Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДРУЖБЕ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Работа №46277

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
402
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДРУЖБЕ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 7
1.1 Категория «дружба»: сущность, содержание, виды, этапы развития 7
1.2 Об особенностях развития личности в подростковом возрасте.... 17
1.3 Особенности формирования представлений о дружбе в
подростковом возрасте 24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О
ДРУЖБЕ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 32
2.1 Организация исследования. Описание методик 32
2.2 Анализ результатов исследования 34
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность работы. Сегодня, в начале XXI в., в современном обществе наблюдается негативная тенденция свертывания, содержательного и эмоционального обеднения общения в среде подростков. Явственными характеристиками современности становятся разрушение межличностных взаимоотношений, неблагоприятные отношения между родителями и детьми, соперничество между людьми в различных сферах деятельности. И как следствие проявляется формальность в дружеских взаимоотношениях, толкающая на зарождение антидружеских проявлений, поступков. Показательно, что все же в современном обществе глубоко осознается важное значение межличностных взаимоотношений в жизни индивида любого возраста. Разница лишь в смысле, который вкладывает индивид на разных периодах становления. В большей степени интенсивность межличностных взаимоотношений наблюдается в подростковом возрасте. Именно для подростка взаимоотношения со сверстниками приобретают исключительную значимость. Подростку важно быть с кем-то откровенным, иметь человека, который бы тебя понял, выслушал. Однако, следует подчеркнуть, что по мнению части современных подростков, сегодня дружеские взаимоотношения чаще всего основаны на общем времяпрепровождении, ввиду чего становятся непродолжительными и поверхностными. По мнению, Министра образования и науки РФ Ольги Юрьевны Васильевой именно в подростковом возрасте происходит формирование навыков общения, установления более глубоких контактов с ровесниками [77].
Сегодня современные педагоги, психологи становятся свидетелями нарушений в сфере общения между подростками. На наш взгляд нарушения в сфере межличностных отношений в подростковом возрасте на современном этапе можно объяснить избыточной интеллектуализацией, технологизацией современной жизни. Современный подросток чаще всего лучшим другом считает компьютер, телевизор. С нашей точки зрения - это стало следствием чрезмерной интеллектуализации образования, технологизации современной
жизни и, безусловно, увлечения виртуальной on-line жизнью. Сегодня жизнь современного подростка обогащает мир online игр, мир виртуального общения через социальные сети «В контакте», «Одноклассники», «Мой мир», «Твитер» и др. Обычное общение подростка с глазу на глаз, общение с яркой палитрой их ощущений становится сегодня недоступным из-за неумения строить дружеские отношения, общение. Поэтому актуальность проблемы формирования представлений о дружбе, как общности интересов, убеждений, устремлений, как готовности оказать помощь другу в трудную минуту, является не оспоримой. Ввиду чего данное исследование, посвященное изучению представлений детей подросткового возраста о дружбе, о друге приобретает особое значение.
Степень изученности темы. Межличностные отношения - это традиционный предмет исследования разных научных школ и направлений в педагогической и психологической науке. О роли общения для развития личности подростка со сверстниками в своих трудах писали: Л.И. Божович [10], Л.С. Выготский [12, 75], Л.В. Петровский [87], К.Н. Поливанова [44], В.И. Слободчиков [52], Д.И. Фельдштейн [57, 58], Д.Б. Эльконин [68], Э. Эриксон [69] и т.д. Показательно, что, как правило, изучение отношений подростков со сверстниками вышеперечисленными исследователями рассматривается через призму учебной деятельности, являющейся ведущей деятельностью обозначенного нами возраста. Иными словами, межличностные отношения рассматриваются как система деловых отношений. Лишь немногими исследователями рассматриваются личные отношения со сверстниками: Я.Л. Коломинский [21], И.С. Кон [22], Мухина В.С. [33], А.А. Реан [46], А.Г. Рузская [50], Е.О. Смирнова [53] и др. Следует отметить, что, несмотря, на большое количество исследований в вышеупомянутых работах не исследуется собственно психологическое содержание дружбы подростков, и многие аспекты, связанные с содержанием личной дружбы подростков остаются за пределами многих исследований.
