вычислительной техники. С развитием технологий гипертекстовой разметки в Интернете начали появляться все больше сайтов, тематика которых была совершенно разной - от сайтов крупных компаний, повествующих об успехах компании, к сайтам маленьких фирм, предлагающих посетить их офисы в пределах одного города.
Развитие Интернет-технологий послужило толчком к появлению новой ветки в Интернете - Интернет-форумов. Начали появляться сайты, а также целые порталы, на которых люди со всех уголков планеты могут общаться, получать ответы на любые вопросы и даже заключать деловые сделки. Также в наше время становится распространенным покупка любых товаров в интернет-магазинах. Шоппинг - занятие полезное, иногда захватывающее, что приносит как положительные эмоции, так и разочарования. Уходят в прошлое те времена, когда для того, чтобы стать владельцем желаемого предмета, нужно было на своих «двух» совершать длительные путешествия по офлайновым торговым местам. Теперь в нашу жизнь активно входят интернет-магазины, мы все чаще делаем покупки, оставаясь на рабочем месте, путем нескольких нажатий мыши.
Все эти, и не только, факты делают вопрос о создании интересно оформленного, технически грамотно спланированного WEB-сайта для интернет-магазина крайне актуальным.
Проблема недоверия покупателей может быть решена путем создания сильных брендов интернет-магазинов по типу Amazon.com или eBay.com. Однако для этого, помимо тех же вложений, необходимо еще и время. Роль бренда очень велика, но чтобы он начал реально работать, нужно набрать клиентскую базу, определенный объем заказов. Хорошее имя нужно заработать, а затем его поддерживать - на это поначалу может уходить больше денег, чем будет прибыль от бренда.
Иначе говоря, создание интернет-бренда, как и любого другого, требует стабильной работы по его формированию и поддержанию. А для этого нужна продолжительная деятельность по предоставлению покупателю не просто какого-то продукта, но некой ценности, связанной с этим товаром. В интернете все происходит намного быстрее, чем в оффлайне, но при этом ценность бренда все равно должна выстраиваться годами.
Для эффективного развития интернет-торговли необходимо:
- предоставить покупателю исчерпывающую информацию по наличию, полной стоимости, характеристикам, времени доставки, гарантийным обязательствам и проводимым акциям;
- реализовать систему наличия, чтобы сэкономить время пользователей на выбор товаров. Пользователи сайта могут абсолютно бесплатно заказать фирменные каталоги производителей. Подарки в каждый заказ стали стандартом работы;
- изучить своих клиентов: понять их образ жизни, их потребности и язык, на котором они не только услышат, но и поймут. Все это необходимо сделать перед разработкой проекта, чтобы, опираясь на эти знания, подобрать наиболее эффективные инструменты для работы с клиентами;
- следующий шаг, который обязательно нужно сделать - решить вопрос рекламы, то есть вопрос привлечения клиентов в Интернет-магазин. О магазине никто никогда не узнает (вследствие чего не будет продаж и не будет бизнеса) если его не прорекламировать.
В этом и заключается одно из основных отличий Интернет-торговли от торговли в обычном магазине, в который даже без рекламной поддержки все равно будут приходить клиенты и покупать товары.
Важно отметить, что на сегодняшний день для большинства отраслей наиболее эффективной рекламой в Интернете является поисковое продвижение сайтов в поисковых системах. Цель этого продвижения - попадание сайта по целевым ключевым запросам на первую страницу поисковой системы, откуда на него придет до 90% всех посетителей.