История развития административного права (РАНХ и ГС)
|
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика административного права 6
1.1 Понятие и предмет административного права 6
1.2 Проблематика понимания системы административного права 10
Глава 2 Возникновение, становление и развитие отечественного административного права 15
2.1 Административное право дореволюционной России 15
2.2 Административное право советского периода 21
2.3 Основные тенденции развития административного права Российской Федерации 26
Заключение 32
Библиографический список 34
Глава 1 Общая характеристика административного права 6
1.1 Понятие и предмет административного права 6
1.2 Проблематика понимания системы административного права 10
Глава 2 Возникновение, становление и развитие отечественного административного права 15
2.1 Административное право дореволюционной России 15
2.2 Административное право советского периода 21
2.3 Основные тенденции развития административного права Российской Федерации 26
Заключение 32
Библиографический список 34
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что административное право представляет собой достаточно сложную отрасль законодательства, занимающую важное место в отечественной государственно-правовой системе.
Именно посредством норм административного права осуществляется реализация системы государственного управления. По сути, именно от качества административного законодательства во многом и зависит стабильное и устойчивое развитие государства и общества.
При этом, помимо норм, регулирующих государственное управление, в систему административного права входят нормы, предметом которых выступает административная юстиция, а так же нормы, связанные с административными деликтами. Иными словами, административное право – сложносоставная отрасль законодательства, включающая в себя достаточно разнонаправленные нормы.
Соответственно, в настоящее время относительно системы административного права ведутся достаточно острые научные дискуссии по вопросам степени самостоятельности таких частей законодательства, как административный процесс (административная юстиция) и административные деликты – следует ли включать их в систему административного права, или это уже полностью самостоятельные отрасли законодательства, как, например, уголовно-процессуальное или гражданско-процессуальное право. С точки зрения данной дискуссии и представляется важным и значимым изучение исторического развития административного права.
Целью настоящей работы выступает анализ основных тенденций развития административного права в различные исторические периоды.
Задачи исследования:
Изучить понятие и предмет административного права;
Определить проблематику понимания системы административного права;
Изучить административное право дореволюционной России;
Охарактеризовать административное право советского периода;
Исследовать основные тенденции развития административного права Российской Федерации.
Необходимо отметить, что изучение понятия и предмета административного права, а так же проблематики понимания ее системы играет важную прикладную роль при изучении истории административного права, фактически указывая на предмет изучения, иными словами, какие именно нормы, например, дореволюционного законодательства следует включать в административное право с точки зрения его современного понимания.
Объектом работы выступают общественные отношения в сфере государственного управления, административного судопроизводства и административных деликтов.
Предмет настоящей работы – история развития административного права.
Методологию работы составляют как специальные методы (метод моделирования, сравнительно-правовой и др.), так и общенаучные (анализ, синтез, классификация).
Теоретическая база исследования состоит из учебной и научной литературы в области административного права и истории государства и права России.
В частности, можно отметить работы таких авторов, как А. Алехин, В. Белковец, С. Братановский, А. Долгополов, А. Жеребцов, И. Исаев, А. Кирин, А. Щергин и др.
Следует отметить, что вопросы, связанные с историей развития административного права достаточно глубокого изучены наукой. Вместе с тем, актуальность и проблематика данного вопроса обуславливает необходимость новых исследований в соответствующем направлении.
Нормативная база исследования – законодательство дореволюционной России, советского периода, современное российское законодательство.
Теоретическая значимость исследования связана с систематизацией представлений об основных тенденциях возникновения и развития отечественного административного права.
Практическая значимость работы связана с тем, что ее результаты могут быть использованы для анализа основных тенденций дальнейшего развития административного права.
Структурно работа состоит из введения, двух глав и заключения. В конце приведен библиографический список.
Именно посредством норм административного права осуществляется реализация системы государственного управления. По сути, именно от качества административного законодательства во многом и зависит стабильное и устойчивое развитие государства и общества.
