Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНТАМИНАЦИОННОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГАЗЕТНОГО ТЕКСТА

Работа №46335

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
404
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНТАМИНАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ
1.1. История изучения контаминационного словообразования
в отечественной лингвистике 8
1.2. Причины образования контаминантов 13
1.3. Производящая база контаминационных образований 17
1.4. Экспрессивность как базовое свойство неоконтаминантов 21
1.5. Контаминация и проблема нормативности 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 30
ГЛАВА II. СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ КОНТАМИНАНТОВ
2.1. Структурные типы контаминантов 33
2.1.1. Субстантивные модели образования контаминантов 33
2.1.2. Субстантивно-адъективные модели образования контаминантов.... 37
2.1.3. Глагольно-именные модели образования контаминантов 39
2.2. Семантические особенности контаминантов 41
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 49
ГЛАВА III. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНТАМИНАНТОВ
3.1. Номинативные особенности контаминантов 52
3.2. Экспрессивные особенности контаминантов 56
3.3. Прагматика и контаминация 60
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 65
ГЛАВА IV. МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ОККАЗИОНАЛЬНОГО (КОНТАМИНАЦИОННОГО)
СЛОВООБРАЗОВАНИЯ НА (ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ
4.1. Методические рекомендации по изучению темы «Контаминация как
продуктивный способ современного русского словообразования» 67
4.2. Технологическая карта урока 74
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
ЛИТЕРАТУРА 89
ИСТОЧНИКИ 96

Современная русская лексика представляет собой постоянно изменяющееся и развивающееся явление в системе языка. Словарный состав, непосредственно связанный с различными общественно-политическими преобразованиями в стране, изменяется почти непрерывно. Одним из ярких и определяющих феноменов в развитии языка является значительное обогащение его лексического состава за счет новых слов. Процесс возникновения новых слов осуществляется при помощи заимствования лексических единиц и различных способов деривации. Заимствованные номинации затрагивают не только определенные и ограниченные пласты лексики, но и играют роль лишь в конкретные периоды развития языка. В большей степени словарный состав языка пополняется путем словообразования, а именно - путем создания новых слов на базе существующего в языке лексического материала.
В современном русском языке наблюдается активное использование такого способа русской деривации, как контаминация. Возникновение новых слов путем контаминации происходит достаточно быстрыми темпами, тем не менее подобные образования вносятся в словари с осторожностью. Одной из причин создавшейся ситуации является то, что некоторые ученые- лингвисты не выделяют контаминацию в отдельный способ русского словообразования или сопоставляют смежные с ней явления, отмечая ее своеобразный и противоречивый характер.
Тот факт, что в настоящее время контаминационные образования представляют собой динамично развивающийся пласт лексики, подтверждается активным функционированием данной словообразовательной модели в различных дискурсах - в рекламном, художественном, публицистическом. Наиболее широко контаминанты распространены в языке печатных СМИ, поскольку язык масс-медиа является наиболее ярким и эмоционально-окрашенным посредником, моментально отражающим те или иные явления, события и проблемы жизни социума. Частотное использование контаминационных образований в языке газетной периодики также вызвано стремлением к семантико-структурной конденсации: одно слово, состоящее из двух или более элементов лексем, передает больший объем информации, что позволяет адресату, особенно в условиях недостатка времени или эмоциональной насыщенности, кратко, информативно и ярко выразить свое сообщение.
Актуальность исследования обусловлена несколькими факторами. Во-первых, феномен контаминации до сих пор остается недостаточно изученным и осмысленным как в теоретическом, так и в практическом планах. Несмотря на то, что отечественные ученые начали рассматривать контаминацию с конца XX века, в современном языкознании не существует единой точки зрения на сущность изучаемого явления. Во-вторых, в связи с широким распространением неоконтаминантов в русском языке возникла необходимость в междисциплинарном подходе к их изучению с точки зрения структуры, семантики, функций и прагматики.
