Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и проблемы эффективности государственного управления в области образования (Санкт-Петербургский Университет Технологий Управлении и Экономики)

Работа №46166

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
366
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа "" была сделана в январе 2018 года для .
Объект работы - отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края. Есть приложения

Важнейшим и приоритетным направлением государственной политики является инновационное развитие России. В настоящее время можно говорить о преобразовании российской экономики в инновационную, где основополагающее значение имеют темпы инновационного развития и вовлечение частного сектора в реализацию ключевых направлений инновационной деятельности. В свою очередь, системное реформирование социально-экономических отношений государственных и муниципальных структур предъявляет современные требования к образовательным и научным организациям. Стоящие перед сообществом цели требуют формирования профессиональных компетенций, готовности к реализации инновационной деятельности, внедрению многофункциональной информационно-образовательной среды. В этой связи приоритетной задачей в области реализации государственной политики в сфере образования является совершенствование управления стратегическим развитием системы российского образования, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы заключается в разработке новых подходов к совершенствованию процессов организации государственного управления в области образования на примере отдела образования Администрации Тальменского района Алтайского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть теоретические и нормативно-правовые аспекты организации и эффективности государственного управления в области образования;
 дать оценку организации и проблем эффективности управления в области образования на примере отдела образования Администрации Тальменского района Алтайского края;
 разработать проект по совершенствованию управления сферой образования в Администрации Тальменского района Алтайского края.
Объектом исследования является государственное управление системой образования в РФ.
Предмет исследования – процесс организации управления образованием в Администрации Тальменского района Алтайского края.
Теоретическую базу исследования образуют нормативные правовые акты РФ в анализируемой сфере, в частности Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017), Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы», а также труды Д.А. Агарковой, В.В. Болговой и Е.Б. Калашниковой, М.А. Головчина, О.В. Жуковой, Н.М. Оболяевой, Б.А. Райзберга, Н.С. Чернецовой и О.Ю. Соколовой, других авторов.
В качестве методов исследования использовались наблюдение, описание, сравнение, анализ и синтез.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов для совершенствования системы управления образованием в Тальменском районе Алтайского края.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе осуществляется анализ нормативно-правовых основ обеспечения процессов управления сферой образования. Вторая глава посвящена анализу организации и проблем эффективности управления в области образования на примере отдела образования Администрации Тальменского района Алтайского края. В третьей главе разработан проект, направленный на решение выявленных проблем. В заключении представлены выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный научный мир определяет образование как универсальную категорию, которая выступает объектом различных отраслей знаний. С одной стороны, образование рассматривают как источник знаний, с другой – как «двигатель» развития.
Государственное управление системой образования в нашей стране осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости, а также учета общественного мнения, носит государственно-общественный характер и включает в себя направления, перечисленные в п. 1 и 2 ст. 89 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Практический анализ организации и проблем эффективности управления в области образования в настоящей работе осуществлялся на примере отдела образования Администрации Тальменского района Алтайского края.
В ходе исследования особенностей реализации образовательной политики в Тальменском районе обнаруживается ряд проблем, требующих своего решения:
 снижение качества образования в отдельных школах при повышении общерайонного показателя;
 отсутствие в подавляющем большинстве малокомплектных школ Тальменского района полноценных условий для обучения и воспитания детей;
 неполная обеспеченность кадрами сельских образовательных учреждений района;
 недостаточная подготовка педагогов в сфере применения проектных методов обучения современных приемов работы, основанных на применении новых информационных технологий;
 недостаточная подготовка руководителей муниципальных образовательных учреждений в области анализа образовательных ситуаций, оперативного и стратегического планирования работы учреждения.
 нехватка знаний у многих руководителей муниципальных образовательных учреждений в вопросах сметно-финансовой деятельности учреждения, правового обеспечения образовательной деятельности;
 низкая доля молодых кадров в общем количестве педагогических работников;
 недостаточно эффективное развитие в рамках государственно-общественного образования сетевого взаимодействия в условиях профильного обучения и на этапе подготовки детей к школе при неэффективном мониторинге образовательных потребностей населения и низкой информационной поддержке населения по проблемам дошкольного и общего образования.
Для их устранения был подготовлен проект «Совершенствование системы управления образованием в Тальменском районе» на 2018-2019 учебный год на базе отдела образования местной Администрации.
Он предполагает реализацию 47 конкретных мероприятий, которые обеспечат:
 последовательную модернизацию системы общего образования через реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней, построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
 сетевое взаимодействие образовательных организаций, направленное на повышение эффективности образовательной деятельности в районе;
 формирование и обучение кадрового резерва муниципальной системы образования, привлечение молодых специалистов и повышение уровня профессионализма руководящих и педагогических кадров.
Кроме того, отделу образования Администрации Тальменского района было предложено рассмотреть возможность создания и реализации в рамках проекта «Совершенствование системы управления образованием в Тальменском районе» пяти отдельных муниципальных программ.



