Аналитика в системе венчурного инвестирования
|
Введение 3
1. Теоретико-методические аспекты венчурного финансирования в РФ 8
1.1 Понятие, сущность и виды венчурного финансирования 8
1.2 Современные инструменты и методы венчурного финансирования 14
1.3 Существующие методики оценки эффективности проектов венчурного
финансирования 20
2. Состояние рынка венчурного финансирования в Российской Федерации и
Республике Татарстан 24
2.1. Анализ состояния и динамики развития рынка венчурных проектов в РФ и РТ 24
2.2. Оценка эффективности венчурного финансирования 26
2.3. Анализ рисков венчурного финансирования 31
3. Анализ эффективности венчурного финансирования проекта по созданию
малого инновационного предприятия ООО «Карина» 46
3.1. Описание венчурного проекта ООО «Карина» 46
3.2. Анализ эффективности венчурного инвестирования и финансовых рисков
создания ООО «Карина» 60
3.3. Разработка предложений по повышению эффективности венчурного финансирования и снижения рисков при реализации инновационного проекта ООО «Карина» 68
Заключение 78
Список используемых источников
1. Теоретико-методические аспекты венчурного финансирования в РФ 8
1.1 Понятие, сущность и виды венчурного финансирования 8
1.2 Современные инструменты и методы венчурного финансирования 14
1.3 Существующие методики оценки эффективности проектов венчурного
финансирования 20
2. Состояние рынка венчурного финансирования в Российской Федерации и
Республике Татарстан 24
2.1. Анализ состояния и динамики развития рынка венчурных проектов в РФ и РТ 24
2.2. Оценка эффективности венчурного финансирования 26
2.3. Анализ рисков венчурного финансирования 31
3. Анализ эффективности венчурного финансирования проекта по созданию
малого инновационного предприятия ООО «Карина» 46
3.1. Описание венчурного проекта ООО «Карина» 46
3.2. Анализ эффективности венчурного инвестирования и финансовых рисков
создания ООО «Карина» 60
3.3. Разработка предложений по повышению эффективности венчурного финансирования и снижения рисков при реализации инновационного проекта ООО «Карина» 68
Заключение 78
Список используемых источников
Актуальность темы. Доминирующей тенденцией мирохозяйственной архитектуры в современных условиях является интеллектуализация факторов общественного производства, что позволяет создавать уникальные конкурентные преимущества на длительную перспективу. В развитых странах сформировалась инновационная модель экономического развития, которая базируется на интенсивном выработке и использовании новых знаний, за счет внедрения которых в образовании, технологиях, организации производства, товарам сегодня достигается от 70% до 85% прироста их ВВП.
Среди научных работ, в которых исследуются теоретические основы конкуренции, международную конкурентную среду, причины возникновения конкурентных преимуществ, пути обеспечения высокой конкурентоспособности национальных экономик, необходимо отметить работы таких зарубежных ученых: К.Айгингера, В.Андрианова, А.Бранденбургера, Ф.Вирсемы, С.Гарелли, М.Гельвановського, М.ДЕЛЯГИН, С.Емельянова, Дж.Зисмена, С.Коэн, Кругман, В.Куликов, А.Михайлов, Дж.Мура, И.Накатани, Б.Нейлбаффа, В. Петрова, М. Познера, Портера, К.Прахалада, Дж.Прокопенка, Р.Райха, Д.Репкина, Д. Рикардо, К. Рожкова, Дж.Сакс, А.Смита, Дж.Стренда, М.Трейси, Ф.Файнзильбера, Р.Фатхудинова, Г.Хамел, Дж.Харта, Б.Шлюсарчика, и др.. Исследованию инновационной модели развития экономики, влияния инноваций на экономический рост, производительность труда, стратегий и механизмов формирования инновационных конкурентных преимуществ посвящены труды М.Абрамовица, В.Баумоля, М.Бунчука, С.Глазьева, Э.Денисон, А.Дагаева, Ч. Эдквист, Ч.Джонсона, Н.Иванов, Л.Канторовича, Б.Лундвала, Г.Менша, Р.Нельсон, Й.Парка, Н.Розенберга, П.Ромера, Б.Санто, Д.Сахала, Р. Солоу, С.Стерна, Б.Твисса, С.Уинтера, Р.Фостера, К.Фримена, Дж.Фурмана, Н.Шелюбськои, Ф.Шерера, Й.Шмуклера, Й. Шумпетера и др..
