Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы инвестиционного сопровождения инновационных проектов

Работа №46325

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
292
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Теоретические аспекты использования методов инвестиционного
сопровождения инновационных проектов 5
1.1 Понятие, сущность и виды инновационных проектов 5
1.2 Современные методы инвестиционного сопровождения инновационных
проектов 14
1.3 Современные тенденции и закономерности в сопровождении и 22
развитии инновационных проектов 22
2. Практические аспекты использования методов инвестиционного
сопровождения инновационных проектов на примере ООО «Норматив» 30
2.1 Организация аналитической деятельности на предприятии
ООО«Норматив» 31
2.2 Исследование инновационных проектов, реализуемых в деятельности ООО
«Норматив» 39
2.3 Особенности инвестиционного сопровождения инновационных проектов в
компании ООО «Норматив» 46
3. Совершенствование методологии инвестиционного сопровождения
инновационных проектов в деятельности ООО «Норматив» 52
3.1 Разработка комплекса мероприятий для совершенствования методологии
инвестиционного сопровождения инновационных проектов 53
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 58
Заключение 66
Список использованной литературы

Актуальность темы на сегодняшний день ярко выражена на рынке инновационных продуктов в любой сфере будь то сфера услуг или рынок ценных бумаг. К настоящему времени сформировалась четкая и структурированная инновационная модель экономического развития, которая базируется на интенсивном использовании новых знаний.
За счет внедрения новых методов и разработок, повышается конкурентоспособность любого предприятия или организации. Серьезные изменения происходят во всех сферах человеческой деятельности, включая экономику и менеджмент. Грамотное использование инноваций и нововведений, которые называются инновациями, способствует усиленному росту и прогрессивному развитию. Обобщение всех новых идей называется инноватикой.
Технологическому прогрессу соответствует и многостороннее развитие в основных сферах человеческой деятельности, такие как экономика и менеджмент.
Инноватика — это область знаний о сущности инновационной деятельности, её организации и управлении инновационными процессами, обеспечивающими трансформацию новых знаний в востребованные обществом новшества как на коммерческой основе , так и некоммерческой базе , например, инновации в социальной сфере.
В выпускной квалификационной работе особый акцент делается на методологию сопровождения инновационных проектов, которая является базисной для исследования влияния инвестиций на инновационную составляющую предприятия, рассмотрены методы и приведена их сравнительная характеристика.
Инвестиционная деятельность предприятия характеризуется его финансовой составляющей, а так же возможностями и целесообразностью применения методов инновационного внедрения, которые позволяют масштабировать бизнес и создавать новые финансовые потоки.
Инвестиционная деятельность может быть направлена на модернизацию производства, улучшение качества продукции, разработку или покупку новых технологий, управленческие реформы и т.д. Инвестиции являются отличным способом обновления предприятия и улучшения его финансовых показателей.
Далеко не всегда инвестиционная деятельность может дать положительный результат. Сама по себе инвестиционная деятельность часто связана с рисками и другими финансовыми опасностями, как, например банкротство, поэтому важно понимать, чем стоит руководствоваться при выборе инвестиционного проекта для его реализации.
Тема инвестиционной деятельности и выбора инвестиционных потребностей и технических решений на предприятии является актуальной независимо от времени и условий. В связи с этой проблемой, для любого предприятия осуществляется анализ среды, а так же расчет необходимых показателей финансовой эффективности и результативности , и ведется побор необходимых условий для реализации того или иного проекта или построение той или иной финансовой модели взаимодействия. Для любого предприятия необходимо своевременно и качественно реагировать на изменения на рынке, а так же на постоянно меняющиеся тенденции и тренды в конкретной экономической сфере, чтобы не потерять свои позиции на рынке, а может быть и приумножить существующий капитал.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются методы инвестиционного сопровождения инновационных проектов.
Предметом исследования является разработка и анализ инвестиционного проекта по новому виду деятельности для предприятия - инновационному.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических и практических подходов инвестиционного сопровождения инновационных проектов на конкретном предприятии - ООО «Норматив»
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение и понятие инновационных проектов и их видам.
2. Описание современных методов инвестиционного сопровождения инновационных проектов.
3. Дать характеристику производственно-хозяйственной деятельности рассматриваемой компании.
4. Рассмотреть проект развития инновационной деятельности для предприятия ООО «Норматив».
5. Провести анализ предложенного инновационного проекта.
6. Провести оценку экономической эффективности предложенных нововведений.
В процессе написания работы была использована законодательная база, регламентирующая инвестиционную деятельность в РФ, а так же труды отечественных и зарубежных авторов: Бочарова В.В, Балдина КВ Нашитой АС Малиновской ОВ Касьяненко ТГ Ильина АИ Липсица ИВ Римера МИ Тепловой ТВ Шапкина АС и многих других, а так же использованы интернет-ресурсы, публикующие соответствующие интернет - статьи на тему инноваций и инвестиций.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех основных глав:
Глава первая содержит рассмотрение теоретических основ инвестиционной деятельности и методологических подходов к оценке эффективности инновационных проектов. Дана классификация методов и их сравнение.
