Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социологическая оценка качества дошкольного образования в системе управления образования в регионе (Педагогика, психология, РАНХ и ГС)

Работа №46389

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы42
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение (Показатели эффективности деятельности воспитателя).
Введение 3
1 Сущность понятия «социологический мониторинг» в дошкольном образовании 5
2 Система социологического мониторинга качества дошкольного образования 9
3 Модель социологической оценки (мониторинга) качества дошкольного образования в регионе 13
Заключение 23
Список использованных источников 24
Приложение 26

Актуальность исследования. В современных условиях развития системы дошкольного образования к руководителям дошкольных образовательных учреждений предъявляются большие требования. Динамично меняющийся социум обязывает их быстро реагировать на происходящие изменения, анализировать создавшиеся ситуации, адекватно на них реагировать и не менее важно уметь составлять прогноз, отраженный в программе развития учреждения. Для обоснованного руководства необходимо иметь объективную картину состояния управляемой системы и всех изменений, происходящих в ней, т.к. важно обеспечивать обратные связи между управляющей и управляемой системами (связи функционирования). Решая задачи сегодняшнего дня, руководство должно четко определять перспективные и оперативные цели, рассчитывать деловые связи и отношения всех участников образовательного процесса – с одной стороны, и имеющиеся внутренние и внешние ресурсы – с другой. Это представляется возможным при условии правильной организации мониторинга качества дошкольного образования в регионе.
Использование социологической оценки (мониторинга) для определения качества дошкольного образования в регионе дает возможность выявить существующие проблемы, факторы влияния на результаты, выделить причины проблем, а также в дальнейшем принять управленческие решения для их решения. Следовательно, социологическая оценка (мониторинг) дошкольного образования становится действенным инструментарием менеджмента образования, в частности в управлении ее качеством.
Цель исследования – разработать модель и методику социологической оценки качества дошкольного образования.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «социологический мониторинг» в дошкольном образовании.
2. Определить систему социологической оценки (мониторинга) качества дошкольного образования в системе управления образования в регионе.
3. Разработать модель социологического мониторинга качества дошкольного образования в системе управления образования в регионе.
Объект исследования – социологический мониторинг.
Предмет исследования – социологическая оценка (мониторинг) качества дошкольного образования в системе управления образования в регионе.
Методы исследования: анализ научных источников, изучение нормативно-правовых актов, методы аналогии и сопоставления, методы классификации, синтез и обобщение.
Методологическую основу исследования составили научные труды современных отечественных ученых таких, как О. М. Алекссева, В. В. Гузеев, Н. А. Лиман, Р. О. Юрчик и др. О. М. Алексеева, В. В. Гузеев, Ю. В. Терентьева и др. определили сущность понятия «мониторинг» в социологии образования. М. А. Барсукова, Н. А. Лиман, Р. О. Юрчик и др. определили особенности использования социологических методов для оценки качества дошкольного образования в регионе.
Структура исследования: введение, три параграфа, заключение, список использованных источников, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Система социологической оценки (мониторинга) качества образования в регионе – это механизм, позволяющий реализовывать систематическое наблюдение, сбор, а также упорядочение полученной информации, что необходимо для изучения рассматриваемого объекта, для вынесения суждений о нем в целом. Это процесс, который помогает повысить уровень эффективности образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, а основной целью мониторинга является улучшение текущего и будущего управления результатами. Система социологической оценки (мониторинга) качества образования в дошкольной образовательной организации позволяет осуществить получение своевременной информации о ходе конкретного образовательного процесса.
Система социологического мониторинга имеет некоторый пролонгированный во времени эффект: в большинстве случаев это непрерывный процесс, а практика наблюдения, практика постоянной системной регистрации его итогов – все это позволяет своевременно обнаружить зарождающиеся тренды.
Мониторинг как функция управления в данном процессе представляет собой обеспечение систематического контроля состояния ресурсного обеспечения образовательного процесса в режиме реального времени и призван содействовать своевременному регулированию системы и обеспечить определенные гарантии эффективной реализации ФГОС ДО в регионе.
В ходе проведенного исследования была разработана модель «Социологическая оценка качества дошкольного образования в регионе», которая структурно представляет собой системы внешней и внутренней оценки качества дошкольного образования в регионе.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (ред. от 31.12.2014) // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 05.08.2018 г.)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва : ТЦ Сфера, 2011. – 36 с.
3. Алексеева, О. М. Структура мониторинга в ДОУ [Текст] / О. М. Алексеева // Менеджмент в образовании. – 2018. – №4. – С. 25-29.
4. Барсукова, М. А. Методы и этапы мониторинга качества дошкольного образования [Текст] / М. А. Барсукова // Менеджмент в образовании. – 2017. – №5. – С. 61-65.
5. Гузеев, В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология : монография [Текст] / В. В. Гузеев. – Москва : Народное образование, 2018. – 225 с.
6. Зельцова, Л. Д. Педагогический мониторинг в дошкольной образовательной организации [Текст] / Л. Д. Зельцова // Детский сад от А до Я. – 2018. – №4. – С. 85-88.
7. Лиман, Н. А. Педагогический мониторинг в свете требований ФГОС ДО [Текст] / Н. А. Лиман // Молодой ученый. – №33. – 2017. – С. 112-115.
8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва : Мозаика-Синтез, 2012. – 241 с.
9. Пулеева, Т. С. Методы социологии в дошкольном образовании [Текст] / Т. С. Пулеева // Социологические исследования. – 2017. – №4. – С. 85-89.
10. Рыленко, Ю. А. Мониторинг образовательного процесса в ДОУ [Текст] / Ю. А. Рыленко // Молодой ученый. – 2018. – №7. – С. 565-568.
11. Светлакова, И. К. Педагогический мониторинг в ДОУ : монография [Текст] / И. К. Светлакова. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2017. – 265 с.
12. Терентьева, Ю. В. Социологические методы в образовании [Текст] / Ю. В. Терентьева // Социус. – 2017. – №2. – С. 41-46.
13. Титоренко, Т. М. Результативность работы ДОУ : монография [Текст] / Т. М. Титоренко. – Москва : АСТ, 2017. – 198 с.
14. Федорова, И. И. Качество дошкольного образования [Текст] / И. И. Федорова // Менеджмент в образовании. – 2017. – №4. – С. 72-77.
15. Юрчик, Р. О. Педагогический мониторинг в ДОУ [Текст] / Р. О. Юрчик // педагогика. – 2017. – №3. – С. 45-51.
16. Юцман, В. С. Индикаторы оценки качества дошкольного образования на муниципальном уровне [Текст] / В. С. Юцман // Социологические исследования. – 2017. – №2. – С. 74-79.
17. Ярменев, Ю. К. Подходы к оценке качества образования [Текст] / Ю. К. Ярменев // Менеджмент в образовании. – 2017. – №3. – С. 35-38.
18. Яцук, Е. Е. Социологические методы в оценке качества современного образования [Текст] / Е. Е. Яцук // Социус. – 2018. – №1. – С. 63-69.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