Современные тенденции развития национальной экономики в целом и экономических субъектов в частности на основе инновационной модели экономического развития отражены в исследованиях отечественных ученых: В. Александров, Л.Антонюк, Ю.Бажал, О.Билоруса, И. Булкина, Л.Гальперинои, А.Гальчинского, В.Гееца, Б.Губского, Я.Жалила, Б.Кваснюк, Н.Краснокутськои, Г.Климка, А.Кредисова, Д.Лук Основьяненко, С.Мочерного, Е. Панченко, Ю.Пахомова, А.Поручника, А.Румянцева, Савчук, Семиноженко, С.Соколенка, А.Сухорукова, О.Швиданенка, М.Шингура, А.Шнипко, Т.Щедринои и др.
Вместе с тем, в работах отечественных и зарубежных ученых многие аспекты данной научной проблемы освещены недостаточно. В частности, отсутствуют основательные комплексные научные исследования механизма международной конкуренции, методов создания и удержания конкурентных преимуществ в условиях динамизации среды международной экономической деятельности. Усовершенствования требуют современные методики оценки влияния инновационного фактора на уровень конкурентоспособности национальной экономики и характер их конкурентных преимуществ. Требует более детального исследования проблема разработки эффективной инновационной стратегии для стран с переходной экономикой, в том числе и России, а также пути преодоления технологического разрыва со странами - мировыми инновационными лидерами.
Итак, в условиях развивающейся экономики необходимо соответствовать окружающим условиям. Технологии и возможности для производства регулярно улучшаются и для прибыльной работы предприятия необходимо периодически оценивать возможности для капиталовложений.
Если компания нацелена на улучшения своих финансовых показателей, то ей необходимо заниматься инвестиционной деятельностью. Инвестиционная деятельность может быть направлена на модернизацию производства, улучшения качества продукции, разработку или покупку новых технологий, управленческие реформы и т.д. Инвестиции являются прекрасным способом обновления предприятия и улучшения его финансовых показателей.
Далеко не всегда инвестиционная деятельность может дать положительный результат. Сама по себе инвестиционная деятельность часто связана с рисками, поэтому важно понимать, чем стоит руководствоваться при выборе инвестиционного проекта для реализации.
Для удобства рассмотрения и изучения вопроса инвестирования создается инвестиционный проект. Оценивать целесообразность инвестиций можно разными методами, конкретного универсального подхода для выбора одного инвестиционного проекта среди других нет, но практически всегда самым главным критерием отбора является соотношение прибыли и рисков. Инвестиционный проект позволяет существенно снизить риск, связанный с принятием управленческого решения. Важной частью инвестиционной политики предприятия по созданию и реализации проекта является составление бизнес-плана и дальнейшее следование ему.
После составления инвестиционных проектов необходимо производить их ранжирование и отбор по схожим показателям эффективности. Несмотря на доступность разных методов оценки, принятие решения о реализации проекта зависит не только от показателей, выведенных с помощью доступных формул, но и со способностью управленца чувствовать рынок и первостепенные потребности своего предприятия.
Тема инвестиционной деятельности и выбора инвестиционных потребностей предприятия является актуальной независимо от времени и условий, в связи с тем, что потребность в инвестициях не всегда идет от предприятия, а может появиться в результате влияния внешних факторов, таких как: правительство, регламентирующие органы, государственные и региональные управления по надзору за деятельностью предприятий. В связи с этим, для предприятия, динамически развивающегося в условиях рыночной конкуренции, необходимо своевременно и качественно реагировать на изменяющиеся условия, чтобы не потерять свои позиции на рынке.
Объектом исследования дипломной работы является эффективности венчурного проекта для малого предприятия.
