Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обзор научных конференций по вопросам экономического образования (Основы преподавания, Югорский Государственный Университет)

Работа №46115

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

экономика

Объем работы16
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
276
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
Введение 3
1. Проблемы экономического образования в свете современных тенденций его модерни-зации…………………………………………………………………………………………………..
2. Обзор научных конференций по вопросам экономического образования……………….
Заключение 4
Список литературы 5


Экономическое образование представляет собой одно из приоритетных направлений, рассматриваемых дискуссионно на многих научных и научно-практических конференциях. Рассмотрению подлежат актуальные проблемы, происходящие в Российском образовании, в частности и его экономическом направлении и формулирование основных направлений решения поставленных задач, в соответствии с указанным направлением исследования, в части обобщения основных проблем экономического образования, применения инновационных подходов в моделировании учебных занятий. Кроме того, большинство проводимых конференций затрагивают особенности процесса преподавания экономических дисциплин в учебных заведениях, с учетом современных реалий и компетентностного подхода. Причем в процессе подготовки и проведения конференций учитывается тот факт, что проблемы непосредственно экономического образования рассматриваются в связи с экономическими процессами, происходящими на всех уровнях Российской и мировой экономики.
Данное исследование имеет целью рассмотрение и обобщение основных аспектов в рамках проводимых научных конференций по вопросам экономического образования, необ-ходимых для формулирования выводов, выработанных в процессе дискуссий, что позволяет оптимизировать проведение учебных занятий в ВУЗах экономического профиля и оптимально сочетать в учебном процессе традиционные и активные, а также и интерактивные методы обучения. Применение новых педагогических технологий способствует формированию профессиональных и личностных компетенции студентов-экономистов в рамках современных направлений как образовательной, так и экономической политики.
Содержание проводимых конференций и формулирование основных выводов, резолю-ций и принятых на их основе решений позволяет осуществить анализ современной ситу-ации в экономическом образовании, способствует рассмотрению проблем, системы образования, на основе Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 г., с учетом проведения модернизации.
При рассмотрении основных материалов проводимых конференций по вопросам эко-номического образования, выделяются следующие дискуссионные приоритетные вопросы:
- значимость применения элементов инновационного обучения, активных и интерак-тивных методик, решение производственных ситуаций и др.;
- применение комплексного подхода в процессе преподавания экономических дисцип-лин для повышения компетентностных характеристик студентов-экономистов и повышения их конкурентности на рынке трудовых ресурсов, отвечающих высоким квалификационным требованиям со стороны работодателей;
- рассмотрение проблем повышения мобильности выпускника экономического ВУЗа и использование для реализации данной цели педагогических технологий, инноваций, связан-ных с необходимостью цифровизации экономики;
- дискуссионный анализ различных направлений современных образовательных технологий и их внедрение в учебный процесс с целью его оптимизации;
- возможности оптимизации процесса экономического образования на основе исполь-зования инструментария интерактивного обучения с применением компьютерного про-граммного обеспечения, создание учебно-методических материалов, фондов средств контро-ля, позволяющих в наибольшей степени обеспечить близость методики к практике ведения экономических процессов и практического применения современных образовательных тех-нологий в личностно-ориентированной среде. Это позволит сконцентрировать внимание на основных проблемах и оптимизировать процесс экономического образования.
Основными проблемами научно-практических конференций являются вопросы со-вершенствование инструментов преподавания экономических дисциплин в условиях цифровизации экономики, рациональное сочетание применения научного и методологического потенциала экономического образования, и использование современных решений в ходе процессов моделирования и проведения учебных занятий в ВУЗе, с учетом компетентностного подхода и увеличение на этой основе результативности в процессе получения экономических знаний. Сочетание компетентностного, информационного, личностно-ориентированного и комплексного подхода вместе с применяемыми инновационными и педагогическими технологиями позволит повысить результативность полученных экономических знаний.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Все поставленные в контрольной работе вопросы, в соответствии с целью, отраженной во введении, выполнены, в соответствии с установленными требованиями по оформлению и с учетом оглавления.