Цель исследования - выявить особенности представлений о дружбе в подростковом возрасте.
Задачи:
• анализ основных теоретических подходов к категории «дружба»;
• описание сущности, содержания, видов, этапов развития категории «дружба»;
• рассмотрение особенностей развития личности в подростковом возрасте;
• выявление и изучение особенности формирования представлений о дружбе в подростковом возрасте;
• организация эмпирического исследования представлений о дружбе в подростковом возрасте.
Объект исследования - дети подросткового возраста.
Предмет исследования - представления подростков о дружбе.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что:
1) представления о дружбе одинаковы у всех подростков вне зависимости от пола;
2) чем более сформировано представление о дружбе у подростка, тем большее значение она имеет для него.
Методы исследования:
• теоретический анализ работ отечественных и зарубежных ученых;
• тестирование;
• методы анализа продуктов деятельности;
• методы статистической обработки результатов исследования.
Методики исследования:
• проективные методики: методика «Как вы дружите» и методика «Хороший ли вы друг»;
• тестовые методики: тест - опросник «Умеешь ли ты дружить?» и тест - опросник «Настоящий друг».
Практическая значимость работы на наш взгляд состоит в том, что полученные результаты эмпирического исследования могут быть использованы в процессе работы учителей, школьных психологов для проведения классных часов по проблеме «Подростковая дружба», а также школьным психологом для проведения лекций, бесед с целью формирования представлений о дружбе для детей подросткового возраста.
Основной эмпирической базой работы стало Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Апробация исследования. Основные положения и результаты исследования представлены на VII Международной научно - практической конференции «Научно - технический прогресс: актуальные и перспективные направления» в докладе «Представления о дружбе как основа межличностных взаимоотношений в подростковом возрасте», с последующей публикацией [90].
Структура и объем выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы и примечания.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы над данной выпускной квалификационной работой (далее по тексту - ВКР) нами была рассмотрена тема «Представления о дружбе в подростковом возрасте». С точки зрения психологической науки подростковый возраст для индивида является кризисным периодом, периодом переломов в развитии индивида. Обозначенный нами возраст обладает характерными чертами - это формирование различных психологических новообразований, в частности основ нравственности, социальных установок, межличностных взаимоотношений с ровесниками. Межличностные взаимоотношения изучаются различными научными школами и направлениями двух смежных наук - психологии и педагогики. Аспекты подростковых взаимоотношений со сверстниками изучаются с различных позиций - как деловые, так и личностные взаимоотношения.
Цель данного исследования заключалась в выявлении особенностей представлений о дружбе в подростковом возрасте. В ходе работы над данным исследованием, на наш взгляд, были успешно выполнены поставленные цели и задачи. Так, на первом этапе работы над данной ВКР, нами проанализированы основные теоретические подходы к категории «дружба»; описаны сущность, содержания, виды, этапы развития категории «дружба»; рассмотрены особенности развития индивида в подростковом возрасте; выявлены и изучены особенности формирования представлений о дружбе в подростковом возрасте; организовано и проведено эмпирическое исследование представлений о дружбе в подростковом возрасте. Второй этап работы ВКР включал в себя эмпирическое исследование. Эмпирическое исследование осуществлялось с применением двух методик: проективные методики - методика «Как вы дружите» и методика «Хороший ли вы друг» и тестовые методики - тест - опросник «Умеешь ли ты дружить?» и тест - опросник «Настоящий друг».
В результате проведенного эмпирического исследования нам удалось выявить наиболее встречающие в подростковом возрасте представления о дружбе. 1/2 опрошенных подростков представляют дружбу, как межличностные взаимоотношения с другом, подругой, основанные на проявлении личных, индивидуальных качеств, чуть больше 1/3 опрошенных представляют дружбу, как межличностные взаимоотношения, основанные на доверии и 1/6 опрошенных, представляют дружбу, как межличностные взаимоотношения с группой подростков, основанные на общих интересах.