Предметом исследования является разработка и анализ инвестиционного проекта по новому виду деятельности (инновационному).
Целью дипломной работы является создание и анализ эффективности венчурного инвестиционного проекта для ООО «Карина».
Для достижения этой цели были поставлены задачи:
1. Дать определение инвестиционной деятельности предприятия и классификациям инвестиций.
2. Описать методы оценки инвестиционного проекта и возможные риски инвестирования.
3. Дать общую характеристику рассматриваемой компании и сформировать цели для инвестиционного проекта.
4. Разработать техническую часть проекта.
5. Произвести анализ венчурного инвестиционного проекта.
6. Оценить возможные риски венчурного инвестиционного проекта.
В процессе написания работы были использованы законодательная база, регламентирующая инвестиционную деятельность в РФ; современные учебные пособия отечественных и зарубежных авторов: Бочаров В.В., Балдин К.В., Нешитой А.С., Малиновская О.В., Касьяненко Т.Г., Ильин А.И., Липсиц И.В., Ример М.И., Теплова Т.В., Шапкин А.С. и многие другие; а также научные статьи, опубликованные в экономических и финансовых изданиях: Ендовицкий Д.А., Дасковский В.Б
Данный дипломный проект состоит из трех основных глав:
1. глава первая - теоретическая часть, направленная на рассмотрение основ инвестиционной деятельности и ее видов, методологических подходов к оценке эффективности инвестиционного проекта, а также критического рассмотрения материалов, предложенных в современных книгах по инвестициям;
глава вторая - практическая часть, направленная на изучение рынка венчурного финансирования;
3. глава третья - практическая часть, направленная на применение полученных знаний о разработке инвестиционного проекта и методах оценок его эффективности, а также рекомендации по реализации проекта и снижению возможных рисков.
Среди научных работ, в которых исследуются теоретические основы конкуренции, международную конкурентную среду, причины возникновения конкурентных преимуществ, пути обеспечения высокой конкурентоспособности национальных экономик, необходимо отметить работы таких зарубежных ученых: К.Айгингера, В.Андрианова, А.Бранденбургера, Ф.Вирсемы, С.Гарелли, М.Гельвановського, М.ДЕЛЯГИН, С.Емельянова, Дж.Зисмена, С.Коэн, Кругман, В.Куликов, А.Михайлов, Дж.Мура, И.Накатани, Б.Нейлбаффа, В. Петрова, М. Познера, Портера, К.Прахалада, Дж.Прокопенка, Р.Райха, Д.Репкина, Д. Рикардо, К. Рожкова, Дж.Сакс, А.Смита, Дж.Стренда, М.Трейси, Ф.Файнзильбера, Р.Фатхудинова, Г.Хамел, Дж.Харта, Б.Шлюсарчика, и др.. Исследованию инновационной модели развития экономики, влияния инноваций на экономический рост, производительность труда, стратегий и механизмов формирования инновационных конкурентных преимуществ посвящены труды М.Абрамовица, В.Баумоля, М.Бунчука, С.Глазьева, Э.Денисон, А.Дагаева, Ч. Эдквист, Ч.Джонсона, Н.Иванов, Л.Канторовича, Б.Лундвала, Г.Менша, Р.Нельсон, Й.Парка, Н.Розенберга, П.Ромера, Б.Санто, Д.Сахала, Р. Солоу, С.Стерна, Б.Твисса, С.Уинтера, Р.Фостера, К.Фримена, Дж.Фурмана, Н.Шелюбськои, Ф.Шерера, Й.Шмуклера, Й. Шумпетера и др..
Современные тенденции развития национальной экономики в целом и экономических субъектов в частности на основе инновационной модели экономического развития отражены в исследованиях отечественных ученых: В. Александров, Л.Антонюк, Ю.Бажал, О.Билоруса, И. Булкина, Л.Гальперинои, А.Гальчинского, В.Гееца, Б.Губского, Я.Жалила, Б.Кваснюк, Н.Краснокутськои, Г.Климка, А.Кредисова, Д.Лук Основьяненко, С.Мочерного, Е. Панченко, Ю.Пахомова, А.Поручника, А.Румянцева, Савчук, Семиноженко, С.Соколенка, А.Сухорукова, О.Швиданенка, М.Шингура, А.Шнипко, Т.Щедринои и др.