Научная новизна связана с самой постановкой проблемы, характером исследовательского материала и комплексным подходом к его изучению.
Цель исследования - изучение специфики контаминационного словообразования в коммуникативном пространстве газетного текста.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• изучить и обобщить теоретические сведения о контаминации как продуктивном способе русского словообразования;
• определить структурные и семантические особенности контаминационных образований, функционирующих в языке современных российских СМИ;
• представить модели образования контаминационных единиц;
• выявить функционально-прагматическую специфику
употребления контаминантов;
• установить методическую значимость изучения неузуального
словообразования на уроках по русскому языку в школе.
Объект исследования - контаминационные образования, представленные в газетных текстах.
Предмет исследования - контаминационное словообразование как феномен языка печатных средств массовой информации.
В работе используются следующие методы исследования: метод непосредственного лингвистического наблюдения, сплошной выборки; описательный метод, который опирается на прямые наблюдения; метод обобщения и классификации; метод структурного и словообразовательного анализа; метод контекстуального анализа и анализа словарных и энциклопедических данных. Помимо лингвистических методов на различных этапах работы применялись и такие общенаучные методы, как: анализ и синтез, дедукция и индукция, обобщение, сравнение.
Материалом исследования послужили федеральные и региональные газеты за период с 2012 по 2018 годы.
Теоретическая значимость предлагаемой работы заключается в том, что результаты ее исследования могут расширить теоретические представления о контаминации как об одном из продуктивных способов неузуального словообразования русского языка.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы в преподавании вузовских курсов по словообразованию, лексикологии, неологии и стилистике; на факультативных уроках по русскому языку в школе при изучении тем: «Способы неузуального русского словообразования», «Неологизмы русского языка», «Выразительные средства русского языка».
Апробация исследования. Основные положения и отдельные выводы работы нашли отражение в докладах и сообщениях, представленных на: Региональной научно-практической конференции студентов и школьников «Русский язык и славянский мир», посвященной Дню славянской письменности и культуры (Казань, 2015, 2017), Итоговой научно¬практической студенческой конференции КФУ (Казань, 2016), в Конкурсе научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященных традициям и современной языковой культуре русскоязычного населения РТ (Казань, 2017). По теме исследования опубликовано 2 статьи.
Структура работы отражает логику исследования материала. Работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время в русском языке различного рода трансформации происходят почти так же стремительно, как и в современной действительности. Эти изменения ярко и активно проявляют себя в лексике. Одно из важнейших мест в этих процессах занимают неузуальные способы русской деривации, в частности, контаминационное словообразование.
Активное распространение контаминации как продуктивного способа в отечественном языкознании началось в конце XX начала XXI века. Несмотря на столь длительное изучение контаминации, до сих пор в науке не существует единого понимания на сущность данного явления. Так, языковеды предлагают феномену лексической контаминации следующие наименования: «амальгация», «блендинг», «гибридизация», «диффузия», «слияние», «словосложение», «телескопия». Следовательно, и языковые единицы, образованные путем контаминации, именуются по-разному: «аддиктура», «бленд», «гибридное слово», «гибрид», «слияние», «слово- саквояж», «телескоп» и др. Данное разделение вызвано несколькими факторами: во-первых, ученые исследуют контаминационное словообразование на разных уровнях языка; во-вторых, прибегают к анализу различных стилей текстов; в-третьих, соотносят контаминацию с другими смежными ей явлениями.
Анализ большого фактического материала позволяет говорить о том, что контаминация как продуктивный способ образования новых слов наиболее широко представлена в коммуникативном пространстве газетного текста. В связи с тем, что средства массовой информации получили свободу слова и были освобождены от цензуры, язык газеты меняет и берет за ориентир обновленные, убедительные, выразительные, точные и экспрессивные выражения. Современная пресса начинает руководствоваться формами речевого общения и отражать речевую практику многих социальных групп, что приводит к существованию и активному взаимодействию в языке современных СМИ крайне разнородных языковых ресурсов, способов и средств их выражения, одними из которых являются контаминационные новообразования.