Глава вторая содержит анализ финансово-хозяйственной деятельности выбранного предприятия. Знакомство с особенностями инвестиционного сопровождения инновационных проектов внутри данной организации.
Глава третья иллюстрирует решения принимаемых задач по инвестиционному сопровождения инновационных проектов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современное развитие глобальных сетей и коммуникаций позволяет использовать любые методы, доступные для понимания людей. Инновации каждый день сменяются другими инновациями, а те, что устарели либо стираются из памяти людей, либо обретают статус признанных методов и способов.
Представленные нами методы по инвестиционному сопровождению инновационных проектов зарекомендовали себя по всему миру и были нами изложены и использованы на реальном предприятии в моменте текущей экономической ситуации.
Развитие рыночной экономики в России, обязывает предприятия, нацеленные на улучшение своих финансовых результатов и увеличение прибыли, оперативно реагировать на изменяющиеся условия рынка. Для данных целей принято использовать инвестиции.
Инвестиционная деятельность предприятия сопряжена с рисками, поэтому важной является грамотная оценка целесообразности вложения средств в объект инвестирования. Анализ возможной эффективности инвестиций представляет собой комплекс мероприятий, направленный на изучение возможных последствий инвестирования.
При реализации проекта планируется использование следующих ресурсов:
-трудовые (персонал проекта);
-материальные (товары, закупаемые у производителей бытовой техники или оптовых продавцов и передаваемые покупателям);
-финансовые (собственные средства учредителей, заемный капитал, прибыль от операционной деятельности);
-информационные (сайт компании, реклама на сторонних сайтах).
Дадим рекомендации по оптимальному использованию данных ресурсов в ходе реализации проекта:
1. Управление трудовыми (человеческими) ресурсами.
Для отбора сотрудников могут быть использованы как услуги кадровых агентств, так и информация специализированных сайтов (Работа.ру , HeadHunter , Джоб.ру , АВИТО.ру , «Из рук в руки» и др.). Предпочтительным выглядит самостоятельный отбор персонала руководителем проекта (учредителями).
При решении задачи эффективной реализации проекта необходимо учитывать, что важнейшими составляющими являются направления, связанные с работой персонала, который выступает важнейшим фактором самого функционирования организации и перспектив ее развития.
При организации повседневной работы производства важно учитывать, что деятельность персонала находится в непосредственной зависимости от способностей работников, и в наибольшей мере от их желания достижения целей организации. При этом одним из важнейших методов управляющего воздействия на работников следует считать мотивацию, побуждающую людей к деятельности, направленной на достижение целей организации, повышение ее эффективности. .
2. Управление материальными ресурсами.
Управление материальными ресурсами при реализации проекта создания филиала в предлагаемом варианте минимизировано. Это связано с тем, что предполагается доставка товара потребителю со склада производителя товаров и собственные складские площади использоваться не будут.
Предприятию необходимо провести поиск и отбор производителей бытовой техники и оптовых продавцов с последующим заключением договоров.
Вопрос нахождения поставщиков наиболее легко решить при проведении выставок и рекламных акций компаний-производителей. Представители компаний охотно идут на контакт, поскольку многие из них уже оптимизировали свой бизнес под особенности работы с филиалами в регионах.
Как показывает практика деятельности производств, первое время с поставщиками придется работать на условиях предоплаты, однако уже через несколько месяцев производства, как правило, получают от поставщиков товарный кредит на срок от 3 до 14 дней.
3. Управление финансовыми ресурсами.
Вопросы выбора оптимального способа привлечения заемных средств и налогообложения уже были достаточно полно рассмотрены ранее, что выступило результатом выбора наиболее привлекательных условий кредитования и схемы налогообложения.
Необходимо отметить, что помимо обыкновенной розничной торговли у филиала периодически могут возникать и другие источники доходов, например, оптовая продажа или участие в тендерах для государственных организациях.
4. Управление информационными ресурсами.
«Лицом» компании должен выступать сайт компании, который. должен вызывать доверие у потенциальных покупателей, быть удобен для поиска нужного товара по разным критериям, а контакты контакты должны быть все время на виду у посетителя.
Разработать сайт компании можно самостоятельно или с использованием готовых шаблонов, предлагаемых профессионалами. Сайт должен содержать исчерпывающую информацию об ассортименте товара, включая качественные фотографии в разных ракурсах. В конструкцию сайта необходимо включить форму бланка заказа и использовать несколько способов оплаты товара (это могут быть электронные системы платежей, оплата через банковский расчетный счет или банковскую карту).