Вместе с тем, в работах отечественных и зарубежных ученых многие аспекты данной научной проблемы освещены недостаточно. В частности, отсутствуют основательные комплексные научные исследования механизма международной конкуренции, методов создания и удержания конкурентных преимуществ в условиях динамизации среды международной экономической деятельности. Усовершенствования требуют современные методики оценки влияния инновационного фактора на уровень конкурентоспособности национальной экономики и характер их конкурентных преимуществ. Требует более детального исследования проблема разработки эффективной инновационной стратегии для стран с переходной экономикой, в том числе и России, а также пути преодоления технологического разрыва со странами - мировыми инновационными лидерами.
Итак, в условиях развивающейся экономики необходимо соответствовать окружающим условиям. Технологии и возможности для производства регулярно улучшаются и для прибыльной работы предприятия необходимо периодически оценивать возможности для капиталовложений.
Если компания нацелена на улучшения своих финансовых показателей, то ей необходимо заниматься инвестиционной деятельностью. Инвестиционная деятельность может быть направлена на модернизацию производства, улучшения качества продукции, разработку или покупку новых технологий, управленческие реформы и т.д. Инвестиции являются прекрасным способом обновления предприятия и улучшения его финансовых показателей.
Далеко не всегда инвестиционная деятельность может дать положительный результат. Сама по себе инвестиционная деятельность часто связана с рисками, поэтому важно понимать, чем стоит руководствоваться при выборе инвестиционного проекта для реализации.
Для удобства рассмотрения и изучения вопроса инвестирования создается инвестиционный проект. Оценивать целесообразность инвестиций можно разными методами, конкретного универсального подхода для выбора одного инвестиционного проекта среди других нет, но практически всегда самым главным критерием отбора является соотношение прибыли и рисков. Инвестиционный проект позволяет существенно снизить риск, связанный с принятием управленческого решения. Важной частью инвестиционной политики предприятия по созданию и реализации проекта является составление бизнес-плана и дальнейшее следование ему.
После составления инвестиционных проектов необходимо производить их ранжирование и отбор по схожим показателям эффективности. Несмотря на доступность разных методов оценки, принятие решения о реализации проекта зависит не только от показателей, выведенных с помощью доступных формул, но и со способностью управленца чувствовать рынок и первостепенные потребности своего предприятия.
Тема инвестиционной деятельности и выбора инвестиционных потребностей предприятия является актуальной независимо от времени и условий, в связи с тем, что потребность в инвестициях не всегда идет от предприятия, а может появиться в результате влияния внешних факторов, таких как: правительство, регламентирующие органы, государственные и региональные управления по надзору за деятельностью предприятий. В связи с этим, для предприятия, динамически развивающегося в условиях рыночной конкуренции, необходимо своевременно и качественно реагировать на изменяющиеся условия, чтобы не потерять свои позиции на рынке.
Объектом исследования дипломной работы является эффективности венчурного проекта для малого предприятия.
Предметом исследования является разработка и анализ инвестиционного проекта по новому виду деятельности (инновационному).
Целью дипломной работы является создание и анализ эффективности венчурного инвестиционного проекта для ООО «Карина».
Для достижения этой цели были поставлены задачи:
1. Дать определение инвестиционной деятельности предприятия и классификациям инвестиций.
2. Описать методы оценки инвестиционного проекта и возможные риски инвестирования.
3. Дать общую характеристику рассматриваемой компании и сформировать цели для инвестиционного проекта.
4. Разработать техническую часть проекта.
5. Произвести анализ венчурного инвестиционного проекта.
6. Оценить возможные риски венчурного инвестиционного проекта.