Кроме того, в ходе эмпирического исследования нам удалось выявить наиболее встречающие в подростковом возрасте представления о друге. Практически все опрошенные считают, что друзья должны быть открытыми, отзывчивыми, простыми, понятливыми, честными, верными, терпеливыми, бескорыстными, уверенными, искренними, внимательными, преданными и т.д.
Теоретическая значимость данного эмпирического исследования состоит в том, что оно раскрывает представления о дружбе, друге детей в подростковом возрасте. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты эмпирического исследования могут быть использованы в процессе работы школьных учителей, психологов для проведения классных часов по теме «Подростковая дружба», лекций, бесед с целью формирования представлений о дружбе у детей подросткового возраста.
Таким образом, поставленные нами задачи были успешно выполнены, поставленная цель была достигнута, гипотеза доказана полностью.



1. Абрамова Т. В. Национальная специфика культуры речевого общения в косвенных речевых актах // Теоретическая и прикладная лингвистика: сб. науч. тр. Вып. 2. Язык и социальная среда. Воронеж: ВГТУ,
2012. С. 127-136.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г. М. Андреева. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 363 с.
3. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. М.: Прогресс - Прогресс- Академия, 2015. - 526 с.
4. Аргайл М. Психология счастья. - СПб.: Питер, 2013. - 336 с.
5. Балабас Н.Н. Концепты Amitie (дружба) и Hostilite (вражда) во французском языковом сознании по результатам свободного ассоциативного эксперимента // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». / Вып. 3. - М.: Изд-во МГОУ, 2009. - С. 205-212.
6. Библия. - Екатеринбург: Сибирская Благозвонница, 2015. - 1408 с.
7. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. 2-е изд. - М.: Изд- кий дом «Энциклопедист-Максимум», 2015. - 240 с.
8. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке
как личности. - Ленинград: Изд-во Ленинградского университета, 1970. - 136 с.
9. Богдан А.М., Жилинская А.В. Сопоставительный анализ семантических изменений в понятии «друг» во французской, русской и английской лингвокультурах / Вып. 8 - Молодой ученый, 2015. - С. 1094-1097.
10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. 2-е изд., стереотип. - Под редакцией Д. И. Фельдштейна. - Москва — Воронеж 2009. - 352 с.
11. Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим... Очерки о
человеческом общении. - М.: Знание, 1982. - 192 с.
12. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Эксмо, 2009.
- 1136 с.
13. Гегель Лекции по эстетике. - СПб: Наука, 2013. - 624 с.
14. Г оббс Т. Философские основания учения о гражданине. - М.: АСТ Харвест, 2011. - 304 с.
15. Горелов И.Н., Житников В.Ф., Зюзько М.В., Шкатова Л.А. Умеете ли вы общаться? М.: Просвещение, 1991. - 144 с.
16. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие. - М.: Владос
- Пресс, 2015. - 264 с.
17. Ермолаева М.В. Психология развития: методическое пособие для студентов. 2-е изд., М.: Изд-во: Московский психолого-социальный институт, НПО МОДЭК, 2013. - 376 с.
18. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. - СПб.: Питер, 2009. - 576 с.
19. Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение: Хрестоматия по психологии. - СПб.: Питер, 2014. - 512 с.
20. Киршева Н.В., Рябчикова Н.В. Психология личности: тесты, опросники, методики. - М.: Геликон, 2015. - 203 с.
21. Коломинский Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. - М.: АСТ, 2010. - 448 с.
22. Кон И.С. Дружба: этико-психологический очерк. - 3-е изд., переработ. и доп. - М.: Политиздат, 2017. - 350 с.
23. Королева З. Говорящий рисунок: 100 графических тестов Екатеринбург: У-Фактория, 2015. - 138 с.
24. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы: учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 318 с.
25. Кроник А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: вы, мы, он, ты, я. - М.: Мысль, 2011. - 208 с.