Обязательным выглядит указание информации о компании, в том числе ее фактический адрес, услугах доставки и дополнительном сервисе (например, дополнительная гарантия на приобретаемую технику). Технически сайт должен выдерживать планируемое количество посещений покупателей, быть доступным и исправно работать круглосуточно.
В компании должен быть установлен многоканальный телефон, по которому клиент может дозвониться до менеджера компании. Кроме этого на сайте должна быть представлена актуальная информация, согласно которой покупатель без дополнительного звонка в компании должен знать наличие товара, и возможность доставки отсутствующих товаров под заказ.
Другим подходом может быть акцент на улучшенном сервисе при небольшом повышении цены по сравнению с конкурентами. Например, может быть предложена бесплатная доставка по городу в день заказа. Это способствует увеличению продаж. В свою очередь стабильно высокий уровень продаж дает рост рентабельности бизнеса.
При организации инновационной политики важно учитывать, что многие производители готовы брать на себя определенную часть затрат на рекламу своей продукции на альтернативных рекламных площадках в том случае, когда розничные торговцы достигают определенного объема реализации. Таким образом, можно продвинуть брэнд компании, повысить продажи и разделить рекламные расходы с поставщиком или производителем.
5. Внедрение инновационных систем самими работниками предприятия.
Важно организовать процесс, при котором сами работники будут вовлечены в инновационную деятельность, безусловно, на материальной отдаче. При этом улучшается как взаимодействие внутри компании так и её функционирование.
Таким образом, нами были даны понятия инноваций , их сущности и виды, проанализированы основные методы инвестиционного сопровождения инновационных проектов. Так же приведена структурная характеристика предприятия ООО "Норматив", даны основные показатели её деятельности, обоснованна экономическая состоятельность и проведен SWOT-анализ, выявлены основные тренды в развитии в сфере инноваций для данной организации.
В третьей главе были даны экономические обоснования проводимых внедрений и инноваций, а так же даны основные показатели доходности и NPV.
Для достижения предложенных мероприятий были проведены расчеты, которые показали, что бюджет на проведение кампании в рамках внедрения инноваций составит 2000000 рублей, а затраты на продвижение сайта компании - потребуются в размере 284 000 руб., для запуска CRM необходимо 500000 руб.
В заключении, цель, поставленная во введении достигнута, задачи были выполнены.



1. Азоев, Г.Л. Инвестиционные исследования: учеб пособие / Г. Л. Азоев, Е.А.Михайлова. М.: ООО Финстатинформ, 2012. - 120 с.
2. Алексунин, В. Инновации : краткий курс : учебное пособие / В. А. Алексунин. 3-е изд. М. : Дашков и К., 2013. - 345 с.
3. Американская ассоциация инвестиций (American Investing Association). URL:https://www. ama.org/Pages/default.aspx.
4. Анашин, Ю. А. Повышение привлекательности цен предприятия в широко-ассортиментной организации /Ю.А. Анашин, С.В. Степцов // Инновации в России и за рубежом. - 2013. - №3. - С.24-25.
5. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого Инновацииа и их классификация / Н. Н. Андреева // Инновацииовые коммуникации. - 2012. - №4. - С. 236-247.
6. Ассель, Генри. Инвестиции: принципы и стратегия: учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 804 с.
7. Багиев, Г. Л. Инвестиции: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. - СПб.: Питер, 2012. - 557 с.
8. Баркан, Д. И. Управление предоставления услугами. СПб.: СПбГУ, 2007. - 321 c.
9. Барнс, Дж. Путь к сердцу клиента. Стратегия отношений, когда лояльности мало / Дж. Барнс. - М.: Юрайт, 2012. - 256 с.
10. Березин, И. Потребитель в миноре [Электронный ресурс] / И. Березин // сайт Гильдия инвесторов / URL: http://investori.ru/publikatsii/stati/...-v- minore/Загл. с экрана
11. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие. - Минск: Высш. шк., 2013. - 176 с.
12. Власов, П.К. Психология в рекламе / П.К. Власов. - М.: Гуманитарный центр, 2013. - 389 с.
13. Власова, М. В. Основы предпринимательской деятельности: Инновации. М.: Финансы и статистика, 2013. - 50 с.
14. Волков, О.И., Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; 2012. - 280 с.
15. Глухов, В.В., Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. - С.-
Петербург: Специальная литература, 2012. - 489 с.
16. Горфинкель, В. Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 71с.
17. Грибов, В.Д., Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 336 с.
18. Грищева, Е.В. Инновационные коммуникации при нулевом бюджете // Журнал «Инновационные коммуникации». - 2013. - № 5. - С. 288-292.
19. Гунаре, М. Принципы и технологии рекламы в интернете. - R.: SIA «НОПЭА», 2013. - 95 с.