Многие лексические единицы, образованные путем контаминации прочно вошли в словарный состав современного русского языка. Их количество увеличивается с каждым годом. Все это доказывает, что контаминационное словообразование становится самостоятельным продуктивным способом в языке печатного текста. Контаминанты, являясь экспрессивными единицами, обозначают различные понятия и явления в области науки, политики, экономики и финансов, социальных и культурных отражений, спорта, образования.
В результате структурного анализа были выявлены такие типы неоконтаминантов, как: субстантивные, субстантивно-адъективные и глагольно-именные. Образование отсубстантивных контаминационных единиц происходит по следующим деривационным моделям: целая основа сущ-1 + финальная часть сущ-2 с наложением морфем, целая основа сущ-1 + финальная часть сущ-2 без общей части, анафорическая часть сущ-1 + финальная часть сущ-2 с наложением морфем, анафорическая часть сущ-1 + финальная часть сущ-2 без общей части, анафорическая часть сущ-1 + целая основа сущ-2 с наложением морфем, целая основа сущ-1 + целая основа сущ- 2 с наложением морфем.
В сфере субстантивно-адъективного типа выделяются модели: анафорическая часть прил + целая основа сущ-2 без общей части, анафорическая часть прил + целая основа сущ-2 с наложением морфем, анафорическая часть прил + финальная часть сущ с наложением морфем, анафорическая часть прил + финальная часть сущ без общей части, целая основа прил + целая основа сущ с общей частью, вторая основа вставлена внутрь первой, целая основа прил + финальная часть сущ без общей части.
Глагольно-именные контаминанты образуются по моделям, как: полная основа гл + финальная часть сущ с наложением морфем, полная основа гл + полная основа сущ с наложением морфем, анафорическая часть гл + полная основа сущ с наложением морфем, анафорическая часть гл + финальная часть сущ с наложением морфем.
Таким образом, структурное исследование контаминационных новообразований, функционирующих в языке печатных масс-медиа, показало, контаминация в большей степени присуща имени
существительному. Наиболее продуктивен субстантивный тип образования неоконтаминантов. Самой распространенной деривационной моделью создания контаминационных образований является соединение анафоричной части первой и финальной части второй производящих основ с наложением морфем друг на друга.
Специфика семантики неоконтаминантов определяется отношениями между исходными словами образуемой единицы. Семантический анализ контаминационных образований позволил выделить следующие группы:
I группа. Контаминационные образования, общее значение которых равно сумме значений исходных слов;
II группа. Контаминационные образования, общее значение которых не равно сумме значений исходных слов, хотя и складывается на их основе;
III группа. Контаминационные образования, в которых один компонент определяет другой, дополняет значение, уточняет его.
Для определения семантических отношений, в которых находятся понятия, выражаемые элементами контаминационной лексической единицы, немаловажным является частеречная принадлежность исходных слов, путем совмещения которых контаминант образован.
В результате проведенного исследования были изучены основные особенности контаминационных образований: номинативные, экспрессивные и прагматические. Указанные функции контаминантов реализуются вследствие действия различных факторов: во-первых, особенности структурного строения неоконтаминантов способствуют реализации различных функций благодаря их необычной форме, которая привлекает внимание того или иного реципиента; во-вторых способность контаминационного новообразования совмещать в себе различные семантические понятия делает возможным создание новых языковых единиц, способных передавать новые, сложные, многосоставные семантические новации. Создание данных дериватов также обусловлено и стремлением к семантико-структурной конденсации: одно слово, состоящее из двух или более элементов лексем, передает больший объем информации, что позволяет адресату, особенно в условиях недостатка времени или эмоциональной насыщенности, кратко выразить свое сообщение.
Контаминационные новообразования являются носителями прагматической информации, которая реализуется в определенных речевых ситуациях. Прагматическая функция встроена непосредственно в семантику того или иного контаминанта, благодаря чему творец слова получает возможность передавать различные нюансы значений.