В процессе написания работы были использованы законодательная база, регламентирующая инвестиционную деятельность в РФ; современные учебные пособия отечественных и зарубежных авторов: Бочаров В.В., Балдин К.В., Нешитой А.С., Малиновская О.В., Касьяненко Т.Г., Ильин А.И., Липсиц И.В., Ример М.И., Теплова Т.В., Шапкин А.С. и многие другие; а также научные статьи, опубликованные в экономических и финансовых изданиях: Ендовицкий Д.А., Дасковский В.Б
Данный дипломный проект состоит из трех основных глав:
1. глава первая - теоретическая часть, направленная на рассмотрение основ инвестиционной деятельности и ее видов, методологических подходов к оценке эффективности инвестиционного проекта, а также критического рассмотрения материалов, предложенных в современных книгах по инвестициям;
глава вторая - практическая часть, направленная на изучение рынка венчурного финансирования;
3. глава третья - практическая часть, направленная на применение полученных знаний о разработке инвестиционного проекта и методах оценок его эффективности, а также рекомендации по реализации проекта и снижению возможных рисков.
Развитие рыночной экономики в России, обязывает предприятия, нацеленные на улучшение своих финансовых результатов и увеличение прибыли, оперативно реагировать на изменяющиеся условия рынка. Для данных целей принято использовать инвестиции.
Инвестиционная деятельность предприятия сопряжена с рисками, поэтому важной является грамотная оценка целесообразности вложения средств в объект инвестирования. Анализ возможной эффективности инвестиций представляет собой комплекс мероприятий, направленный на изучение возможных последствий инвестирования.
При реализации проекта планируется использование следующих ресурсов:
трудовые (персонал проекта);
материальные (товары, закупаемые у производителей бытовой техники или оптовых продавцов и передаваемые покупателям);
финансовые (собственные средства учредителей, заемный капитал, прибыль от операционной деятельности);
информационные (сайт компании, реклама на сторонних сайтах).
Дадим рекомендации по оптимальному использованию данных ресурсов в ходе реализации проекта:
1. Управление трудовыми (человеческими) ресурсами.
Для отбора сотрудников могут быть использованы как услуги кадровых агентств, так и информация специализированных сайтов (Работа.ру , HeadHunter , Джоб.ру , АВИТО.ру , «Из рук в руки» и др.). Предпочтительным выглядит самостоятельный отбор персонала руководителем проекта (учредителями).
При решении задачи эффективной реализации проекта необходимо учитывать, что важнейшими составляющими являются направления, связанные с работой персонала, который выступает важнейшим фактором самого функционирования организации и перспектив ее развития.
При организации повседневной работы производства важно учитывать, что деятельность персонала находится в непосредственной зависимости от способностей работников, и в наибольшей мере от их желания достижения целей организации. При этом одним из важнейших методов управляющего воздействия на работников следует считать мотивацию, побуждающую людей к деятельности, направленной на достижение целей организации, повышение ее эффективности.
Мотивация тесно связана с удовлетворением потребностей человека. Объяснению этой зависимости посвящены содержательные теории, в которых анализируются структура потребностей и мотивов личности: теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория потребностей К. Альдерфера, теория двух факторов Ф. Герцберга.
Другая часть теорий мотивации (процессуальные) выходят за рамки отдельной личности и изучают каким образом влияниют на мотивацию различные факторы внешней среды. К таким теориям относят: теорию трудовой мотивации Д. Аткинсона, теорию справедливости С. Адамса, теорию мотивации В. Врума, теорию Портера-Лоулера, теорию мотивационного профиля («12 факторов») Ш. Ричи и П. Мартина, теорию усиления мотивации Б. Скиннера.
При этом исследователи исходили из того, что на мотивацию поведения человека в организации, побуждающего его к деятельности, направленной на достижение желаемого для организации результата, влияют такие потребности, как оплата труда, отпускной отдых, пенсионное обеспечение, благоприятные условия на рабочем месте, организация перерывов в работе, гарантированность рабочего места, социальное страхование, общение, принадлежность к группе, самоуважение, уважение со стороны других, престиж, авторитет, власть, служебное продвижение, самореализация (самовыражение), творчество, реализация собственных замыслов, раскрытие индивидуальных способностей, развитие личности и т.д.
