Совершенствование работы автотранспортного предприятия ООО «Газпром трансгаз Югорск» путем проектирования поста освидетельствования, ремонта и испытания газового автомобильного оборудования
Введение 8
РАЗДЕЛ 1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Структура парка автомобилей 11
1.2 Анализ рынка продаж 14
1.3 Характеристика предприятия 20
1.4. Обоснование необходимости выполнения проекта 24
Вывод по разделу 24
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1 Характеристика предприятия 26
2.2 Организационная структура ЮУТТиСТ ООО "Газпром трансгаз Югорск" 27
2.3 Расчет производственной программы предприятия 29
Вывод по разделу 43
РАЗДЕЛ 3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 44
3.1 Классификация газового оборудования 45
3.1.1 Основные конструктивные особенности газового оборудования 46
3.2 Автомобильные баллоны для КПГ 51
3.3. Классификация технологического оборудования для ГБО 56
3.4 Выбор гаражного гидравлического крана для перемещения баллонов
внутри участка 69
3.5 Выбор оборудования 74
3.5. Описание устройства и техническое обслуживание ГБО 78
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 82
4.1 Анализ безопасности предприятия 83
4.2. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования на АТП 85
4.2.1 Техника безопасности при использовании автомобилей
оборудованных ГБО 85
4.2.2. Общие требования безопасности при использовании ГБО 88
Вывод по разделу 91
РАЗДЕЛ 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 92
5.1 Исходные данные 93
5.2 Расчет необходимой суммы инвестиций для проектирования поста по
обслуживанию ГБО 93
5.3 Расчет технико-экономических показателей реконструкции 96
5.4 Расчет показателей экономической эффективности 101
Вывод по разделу 105
Список используемых источников 106
В 30-е годы 19 века англичанин Барнетт получил патент на газовый двигатель, а уже в 1860 году француз Э. Ленуар построил мотор работающий на смеси воздуха и газа, а бензиновый двигатель появился лишь два десятилетия спустя и газ, как возможный вариант моторного топлива был забыт на долгое время. Лишь спустя 100 лет были сделаны попытки его использования в газогенераторных двигателях - газ вырабатывался в топке, а оттуда подавался в двигатель.
Использование газа вместо бензина не является вынужденной мерой, наоборот, газовое топливо сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в разы меньше. В выхлопе газового двигателя, в отличие от бензинового, нет ни сернистого газа, ни соединений свинца. Газовые и бензиновые двигатели выбрасывают в атмосферу одинаковое количество углеводородов, но опасность для человека представляют лишь продукты их окисления.
Бензиновый двигатель выбрасывает легко окисляющиеся вещества - этил и этилен, а двигатель работающий на газе - метан, наиболее устойчивый к окислению среди углеводородов и, следовательно, менее опасный. В двигателе внутреннего сгорания газообразная смесь воздуха и топлива всасывается в цилиндр двигателя, сжимается поршнем, воспламеняется искрой, давит на поршень, двигает шатунный механизм и выбрасывается их цилиндра. Здесь важную роль играет детонация (распространение пламени в веществе со скоростью, превышающей скорость звука в данном веществе).
Антидетонационная способность топлива определяется его октановым числом - чем оно выше, тем лучше топливо. Газ имеет октановое число равное 105, что недостижимо для доступных марок бензина. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Масляная пленка, несмываемая жидким топливом, дольше держится на металлических поверхностях и газ, практически не вызывает коррозии металла.
Цель исследования - Разработка поста освидетельствования газовых баллонов высокого давления
Объект исследования - ЮУТТиСТ ООО "Газпром трансгаз Югорск" Автоколонна №11.
Предмет исследования - Участок ГБО.