20. Еремин, В.Н. Инновации: основы и инновации в информации / В.Н. Еремин. - Москва: Кнорус, 2014. - 656 с.
21. Жариков, В.В. Ассортиментная политика предприятия в условиях нестабильного спроса / В.В. Жариков // Вестн. Тамбовского государственного технического университета. - 2015. - №3. - С. 849-852.
22. Завьялов, П. С. Инновации. М.: ИНФРА-М, 2012. - C. 253-300.
23. Зверинцев, А.Б. Стратегический менеджмент: Рабочая книга
менеджера PR. - 2-е изд., испр. - СПб.: Союз, 2012. - 22 с.
24. Карпова, С. В. Инновации. Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 41 c.
25. Квартальнов, В.А. Теория и практика, инноватика: учебник. - И.: Финансы и статистика, 2013. - 672 с.
26. Коваженков, М. А. Инновационное управление инвестициями в современных экономических условиях // Экономика и управление: проблемы, решения. 2015. № С. 38-45.
27. Козлова, О. А. Инновации в системе инвестиционного управления предприятием / О. А. Козлова, Е. В. Нечаева // Исследования. - 2014. - № 4. - С. 310-312.
28. Козуля, И. Российский Инвестор в законе или загоне / И. Козуля // сайт Гильдия / URL : http://marketologi.ru/o-gildii/chleny/ko...ulja-igor/Загл. с экрана.
29. Королевский институт инноваций (The Chartered Institute of Investing CIM). URL: http:// www.cimmoscow.ru/lecture/lecture.html.
30. Кумар, Н. Инновации как стратегия. М.: Претест, 2013. - 111 c.
31. Ламбен, Ж., Чумпитас, Р., Шулинг, И. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер. 2013. - 149 c.
32. Левитт, Т. Инновационная миопия /В кн.: Классика Инновация: сборник работ, оказавших наибольшее влияние на Инновации: Пер. с англ. / Сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква; Пер. Т. Виноградова, Д. Раевская, Л. Царук, А. Чех; Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001. - С. 111-154 - (Инновации для профессионалов).
33. Марков, С.Л., Захаров, А.И. Методы активизации творчества и творческого решения управленческих проблем. 2013. Вып. 6. С. 38-45
34. Медведева, Т. П. Инновационные исследования : учеб. пособие для вузов / Т. П. Медведева, О. А. Щербина, Т. И. Вилкова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т", Каф. Инноваций и коммерции. Оренбург : ГОУ ОГУ, 2012. - 422 с.
35. Немыкин, Д.Н., Тарасова, К.В. Проектирование Инновационных и информационных систем // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 2 (50). С. 299-302.Овчинникова Т., Падалкин В. Два подхода к целесообразности повышения Инвестиционных издержек [Электронный ресурс] / URL: www.cfin.ru/practical/
36. Олейник, К. Создание эффективной инвестиции как инструмента стимулирования предоставления услуг / К. Олейник // Управление предоставления услугами. - 2012. - №4. - С. 50-57.
37. Перси, Л. Разработка целостной программы Инновационных стратегий продвижения медицинских услуг: часть 2 / Л. Перси, Р. Эллиот // Реклама. Теория и практика. - 2014. - №5. - С. 304-315.
38. Романов, А. И. Инновации: учебник. М.: Банки и биржи, 2013. - C. 144
- 150.
39. Сафронов, А. Как провести мероприятие: взгляд на запад / А. Сафронов // Инновационные коммуникации. - 2012. - №6. - С. 387-395.
40. Синяева, И. М. Инновации торговли / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - М.: Дашков и К, 2010. - 750 с.
41. Смит, П., Бэрри, К., Пулфорд, А. Коммуникации стратегического Инновация / Пер. с англ. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 155 с.
42. Стебнева, Г. Как увеличить предоставления услуги в розничном магазине [Электронный ресурс] / сайт Г. Стебневой // URL : http://stebneva.ru/7p
43. Сулейменова, Б. М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса Инноваций / Б. М. Сулейменова // Инновации в России и за рубежом. - 2014. - №4. - С. 76-84.
44. Сырцова, Л.Е., Львова Д.П. Методика выявления, анализа и использования «точек контакта», как инструмента стратегического менеджмента и ее применение в сфере общественного здоровья и в деятельности учреждений здравоохранения // Наука и технологии в современном обществе, 2014. С. 121-132.
45. Сэндлер, Д. 49 законов предоставления услуг / Д. Сэндлер. - М.: Эксмо, 2010. - 196 с. 10.
46. Тарасова, Е.Е. Исследование коммерческой деятельности потребительской кооперации. - Белгород: Кооперативное образование, 2014. - 295 с.
47. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации: учеб. для вузов / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд: пер. с 9-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 412 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