26. Кроник А. А., Кроник Е. А., Психология человеческих отношений. - М.: Когито-Центр, Феникс, 1998. - 216 с.
27. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. - СПб: Питер, 2011. - 544 с.
28. Ларошфуко Ф. Афоризмы, максимы и размышления. - М.: Олма- Пресс, 2015. - 448 с.
29. Минахметова А.З. Статистические методы в психологии. - 2-е изд., допол. - Елабуга: ЕГПУ. - 2011. - 115 с.
30. Митина О.В. Математические методы в психологии:
Практикум. - М: Аспект Пресс, 2010. - 238 с.
31. Момджян Х.Н. Гельвеций. Французское просвещение XVIII в.: очерки. - М.: Мысль, 2013. - 447 с.
32. Морено Я.Л. Социометрия. - М.: Изд-во: «Академический
Проект», 2014. -320 с.
33. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2015. - 608 с.
34. Мясищев В.Н. Психология отношений. - М.: МПСИ, 2015. - 158 с.
35. Немов Р.С. Общая психология: учебник для студентов
педагогических вузов: В 3-х т. Т. 1: Введение в психологию. - 6-е изд. - М.: Юрайт, 2013. - 726 с.
36. Нуркова В.В. Березанская Н.Б. Психология: Учебник для бакалавров - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 575 с.
37. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.
- 151 с.
38. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Изд-во Юрайт, 2013.
- 460 с.
39. Паниотто В. П. Структура межличностных отношений. - Киев, 1975. - 498 с.
40. Панферов В.Н. Общая психология. Теоретические основы: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Изд-во Юрайт, 2016. - 296 с.
41. Парыгин Б. Д. Анатомия общения. - СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 2015. - 301 с.
42. Петровская Л. А. Общение, компетентность, тренинг. - М.: Изд- во: «Смысл», 2009. - 387 с.
43. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986. - 256 с.
44. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб.
пособие для студ. высш. пед. заведений. - М.: Издат. центр, 2009. - 184 с.
45. Психология общения: энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М.: Когито-Центр, 2011. - 600 с.
46. Реан А.А.(ред.) Психология подростка СПб.: Прайм - Еврознак»,
2013. - 480 с.
47. Родина А.М. Представление о дружбе и о себе в различные периоды жизни человека: дис. ... канд. псих. наук. - СПб., 2010. - 229 с.
48. Ростова Е.Ф. Дружеские отношения в подростковом возрасте: курсовая работа студентки 5 курса Группа 383. - Елабуга, 2018. - 41 с.
49. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.; Изд-во Питер, 2015. - 713 с.
50. Рузская А.Г. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками// Психология дошкольника: хрестоматия для студентов средних педагогических заведений / Сост. Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2014. - 19 с.
51. Салливан Г.С. Интерперсональная теория психиатрии (Пер. с англ. О. Исаковой) - СПб.: «Ювента». М.: «КСП+», 2009. - 347 с.
52. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. - М.: Православный Свято -Тихоновский гуманитарный университет, 2013. - 400 с.
53. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 160 с.
54. Сухомлинский рождение гражданина. - М.: Концептуал, 2017. - 346 с.
55. Тарасова А.В. Понятийные характеристики концепта «друг» в
русском и английском языковом сознании // Известия Волгоградского государственного педагогического университета / Вып. 5. - Волгоград:
Перемена, 2013. - С. 28-31.
56. Творогова Н. Д. Социопсихосоматические закономерности общ ения. - М.: Педагогика, 2011. - 558 с.
57. Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 2016. - 512 с.
58. Фельдштейн Д. И. Мир Детства в современном мире (проблемы и задачи исследования). - М.; Воронеж: МПСУ: МОДЭК, 2013. - 335 с.
59. Филонов Л. Б. Психологические аспекты установления контактов между людьми: Методика контактного взаимодействия. - Пущино, НЦБИ АН СССР, 2012. - 40 с.
60. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА, 2009. - 576 с.