2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 08.12.2017).
3. Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 08.12.2017).
4. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 08.12.2017).
5. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 (ред. от 25.12.2015) «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 08.12.2017).
6. Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 № 466 (ред. от 09.06.2017) «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 08.12.2017).
7. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 № 497 (ред. от 22.11.2017) «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 08.12.2017).
8. Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 08.12.2017).
9. Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2014 № 722-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 08.12.2017).
10. Агаркова, Д.А. Принципы реализации государственной политики в сфере образования в рамках нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» / Д.А. Агаркова // Вестник государственного и муниципального управления. – 2014. – № 2. – С. 101-108
11. Багутдинова, Н. Управление качеством образования / Н. Багутдинова // Стандарты и качество. – 2012. – № 9. – С 17-18.
12. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: в 2 т. Т. 1. – М.: Изд-во РАГС, 2014. – 464 с.
13. Баскаев, Р.М. От повышения качества и эффективности управления к повышению качества общего образования / Р.М. Баскаев // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2014. – № 1. – С. 3-8.
14. Безрукова, В.С. Педагогика. Проектная педагогика: учебное пособие / В.С. Безрукова. – Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 2015. – 344 с.
15. Беляков, С.А. Модернизация образования в России: совершенствование управления / С.А. Беляков. – М.: МАКС Пресс, 2014. – 437 с.
16. Болгова, В.В. Реформа государственного управления образованием: некоторые проблемы формирования целей [Электронный ресурс] / В.В. Болгова, Е.Б. Калашникова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19291 (дата обращения: 08.12.2017).
17. Булкина, И.А. Цель и сущность современного государственно–общественного управления образованием. Сборник научных статей
«Россия на пути выхода из экономического кризиса» [Электронный ресурс] / И.А. Булкина. – Режим доступа: http://www.ibl.ru/konf/130510/19.html (дата обращения: 08.12.2017).
18. В России за четыре года был реорганизован каждый третий педвуз [Электронный ресурс] // Интерфакс. – Режим доступа: http://www.interfax-russia.ru/Moscow/special.asp?id=648160&sec=1728 (дата обращения: 08.12.2017).
19. Глушенко, В.В. Разработка управленческого решения. Прогнозиро- вание – планирование. Теория проектирования экспериментов / В.В. Глушенко, И. И. Глушенко. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 237 с.
20. Головчин, М.А. Участие гражданских институтов в решении проблем региональной системы образования / М.А. Головчин // Проблемы развития территории. – 2015. – №2. – С. 87-96.
21. Гончаров, М.А. Государственно-общественное управление педагогическим образованием как социально-педагогическое явление / М.А. Гончаров, Т.Б. Соломатина // Государственно-общественное управление в области образования: дайджест / ГАОУ ДПО «Институт развития образования Свердловской области»; сост. Е. В. Шутько. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2015. – С. 57-65.
22. Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования. – Москва, 2017. – 203 с.
23. Жукова, О.В. Развитие государственно-общественного управления в общем образовании как приоритет образовательной политики РФ / О.В. Жукова // Science Time. – 2015. – №1 (13). – С. 141-145.
24. Иванов, Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д.А. Иванов. – М.: Чистые пруды, 2014. – 32 с.
25. Лазарев, В.С. Системное развитие школы / В.С. Лазарев. – М. : Педагогическое общество России, 2014. – 284 с.
26. Малышева, М.А. Теория и методы современного государственного управления: учебно-методическое пособие / М.А. Малышева. – СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2015. – 280 с.
27. Матвеев, И.В. Проблемы обеспечения качества среднего общего образования в условиях глобализации мирового хозяйства / И.В. Матвеев // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – №6-7 (10-11). – С. 36-42.
28. Министр образования Ливанов на «правительственном часе» в Госдуме ответил на вопросы Ю. П. Синельщикова, Н. В. Разворотнева и О. Н. Смолина [Электронный ресурс] // Комсомольская правда. – 2015. – Режим доступа: http://kprf.ru/activity/education/151149.html (дата обращения: 08.12.2017).
29. Модернизация образовательных систем: от стратегии до реализации: Сб. науч. трудов / Под общ. Ред. Т.Г. Новиковой. – М.: АПК и ПРО, 2014. – 192 с.
30. Оболяева, Н.М. Информационное управление качеством образования / Н.М. Оболяева // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2014. – №12. – С.58-62.
31. Олейникова, И.Н. Профессионально ориентированное образование как фактор развития человеческого капитала в организациях / И.Н. Олейникова // Вестник таганрогского института управления и экономики. – 2014. – №1 (19). – С. 104-108.
32. Официальный сайт Минобрнауки России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ (дата обращения: 08.12.2017).
33. Охотский, Е.В. Государственное управление в современной России: учебно-методический комплекс / Е.В. Охотский. - М.: МГ МО(У) МИД России, 2014. – 548 с.
34. Панасюк, В.П. Школа и качество: выбор будущего / В.П. Панасюк. – СПб.: КАРО, 2013. – 380 с.
35. Поташник, М.М. Управление современной школой / М.М. Поташник. – М.: Академи, 2015. – 80 с.
36. Райзберг, Б.А. Современный социоэкономический словарь / Б.А. Райзберг. – М.:ИНФРА-М, 2015. – 629 c.
37. Рой, О.М. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие / О.М. Рой. - СПб.: Питер, 2015. - 448 с.
38. Российский статистический ежегодник – 2016: стат. сб. / Росстат. – М., 2015. – 729 с.
39. Саенко, Т.В. Развитие моделей государственно-общественного управления общим образованием в России в конце XX XXI в / Т.В. Саенко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2015. – №1. – С. 167-171.
40. Сарапулов, В.А. Программно-целевой подход в управлении современной школой: материалы научно-практической конференции / В. А. Сарапулов. – Чита: Экспресс-издательство, 2015. – 241 с.
41. Севрук, А.И. Информационное обеспечение качества образования на муниципальном уровне управления / А.И. Севрук // Педагогика. – 2013. – № 1. – С. 41-47.
42. Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: пособие для руководителей ДОУ / Л.И. Фалюшина. – М.: АРКТИ, 2014. – 120 с.
43. Чернецова, О.Ю. Реформа российского образования: проблемы, методы, результаты / Н.С. Чернецова, О.Ю. Соколова // Экономические науки. Управление в экономике. – 2016. – №1 (4). – С. 59-70.
44. Чиркин, В.Е. Публичное управление: учебник / В.Е. Чиркин. – М.: Юрьстъ, 2016. – 475 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