Введение 3
1. Теоретические аспекты развития стратегий ведения бизнеса в сети Интернет 6
1.1. Понятие, сущность и виды стратегий коммерческого предприятия 6
1.2. Современные инструменты и методы стратегического менеджмента,
используемые компаниями в сети Интернет 17
1.3. Тенденции и закономерности развития стратегий ведения бизнеса в сети
Интернет 32
2. Практические аспекты развития стратегий ведения бизнеса в сети Интернет
на примере ООО «ВИКО-РАДИО» 41
2.1. Характеристика деятельности компании ООО «ВИКО-РАДИО» 41
2.2. Особенности разработки стратегии ведения бизнеса в сети Интернет в
компании ООО «ВИКО-РАДИО» 45
2.3. Оценка стратегии компании ООО «ВИКО-РАДИО» по продвижению
организации в сети Интернет 47
3. Определение перспективных направлений совершенствования деятельности ООО «ВИКО-РАДИО» в области разработки стратегий ведения бизнеса в сети Интернет 53
3.1. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности 53
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 60
Заключение 65
Список использованных источников 68
Приложения
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что Интернет сегодня занимает огромное место в жизни каждого человека. Современные технологии плотно входят в нашу повседневную жизнь. Они буквально проникают во всем сферы, а в особенности в работу. Для тех, у кого есть хоть небольшое, но свое дело, уже не станет открытием тот факт, что в современных условиях просто жизненно необходимо иметь официальный сайт компании.
В период стабилизации предприятие в зависимости от своего финансового состояния может либо осуществлять процессы диверсификации, либо сосредоточиться исключительно на своей нише и сориентировать свою деятельность на предоставлении большей пользы потребителям путем предложения товаров высокого качества с высоким уровнем сопутствующих услуг по оправданно высоким ценам. В случае нестабильного финансового состояния есть смысл воспользоваться стратегией сокращения, которая позволит минимизировать риски предприятия.
Если речь идет о выживании, то предприятию необходимо сочетать нишевую стратегию со стратегией низких издержек, что позволит сделать продукт для потребителя наиболее привлекательным (особенно для тех товаров, где спрос является эластичным), а также разрабатывать антикризисные стратегии, которые, возможно, будут предполагать стратегию сокращения в случае дефицита у предприятия финансовых ресурсов.
Понятие «стратегия» в работах разных авторов может иметь различное значение, что естественным образом приводит к соответствующей путанице, с подменой смысловых содержаний. Сам термин «стратегия» перенят из военного лексикона, в котором использовался для обозначения планирования и осуществления политики страны либо военно-политического союза с применением всех доступных средств.
Данное понятие в общем смысле используется с целью обозначения широких долгосрочных мер либо подходов, обычно применительно для бизнеса - стратегия развития компании либо бизнес. Это понятие приобрело широкое распространение в лексиконе делового управления для обозначения того, что раньше было известно, как политика либо деловая политика.
Значительная часть пользователей всемирной сети постепенно отказывается от других источников информации: есть люди, которые уже много лет не смотрят TV, не читают бумажную прессу, а получают все необходимые сведения из вселенной Интернета. Это быстрее, проще и эффективнее.
Близок момент, когда большая часть покупок будет совершаться пользователями через сеть: процент таких сделок от общего числа продаж растёт ежемесячно. Этой тенденции и способствует развитие Интернет- маркетинга.
Сетевые коммуникации характеризуются своим быстродействием и эффективностью: сделать заказ через онлайн-маркет можно в течение пары секунд, а способы доставки товара с каждым годом совершенствуются и ускоряются.
Существует два подхода к работе с видеохостингами: «вширь» и «вглубь».
Цель работы - разработать стратегию развития бизнеса в Интернете.