Одна из особенностей русского языка состоит в том, что его словарный состав регулярно пополняется за счет новых слов, а в частности контаминационных единиц. В связи с ростом числа данных образований в произведениях художественной литературы, в публицистике, а также в живой речи возникает острая потребность тщательного изучения этих слов на уроках русского языка. Изучение неоконтаминантов дает учащимся возможность лучше осмыслить значение и функциональность данных языковых единиц как в тексте, так и в устной речи. Исследование механизма образования контаминационных новообразований способствует развитию у учащихся лингвистической компетенции, языкового чутья, логического мышления, связной речи, пополнению словарного запаса, развитию творческой личности. Выразительные возможности словообразовательных окказионализмов позволяют школьникам реализовать замысел текста, предельно точно выразить свое отношение и позицию в оценке событий.
Целесообразным является включение неузуальной деривации при изучении таких разделов, представленных в школьном курсе русского языка в старшей школе, как: «Лексикология. Фразеология. Лексикография», «Морфемика и словообразование», «Культура речи», «Стилистика».
Особо значима работа в 10 классе по теме «Контаминация как продуктивный способ современного русского словообразования», которая позволяет не только расширить знания школьников о возможностях словообразовательной системы русского языка, но и создать условия для работы с публицистическим текстом, проявиться творческому началу личности старшеклассника, так как контаминанты развивают у читателя этимологическое, словообразовательное мышление, предполагают способность проникнуть во внутреннюю форму слова.
Таким образом, рассмотрев на примерах различных статей употребление контаминантов, важно отметить, что умелое оперирование журналистами таким способом русского словообразования, как контаминация, обращает внимание читателя на актуальные проблемы общества, актуализирует у читателя культорологические и лингвистические знания о связях языковых единиц и содействует увеличению образовательной сферы в современном обществе.



1. Авронин В.А. Проблемы изучения функциональной стороны языка / В.А. Авронин. - Л.: Наука, 1975. - 276 с.
2. Алефиренко Н.Ф. Спорные проблемы семантики / Н.Ф. Алефиренко. - М.: Гнозис, 2005. - 326 с.
3. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка: учеб. для институтов и факультетов иностранных языков / И.В. Арнольд. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1986. - 295 с.
4. Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматическом строе русского языка и методика их изучения // Моск. гос. пед ин-т им.
B. И. Ленина; под ред. Бабайцевой. М.: Изд-во МГПИ им. В.И. Ленина, 1988. - С. 3-14.
5. Бельчиков Ю.А. Из наблюдений над языком СМИ 90-х гг. XX в. (о нарушениях грамматических и орфоэпических норм в электронных СМИ) / Ю.А. Бельчиков // Вопросы культуры речи. - 2007. - № 9.
6. Беляева Т.М. Нестандартная лексика английского языка / Т.М. Беляева, В.А. Хомяков. - Л.: Издательство Ленинградского ун-ва, 1985. - 136 с.
7. Брагина А.А. Неологизмы в русском языке: Пособие для студентов и учителей / А.А. Брагина - М.: Просвещение, 1973. - 224 с.
8. Валгина Н.С. Современный русский язык: учебник / Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И. Фомина. - М.: Логос, 2001. - 528 с.
9. Высоцкая И.В. Спорные вопросы теории прецедентности / И.В. Высоцкая // Критика и семиотика. - 2013. № 1 (18). - С.117-137.
10. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы: уч. для общеобраз. учр. / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. - 8-е изд. - М: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2011. - 448 с.
11. Греков В.Ф. Русский язык 10-11 классы. / В.Ф. Греков,
C. Е. Крючков, Л.А. Чешков - 2-е изд. - М., 2017. - 368 с.
12. Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации / Гудков Д.Б. - М.: «Гнозис», 2003. - 288 с.
13. Ермоленко Ю.П. Номинативные модели формирования новых слов методом стяжения: дис. ... канд. филол. наук / Ю.П. Ермоленко. - М., 2007. - 296 с.
