Совершенствование технологии выполнения ремонта кузовов легковых автомобилей BMW в ООО ПФ «ТрансТехСервис» путем выбора оборудования для ремонта композитных элементов
Введение 9
Маркетингово-аналитическая часть 10
1.1. Автомобильный рынок России 11
1.1.2. Самые продаваемые автомобили в 2017 году 11
1.2. Структура российского автомобильного рынка 2017 году 13
1.3. Анализ рынка продаж 13
1.3.1. Итоги продаж BMW Group за 2017 год в России и мире 14
1.3.2. Результаты продаж BMW Group Russia по итогам 2017 года 15
1.4. Анализ рынка услуг конкурентов 16
1.5. Характеристика СЦ «BMW» 17
1.6. Модельный ряд автомобилей BMW 21
1.7. Обоснование необходимости выполнения проекта 30
Организационно-технологическая часть 31
2.1. Характеристика местоположения предприятия 32
2.2 Организационная структура предприятия 33
2.2.1 Принцип «трех S» в системе предприятия фирменного сервиса 33
2.2.2 Подсистема продаж автомобилей 34
2.2.3 Сектор продаж запчастей и аксессуаров 36
2.2.4 Подсистема обслуживания и ремонта 39
2.3 Производственные процессы на предприятии 40
2.4 Расчет производственной мощности СТО 41
2.4.1 Расчет годовых объемов работ 42
2.4.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения .... 44
2.4.3 Расчет численности рабочих 45
2.4.4 Расчет числа постов 47
2.4.4.1. Число рабочих постов 47
2.4.4.2. Число механизированных постов УМР 49
2.4.4.3. Число постов приемки-выдачи
2.4.4.4. Вспомогательные посты
2.4.5. Расчет числа автомобиле-мест
2.4.5.1. Число автомобиле - мест ожидания постановки на посты ТО и ТР
2.4.5.2. Число автомобиле-мест готовых к выдаче автомобилей
2.4.5.3. Число автомобиле - мест на открытой стоянке магазина
2.4.6 Определение площадей помещений
2.4.6.1. Площади постов автомобиле-мест
2.4.6.2. Площади автомобиле-мест
2.4.6.3. Площади производственных участков
2.4.6.4. Площадь технических помещений
2.4.6.5. Площадь складских помещений
2.4.6.6. Площадь административных помещений
2.4.6.7. Площадь бытовых помещений
2.4.6.8. Площадь помещений для клиентов
2.4.6.9. Площадь помещения для продажи запчастей
2.4.7. Расчет площади территории
2.5 Технологический процесс ремонта деталей из углепластика
2.5.1. Технология устранения деформаций
2.5.2 Виды ремонтов
2.5.3 Порядок прохождения автомобиля при ремонте на кузовном участке ..
2.5.4. Совершенствование технологического процесса выполнения ремонта
углепластиковых кузовов путем внедрения современного оборудования
2.5.5. Структурная схема организации технологического процесса на кузовном участке
Выбор технологического оборудования
3.1 Классификация технологического оборудования
3.2 Определение необходимого перечня оборудования для участка
кузовного ремонта
3.3 Анализ существующих аналогов оборудования 71
3.3.1 Сушильная установка коротковолновая ATIS IR8M 71
3.3.2 Инфракрасная сушильная установка TROMMELBERG IR3D 73
3.3.3 Инфракрасная сушильная установка ИРТ 4-2 74
3.4. Сравнительный анализ существующих аналогов методом априорного ранжирования 75
3.5 Принцип работы инфракрасной сушильной установки ATIS IR8M 76
3.6 Требования при эксплуатации 77
Техническая и экологическая безопасность 78
4.1. Анализ безопасности предприятия 79
4.2. Характеристика помещений по условиям окружающей среды 80
4.3. Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии 81
4.3.1. Общие положения 81
4.3.2. Электробезопасность 82
4.3.3. Требования к системе пожаротушения 83
4.3.4. Требования к освещенности 84
4.3.5. Микроклимат 86
4.3.6. Вентиляция и вентиляционные системы 88
4.4. Расчет местной вытяжной вентиляции 90
4.5. Мероприятия по снижению шума 90
4.5.1. Влияние шума на организм человека 91
4.5.2. Мероприятия по борьбе с шумом 92
4.6. Мероприятия по снижению вибрации 93
4.6.1. Влияние вибрации на организм человека 96
4.6.2. Мероприятия по борьбе с вибрацией 97
4.8 Повышение устойчивости функционирования предприятий в чрезвычайных ситуациях 104
Вывод по разделу 107
Экономическая часть 108
5.1.1 Расчет основных технико-экономических показателей 109
5.1.2 Расчет доходов 109
5.1.3 Расчет расходов 109
5.1.4 Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 111
5.1.5 Расчёт прибыли 112
5.2 Оценка эффективности капиталовложений 112
5.2.1 Коэффициент дисконтирования (KDk) 113
5.2.2 Чистая текущая стоимость (ЧТС) 114
5.2.3 Индекс рентабельности (PI) 115
5.2.4 Срок окупаемости инвестиций (СО) 115
5.2.5 Текущая окупаемость (ТО) 115
5.2.6 Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 115
5.2.7 Коэффициент рентабельности (КР) 116
Выводы по разделу 117
Заключение 118
Список использованной литературы 119
Для транспортных средств, на протяжении всего жизненного цикла, в рабочем состоянии, необходима эффективная система технического обслуживания и ремонта.
