Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ маркетинговой среды и разработка элементов комплекса маркетинга (Брянский Государственный Технический университет)

Работа №46235

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
348
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект работы - АО «Брянсксантехника».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Краткая характеристика АО «Брянсксантехника» 5
2 Анализ маркетинговой среды 9
2.1 Анализ внешней среды 9
2.2 Анализ ситуации в отрасли 12
2.3 Анализ внутренней среды 14
2.4 SWOT-анализ 18
3 Комплексное исследование и анализ рынка 21
3.1 Краткое описание исследуемого продукта 21
3.2 Комплексный анализ рынка 22
4 Формирование комплекса маркетинга 26
4.1 Товарная политика 26
4.2 Ценовая политика 30
4.3 Сбытовая политика 31
4.4 Коммуникационная стратегия 32
5 Планирование маркетинга 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40


Любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, функции которого обеспечиваются его «внутренней средой». Действует же предприятие во «внешней среде». Все факторы внутренней и внешней среды могут, как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.
Маркетинговая среда фирмы является совокупностью активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Главная цель проведения анализа факторов маркетинговой среды состоит в том, чтобы на основе определения их состояния и наиболее вероятных изменений, согласовать ее влияние, потребности покупателей, цели и ресурсы предприятия, что сопутствует достижению стойких конкурентных позиций и создает благоприятные условия для дальнейшего развития.
Все вышесказанное и определяет актуальность данной темы.
Цель данной работы состоит в анализе маркетинговой среды АО «Брянсксантехника».
Задачи исследования:
 провести анализ факторов среды косвенного воздействия (PESTE-анализ);
 описать ситуацию в исследуемой отрасли;
 выявить сильные и слабые стороны внутренней среды фирмы;
 провести комплексный анализ рынка по конкретному виду продукции;
 изучить особенности организации комплекса маркетинга: товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики фирмы;
 определить стратегические альтернативы развития путем построения корреляционной матрицы SWOT-анализа;
 провести планирование маркетинга с применением современных матричных моделей.
Объектом исследования выступает АО «Брянсксантехника». Предметом – особенности организации комплекса маркетинга предприятия в условиях изменяющейся среды.
Информационной базой исследования выступают внутренняя отчетность предприятия, данные обзоров маркетинговых агентств и специализированных порталов, показатели Росстата, статьи в периодических изданиях и др. Теоретической базой исследования служат труды отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга и других экономических наук.
При написании работы были использованы следующие методы исследования: анализ динамики, структуры, относительных и средних величин, PESTE-анализ, SWOT-анализ, метод сравнений и аналогий, метод обобщений и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, объектом исследования в данной работе выступает АО «Брянсксантехника», которое является специализированным предприятием, выпускающим котельное и вспомогательное оборудование. Вся выпускаемая продукция имеет необходимые лицензии, сертификаты соответствия, сертификаты единого таможенного союза, в том числе пожарной безопасности и экспертные заключения центра гигиены и эпидемиолигии в Брянской области.
Как было отмечено, широкая география реализации продукции АО «Брянсксантехника» позволяет охватить территорию Российской Федерации от запада до востока, а также страны СНГ.
Было установлено тот факт, что на деятельность предприятия оказывают влияние такие факторы, как политические, экономические, социальные и технические.
В ходе построения матрицы SWOT-анализ было выявлено, что АО «Брянсксантехника» имеет такие сильные стороны как, высокое качество товара, широкая география продаж и пр. Также были выявлены и слабые стороны, а именно: проблемы в финансовой политике, , слабое продвижение и пр. Не стоит забывать и о возможностях и угрозах для данного предприятия.
Одним из товаров, реализуемых АО «Брянсксантехника» является газовый котел Десна 0,25Г. Как было отмечено, стальные водогрейные водотрубные котлы предназначены для теплоснабжения жилых, общественных и промышленных зданий.
Бытовые отопительные котлы наибольшим спросом пользовались в 2014 году. Именно тогда, по данным компании BusinesStat, наблюдался пиковый объем продаж котлов – более 1 миллиона штук (1 027,2 тыс. шт.).
Как было отмечено, в последующие годы динамика также была неутешительной. Объем продаж котлов снизился до 735 000 штук и до заветного миллиона не восстановился до сих пор.
Если говорить о сегментации потребителей, то отметим, что основными потребителями водогрейных котлов являются жители коттеджных поселков, жители сельской местности, жители многоэтажных домов с поквартирным отоплением. Было установлено, что товарная политика АО «Брянсксантехника» представлена такими группами товаром как: газовые котлы, твердотопливные котлы, рубильные машины, газогенераторные котлы, мобильные котельные, водонагреватели, запчасти и комплектующие для оборудования.
Ценовая стратегия заключается в том, что цена складывается исходя из комплектаций, которые имеет определенная марка котла или прочей продукции. Сбытовая политика предприятия представлена прямым косвенным сбытом через дилеров конечному потребителю.
Если говорить о коммуникационной стратегии, то на сегодняшний день коммуникационная стратегия АО «Брянсксантехника» развита достаточно слабо, что можно объяснить выпуском узкоспециализированной продукции для конкретных отраслей и предприятий, которая не требует дополнительной рекламы. Основным инструментом коммуникационной политики являются личные продажи.
Следовательно, в рамках планирования маркетинга АО «Брянсксантехника» было предложено в первую очередь сформулировать миссию предприятия и стратегические цели.
Далее с помощью матрицы Ансоффа было определено, что наиболее подходящей будет стратегия проникновения на рынок. При этом главная цель стратегии – увеличение объема сбыта продукции и количества продаж. Отметим, что стратегия проникновения на рынок считается наименее рискованной для компании. Был представлен оперативно-календарный план, в котором реализуются такие мероприятия, как повышение квалификации персонала, создание рекламных макетов и размещение рекламы.



1. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева . - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 320 c.
2. Анисина С.С. Влияние факторов внешней среды на формирования стиля управления руководителя // Научно–методический электронный журнал Концепт. – 2015. – Т. 13. – С. 1336–1340.
3. Басова А.А. Классификация стратегий развития промышленных предприятий / А.А. Басова// В книге: Цифровая экономика и «Индустрия 4.0»: проблемы и перспективы труды научно-практической конференции с международным участием. – 2017. – С. 267-272.
4. Воронов Н.А. Анализ факторов внутренней среды в деятельности предприятия/ Н.А. Воронов, Н.А. Ягунова, И.Ю. Канаева// Сборник статей VI Международной научно–практической конференции. Под общей редакцией Ф.Е. Удалова, В.В. Бондаренко. – 2014. – С. 39–44.
5. Германчук А.Н. Миссия предприятия как основа планирования/ А.Н. Германчук, Ю.А. Кулькова// Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. – 2017. – Т. 3. – № 1 (2). – С. 241–243.
6. Голлай И.Н. Эволюция подходов к раскрытию сущности и содержания понятия «стратегия развития предприятия»/И.Н. Голай // В сборнике: Наука ЮУрГУ 67–я научная конференция. – 2015. – С. 590–598.
7. Гришков А.В. Разработка стратегий развития бизнеса/ А.В. Гришков//Молодой ученый. – 2017. - № 38 (172). – С. 53-55.
8. Катаева М.В. Анализ внутренней среды организации для повышения эффективности деятельности организации/ М.В. Катаева// Академический вестник. – 2013. – № 3 (25). – С. 175–181.
9. Клушина Н.П. Технологии оценки внешней и внутренней среды организации // Символ науки. – 2015. - № 11-2. – С. 240-245.

10. Ковалева Т.В. Изучение факторов внешней и внутренней среды /Т.В. Ковалева// Молодой ученый. – 2016. – № 12 (116). – С. 1293–1296.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. – Москва [и др.]: Вильямс, 2012. – 800 с.
12. Кравченко Е.Ю. Современные подходы к стратегическому анализу в менеджменте / Е.Ю. Кравченко// Белгородский экономический вестник. – 2016. – № 4 (84). – С. 97–102.
13. Лебецкая Е.С. Выбор стратегии развития организации/ Е.С. Лебецкая, Л.Н. Ридель// В сборнике: Молодёжь Сибири - науке России Международная научно-практическая конференция. Составитель: Т.А. Кравченко. – 2013. – С. 285-288.
14. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 507 c.
15. Мекшун Е. А. Формирование комплекса маркетинга для товаров промышленного назначения / Е.А. Мекшун, Е.А. Боргардт// Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2013. –№7. – С. 164–174.
16. Мельников В.В. Проблема классификации подходов к определению понятия «стратегия»/ В.В. Мельников// Проблемы развития современной экономики. – 2014. - № 5. – С. 87-91.
17. Никитина Е.А. О Коммуникативные стратегия промышленного предприятия / Е.А. Никитина, И.А. Сушнекова// Коммуникативные исследования. 2014. № 2. С. 149–158.
18. Орешникова Н.В. Концептуальный подход к ценовой политике промышленного предприятия/ Н.В. Орешникова// Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2012. – № 10 (72). – С. 239–246.
19. Официальный сайт АО «Брянсксантехника» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://brsantec.ruсвободный, – Загл. с экрана. – (Дата обращения 19.05.2018).
20. Порошина Д.Г. Анализ внутренней и внешней среды управления // В сборнике: инновационные технологии в управлении Сборник научных статей. Москва. – 2015. – С. 88-93.
21. Прядко С.Н. SWOT и PEST-анализ как инструмент принятия грамотных управленческих решений / С.Н. Прядко, М.С. Курилова//
Экономика и социум. – 2017. - № 1-2 (32). – С. 408-411.
22. Романова Е.А. Использование современных коммуникативных средств на промышленных предприятиях/ Е.А. Романова// Вестник Саратовского государственного социально–экономического университета. – 2013. – № 3. – С. 88–91.
23. Сердюкова Е.Ю. Актуальные проблемы выбора стратегии организации в условиях нестабильной экономической обстановки/ Е.Ю. Сердюкова, Н.Е. Тарасова// Сборник статей международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 175-179.
24. Сидорин А.В. Методический подход к анализу внешней и внутренней среды организации с целью разработки ее адаптивной стратегии/ А.В. Сидорин, В.В. Сидорин// Теория. Практика. Инновации. – 2016. – № 2 (2). – С. 44–711
25. Тимофеева М.Н. Оценка внешней и внутренней среды компании: методология и практика / М.Н. Тимофеева, Г.С. Ферару //
Экономика и социум. – 2017. – № 4 (35). – С. 1353–1357.
26. Тимошенко А.Н. Обзор методов анализа внешней среды предприятия / А.Н. Тимошенко // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 12–12. – С. 102–105.
27. Филонова А.А. Анализ внутренней и внешней среды организации/ А.А. Филонова /А.А. Филонова// Форум молодых ученых. – 2017. – № 6 (10). – С. 1771–1774.
28. Фудина Е.В. Методология стратегического анализа внешней и внутренней среды организации / Е.В. Фудина// Сборник статей XI Международной научно–практической конференции. Под общей редакцией А.И. Алтухова, Л.П. Силаевой. Л.Б. Винничек. – 2014. – С. 204–208.
29. Шилков В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304 c.
30. Штапова, И.С. Генезис основных этапов и подходов стратегического управления /И.С. Штапова// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2014. –№14. – С.131–136.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