14. Ефанова Л.Г. Контаминация (материалы к словарю лингвистических терминов). Ч.1. Широкое и узкое понимание термина «контаминация» / Л.Г. Ефанова // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2015. - № 2 (34). - С. 14-22.
15. Земская Е.А. Словообразование // Современный русский язык: учеб. для высш. учеб. Заведений / Е.А. Земская. - М., 1999. - С. 284-441.
16. Земская Е.А. Словообразование как деятельность / Е.А. Земская. - М.: Изд-во Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 224 с.
17. Изотов В.П. Неузуальные способы словообразования: Конспекты лекций к спецкурсу / В.П. Изотов, В.В. Панюшкин. - Орел: Изд-во Орлов. ун-та, 1997. - 40 с.
18. Ильясова С.В. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы / С.В. Ильясова, Л.П. Амири. - М.: Флинта, 2009. - 296 с.
19. Кадырова Л.Д. Деривационные модели контаминированных образований в текстах СМИ / Л.Д. Кадырова // Политическая лингвистика. - 2014. - № 3 (49). - С. 200-205.
20. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. /
Ю.Н. Караулов. - М.: Наука, 1987. - 263 с.; 2-е изд. М.: «УРСС»,2002. - 477 с.
21. Кормилицына М.А. Некоторые итоги исследования процессов, происходящих в языке современных газет / М.А. Кормилицына // Русский язык сегодня. - 2006. - № 4 - С. 13-34.
22. Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций / В.В. Красных. - М.: «Гнозис», 2002. - 284 с.
23. Кубрякова Е.С.Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи / Е.С. Кубрякова, А.М. Шахнарович, Л.В. Сахарный. - М.: Наука, 1991. - 240 с.
24. Лаптева О.А. Теория современного русского литературного языка / О.А. Лаптева. - М.: Высшая школа, 2003. - 351 с.
25. Лашкевич О.М. Тенденции словообразования в современном языке / О.М. Лашкевич // Вестник удмуртского университета. Филологические науки. - 2007. - №5(1). - С.45-52.
26. Львова С.И. Значение и строение слова. / С.И. Львова. М., 1993. - 186 с.
27. Лыков А.Г. Современная русская лексикология (русское окказиональное слово) / А.Г. Лыков. - М., 1976. - 120 с.
28. Малеева М.С. Контаминация как способ образования окказиональных слов / М.С. Малеева // Словопроизводственный процесс и функционирование производных единиц в языке и речи. - Курск, 1986. - С. 42-50.
29. Маркелова Т.В. Семантика оценки и средства ее выражения в русском языке / Т.В. Маркелова. - М., 1993. - 125 с.
30. Минеева З.И. Контаминация в образовании номинаций человека /
З.И. Минеева // Вестн. Удмурт. ун-та. - 2015. - Т. 25. Вып. 2 -. С. 58-68.
31. Мурадян А.Ю. Словослияние в современном английском языке (специфика, динамика, теория): автореф. дис. ... канд. филол. наук /А.Ю. Мурадян. - Л., 1978. - 14 с.
32. Нахимова Е.А. Прецедентные имена в массовой
коммуникации: монография / Е.А. Нахимова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2007. - 207 с.
33. Николаев Г.А. Лекции по русскому словообразованию / Г.А. Николаев. - Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2009. - 188 с.
34. Николина Н.А. Словообразование современного русского языка: учеб. пособие / Н.А. Николина. - М.: Академия, 2005. - 160 с.
35. Николина Н.А. Активные процессы в языке современной художественной литературы / Н.А. Николина. - М.: ГНОЗИС, 2009. - 336 с.
36. Норман Б.Ю. Теория языка. Вводный курс: учеб. пособие / Б.Ю. Норман - М.: Просвещение, 2004. - 96 с.
37. Омельченко Л.Ф. Телескопия - один из малоизученных способов глаголообразования / Л.Ф. Омельченко // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. - М.: Высшая школа, 1980. - С. 66-71.