При этом, помимо норм, регулирующих государственное управление, в систему административного права входят нормы, предметом которых выступает административная юстиция, а так же нормы, связанные с административными деликтами. Иными словами, административное право – сложносоставная отрасль законодательства, включающая в себя достаточно разнонаправленные нормы.
Соответственно, в настоящее время относительно системы административного права ведутся достаточно острые научные дискуссии по вопросам степени самостоятельности таких частей законодательства, как административный процесс (административная юстиция) и административные деликты – следует ли включать их в систему административного права, или это уже полностью самостоятельные отрасли законодательства, как, например, уголовно-процессуальное или гражданско-процессуальное право. С точки зрения данной дискуссии и представляется важным и значимым изучение исторического развития административного права.
Целью настоящей работы выступает анализ основных тенденций развития административного права в различные исторические периоды.
Задачи исследования:
Изучить понятие и предмет административного права;
Определить проблематику понимания системы административного права;
Изучить административное право дореволюционной России;
Охарактеризовать административное право советского периода;
Исследовать основные тенденции развития административного права Российской Федерации.
Необходимо отметить, что изучение понятия и предмета административного права, а так же проблематики понимания ее системы играет важную прикладную роль при изучении истории административного права, фактически указывая на предмет изучения, иными словами, какие именно нормы, например, дореволюционного законодательства следует включать в административное право с точки зрения его современного понимания.
Объектом работы выступают общественные отношения в сфере государственного управления, административного судопроизводства и административных деликтов.
Предмет настоящей работы – история развития административного права.
Методологию работы составляют как специальные методы (метод моделирования, сравнительно-правовой и др.), так и общенаучные (анализ, синтез, классификация).
Теоретическая база исследования состоит из учебной и научной литературы в области административного права и истории государства и права России.
В частности, можно отметить работы таких авторов, как А. Алехин, В. Белковец, С. Братановский, А. Долгополов, А. Жеребцов, И. Исаев, А. Кирин, А. Щергин и др.
Следует отметить, что вопросы, связанные с историей развития административного права достаточно глубокого изучены наукой. Вместе с тем, актуальность и проблематика данного вопроса обуславливает необходимость новых исследований в соответствующем направлении.
Нормативная база исследования – законодательство дореволюционной России, советского периода, современное российское законодательство.
Теоретическая значимость исследования связана с систематизацией представлений об основных тенденциях возникновения и развития отечественного административного права.
Практическая значимость работы связана с тем, что ее результаты могут быть использованы для анализа основных тенденций дальнейшего развития административного права.
Структурно работа состоит из введения, двух глав и заключения. В конце приведен библиографический список.
1) Административное право представляет собой систему юридических норм, регулирующих общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства. Предметом административного права выступают общественные отношения, возникающие в сфере реализации государственной исполнительной власти.
С учетом сложности предмета регулирования административного права, включения (или, наоборот, исключения) административного процесса и административных деликтов, дискуссионным является и вопрос о системе административного права.
2) Проблематику вопроса о системе административного права в первую очередь образует вопрос о том, следует ли включать в систему данной отрасли права административный процесс и нормы законодательства, регулирующие сферу административных деликтов.
Иными словами, является ли административное право своего рода «суперотраслью» права, включающей в себя разнородные материальные и процессуальные нормы, в том числе деликтное законодательство, или все же следует полагать административным правом лишь право административного управления, а процесс и деликты выделить в отдельные отрасли российского законодательства.
3) В дореволюционной России административное право развивалось достаточно динамично, что было вызвано усложнением государственного аппарата и права по мере развития государства. При этом административное право несколько раз претерпевало коренные изменения, например, в результате петровских преобразований или реформ Александра II. При этом в дореволюционной России развивалось не только право административно-государственного управления, но и система административной юстиции. Важно обратить внимание на то, что в дореволюционной России с учетом практически не ограниченной (по крайне мере до 1905 года) власти монарха и предельной централизации государства (за исключением небольшого периода между реформами Александра II и контрреформами Александра III) административное право главенствовало практически во всех сферах общественной жизни.
