Введение
1. Политика привлечения заемных средств.
1.1 Понятие и сущность заемного капитала. Возможные источники финансирования.
1.2 Заемные источники финансирования коммерческой деятельности.
Заемный капитал предприятия
2. Финансовый леверидж
2.1 Эффект финансового левериджа
2.2 Концепции расчета финансового левериджа
Заключение
Прибыль – наиболее простая и одновременно сложная экономическая категория. Она получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.
Грамотное эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно – методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования. Одним из основных механизмов реализации этой задачи является финансовый леверидж или в переводе с английского – рычаг.
Капитал – это определенная сумма денежных средств. с которой начинается бизнес в любой сфере деятельности. За счет него приобретается необходимое количество ресурсов, организуется процесс производства и сбыта продукции.
Заемный капитал – временно находящийся у предприятия и должен быть возвращен заемщику. К этому капиталу относятся: долги перед учреждениями банков, долги перед бюджетом, долги перед персоналом предприятия. Заемный капитал делят на две группы:
1. кредиты и займы
2. кредиторская задолженность
В заключении подведем итоги данной работы.
Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму управления процессами финансирования предпринимательской деятельности. Финансовый менеджмент, или управление финансами предприятия, означает управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в процессе их формирования, распределения и использования с целью получения оптимального конечного результата. Финансовый менеджмент представляет собой управление финансами предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса акций, максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов в расчете на одну акцию, а также на поддержание конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.
Эффект финансового рычага – это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего.
Дифференциал – это разница между экономической рентабельностью активов и средней расчетной ставкой процента по заемным средствам.
Плечо финансового рычага – характеризует силу воздействия финансового рычага – это соотношение между заемными и собственными средствами.
Если новое заимствование приносит предприятию увеличение уровня эффекта финансового рычага, то такое заимствование выгодно. Но при этом необходимо внимательнейшим образом следить за состоянием дифференциала: при наращивании плеча финансового рычага банкир склонен компенсировать возрастание своего риска повышением цены кредита.
Риск кредитора выражен величиной дифференциала: чем больше дифференциал, тем меньше риск; чем меньше дифференциал, тем больше риск.
Разумный финансовый менеджер не станет увеличивать любой ценой плечо финансового рычага, а будет регулировать его в зависимости от дифференциала.