Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование инициативности у детей 3 года жизни в процессе организации технических игр (Красноуфимский Педагогический Колледж)

Работа №46127

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы38
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
260
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть много приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ 5
1.1 ИГРА КАК ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА. КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР 5
1.2 ИНИЦИАТИВНОСТЬ КАК ВАЖНОЕ КАЧЕСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА 3-Х ЛЕТ 11
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ИГР, КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНИЦИАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ 3-ЛЕТ 16
2.1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 16
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 38


Дошкольный возраст является периодом, когда формируются нравственно-волевые качества. Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того как, будет воспитан ребенок в этой сфере, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования [2]ставит своей целью создание условий развития дошкольников. Создание таких условий предоставляет возможности для социализации ребенка, его всестороннего развития, развития творческого потенциала на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих видах деятельности. В этой связи перед дошкольным образованием ставится задача развития творческого потенциала подрастающего поколения
Сегодня на различных уровнях все чаще поднимается проблема развития инициативности. Словосочетание «развитие инициативы» встречается в документах, отражающих направления развития системы образования. В частности, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования [2] есть следующие утверждения: «поддержка детской инициативы», «развитие инициативы и творческих способностей», «формирование инициативности, самостоятельности и ответственности» детей. Таким образом, развитие инициативности у дошкольников стало одной из приоритетных задач для дошкольной педагогики, что доказывает актуальность изучения данной темы.
Цель работы: исследование процесса формирования инициативности детей 3 года жизни в процессе организации технических игр.
Достижению цели способствует решение задач:
1. Дать характеристику игры как основному виду деятельности
дошкольника. Изучить современные классификации игр;
2. Раскрыть содержание понятия инициативности дошкольника;
3. Выяснить специфику технических игр и определить их разновидности;
4. Раскрыть особенности организации технической игры и условий ее
проведения.
Объектом исследования является игровая деятельность дошкольников.
Предметом: формирование инициативы у детей 3 года жизни в процессе организации технических игр.
К методам исследования, используемым при написании данной работы, относятся: метод теоретического анализа, метод синтеза, метод изучения и обобщения педагогического опыта, метод наблюдений.
Информационная база исследования представлена монографиями в области дошкольной педагогики, статьями из периодических изданий.
Теория игры и игровой деятельности дошкольников была изучена по работам Бирюковой М.И., Губановой Н.Ф., Касаткиной Е.И., Султанахмедовой С.Н. При изучении инициативности у дошкольников 3-го года жизни, были использованы публикации таких авторов как Святцева А.В., Масленникова Т.В.
Процесс формирования инициативности был рассмотрен в статьях Свидинской Т.В., Слепневой С.А. Кроме того, были изучены основополагающие нормативно-правовые акты в области дошкольного образования.
Работа состоит из введения, двух разделов основной части, заключения, списка литературы и приложений, дополняющих основную часть работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современные требования последних нормативных документов определяют развитие инициативности у детей как приоритетную задачу дошкольного образования Развитие инициативности у детей возможно в таких видах деятельности, где ребенок может проявить самостоятельность, активность, творчество. Таким видом деятельности является игра.
Игра - это основной вид деятельности дошкольника 3-х лет и играет важную роль в его развитии. Изучением феномена игры занимались исследователи в разных странах на протяжении не одного десятилетия. До сих пор нет единого мнения по определению данного понятия. Анализ существующих классификаций, позволил отметить классификацию Новоселовой С.Л.
В основу данного деления игр была положена категория «инициативы», исходящей от субъекта игры. На основании указанного критерия было выделено три класса детских игр: игры по инициативе детей; игры по инициативе взрослых, народные игры.
Организация игр в дошкольном возрасте должна способствовать формированию такого важного качества как инициативность. На основании изучения литературы по педагогике, был сделан вывод о сложности указанного понятия. В результате определены компоненты, составляющие инициативность. К ним относятся: мотивационного, когнитивного, поведенческого и рефлексивного компонентов.
В результате изучения существующих видов детских игр, были определены игры, которые относятся к техническим. К данному виду были отнесены конструктивно-строительные игры. Специфика такой игровой деятельности предполагает использование различного вида конструкторов, к которым относятся: кубики, мозаика, LEGO, деревянные, металлические и магнитные конструкторы и др.
Процессом игры с конструкторами необходимо руководить. Было определено, что правильная организация данного процесса будет способствовать не только овладению основными способами игрового поведения, но и умению ребенка играть самостоятельно, то есть проявлять инициативу.
Процесс организации технических игр был рассмотрен на примере, игры с конструктором ЛЕГО, поскольку на сегодняшний день это самый популярный вид конструктора. В качестве достоинств были отмечены: расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников образовательных отношений; использование данного конструктора возможно для любого возраста детей.
Правильная организация предполагает следование определенным требованиям: занятие должно проводиться в непринужденной и эмоциональной обстановке; не следует употреблять отрицательные замечания в адрес ребенка; перед проведением занятия, педагогу нужно самому несколько раз собрать и разобрать конструктор; не забывать о красоте взаимоотношений.
Организовать игру следует по следующей схеме: сначала педагог знакомит детей с конструктором, показывает основные приемы – затем совместно с детьми изготавливает определенные детали – и наконец, дети начинают работать самостоятельно. На последнем этапе занятия и проявляется инициативность ребенка.
В заключение исследования был сделан вывод о том, что грамотно организованная развивающая среда, правильно организованный процесс помогают детям в полной мере проявлять инициативу и самостоятельность в технических играх.
На основании вышеизложенного, можно резюмировать, что цель, поставленная в работе была достигнута.



