Представление студентов психологов о личностном росте (Психология образования, Омский государственный педагогический университет)
|
База исследования: Омский государственный педагогический университет г. Омска .
Выборка: в исследовании приняли участие 45 студентов-психологов 2-3 курсов, из них 9 юношей и 36 девушек. Возраст испытуемых от 19 до 22 лет.
Есть приложение (Анкета «Представление о личностном росте студентов-психологов»).
Если в данной работе поменять название базы исследования, то она подойдет для любого города и вуза
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения представлений студентов-психологов о личностном росте 5
1.1 Понимание личностного роста 5
1.2 Личностный рост как результат профессионального становления студентов-психологов 9
1.3 Развитие профессиональных представлений студентов-психологов 15
Глава 2 Эмпирическое исследование представлений студентов-психологов о личностном росте 21
Список использованных источников 34
Приложение 37
Выборка: в исследовании приняли участие 45 студентов-психологов 2-3 курсов, из них 9 юношей и 36 девушек. Возраст испытуемых от 19 до 22 лет.
Есть приложение (Анкета «Представление о личностном росте студентов-психологов»).
Если в данной работе поменять название базы исследования, то она подойдет для любого города и вуза
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения представлений студентов-психологов о личностном росте 5
1.1 Понимание личностного роста 5
1.2 Личностный рост как результат профессионального становления студентов-психологов 9
1.3 Развитие профессиональных представлений студентов-психологов 15
Глава 2 Эмпирическое исследование представлений студентов-психологов о личностном росте 21
Список использованных источников 34
Приложение 37
Актуальность исследования обоснована практической необходимостью обоснования тех научных принципов, которые объясняют процесс развития и становления профессионально-ролевой деятельности личности. Развитие современного общества, повышение сложности, ответственности и опасности многих видов деятельности предъявляют особые требования к подготовке будущих специалистов, а также к уровню профессиональной пригодности, к труду вообще и к конкретной профессии в частности. В настоящее время, когда основы профессиональной деятельности человека достаточно изучены, на первый план выступают именно профессиональная подготовка к будущей деятельности, основу которой составляет личностный рост будущего профессионала. Осуществляя подготовку специалистов в системе профессионального образования, необходимо иметь представления об исходном, конечном и промежуточном результате образовательной деятельности, что невозможно без сформированных представлений о личностном росте.
Становление субъекта профессиональной деятельности является следствием прохождения человеком сложного пути своего развития, подготовки к вхождению в мир профессий, освоения профессиональной деятельности, адаптации к ней и совершенствования профессионального мастерства. Обучение в профессиональных образовательных учреждениях – один из начальных этап профессионализации личности, формирования и становление субъекта будущей профессиональной деятельности. В контексте процесса личностного роста студенческий период рассматривается не просто как этап адаптации, приспособления, подготовки к будущей профессиональной деятельности, но и как этап самопознания, актуализации перспективного жизненного самоопределения, поиска путей реализации своих возможностей в выбранной профессии. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
Цель исследования – изучить особенности представлений студентов-психологов о личностном росте.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «личностный рост».
2. Проанализировать личностный рост как результат профессионального становления студентов-психологов.
3. Определить особенности развития профессиональных представлений студентов-психологов.
4. Выявить в эмпирическом исследовании особенности представлений студентов-психологов о личностном росте.
Гипотеза исследования: выдвигается предположение об оптимистичном представлении студентами-психологами своего профессионального будущего и личностного роста.
Объект исследования – личностный рост.
Предмет исследования – особенности представлений студентов-психологов о личностном росте.
Методы исследования: теоретические методы – анализ и синтез психологической литературы; эмпирические методы – анкетирование математические методы – количественный и качественный анализ результатов исследования.
Методологическая основа исследования. Проблема личностного роста в психологии представлена научными трудами Р. Бернса, У. Джеймса, А.Н. Леонтьева, К. Роджерса и др. Понятия «представления о личностном росте», «представления профессиональном росте» в научных трудах Г.С. Беляева, Р. Бернса и др. Роль представлений о личностном росте в становлении профессиональна определена в исследованиях О.В. Пекиной, Е.Ф. Платаш и др. Проблема представлений студентов-психологов о личностном росте представлена в научных исследованиях О.В. Захаровой, Е.В. Сараевой, Е.К. Соколовской и др.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение.