61. Франк Л.К. Проективные методы изучения
личности//Проективная психология. - М.: М.: Апрель Пресс, 2010. - С. 69-85.
62. Фрейд З. Психоаналитические этюды. - Минск, ООО «Попурри», 2015. - 616 с.
63. Харченко М.А. Корреляционный анализ. - Воронеж.: Издательско - полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2008. - 31 с.
64. Цуканова Е. В. Психологические трудности межличностного общения. - Киев: «Вища школа», 1985. - 160 с.
65. Шеффер Д. Дети и подростки: психология развития. - СПб.: Питер принт, 2013. - 973 с.
66. Шляпникова И.А. Проективные методы психодиагностики. - Челябинск: Типография ЮУрГУ, 2015. - 69 с.
67. Шпрангер Э. Формы жизни. Гуманитарная психология и этика личности. - М.: Канон + РООИ «Реабилитация», 2014. - 400 с.
68. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.:
Педагогика, 2013. - 560 с.
69. Эриксон Э.Х. Детство и общество. - СПб.: Университетская книга, 2010. - 241 с.
70. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М.: Прогресс, 2016. - 344 с.
71. Алфавитный каталог героев мультфильмов. [Электронный ресурс]. URL:http://mult-online.ru/heroes (дата обращения: (19.01.18).
72. Аристотель «Никомахова этика» [Электронный ресурс]. URL: https://www.civisbook.ru/files/File/Aristotel_Nikomakhova.pdf (дата обращения: 24.02.18).
73. Бюлер Ш., Гетцер Г. Диагностика нервно-психического развития
детей раннего возраста. - М.: Государственное учебно-педагогическое
издательство, 1935. - 138 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.twirpx.com/file/2075739/(дата обращения: 23.03.18).
74. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса
[Электронный ресурс]. URL: http: //yanko .lib.ru/books/psycho/vugotskiy-
psc razv chel-2-istoricheskiy smysl psihologicheskogo krizisa.pdf (дата
обращения: 15.02.18).
75. Выготский Л.С. Педология подростка [Электронный ресурс]. URL:http://psychlib.ru/mgppu/VPp-1929/VPp-504.htm#(дата обращения: 29.03.18).
76. Гаврилова Н.Ю. Полевая структура концепта «Дружба» (на материале русского и испанского языков) [Электронный ресурс]. URL:
http://pglu.ru/upload/iblock/46c/uch_2008_vii_00022.pdf (дата обращения:
20.02.18).
77. Главные цитаты Ольги Васильевой на посту министра
образования [Электронный ресурс]. URL: https://mishred.ru/society/3439-
glavnye-citaty-olgi-vasilevoy-na-postu-ministra-obrazovaniya.ht (дата
обращения: 28.01.18).
78. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М.:
Учпедгиз, 1955. - 655 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.twirpx.com/file/1172329/(дата обращения: 24.03.18).
79. Культурологический словарь терминов [Электронный ресурс]. URL: http://schooled.ru/culture/dict/431.html (дата обращения: 21.09.17).
80. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения
[Электронный ресурс]. URL: http://yanko.lib.ru/books/psycho/leontyev-
psychology.htm(дата обращения: 09.03.18).
81. Лукреций Тит О природе вещей. Том II. Фрагменты Эпикура иЭмпедокла. Том II (под ред. Ф.А. Петровского). - М.: Изд-во Академии Наук СССР, 1947. - 717 с. [Электронный ресурс]. URL:http://platona.net/ load /knigi
po filosofii/istorija antichnaja/lukrecij o prirode veshhej tom ii
fragmenty ehpikura i ehmpedokla red f a petrovskij/7-1-0-284 (дата
обращения: 17.02.18).
82. Материалисты Древней Греции. - М.: Государственное
издательство политической литературы, 1955. - 240 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.runivers.ru/philosophy/lib/book6202/138471/ (дата обращения: 21.12.17).