Для эффективного осуществления мотивации необходимо учитывать определенные условия внутренней среды организации и внешнего воздействия различных факторов на работника. Если руководитель хорошо знает уровень потребностей своего подчиненного, то может предвидеть, какой тип потребностей будет у него доминирующим в обозримом будущем, и, исходя из этого, уже использовать соответствующий мотиватор.
Правильное осуществление мотивации, основанное на применении известных закономерностей, например, удовлетворение наиболее актуальной потребности или выдача ценного валентного вознаграждения, побуждает человека к успешному выполнению поставленных задач. В то же время, инструменты мотивации побуждают работника повышать свои способности, чтобы в будущем лучше справиться с заданиями, надеясь получить большее вознаграждение.
В противном случае, если организация, вознаграждая работника не в соответствии с его достижениями в работе или не в соответствии с его потребностями, может вызвать падение мотивации, интереса к работе, эффективности труда. Поэтому при осуществлении мотивации важно учитывать сложность этого процесса, подходить к нему дифференцированно и профессионально.
2. Управление материальными ресурсами.
Управление материальными ресурсами при реализации проекта создания филиала в предлагаемом варианте минимизировано. Это связано с тем, что предполагается доставка товара потребителю со склада производителя товаров и собственные складские площади использоваться не будут.
Предприятию необходимо провести поиск и отбор производителей бытовой техники и оптовых продавцов с последующим заключением договоров.
Вопрос нахождения поставщиков наиболее легко решить при проведении выставок и рекламных акций компаний-производителей. Представители компаний охотно идут на контакт, поскольку многие из них уже оптимизировали свой бизнес под особенности работы с филиалами в регионах.
Как показывает практика деятельности производств, первое время с поставщиками придется работать на условиях предоплаты, однако уже через несколько месяцев производства, как правило, получают от поставщиков товарный кредит на срок от 3 до 14 дней.
3. Управление финансовыми ресурсами.
Вопросы выбора оптимального способа привлечения заемных средств и налогообложения уже были достаточно полно рассмотрены ранее, что выступило результатом выбора наиболее привлекательных условий кредитования и схемы налогообложения.
Необходимо отметить, что помимо обыкновенной розничной торговли у филиала периодически могут возникать и другие источники доходов, например, оптовая продажа или участие в тендерах для государственных организациях.
4. Управление информационными ресурсами.
«Лицом» компании должен выступать сайт компании, который. должен вызывать доверие у потенциальных покупателей, быть удобен для поиска нужного товара по разным критериям, а контакты контакты должны быть все время на виду у посетителя.
Разработать сайт компании можно самостоятельно или с использованием готовых шаблонов, предлагаемых профессионалами. Сайт должен содержать исчерпывающую информацию об ассортименте товара, включая качественные фотографии в разных ракурсах. В конструкцию сайта необходимо включить форму бланка заказа и использовать несколько способов оплаты товара (это могут быть электронные системы платежей, оплата через банковский расчетный счет или банковскую карту).
Обязательным выглядит указание информации о компании, в том числе ее фактический адрес, услугах доставки и дополнительном сервисе (например, дополнительная гарантия на приобретаемую технику). Технически сайт должен выдерживать планируемое количество посещений покупателей, быть доступным и исправно работать круглосуточно.
В компании должен быть установлен многоканальный телефон, по которому клиент может дозвониться до менеджера компании. Кроме этого на сайте должна быть представлена актуальная информация, согласно которой покупатель без дополнительного звонка в компании должен знать наличие товара, и возможность доставки отсутствующих товаров под заказ.
Другим подходом может быть акцент на улучшенном сервисе при небольшом повышении цены по сравнению с конкурентами. Например, может быть предложена бесплатная доставка по городу в день заказа. Это способствует увеличению продаж. В свою очередь стабильно высокий уровень продаж дает рост рентабельности бизнеса.
При организации маркетинговой политики важно учитывать, что многие производители готовы брать на себя определенную часть затрат на рекламу своей продукции на альтернативных рекламных площадках в том случае, когда розничные торговцы достигают определенного объема реализации. Таким образом, можно продвинуть брэнд компании, повысить продажи и разделить рекламные расходы с поставщиком или производителем.