Становление субъекта профессиональной деятельности является следствием прохождения человеком сложного пути своего развития, подготовки к вхождению в мир профессий, освоения профессиональной деятельности, адаптации к ней и совершенствования профессионального мастерства. Обучение в профессиональных образовательных учреждениях – один из начальных этап профессионализации личности, формирования и становление субъекта будущей профессиональной деятельности. В контексте процесса личностного роста студенческий период рассматривается не просто как этап адаптации, приспособления, подготовки к будущей профессиональной деятельности, но и как этап самопознания, актуализации перспективного жизненного самоопределения, поиска путей реализации своих возможностей в выбранной профессии. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
Цель исследования – изучить особенности представлений студентов-психологов о личностном росте.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «личностный рост».
2. Проанализировать личностный рост как результат профессионального становления студентов-психологов.
3. Определить особенности развития профессиональных представлений студентов-психологов.
4. Выявить в эмпирическом исследовании особенности представлений студентов-психологов о личностном росте.
Гипотеза исследования: выдвигается предположение об оптимистичном представлении студентами-психологами своего профессионального будущего и личностного роста.
Объект исследования – личностный рост.
Предмет исследования – особенности представлений студентов-психологов о личностном росте.
Методы исследования: теоретические методы – анализ и синтез психологической литературы; эмпирические методы – анкетирование математические методы – количественный и качественный анализ результатов исследования.
Методологическая основа исследования. Проблема личностного роста в психологии представлена научными трудами Р. Бернса, У. Джеймса, А.Н. Леонтьева, К. Роджерса и др. Понятия «представления о личностном росте», «представления профессиональном росте» в научных трудах Г.С. Беляева, Р. Бернса и др. Роль представлений о личностном росте в становлении профессиональна определена в исследованиях О.В. Пекиной, Е.Ф. Платаш и др. Проблема представлений студентов-психологов о личностном росте представлена в научных исследованиях О.В. Захаровой, Е.В. Сараевой, Е.К. Соколовской и др.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение.
В исследовании представлен теоретический анализ специфики личностного роста в студенческом возрасте. На личностное становление человека в период выбора жизненных и профессиональных ориентации, конструирования жизненных планов оказывают влияние множество факторов, в нашей работе акцент делается на особенностях проектирования профессиональной перспективы студентами-психологами.
Студенческий период в жизни человека связан с расширением диапазона доступных или нормативно заданных социальных ролей, с расширением сфер жизнедеятельности и личностно-значимых контактов. Наиболее значимые изменения происходят в сфере самосознания, содержании Я-концепции, в ценностно-смысловой, когнитивной и конативной структурах проявления психологической активности личности.
В студенчестве возрастает влияние совокупности социальных факторов на личностное развитие, что обусловлено расширением социальной среды, необходимостью социального самоопределения личности, формированием жизненной позиции и способности ее реализации в разных условиях, ценностей, смыслов, мировоззренческих установок, индивидуальных критериев оценки балансе свободы и ответственности. Вместе с тем особенности студенчества в значительной мере определяются своеобразием современных политических, экономических и социальных контекстных условий.
Итак, в результате проведенного исследования В результате проведенного эмпирического исследования был сформулирован ряд выводов:
1. 17,7% студентов считает, что личностный рост, это восприятие себя в качестве полноценной и развитой личности, 28,8% студентов считает, что личностный рост – это результат достижения личностных и жизненных целей, 20,0% студентов-психологов считает, что личностный рост – это достижения в профессиональной сфере, и 33,5% студентов-психологов считают, что считают, что личностный рост – это объемное понятие, куда входят все жизненные сферы личности. Высокая оценка личностью достижения поставленных целей и есть личностный рост.
2. Большинство студентов-психологов считает, что полученное образование в вузе, позволит им достичь личностного роста: быть профессионально успешными, так как «вуз с прекрасными возможностями для самореализации личности, достаточно легким обучением, хорошей перспективой дальнейшего трудоустройства и престижным дипломом».