Для раскрытия цели в работе поставлены задачи:
- изучить понятие, сущность и виды стратегий коммерческого предприятия;
- определить современные инструменты и методы стратегического менеджмента, используемые компаниями в сети Интернет;
- рассмотреть тенденции и закономерности развития стратегий ведения бизнеса в сети Интернет;
- дать общую характеристику деятельности компании ООО «ВИКО- РАДИО»;
- определить особенности разработки стратегии ведения бизнеса в сети Интернет в компании ООО «ВИКО-РАДИО»;
- провести оценку стратегии компании ООО «ВИКО-РАДИО» по продвижению организации в сети Интернет;
- разработать комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности;
- провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Предмет работы - теоретические и практические вопросы разработки стратегии бизнеса в сети Интернет.
Объект работы - радиостанция ООО «ВИКО-РАДИО»
В работе использованы следующие методы: анализ, наблюдение, опрос.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, таких как публикации в периодической печати, материалы международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций, и семинаров, посвященные теоретическим вопросам и практическим проблемам совершенствования интернет - продвижения.
Структура работы- введение, основная часть, заключение, список литературы и приложения.
В заключение работы сделаем выводы.
Чтобы PR-кампания в Интернете была успешной необходимо.
Ведение на своем сайте колонки новостей с их репостом в соцсети. Пусть читатели и клиенты знают, что деятельность не стоит на месте, а компания развивается. Публикуйте новости на своем сайте и размещайте эти записи в соцсетях, так привлечете к себе внимание широкой аудитории и получите эффект снежного кома в виде дальнейших перепостов, если новость интересная.
Размещение экспертных статей на сторонних сайтах схожей тематики. Размещение статей и обзоров о продуктах, услугах, проектах или компании положительно скажется на репутации. Только здесь стоит помнить, что лучше переплатить за размещение на качественном ресурсе, чем сэкономить и получить обратный эффект.
Организация совместных проектов с крупными брендами
Стратегия 3. Вирусный или партизанский маркетинг
Несмотря на настораживающее название, данный вид продвижения продуктов не подразумевает ничего противоправного. Такой способ продвижения предполагает создание медиавируса и его распространение в сети. Это может быть интересный видеоролик, Flash-приложение или другой оригинальный контент.
Данный вид рекламного продукта имеет высокую скорость распространения (отсюда сравнение с вирусом): это самый быстродействующий канал передачи по сети нужной информации.
Пример вирусного маркетинга — видео с известным интеллектуалом Анатолием Вассерманом:
Разместить медиавирус можно где угодно - в соцсетях, на форумах, непосредственно на сайтах компании: единственное условие - возможность дальнейшего самостоятельного распространения.
Помимо прямой рекламы, партизанский маркетинг преследует и другую цель: увеличение ссылочной массы ресурса.
Ссылки, которые размещаются на интернет-площадках с релевантным контентом, будут проиндексированы поисковыми системами, что обязательно повлечет за собой продвижение сайта или продукта в списках поисковой выдачи.
Нюансов при раскрутке сайта радиостанции в Рунете хватает. Во-первых, любая новая фирма, как и уже существующая длительное время, сталкивается с громадной конкуренцией.
Во-вторых, любой сайт должен предлагать массу информации потенциальным клиентам, причем обязательно высокого качества. Это данные по музыкальным новинкам, информация об исполнителям, а также преимуществах именно ООО «ВИКО-РАДИО» - цены, надежность и другие плюсы. Ещё к специфике раскрутки веб-сайтов радиоиндустрии относится:
многообразие тематических поисковых запросов (в соответствии с предпочтениями в музыке.), по которым можно заниматься СЕО и контекстной рекламой;
сезонность спроса на определенные предложения.
большое количество информационных запросов, которые могут привлечь трафик, но не дадут целевой аудитории - клиентов;
высокая роль грамотной структуры портала, удобного доступа к информации, дополнительного функционала (для обеспечения конверсии.
Инструменты продвижения радиостанции ООО «ВИКО-РАДИО»:
Поисковая раскрутка - SEO - вывод сайта в ТОП поисковой выдачи по тематическим запросам.
Раскрутка в социальных сетях. Молодежь и активные люди - это не только клиенты радиостанции, но и основная аудитория соцмедиа. Поэтому привлечение пользователей ВК, Фейсбук и других социальных сетей в тематические сообщества - это способ превращения их в клиентов компании.
