Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИРМЕННОГО СЕРВИСА ПУТЁМ СОЗДАНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АНАЛИЗА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Работа №46404

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость5710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
366
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Раздел 1. Анализ состояния вопроса, цель и задачи исследований 7
1.1 Формы взаимоотношений дилерских центров с потребителями 7
1.2 Методы установления гарантийных обязательств завода-изготовителя 12
1.3 Управление качеством услуг технического сервиса 14
1.3.1. Проверка оборудования и оснастки на технологическую точность 17
1.3.2. Поддержание технологической дисциплины 17
1.3.3. Контроль стабильности качества продукции и услуг 19
1.4. Виды систем гарантийного обслуживания 21
1.4.1. Гарантия на новый автомобиль 21
1.4.2. Гарантия на лакокрасочное покрытие 22
1.4.3. Гарантия на запасные части и ремонт 22
1.5 Использование информационной системы для совершенствования работы предприятий автомобильного сервиса 23
1.6. Диссертационные исследования совершенствования службы сервиса 25
Выводы по разделу 28
Раздел 2 Методы диагностики, определяющие техническое состояние автомобиля 29
2.1 Причины возникновения дефектов 29
2.1.1. Прием автомобиля в ремонт 38
2.1.2. Разборочные работы 38
2.1.3. Мойка, обезжиривание деталей и удаление отложений 38
2.1.4. Удаление нагара 39
2.1.5. Удаление накипи 40
2.1.6. Дефектоскопия деталей 40
2.1.7. Дефектоскопия внешним осмотром 42
2.1.8. Дефектоскопия проверкой геометрических размеров 42
2.1.9. Сортировка деталей 44
2.2 Методы восстановления деталей 47
2.2.1. Восстановление деталей ремонтными размерами 48
2.2.2. Восстановление деталей обработкой давлением 51
2.2.3. Восстановление деталей правкой 52
3. Создание системы экспертной оценки неисправностей 53
3.1 Методы прогнозирования остаточного ресурса агрегатов и узлов автомобилей в условиях эксплуатации 53
3.2 Автоматизация процессов диагностики неисправностей и прогноза остаточного ресурса агрегатов и узлов автомобилей 59
4 Оценка эффективности проекта 68
4.1. Определение экономической эффективности 68
4.2. Расчет затрат на внедрение предлагаемых мероприятий 71
4.3. Расчет показатели экономической эффективности 71
Вводы по работе 73
Список использованных источников 74

Автомобильная отрасль относится к одной из самых динамично развивающихся отраслей, в которой, как в зеркале, отражается не только состояние экономики страны, но и благосостояние нации в целом. Одной из основных задач, обозначенных в Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2020 г., отмечена задача производства «.конкурентоспособной автомобильной техники, отвечающей
международным требованиям по безопасности, экологическим характеристикам и экономичности». Продолжающийся рост
автомобилизации в России увеличивает число проблем, которые необходимо решать для обеспечения гармоничного взаимодействия автомобильного транспорта с окружающей средой. Так, рост объемов производства и продаж автомобилей не должен опережать создание и совершенствование инфраструктуры, поддерживающей их в работоспособном состоянии и обеспечивающей перевозочный процесс.
В условиях, когда фирма-продуцент несет ответственность за свою продукцию в течение всего жизненного цикла, крупные промышленные корпорации, выпускающие наукоемкую и высокотехнологичную технику, сталкиваются с тем, что совокупность услуг, связанных с ее сбытом и эксплуатацией, становится одним из главных факторов
конкурентоспособности. Чтобы обеспечить лояльность клиентов, их доверие к бренду, фирма-продуцент должна повышать качество не только выпускаемых автомобилей, но и их последующего сервисного сопровождения. Это актуально в связи с динамичным развитием автомобильного транспорта и высокой конкуренция на рынках сбыта, которые вынуждают производителей к быстрому обновлению модельного ряда. Такая ситуация создает целый ряд проблем при эксплуатации автомобилей и организации их сервисного обслуживания.