1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ (действующая редакция, 2016)[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 27.01.2018).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)/[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.firo.ru/?page_id=11678, свободный .- (дата обращения 28.01.2018)
3. Бирюкова М.И. Игра как ведущая деятельность детей дошкольного
возраста[Текст]/ М.И. Бирюкова// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.- 2015.- №9.- С. 67
4. Веракса Н.Е. Программа воспитания и обучения в детском саду «от
рождения до смерти»[Текст]/ Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С. Комарова.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 368 с.
5. Ганеева А. С. Организация самостоятельной деятельности детей
дошкольного возраста в соответствии с ФГОС[Текст]/ А.С. Ганеева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. - №1. – С. 115
6. Глаголева К. С. Л. С. Выготский о роли игры в психическом развитии ребенка[Текст]/ К.С. Глаголева // Молодой ученый. – 2017. - №4. –С. 324
7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в
первой младшей группе детского сада [Текст]/ Н.Ф. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.- 342 с.
8. Дошкольная педагогика: учебник для академического
бакалавриата[Текст] / Н.В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ ред. Н. В. Микляевой .- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2016 .- 411 с.
9. Ежикова Н.С. Теоретические основы дошкольного образования
[Текст]: учеб. пособие для СПО/ Н.С. Ежова.- М.: Юрайт, 2016.- 183 с
10, Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ [Текст]/ Е.И. Касаткина// Управление ДОУ.- 2012 .- №5.- С. 65
11.Коджаспирова, Г. М. Педагогика[Текст]: учебник для СПО / Г. М.
Коджаспирова. – 4-е изд. перераб. и доп. – М. :Юрайт, 2016. - 719 с. – Серия : (Профессиональное образование).
12. .Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для студ.
Сред. Проф. Учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 14-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с.
13. Малахова Л. П. Организация детских досуговых программ [Текст]:
учебно-методическое пособие/ Л.П. Малахова. – М.: Директ-Медиа, 2015.- 432 с.
14. Масленникова Т.В. Психолого-педагогический практикум по общей и специальной дошкольной педагогике [Текст]: учебное пособие/ Т.В. Масленникова, Н.И. Колупаева.- М.: Директ-Медиа, 2014.- 138 с.
15. Николаева Л.Ю. Игровая деятельность дошкольников [Текст]/ Л.Ю.
Николаева, Е.А. Николаева// Образование и воспитание.- 2016.- №2.- С. 25
16. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика[Текст]: учебное пособие / В.И. Турченко. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – 256 с.
17. Слепнева С.А. Игра, как средство развития активности и творчества
детей [Текст]/ С.А. Слепнева// Теория и практика дошкольного образования.- 2015.- №3.- С.67
18. Свидинская Т.В. Творческие игры для дошкольников [Текст]/ Т.В.
Свидинская// Теория и практика дошкольного образования.- 2014.- №2.- С.48
19. Святцева А.В. Развитие инициативности у детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ А.В. Святцева, С.Б. Шухардина// Педагогическое образование.-2016.- №3.- С. 45
20. Султанахмедова С. Н., Мусина Л. Д. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. Науч. Конф. (г. Самара, март 2016 г.). – Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. – С. 108


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