PR продвижение бренда в радиоиндустрии. Из-за повышенной конкуренции вышеперечисленных методов может быть недостаточно для повышения узнаваемости и роста числа клиентов. В этом случае на помощь приходит Паблик Релейшенс. Специальные мероприятия и акции, создание репутации надежной, стабильной и нацеленной на клиентов компании, информирование потенциальных клиентов о себе, другие нестандартные шаги - это лишь часть возможных действий для обеспечения эффективности онлайн- бизнеса в сфере радио.
Управление репутацией - устранение негативных отзывов, вывод в ТОП позитивной информации о бренде, мониторинг упоминаний компании в сети - все это важные составляющие успеха современной фирмы в сфере услуг.
Контекстная и медийная реклама + вирусные методы продвижения - создание мемов, вирусных роликов и т.д.
1. Аарон Уолтер. Эмоциональный веб-дизайн. [Текст]:Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2017 , - 200 с.
2. Аарон Уолтер. Идеально! Как создать и переделать свой сайт. Правильный подход и передовые техники разработки. [Текст]: Издательство PushBooks, 2016 ., - 320 с.
3. Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник/ [Текст]: - 2-е изд. - Мн.: Выш. шк., 2015. - 140 с.
4. Алексей Штарев, Анар Бабаев. Раскрутка. Секреты эффективного продвижения сайтов [Текст]:Издательство «Питер», 2016 . -260 с.
5. Алексей Яковлев, Алексей Довжиков. Контекстная реклама. Основы. Секреты. Трюки. [Текст]:Издательство «БХВ-Петербург», 2017 ., - 250 с.
6. Алистер Кролл, Шон Пауэр. Комплексный веб-мониторинг. [Текст]:Издательство «Эксмо», 2016 . - 230 с.
7. Анар Бабаев, Николай Евдокимов, Андрей Иванов. Контекстная реклама. [Текст]:Издательство «Питер», 2015
8. Андрей Парабеллум, Николай Мрочковский. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса. [Текст]: Издательство «Питер», 2016 .-150 с.
9. Бен Хант. Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей [Текст]:Издательство «Питер», 2017 , - 180с .
10. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и PR уч. пос. [Текст]: - СПб: Бизнесс-пресса, 2014.-79 с.
11. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований, уч. пос. [Текст]:- М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2016.- 398 с.
12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика, Учебник,[Текст]:- М.,2016.-210 с.
13. Градива Казн, Дженнифер Граппоне. Поисковая оптимизация сайтов. Исчерпывающее руководство. [Текст]: Издательство «Эксмо», 2017 .¬260 с.
14. Дамир Халилов. Маркетинг в социальных сетях. [Текст]:
Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014 .- 250 с.
15. Джейсон Фоллс, Эрик Декерс. Маркетинг в социальных медиа. Просто о главном [Текст]: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2017,350¬с.
16. Дмитрий Кот. E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство [Текст]: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2016 ., с.-82 с.
17. Дмитрий Румянцев. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами [Текст]:Издательство «Питер», 2014 .- 230 с.
18. Демина И.Н. Теоретические основы рекламного дела: Учеб. Пособие.,[Текст]:- Иркутск. Унив-т, 2016.-160 с.
19. Денис Каплунов. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете. [Текст]: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014 , с.520 с.
20. Джесси Стрикчиола, Рэнд Фишкин. SEO — искусство раскрутки сайтов. [Текст]: Издательство «Питер», 2014. - 120 с.
21. Джефф Джонсон. Умный дизайн. Простые приемы разработки пользовательских интерфейсов. [Текст]: Издательство «Питер», 2017, - 110 с.
22. Дэн Сидерхолм. Пуленепробиваемый веб-дизайн [Текст]: Издательство «Питер», 2017, - с.95
23. Иван Севостьянов. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. [Текст]: Издательство «Питер», 2014, - 420 с.