Дана общая характеристика проблем, рассматриваемых в экономическом образовании на научных конференциях, а также конкретизированы и обобщены основные векторы экономического образования на проводимых научных конференциях 2017-2018 года (выборочно, по установленной тематике).
Отмечена актуальность дискуссий вопросов модернизации экономического образова-ния, применения новых подходов в осуществлении самого процесса образования на основе формирование творческой личности саморазвивающегося специалиста, способного к само-образованию, инновационной деятельности, конкурентоспособного, инициативного, творчески мыслящего, профессионально и социально мобильного. В процессе рассмотрения дискуссионных вопросов конференций по вопросам экономического образования отмечено, что данное направления специального образования имеет свою специфику. Поэтому в процессе преподавания экономических дисциплин необходимо учитывать ряд факторов, позволяющих приблизить процесс обучения к реальным практическим производственным ситуациям.
На конференциях отмечается зависимость решения этих вопросов от процесса измене-ния концептуальных принципов обучения. Необходимо отойти от механической передачи знаний от преподавателя к студенту, из пассивного потребителя потока знаний студент дол-жен превратиться в активного субъекта, умеющего грамотно добывать знания и формулиро-вать, анализировать проблемы, и пути ее оптимального решения. Парадигмы обучения должна быть изменена на парадигму образования. Поэтому самостоятельная работа, доступ к ресурсам обучения и технологиям экономического самообразования студентов становится основой учебного процесса.
Большинство проводимых конференций по вопросам экономического образования от-мечают в своих выступлениях участников необходимость использования инновационных технологий.
В исследовании систематизированы основные вопросы, поднимаемые для дискуссион-ного рассмотрения на научных конференциях. В настоящее время достаточно актуальными являются следующие инновационные методы обучения в экономических ВУЗах:
–применение инновационных технологий в процессе проведения лекций и практиче-ских занятий, позволяющих студенту перейти границы от пассивного слушателя к участнику познавательного процесса;
–использование интерактивного обучения;
–проектная деятельность;
–проведение тренинговых практических занятий;
–моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе;
–игровое имитационное моделирование;
–использование телекоммуникационных технологий и др.
В соответствии с концепцией «Модель образования 2020» на научных конференциях акцентируется внимание на то, что в системе непрерывного образования ключевым факто-ром становится самостоятельная работа студентов, что позволит обеспечить вариативность образовательных траекторий. Одновременно это приведет к необходимости смены образова-тельных технологий и роли преподавателя, расширению его профессиональной способности выступать консультантом, направлять и оценивать самостоятельную работу студентов [2].
Применение активных методов обучения являются важной составляющей содержа-тельного и технологического компонентов процесса развития субъектности экономиста в профессиональном образовании. Необходимо осуществлять моделирование учебных занятий (планирование) с учетом оптимального сочетания элементов фондов оценочных средств.
Обучение следует осуществлять на основе компетентностного подхода, который спо-собствует повышению интереса студентов к образовательному процессу, побуждают мыс-лить оригинально и находить нестандартные решения, что, в целом, повышает конкуренто-способность выпускников на рынке труда.
Опыт функционирования отечественной системы высшего образования показывает, что наиболее конкурентоспособными оказываются те образовательные учреждения эконо-мического профиля, которые проводят активную политику по внедрению новых педагогических технологий в процесс обучения.



1. Закон "Об образовании в Российской Федерации" : от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ред. на 01.09.2015 г. - М. : ТЦ Сфера, 2016. - 190 с. - (Правовая библиотека образования).
2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы : (постановление Правительства РФ от 15 апр. 2014 г. № 295) / Департамент образования г. Москвы ; [гл. ред. И.И. Калина]. - М. : Центр "Шк. кн.", 2014. - 160 с. : табл. - (Тематический сборник журнала "Вестник московского образования" ; № 2). - Прил.: с. 62-160.
3. Исаева, П. М. Роль информационно-образовательной среды в повышении эф-фективности образовательного процесса / П.М. Исаева // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: "Информатика и информатизация образования". - 2016. - № 2 (36) 2016. - С. 75-79
4. Будущее образование: глобальная повестка [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://edu2035.org/pdf/GEF.Agenda_ru_full.pdf.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