Кроме того, этап эксплуатации - самый длительный из всех этапов жизненного цикла (ЖЦ), поэтому клиент выберет самую надежную технику, с которой не будет иметь проблем в течение всего срока использования.
В этих условиях большое значение приобретает разработка концепции и научно-обоснованных подходов к созданию и совершенствованию работы системы фирменного сервиса (ФС). В мировой практике эти разработки принято квалифицировать как стратегические проблемы национального уровня. Решение данной проблемы обеспечит: безопасное и экологически устойчивое функционирование транспортной системы; решение задач мобилизационного характера и интеграцию российского транспорта в европейскую транспортную систему.
Теоретическая и практическая значимость данной проблемы, ее актуальность предопределили выбор темы, постановку целей и задач диссертационного исследования.
Цель исследования - автоматизировать процесс диагностики и прогноза остаточного ресурса агрегатов и узлов автомобиля при помощи экспертной оценки.
Задачи исследования:
- Проанализировать существующие методики диагностики технического состояния автомобиля;
- Разработать модель представления данных для ускорения обработки заявок клиентов при обращении в службу сервиса дилерского центра;
- разработать алгоритм поиска и устранения неисправностей автомобиля.
Научная новизна работы:
- модель представления данных для ускорения обработки заявок клиентов при обращении в службу сервиса дилерского центра;
- алгоритм поиска и устранения неисправностей автомобиля;
Практическая значимость заключается в совершенствовании системы обслуживания клиентов при обращении в автосервисные и дилерские центры, при неисправности автомобиля. Это достигается за счет применении разработанной модели предоставления данных об отказах, в которой сформирована база предыдущих обращений клиентов. При загружении данных, по разработанному алгоритму, происходит анализ в базе знаний и выносится предполагаемая причина отказа. Это позволит оперативно выявить неисправность и передать в ремонтные и складские службы заявку на работы и запасные части, что позволит ускорить процесс ремонта и как следствие обработать обращение следующего клиента.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе проведены исследования, на основании которых получены следующие результаты:
1 .Разработана модель представления данных для ускорения обработки заявок клиентов при обращении в службу сервиса дилерского центра, что позволило увеличить количество и качество обслуживаемых заявок клиентов.
2. Разработана методология прогнозирования остаточного ресурса узлов автомобиля, с помощью которой можно определить долговечность сопряжений деталей и оценивать величину остаточного pecурса изделия.
3. Разработано информационное обеспечение, состоящее из базы данных для обеспечения процессов диагностикик прогнозирования выхода из строя деталей.
4. Разработан алгоритм прогнозирования остаточного ресурса агрегатов и узлов автомобилей.
Основные функции системы:
- Диагностика и поиск неисправностей узлов автомобиля;
- Прогнозирование остаточных ресурсов узлов автомобиля;
- Ведение базы знания системы.
5. Внедрение программы экономически оправдано, поскольку позволяет не только сократить время оформления заявки на обслуживание и сопроводительных документов, но и время простоя автомобиля в ожидании обслуживания, тем самым, сократив упущенную выгоду для клиентов при коммерческой эксплуатации автомобильного транспорта;
- экономический эффект от внедрения составит 12371 рублей, при сроке окупаемости 6 месяцев и вложении инвестиций в размере 52000 рублей.



1. Структура дилерского сервисного центра[Электронный ресурс]. URL:http://automediapro.ru/struktura-dilerskogo-servisnogo-tsentra/(,H,aTa обращения 25.04.2018);
2. Предпродажная подготовка автомобиля [Электронный ресурс]. URL: http://зисинфо.рф/useful/userful/11/(Дaтa обращения 25.04.2018);
3. Предоставление продавцом гарантии качества товаров: правовые аспекты [Электронный ресурс].
4. URL:
https://www.audit-it.ru/articles/account/expenditure/a31/43101 .Йш1(Дата обращения 25.04.2018);
5. Ответственность по договору поставки. Односторонний отказ от исполнения договора поставки. [Электронный ресурс].
