ВВЕДЕНИЕ 7
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1. Структура парка автомобилей 9
1.1.1. Мировой автомобильный рынок 9
1.1.2. Рынок легковых автомобилей России 12
1.1.2. Парк легковых автомобилей России 16
1.2. Производство легковых автомобилей в России 17
1.3. Характеристика предприятия 17
1.3.1. Общая информация 17
1.3.3. Модельный ряд автомобилей 19
1.3.2. Модельный ряд обслуживаемых автомобилей 19
1.4 Обоснование необходимости выполнения проекта 24
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 24
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1. Характеристика местоположения СТО «Старый двор» 26
2.2. Расчет производственной программы СТО «Старый двор» 27
2.2.1. Исходные данные 27
2.2.2. Расчет мощности СТО 28
2.2.3. Расчет годового объема работ 28
2.2.4. Годовой объем вспомогательных работ 29
2.2.5. Расчет числа производственных рабочих 30
2.2.6. Расчет числа постов и автомобиле-мест 31
2.2.7. Расчет площадей помещений 34
2.2.8. Основные показатели проектных решений СТО 37
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 39
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 40
3.1. Основные неисправности литых дисков 41
3.2. Анализ стендов для правки литых дисков 48
3.2.1. Выбор стенда для правки литых дисков 53
3.3. Технологический процесс правки дисков 56
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 59
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 60
4.1. Основы проектирования СТО 61
4.1.1. Категория пожарной опасности СТО 61
4.1.2. Характеристика помещений по степени поражения электрическим током 61
4.2. Организация рабочего места на СТО 62
4.2.1. Общие требования комфортных условий на рабочем месте 63
4.2.2. Организация температурно-влажностного режима в зависимости от вида работ 64
4.2.3. Определение режима вентиляции 66
4.3. Защита от шума 66
4.4. Организация электробезопасности 69
4.5. Обеспечение экологической безопасности автосервиса 71
4.6. Расчет выбросов загрязняющих веществ от шиноремонтных работ 81
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 83
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 84
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 85
5.1.1. Расчет доходов 85
5.1.2. Расчет расходов 85
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 88
5.1.4. Расчет прибыли 88
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 89
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 90
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 90
5.2.3. Индекс рентабельности (PI) 91
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций 92
5.2.5. Текущая окупаемость 92
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭТ) 92
5.2.7. Коэффициент рентабельности (КР) 93
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
Автомобильная промышленность является ведущей отраслью отечественного машиностроения, определяющей экономический и социальный уровень развития страны. Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.
Российская автомобильная промышленность представлена предприятиями во всех сегментах автомобилестроения: производство легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, прицепного состава, специальной и военной автомобильной техники, автомобильных компонентов (двигателей, трансмиссий, ходовых частей, автотракторного электрооборудования и автомобильной электроники и др.), автомобильных материалов, а также научно-исследовательскими и проектно¬конструкторскими организациями. Всего в отрасли действует около 400 предприятий и организаций.
Помимо продажи автомобилей, одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. Внедрение нового оборудования в технологический процесс обслуживания автомобилей позволит повысить качество выполняемых работ.
В дипломном проекте рассмотрено пять основных разделов. Графическая часть состоит из 6 листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом 96 листов.
В дипломном проекте проведен маркетинговый анализ автомобильного рынка, анализ работы предприятия, приведена краткая характеристика станции технического обслуживания «Старый Двор», произведён технологический расчёт СТО по существующим методикам и выявлены основные недостатки предприятия, предложены мероприятия по совершенствованию работы СТО.
В качестве мероприятий по совершенствованию работы СТО была предложена установка стенда для правки литых дисков колес автомобилей
В разделе «Техническая и экологическая безопасность» дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно рассмотрены вопросы экологической безопасности функционирования предприятий автосервиса, рассчитаны вредные выбросы от работы шиномонтажного участка.
Произведен расчет экономической эффективности внедряемых мероприятий, а также расчет основных технико-экономических показателей предприятия.