38. Панов М.В. Труды по общему языкознанию и русскому языку. Т.2 / под ред. Е.А. Земской, С.М. Кузьминой. - М.: Языки славянской культуры, 2007. - 848 с.
39. Пауль Г. Принципы истории языка / Г. Пауль. - М.: Изд-во иностр. лит., 1960. - 502 с.
40. Пацула Ю.Н. Окказионализмы новейшего времени: структурно-семантический и функционально-прагматический аспекты: дис. ... канд. филол. наук / Ю.Н. Пацула. - Ростов-на-Дону, 2005. - 217 с.
41. Пекарская И.В. Контаминация в контексте проблемы системности стилистических ресурсов русского языка / И.В. Пекарская. - Абакан: Изд-во Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, 2000. -
Ч.2. - 344 с.
42. Радбиль Т.Б. Основы изучения языкового менталитета / Т.Б. Радбиль. - М.: Флинта: Наука, 2010. - 328 с.
43. Рацибурская Л.В. Новообразование как средство экспрессивизации текстов нижегородских СМИ / Л.В. Рацибурская // Жизнь провинции как феномен русской духовности: Мастер. Всероссийской науч. конф. - Н. Новгород: Вектор-Тис, 2003. - С. 122-125.
44. Рацибурская Л.В. Язык современных СМИ: средства речевой агрессии: учебное пособие / Л.В. Рацибурская, Н.Е. Петрова. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 160 с.
45. Рацибурская Л.В. Проблемы современного медийного словотворчества / Л.В. Рацибурская, Н.А. Самыличева, А.В. Шумилова. - М.: Флинта: Наука, 2015. - 136 с.
46. Розина Р.И. Сравнительный анализ семантических процессов в литературном языке и в сленге / Р.И. Розина // Современный русский язык: Активные процессы на рубеже 20-21 веков / ин-т рус. яз. им.
B. В. Виноградова РАН. - М.: Языки славянской культуры, 2008. -C. 100-106.
47. Русская грамматика. В 2-х т. М.: Наука, 1980. Том 1. - 738 с.
48. Рябкова Н.И. Языковая игра в рекламном тексте / Н.И. Рябкова. - М.: Языки славянских культур, 2009. - С. 151-160.
49. Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры / В.З. Санников. - М.: Языки славянской культуры, 2002. - 552 с.
50. Сенько Е.В. Неологизация в современном русском языке конца XX
века: межуровневый аспект: автореф. дис. ... д-ра филол. наук /
Е.В. Сенько. - Волгоград, 2000. - 50 с.
51. Серебрянников Б.А. Вероятностные обоснования
в компаративистике / Б.А. Серебрянников. - М.: Наука, 1974. - 352 с.
52. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века) / С.И. Сметанина. - СПб, 2002. - 383 с.
53. Солганик Г.Я. о новых аспектах изучения языка СМИ / Г.Я. Солганик // Вестник Московского ун-та. Серия 10: Журналистика. - 2000. - №3. - С. 31-38.
54. Стахеева A.B.Аббревиация. Словопроизводство и словотворчество (на материале русского языка конца ХХ - начала XXI века): автореф. дис. ... канд. филол. наук / А.В. Стахеева. - Ростов-н/Д., 2009. - 251 с.
55. Стернин И.А. Теоретические и прикладные проблемы языкознания / И.А. Стернин. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 1077 с.
56. Страмной А.В. Газетный текст как источник неологизмов (на материале русской и французской прессы): дисс. на соискание ученой степени канд. фил.наук: защищена 23.06.2007 - Владимир. - 24 с.
57. Телия В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц / В.Н. Телия. - М.: Наука, 1986. - 141 с.
58. Тимошенко Т.Р. Телескопия в словообразовательной системе современного английского языка: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Т.Р. Тимошенко. - Киев, 1976. - 26 с.