Одним элементов автосервиса является организация кузовного ремонта. Эта проблема интересует покупателя практически на том же уровне, что и сервисное обслуживание. Задача фирменной системы - обеспечить покупателю возможность получения любой желаемой услуги.
Качество кузовного ремонта, также как и технического обслуживания, зависит от квалификации персонала, технического оборудования и инструментов. Применение более удобного, качественного и безопасного оборудования позволяет увеличить производительность труда. Поэтому использование такого оборудования является приоритетной задачей на предприятиях автосервиса.
Объектом исследования данного проекта выбран участок кузовного ремонта предприятия ООО ПФ «ТрансТехСервис» (ТТС), при построении которого учитывалась концепция оформления автосалонов «Customer First» («Клиент - на первом месте»). Основной задачей является не только представление всего модельного ряда автомобилей разных марок, но и обеспечение каждому клиенту максимального комфорта и удобства.
ТТС является мультибрэндовым дилером фирм BMW, Renault, Toyota, Land Rover, Mitsubishi, Hyundai, Daewoo, KIA и т.д. в Поволжье и других регионах России.
Задачей дипломного проекта являлось совершенствование технологии выполнения ремонта кузовов легковых автомобилей BMW в ООО ПФ «ТрансТехСервис» путем выбора оборудования для ремонта композитных элементов.
Вследствие проведённого анализа в маркетингово-аналитическом разделе диплома, была отмечена позитивная динамика рынка новых легковых автомобилей в 2018 году, в том числе и иномарок. Дана характеристика дилерского центра BMW предприятия ООО ПФ «ТрансТехСервис». Описан обновленный модельный ряд автомобилей BMW с техническими характеристиками.
В организационно-технологическом разделе диплома, в результате проведённого расчёта было найдено необходимое количество производственных рабочих и постов обслуживания, рассчитаны годовые объёмы работ.
Описан технологический процесс кузовного ремонта легковых автомобилей и технологический процесс ремонта композиционных элементов.
В третьей части диплома был произведён выбор технологического оборудования для участка кузовного ремонта, приведен сравнительный анализ существующих аналогов оборудования; далее, методом априорного ранжирования была выбрана инфракрасная сушильная установка, внедрением которой упрощается технологический процесс замены композитных элементов кузова, увеличивается производительность, быстрота и качество проведения работ.
В разделе технической и экологической безопасности были рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности на предприятии и его промышленной экологии, а также произведён расчёт выбросов загрязняющих веществ на участке покраски автомобилей.
В последнем, пятом, разделе дипломного проекта была рассмотрена экономическая обоснованность внедрения современного оборудования. Рассчитаны доходы и затраты, дана оценка эффективности капиталовложений, которая показала что данный проект окупится через 0,84 года.
1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Белов С.В., Ильницкая А.В. , и др. / Под ред. С.В. Белова.-М: Высш. шк., 1999. - 448 с.
2. Васильев П.П. Безопасность жизнедеятельности: Экология и охрана труда. Количественная оценка и примеры: Учебное пособие для вузов. - М.: юнити дана, 2003. - 188 с.
3. Дипломное проектирование. Учебное пособие для студентов по специальности 190603 “Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)»/ Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Д.М. Лысанов - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2010. - 193 с.
4. Козьяков. А.Ф. Кузовной ремонт легковых автомобилей. Геометри, 2007г. - 154с.
5. Лапин В.С. Ремонт и восстановление кузовов автомобилей. М: Высшая школа,2004. - 358с.
6. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.:Финансы и статистика, 2000.
7. Кузнецов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.: Высшая школа, 1991.
8. Лимитовский М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. М.: Дека, 1998.
9. Портер Л. Автомобильные кузова. Руководство по ремонту. Haynes, 2009. - 183с.
10. Ильин М.С. Кузовные работы. Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка. Современная школа, 2009. - 480.
11. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2 - я редакция). М. Экономика, 2000. - 421 с.
12. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. д.т.н., проф. Л.Б. Миротина. - М.:Издательство «Экзамен», 2004. - 320 с.
13. Методические указания к лабораторным и практическим занятиям по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса» для студентов автомобильного отделения очной и заочной форм обучения / Составители: Макарова И.В., Габсалихова Л.М., Мухаметдинов Э.М. - Набережные Челны: Изд-во НЧИ КФУ, 2018. - 18 с.
14. Оборудование для кузовного ремонта [Электронный ресурс] Режим доступа: https://topmaster-shop.ru/(28.05.18)
15. Оборудование для кузовного участка [Электронный ресурс] Режим доступа: https: //www.teh-avto .ru/ (01.06.18)
16. Ремонт карбонового кузова автомобилей BMW i3 и i8 [Электронный ресурс]
Режим доступа: http://xn--h1aebgkaoig.xn--p1 ai/remont-karbonovogo-kuzova-
bmw-i3-bmw-i8 (19.05.18)