83. Мартынова Л.Н. Содержание понятия «дружба» научной
литературе [Электронный ресурс]. URL: http: //www.rusnauka.com/
23 NTP 2013 /Pedagogica/3 143565.doc.htm)(дата обращения: 21.01.18).
84. Мирзаханова С.М. Концепт “Дружба» в рамках межличностных
отношений в социуме [Электронный ресурс]. URL:
https://elibrary.ru/item.asp7idM1790565.(дата обращения: 21.03.18).
85. Никулина Т.А. Характеристика межличностных отношений подростков в процессе интегрированного обучения. [Электронный ресурс]. URL:https: //cyberleninka. ru/article/n/harakteristika-mezhlichnostnyh-otnosheniy-podrostkov-v-protsesse-integrirovannogo-obucheniya(дата обращения: 10.02.18).
86. Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования: [приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями, по состоянию на 01.01.2017)]: [Электронный ресурс URL:http://base.garant.ru/197127/.(дата обращения: 11.01.18).
87. Петровский Л.В. Коллектив, общение и развитие личности//Хрестоматия «Психология развития» Л.А. Семчук, А.И. Янчий [Электронный ресурс]. URL:http://ebooks.grsu.by/psihologia/petrovskij-l-v-kollektiv-obshchenie-i-razvitie-lichnosti.htm(дата обращения: 12.03.18).
88. Платон. Собрание сочинений в 4 т. Т. 2 // Философское наследие, т. 116. РАН, Институт философии. М.: Мысль, 2009. [Электронный ресурс]. URL: http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1450200000#192a (дата обращения: 21.02.18).
89. Психологический словарь терминов [Электронный ресурс]. URL:
http://psychological.slovaronline.com/,H/527-DRUZHBA (дата обращения:
22.11.17).
90. Ростова Е.Ф., Макарова О.А. Представления о дружбе как основа
межличностных взаимоотношений в подростковом возрасте//Научно - технический прогресс: актуальные и перспективные направления будущего: Материалы VII Международной научно - практической конференции (Кемерово, 6 марта 2018 г.). - Кемерово: ЗапСибНЦ, 2018. - С. 169 - 172.
91. Руссо Ж.Ж. «Эмиль» [Электронный ресурс]. URL: https://bookz.ru/authors/jan-jak-russo/emil_-i_789/1-emil_-i_789.html (дата обращения: 30.01.18).
92. Словарь переводчик. Слово «Дружба» [Электронный ресурс]. URL:Ь11р8://^^^.уапйех.ги/хапЙ8еагсй?1ех1=дружба%20перевод%20на%20английский&1г=236&clid=9582(дата обращения: 12.03.18).
93. Социологический словарь терминов [Электронный ресурс]. URL: http://slovariki.org/sociologiceskij-slovar/2104 (дата обращения: 26.11.17).
94. Страдымова В.И. Концепция дружбы в античной Греции
(Классический период) [Электронный ресурс]. URL:
https://docviewer.yandex.ru/view/0/V7g7FjA9m(дата обращения: 11.02.18).
95. Таблица «Критические значения критерия Т Вилкоксона для уровней статистической значимости р < 0,05 и р < 0,01» [Электронный ресурс]. URL:http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met125/node44.html(дата обращения: 29.03.18).
96. Таблица критических значений коэффициентов корреляции [Электронный ресурс]. URL: https://psy-diplom.ru/correlation/critical-values-of- coefficients/(дата обращения: 29.03.18).
97. Толчина Н. Ю. Репрезентация концепта «дружба в разговорной
речи» (на материале русского и английского языков) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. / Вып. 1. - Майкоп: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет», 2010. - C. 145 - 149 [Электронный ресурс]. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=13091613 (дата обращения: 29.12.17).
98. Холл С.Г. Adolescence. - М.: Изд-во «Книга по требованию», 2011. - 253 с. [Электронный ресурс]. URL:https://www.ozon.ru/context/detail/id/ 24530321 / (дата обращения: 15.02.18).
99. Этнографический словарь терминов [Электронный ресурс]. URL: https://slovar.cc/etnograf/slovar/2325399.html (дата обращения: 19.12.17).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