3. Наиболее значимыми организационно-административными мероприятиями, которые влияют на личностный рост студентов-психологов является соблюдение принципов гуманизма, партнерства, взаимопомощи, демократизма как между самими студентами, так и между студентами и преподавателями, администрацией, преподавателями и студентами – 26,6%; признание идей, ценностей, интеллектуального, личностного развития человека, создание атмосферы творчества – 20,0%, пропаганда достижений – 20,0%, создание условий для положительного принятия каждой личности, обучающейся или работающей в вузе, взаимодействующей с ней – 20%.
На основании полученных результатов можно говорить об оптимистичном представлении студентами-психологами своего профессионального будущего и личностного роста.
Цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Студенческий период в жизни человека связан с расширением диапазона доступных или нормативно заданных социальных ролей, с расширением сфер жизнедеятельности и личностно-значимых контактов. Наиболее значимые изменения происходят в сфере самосознания, содержании Я-концепции, в ценностно-смысловой, когнитивной и конативной структурах проявления психологической активности личности.
В студенчестве возрастает влияние совокупности социальных факторов на личностное развитие, что обусловлено расширением социальной среды, необходимостью социального самоопределения личности, формированием жизненной позиции и способности ее реализации в разных условиях, ценностей, смыслов, мировоззренческих установок, индивидуальных критериев оценки балансе свободы и ответственности. Вместе с тем особенности студенчества в значительной мере определяются своеобразием современных политических, экономических и социальных контекстных условий.
Итак, в результате проведенного исследования В результате проведенного эмпирического исследования был сформулирован ряд выводов:
1. 17,7% студентов считает, что личностный рост, это восприятие себя в качестве полноценной и развитой личности, 28,8% студентов считает, что личностный рост – это результат достижения личностных и жизненных целей, 20,0% студентов-психологов считает, что личностный рост – это достижения в профессиональной сфере, и 33,5% студентов-психологов считают, что считают, что личностный рост – это объемное понятие, куда входят все жизненные сферы личности. Высокая оценка личностью достижения поставленных целей и есть личностный рост.
2. Большинство студентов-психологов считает, что полученное образование в вузе, позволит им достичь личностного роста: быть профессионально успешными, так как «вуз с прекрасными возможностями для самореализации личности, достаточно легким обучением, хорошей перспективой дальнейшего трудоустройства и престижным дипломом».
3. Наиболее значимыми организационно-административными мероприятиями, которые влияют на личностный рост студентов-психологов является соблюдение принципов гуманизма, партнерства, взаимопомощи, демократизма как между самими студентами, так и между студентами и преподавателями, администрацией, преподавателями и студентами – 26,6%; признание идей, ценностей, интеллектуального, личностного развития человека, создание атмосферы творчества – 20,0%, пропаганда достижений – 20,0%, создание условий для положительного принятия каждой личности, обучающейся или работающей в вузе, взаимодействующей с ней – 20%.
На основании полученных результатов можно говорить об оптимистичном представлении студентами-психологами своего профессионального будущего и личностного роста.
Цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- Особенности личностных смысловых образований у студентов младших и старших курсов педагогического университета (Алтайский государственный педагогический университет)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Возрастные особенности представлений о семейной жизни (на примере юношей и подростков) (Общая психология, Омский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2019 - Эмоциональный интеллект, альтруизм и эмпатия у студентов психологических факультетов (Методы психологической помощи населению, Московский государственный психолого-педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021 - Формирование познавательных универсальных учебных действий при обучении математике учащихся 5-6 классов (Математическое образование, Омский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2018 - Отношение студентов к семье и браку (Сибирский Федеральный университет)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Профессиональная идентичность и представления студентов о
траектории самообразования
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2023 - Методика интерактивного обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже (Омский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2025 - РЕФЛЕКСИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ КРИЗИСА И
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ.
Диссертация , педагогика. Язык работы: Украинский. Цена: 999 р. Год сдачи: 2005 - РЕФЛЕКСИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ КРИЗИСА И ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ (19.00.01 )
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005