Инвестиционная деятельность предприятия сопряжена с рисками, поэтому важной является грамотная оценка целесообразности вложения средств в объект инвестирования. Анализ возможной эффективности инвестиций представляет собой комплекс мероприятий, направленный на изучение возможных последствий инвестирования.
При реализации проекта планируется использование следующих ресурсов:
трудовые (персонал проекта);
материальные (товары, закупаемые у производителей бытовой техники или оптовых продавцов и передаваемые покупателям);
финансовые (собственные средства учредителей, заемный капитал, прибыль от операционной деятельности);
информационные (сайт компании, реклама на сторонних сайтах).
Дадим рекомендации по оптимальному использованию данных ресурсов в ходе реализации проекта:
1. Управление трудовыми (человеческими) ресурсами.
Для отбора сотрудников могут быть использованы как услуги кадровых агентств, так и информация специализированных сайтов (Работа.ру , HeadHunter , Джоб.ру , АВИТО.ру , «Из рук в руки» и др.). Предпочтительным выглядит самостоятельный отбор персонала руководителем проекта (учредителями).
При решении задачи эффективной реализации проекта необходимо учитывать, что важнейшими составляющими являются направления, связанные с работой персонала, который выступает важнейшим фактором самого функционирования организации и перспектив ее развития.
При организации повседневной работы производства важно учитывать, что деятельность персонала находится в непосредственной зависимости от способностей работников, и в наибольшей мере от их желания достижения целей организации. При этом одним из важнейших методов управляющего воздействия на работников следует считать мотивацию, побуждающую людей к деятельности, направленной на достижение целей организации, повышение ее эффективности.
Мотивация тесно связана с удовлетворением потребностей человека. Объяснению этой зависимости посвящены содержательные теории, в которых анализируются структура потребностей и мотивов личности: теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория потребностей К. Альдерфера, теория двух факторов Ф. Герцберга.
Другая часть теорий мотивации (процессуальные) выходят за рамки отдельной личности и изучают каким образом влияниют на мотивацию различные факторы внешней среды. К таким теориям относят: теорию трудовой мотивации Д. Аткинсона, теорию справедливости С. Адамса, теорию мотивации В. Врума, теорию Портера-Лоулера, теорию мотивационного профиля («12 факторов») Ш. Ричи и П. Мартина, теорию усиления мотивации Б. Скиннера.
При этом исследователи исходили из того, что на мотивацию поведения человека в организации, побуждающего его к деятельности, направленной на достижение желаемого для организации результата, влияют такие потребности, как оплата труда, отпускной отдых, пенсионное обеспечение, благоприятные условия на рабочем месте, организация перерывов в работе, гарантированность рабочего места, социальное страхование, общение, принадлежность к группе, самоуважение, уважение со стороны других, престиж, авторитет, власть, служебное продвижение, самореализация (самовыражение), творчество, реализация собственных замыслов, раскрытие индивидуальных способностей, развитие личности и т.д.
Для эффективного осуществления мотивации необходимо учитывать определенные условия внутренней среды организации и внешнего воздействия различных факторов на работника. Если руководитель хорошо знает уровень потребностей своего подчиненного, то может предвидеть, какой тип потребностей будет у него доминирующим в обозримом будущем, и, исходя из этого, уже использовать соответствующий мотиватор.
Правильное осуществление мотивации, основанное на применении известных закономерностей, например, удовлетворение наиболее актуальной потребности или выдача ценного валентного вознаграждения, побуждает человека к успешному выполнению поставленных задач. В то же время, инструменты мотивации побуждают работника повышать свои способности, чтобы в будущем лучше справиться с заданиями, надеясь получить большее вознаграждение.
В противном случае, если организация, вознаграждая работника не в соответствии с его достижениями в работе или не в соответствии с его потребностями, может вызвать падение мотивации, интереса к работе, эффективности труда. Поэтому при осуществлении мотивации важно учитывать сложность этого процесса, подходить к нему дифференцированно и профессионально.