59. Тропина И.А. Наречия-инновации: лингвопрагматический аспект: Автореф. дис. ... канд. филол. наук / И.А. Тропина. - Ростов-н/Д., 2007. - 23 с.
60. Улуханов И.С. Единицы словообразовательной системы русского языка и их лексическая реализация / И.С. Улуханов. - М.: ИРЯ РАН: Изд-во «Русские словари», 1996. - 222 с.
61. Цыганова Н.Д. Полиаспектное описание неолексем (по материалам словотворческих интернет-сайтов): автореф. дис. . канд. филол. наук / Н.Д. Цыганова. - Абакан, 2015. - 26 с.
62. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. Учебное пособие / Н.М. Шанский. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 312 с.
63. Янко-Триницкая Н.А. Словообразование в современном русском языке / Н.А. Янко-Триницкая. - М.: Индрик, 2001. - 504 с.
СЛОВАРИ
1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. - 2-е изд., стер. - М.: УРСС: Едиториал УРСС, 2004. - 571 с.
2. Бабайцева В.В. Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцева. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - 685 с.
3. Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. А.М. Прохоров. - Спб.: Норинт, 2000.
4. Гридин В.Н. Экспрессивность / В.Н. Гридин // Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Сов. энциклопедия, 1990. - С. 591.
5. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка / Т.Ф. Ефремова. - М.: Рус. яз., 1996. - 636 с.
6. Жеребило Т.В. Термины и понятия лингвистики: Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник / Т.В. Жеребило. - Назрань: Пилигрим, 2011. - 280 с.
7. Котелова Н.З., Сорокин Ю.С. Новые слова и значения. Словарь-
справочник по материалам прессы и литературы 60-х гг. / Под ред. Н.З. Котеловой, Ю.С. Сорокина. - М.: «Советская энциклопедия». 1971. -543 с.
8. Михальченко В.Ю. Словарь социолингвистических терминов / В.Ю. Михальченко. - М.: Российская академия наук. Институт языкознания, 2006. - 312 с.
9. Розенталь Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов:
пособие для учителя / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. - Москва: Просвещение, 1985.
10. Силина В.Б. Контаминация // Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцева. - М.: Сов. энц., 1990. - С. 113.
11. Сковородников А.П. Контаминация словообразовательная / А.П. Сковородников // Культура русской речи: Энцикл. словарь- справочник. - М.: Флинта, 2007. - С.272-274.
12. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка / А.Н. Тихонов - М.: Культура и традиции, 1997. - 576 с.
ИСТОЧНИКИ
1. Газета «Аргументы и Факты» (2012-2018 гг.)
2. Газета «Ведомости» (2012-2018 гг.)
3. Газета «Вечерняя Казань» (2012-2018 гг.)
4. Газета «Вечерняя Москва» (2012-2018 гг.)
5. Газета «Время» (2012-2018 гг.)
6. Газета «Жизнь» (2012-2018 гг.)
7. Газета «Известия» (2012-2018 гг.)
8. Газета «Итоги» (2012-2018 гг.)
9. Газета «Казанские ведомости» (2012-2018 гг.)
10. Газета «Коммерсантъ» (2012-2018 гг.)
11. Газета «Комсомольская правда» (2012-2018 гг.)
12. Газета «Литературная газета» (2012-2018 гг.)
13. Газета «Московский комсомолец» (2012-2018 гг.)
14. Газета «Наша версия» (2012-2018 гг.)
15. Газета «Новая газета» (2012-2018 гг.)
16. Газета «Новое дело» (2012-2018 гг.)
17. Газета «Новые известия» (2012-2018 гг.)
18. Газета «Правда» (2012-2018 гг.)
19. Газета «Родная газета» (2012-2018 гг.)
20. Газета «Российская газета» (2012-2018 гг.)
21. Газета «Свободная пресса» (2012-2018 гг.)
22. Газета «Спорт экспресс» (2012-2018 гг.)
23. Газета «Твой день» (2012-2018 гг.)
24. Газета «Труд» (2012-2018 гг.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