6. URL: http: //studbooks. net/1006919/pravo/otvetstvennost_dogovoru_p ostavki_odnostoronniy_otkaz_ispolneniya_dogovora_postavki(Дaтa обращения 25.04.2018);
7. Права и обязанности заказчика [Электронный ресурс].
URL: https://studwood.ru/1502065/pravo/prava_obyazannosti_zakazchika(Дaтa
обращения 25.04.2018);
8. ДИЛЕРСКАЯ СЛУЖБА В ТЕХНИЧЕСКОМ СЕРВИСЕ краткий курс лекций [Электронный ресурс].
9. URL: http://www.sgau.ru/files/pages/24479/14709919713.pdf(Дaтa
обращения 26.04.2018);
10. Выбор номенклатуры показателей качества услуг [Электронный ресурс].
11. URL:http://studbooks.net/1515081/menedzhment/vybor_nomenklatur y_pokazateley_kachestva_uslug (Дата обращения 26.04.2018);
12. Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич. Совершенствование
системы фирменного сервиса с целью повышения безотказности автомобилей: диссертация кандидата технических наук: 05.22.10 / Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич; [Место защиты: Оренбург.гос. ун¬т].- Оренбург, 2009.- 157 с.: ил. РГБ ОД, 61 10-5/972
13. Дажин В.Г. Теоретические основы системы расчетов надежности подвижного состава автомобильного транспорта на стадии ремонта: дис. докт. техн. наук/ Хабаровский политехнический институт. - Хабаровск, 1980. -230 с.
14. Марасанов И.Н. Повышение надежности технической службы смешанного автотранспортного предприятия методами организационно- технологического обеспечения: дис.канд. техн. наук / МАДИ. - М., 1997. - 159 с.60
15. Индикт, Е.А. Испытание автомобилей на надежность в экспериментально-производственных хозяйствах. / Индикт Е.А, Кривенко Е.И., Черняйкин В.А. - М.: НИИНавтопром, 1971. 360 с.62
16. Лукинский, В.С. Определение эксплуатационной надежности автомобилей в опорных автотранспортных предприятиях. / Лукинский В.С. Л.: ЛИСИ, 1976. 48 с.
17. Шейнин, А.М. Методы определения и поддержания надежности автомобилей в эксплуатации. / Шейнин А.М. М.: Транспорт, 1968. 97 с.
18. Лукинский, В.С. Прогнозирование надежности автомобилей. / Лукинский В.С., Зайцев Е.И. Л.: Политехника, 1991. 224 с.: ил.
19. Индикт, Е.А. Эксплуатационная надежность
грузовыхавтомобилей. / Индикт Е.А., Черняйкин В.А. М.: НИИавтопром,
1977. -93 с.
20. Гнеденко, В.Б.Математические методы в теории надежности. / Гнеденко В.Б., Беляев Ю.К., Соловьев А.Д. М.: Наука, 1965. 524 с.
21. Вуколов, Э.А. Основы статистического анализа. Практикум по статистическим методам и исследованию операций с использованием пакетов STATISTICA и EXEL: учебное пособие. / Э.А. Вуколов. М.: Форум: ИНФРА-М, 2004. 464 с. (Профессиональное образование).
Т1. Мур, Джеффери, Уэдерфорд, Лари Р., и др. Экономическое моделирование в MicrosoftExcel, 6-ое изд.: пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. 1024 с.: ил. Парал. тит. англ.
23. Ефимова, М.Р. Общая теория статистики: учебник. / Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. - М.: ИНФРА-М, 1998. 416 с.
24. Прогнозирование в системе STATISTICA в среде Windows. Основы теории и интенсивная практика на компьютере: учеб.пособие. М.: Финансы и статистика, 1999. 384 с.: ил.
25. Албагачиев, А. Ю. О соотношениях между методами подобия и анализа размерностей при моделировании контактных процессов/ А.Ю. Албагачиев, Э.Д. Браун / Решение задач тепловой динамики и моделирование трения и износа. М.: Наука, 1980. 59-64.