2. Управление материальными ресурсами.
Управление материальными ресурсами при реализации проекта создания филиала в предлагаемом варианте минимизировано. Это связано с тем, что предполагается доставка товара потребителю со склада производителя товаров и собственные складские площади использоваться не будут.
Предприятию необходимо провести поиск и отбор производителей бытовой техники и оптовых продавцов с последующим заключением договоров.
Вопрос нахождения поставщиков наиболее легко решить при проведении выставок и рекламных акций компаний-производителей. Представители компаний охотно идут на контакт, поскольку многие из них уже оптимизировали свой бизнес под особенности работы с филиалами в регионах.
Как показывает практика деятельности производств, первое время с поставщиками придется работать на условиях предоплаты, однако уже через несколько месяцев производства, как правило, получают от поставщиков товарный кредит на срок от 3 до 14 дней.
3. Управление финансовыми ресурсами.
Вопросы выбора оптимального способа привлечения заемных средств и налогообложения уже были достаточно полно рассмотрены ранее, что выступило результатом выбора наиболее привлекательных условий кредитования и схемы налогообложения.
Необходимо отметить, что помимо обыкновенной розничной торговли у филиала периодически могут возникать и другие источники доходов, например, оптовая продажа или участие в тендерах для государственных организациях.
4. Управление информационными ресурсами.
«Лицом» компании должен выступать сайт компании, который. должен вызывать доверие у потенциальных покупателей, быть удобен для поиска нужного товара по разным критериям, а контакты контакты должны быть все время на виду у посетителя.
Разработать сайт компании можно самостоятельно или с использованием готовых шаблонов, предлагаемых профессионалами. Сайт должен содержать исчерпывающую информацию об ассортименте товара, включая качественные фотографии в разных ракурсах. В конструкцию сайта необходимо включить форму бланка заказа и использовать несколько способов оплаты товара (это могут быть электронные системы платежей, оплата через банковский расчетный счет или банковскую карту).
Обязательным выглядит указание информации о компании, в том числе ее фактический адрес, услугах доставки и дополнительном сервисе (например, дополнительная гарантия на приобретаемую технику). Технически сайт должен выдерживать планируемое количество посещений покупателей, быть доступным и исправно работать круглосуточно.
В компании должен быть установлен многоканальный телефон, по которому клиент может дозвониться до менеджера компании. Кроме этого на сайте должна быть представлена актуальная информация, согласно которой покупатель без дополнительного звонка в компании должен знать наличие товара, и возможность доставки отсутствующих товаров под заказ.
Другим подходом может быть акцент на улучшенном сервисе при небольшом повышении цены по сравнению с конкурентами. Например, может быть предложена бесплатная доставка по городу в день заказа. Это способствует увеличению продаж. В свою очередь стабильно высокий уровень продаж дает рост рентабельности бизнеса.
При организации маркетинговой политики важно учитывать, что многие производители готовы брать на себя определенную часть затрат на рекламу своей продукции на альтернативных рекламных площадках в том случае, когда розничные торговцы достигают определенного объема реализации. Таким образом, можно продвинуть брэнд компании, повысить продажи и разделить рекламные расходы с поставщиком или производителем.
Подобные работы
- АНАЛИТИКА В СИСТЕМЕ ВЕНЧУРНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВЕНЧУРНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Исследование механизма венчурного финансирования инновационных проектов в рамках национальной технологической инициативы: российский опыт, зарубежная практика
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Вопросы становления и развития венчурного инвестирования в экономике России
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ НА РАЗВИТИЕ ВЕНЧУРНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - ВЕНЧУРНЫЙ БИЗНЕС В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ВЕНЧУРНЫМ ФИНАНСИРОВАНИЕМ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ
КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МОДЕЛЕЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Диссертация , информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5850 р. Год сдачи: 2015 - АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ УЧЕТА ПРОЕКТНЫХ РИСКОВ, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПЛАНИРОВАНИЮ ВЕНЧУРНЫХ ПРОЕКТОВ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018