24. Игорь Ашманов, Сергей Иванов. Продвижение сайта в поисковых системах. [Текст]: Издательство «Вильямс», 2016, - 140 с.
25. Интернет-реклама: Меньше навязчивости[Текст] Журнал/
Эксперт/издательство АНО «Редакция Эксперт». - М.: АНО «Редакция
Эксперт», 2015. №28,-12 с.
26. Итан Маркотт. Отзывчивый веб-дизайн. [Текст]: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2017, с. 78
27. Клара Ших. Эра [Текст]: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2015, - 170 с.
28. Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы в коммерческих организациях [Текст] Журнал/ Дейнекин Т.В. / Маркетинг в России и за рубежом/ учредитель Финпресс. - М.: «Финпресс», 2014 № 2, 32-34 с.
29. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс, 2-е изд., Учебник, [Текст]: - СПб.: «Питер», 2016.- 466 с.
30. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива, Учебник,[Текст]:-СПб., Наука, 2016.- 304 с.
31. Ли Одден. Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему [Текст]: Издательство «Манн, Иванов и Фербер». 2016, - 176 с.
32. Люк Вроблевски. Сначала мобильные! [Текст]: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2017, - 45 с.
33. Майкл Миллер. YouTube для бизнеса. [Текст]: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2017, -80 с.
34. Майкл Стелзнер. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. [Текст]: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2017, - 90 с.
35. Михалев О.В. Экономическая эффективность рекламной деятельности фирм- Омск, уч. пос., [Текст]:-М.:Инфра-М., 2015.- 153 с.
36. Моделирование бизнеса в интернет-среде [Текст] Журнал/ Рублевская Ю.В., Попов Е.В. /Маркетинг и менеджмент/ издательский дом Богданов и партнеры. - М.: «Богданов и партнеры», 2015, №2, 129 с.
37. Наталья Неелова, Анна Моргачева. SEMBOOK. Энциклопедия поискового продвижения. [Текст]: Издательство «Питер», 2014, -70 с.
38. Никишкин В.В. Торговый маркетинг, Кнтга, [Текст]:— М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2014.-44 с.
39. Опыт организации интерактивных количественных Интернет-
опросов [Текст] Журнал/ Черенкова Е./ Маркетинг и маркетинговые исследования в России/издательский дом Гребенников. - М.: Изд. дом «Гребенников», 2016, №3, 33 с.
40. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность, 3-е изд., Учебник, [Текст]:— М.:Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2016.-114 с.
41. Патрик Макнейл. Веб-дизайн. Книга идей веб-разработчика [Текст]: Издательство «Питер», 2014
42. Патрик Макнейл. Настольная книга веб-дизайнера. [Текст]: Издательство «Питер», 2016, -180 с.
43. Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия [Текст] Журнал/ Маркетинг в России и за рубежом/ учредитель Финпресс. - М.: «Финпресс», 2015, № 5, 20 с.
44. Пэтл К., Маккартни М.П., Секреты успеха в электронном бизнесе / Пер. с англ. под ред. Осипова Г.С., Учебник, [Текст]:- СПб.: Питер, 2016.- 53 с.
45. Роберт Роуз, Джо Пулицци. Управление контент-маркетингом. [Текст]: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014, -210 с.
46. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности [Текст] Журнал/ Бушуева Л.И.: / Маркетинг в России и за рубежом/ учредитель Финпресс. - М.: «Финпресс», 2015, № 4 -21-24 с.
47. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет [Текст] Журнал/ Мамыкин А.А. / Маркетинг в России и за рубежом/ учредитель Финпресс. - М.: «Финпресс», 2015, № 2 -18 -21 с.
48. Успенский И.В. Интернет- маркетинг, Учебник, [Текст]:- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2016.-114 с.
49. Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс, Учебник, [Текст]: - СПб.:Питер, 2015.-34 с.
50. Шама Кабани. SMM в стиле дзен. [Текст]: Издательство «Питер», 2017, -320 с.
51. Энди Серновиц. Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить. [Текст]: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2017, - 40 с.