26. Андриенко, Л.А. Детали машин: Учеб.для вузов/ Л.А. Андриенко, Б.А. Байков, И.К. Ганулич и др.; Под. ред. O.A. Ряховского. 2-е изд., перераб. - М.: Изд-во МГТУ им. Баумана. 2004. - 520 с.
27. Аргатов, И.И. К теории периодического процесса изнашивания при упругом контакте/ И.И. Аргатов, Ю.А. Фадин. Трение и износ, 2006. (27), № 6. -С. 573-586.
28. Бабичев, А.П. Физические величины: справочник/ А.П. Бабичев, H.A. Бабушкина, А.М. Братковский и др., под ред. Н.С. Григорьева, Е.З. Мелихова. М.: Энергоатомиздат, 1991. - 1232 с.
29. Бакли, Д. Поверхностные явления при адгезии и фрикционном взаимодействии/ Пер. с англ. A.B. Белого, Н.К. Мышкина; под ред. А.И. Свириденка. М.: Машиностроение, 1986. - 360 с.
30. Браун, Э.Д. Моделирование трения и изнашивания в машинах. / Э.Д. Браун, Ю.А. Евдокимов, A.B. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 1982. - 190 с.
31. Браун, Э.Д. Трение, износ и смазка/ Э.Д. Браун, Э.М. Берлинер, A.B. Чичинадзе. М. Машиностроение, 2003. - 576 с.
32. Буше, H.A. Оценка задиростойкости, износостойкости и сил трения с учетом факторов прирабатываемости триботехнических материалов/ H.A. Буше, И.И. Карасик, Н.М. Алексеев// Трение и износ. 1980 г., том 1, №3. С.З84-392.
33. Буше, H.A. Трение, износ и усталость в машинах/ H.A. Буше. М.: Транспорт, 1987. - 223с.
34. Виноградов, В.Н. Абразивное изнашивание/ В.Н. Виноградов, Г.М. Сорокин, М.Г. Колокольников. М.: Машиностроение, 1990. -207 С.
35. Виноградов, В.Н. Механическое изнашивание сталей и сплавов/ В.Н. Виноградов, Г.М. Сорокин. М.: Недра, 1996. - 364 с.
36. Горленко, А.О. Моделирование контактного взаимодействия и изнашивания цилиндрических поверхностей трения/ O.A. Горленко, В.П. Матлахов// Трение и смазка в машинах и механизмах- М.: Машиностроение, 2007. №8. С. 3-8.
37. Горленко, А.О. Обеспечение износостойкости поверхностей трения путем управляемого технологического воздействия/ O.A. Горленко, В.П. Матлахов// Брянск: Весн. БГТУ 2007.- №2.- С. 10 - 15.
38. Горленко, А.О. Технологическое повышение долговечности деталей с криволинейными поверхностями/ O.A. Горленко// Справочник. Инженерный журнал. 2003. - №4. С.60-62.
39. Громаковский Д.Г. Система понятий и структура моделей изнашивания/ Д.Г. Громаковский // Трение и износ. 1997г., том 18, №1.- С.53¬62.
40. Дехтеринский, JI.B. Ремонт автомобилей: Учебник для вузов/ JI.B. Дехтеринский, К.Х. Акмаев, В.П. Апсин и др.; Под ред. JI.B. Дехтеринского. -М: Транспорт, 1992. 295с.
41. Ковшов, А.Г. Физическая модель разрушения поверхностей трения/ А.Г. Ковшов. Актуальные проблемы трибологии: сб. тр. междунар. науч.-техн. конф. (Самара, июнь 2007 г.) М.: Машиностроение, 2007. Т.2. - С. 206-213.
42. Колесников К.С. Технологические основы обеспечения качества машин/ К.С. Колесников, Г.Ф. Балдин, A.M. Дальский. М.: Машиностроение. 1990.-256 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