4) Советское административное право вплоть до 1960-х годов характеризовалось жестким характером. В 1960-1970-е годы нормы административного законодательства стали более стройными и упорядоченными, их основная направленность, перестав носить репрессивный характер, теперь уже была связана с совершенствованием государственно-административного управления, строгим выделением его составных частей. Важной вехой на пути развития административного права стала кодификация административно-деликтных норм в 1980-х годах, незадолго до распада СССР. При этом очевидно, что системе советского государственно-административного управления были свойственны многие негативные явления, в том числе тотальная зависимость от руководящих органов КПСС. В конечном итоге несовершенство государственно-административного аппарата СССР явилась одной из причин распада государства.
5) Основными тенденциями развития современного административного права России выступают оптимизация государственно-административного управления, в том числе посредством использования современных форм и методов управления («электронное правительство» и т.д.), а так же теоретические и практические дискуссии и шаги в сфере «разукрупнения» административного права, т.е. выделения из него административной юстиции и административных деликтов, в результате чего предметом административного права будет выступать исключительно организационно-распорядительная деятельность органов государственной власти.
С учетом сложности предмета регулирования административного права, включения (или, наоборот, исключения) административного процесса и административных деликтов, дискуссионным является и вопрос о системе административного права.
2) Проблематику вопроса о системе административного права в первую очередь образует вопрос о том, следует ли включать в систему данной отрасли права административный процесс и нормы законодательства, регулирующие сферу административных деликтов.
Иными словами, является ли административное право своего рода «суперотраслью» права, включающей в себя разнородные материальные и процессуальные нормы, в том числе деликтное законодательство, или все же следует полагать административным правом лишь право административного управления, а процесс и деликты выделить в отдельные отрасли российского законодательства.
3) В дореволюционной России административное право развивалось достаточно динамично, что было вызвано усложнением государственного аппарата и права по мере развития государства. При этом административное право несколько раз претерпевало коренные изменения, например, в результате петровских преобразований или реформ Александра II. При этом в дореволюционной России развивалось не только право административно-государственного управления, но и система административной юстиции. Важно обратить внимание на то, что в дореволюционной России с учетом практически не ограниченной (по крайне мере до 1905 года) власти монарха и предельной централизации государства (за исключением небольшого периода между реформами Александра II и контрреформами Александра III) административное право главенствовало практически во всех сферах общественной жизни.
4) Советское административное право вплоть до 1960-х годов характеризовалось жестким характером. В 1960-1970-е годы нормы административного законодательства стали более стройными и упорядоченными, их основная направленность, перестав носить репрессивный характер, теперь уже была связана с совершенствованием государственно-административного управления, строгим выделением его составных частей. Важной вехой на пути развития административного права стала кодификация административно-деликтных норм в 1980-х годах, незадолго до распада СССР. При этом очевидно, что системе советского государственно-административного управления были свойственны многие негативные явления, в том числе тотальная зависимость от руководящих органов КПСС. В конечном итоге несовершенство государственно-административного аппарата СССР явилась одной из причин распада государства.
5) Основными тенденциями развития современного административного права России выступают оптимизация государственно-административного управления, в том числе посредством использования современных форм и методов управления («электронное правительство» и т.д.), а так же теоретические и практические дискуссии и шаги в сфере «разукрупнения» административного права, т.е. выделения из него административной юстиции и административных деликтов, в результате чего предметом административного права будет выступать исключительно организационно-распорядительная деятельность органов государственной власти.
Подобные работы
- Государственное регулирование рыболовства и охрана биологических ресурсов (Основы государственного и муниципального управления, РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - Административный надзор (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - Административное выдворение и депортация иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации(РАНХ и ГС)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021 - Правовая основа местного самоуправления в РФ: понятия, элементы, тенденция развития (РАНХ и ГС (алтайский филиал))
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019 - Земское и городское самоуправление в дореволюционный период развития России (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2020 - Понятие и виды неосторожности (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2020 - Анализ научных взглядов на отбывание наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях особого режима (Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Российский федерализм (Современная российская политика, РАНХ и ГС)
Контрольные работы, политология. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2018



