Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
Введение 3
1. Проблемы экономического образования в свете современных тенденций его модерни-зации…………………………………………………………………………………………………..
2. Обзор научных конференций по вопросам экономического образования……………….
Заключение 4
Список литературы 5
Экономическое образование представляет собой одно из приоритетных направлений, рассматриваемых дискуссионно на многих научных и научно-практических конференциях. Рассмотрению подлежат актуальные проблемы, происходящие в Российском образовании, в частности и его экономическом направлении и формулирование основных направлений решения поставленных задач, в соответствии с указанным направлением исследования, в части обобщения основных проблем экономического образования, применения инновационных подходов в моделировании учебных занятий. Кроме того, большинство проводимых конференций затрагивают особенности процесса преподавания экономических дисциплин в учебных заведениях, с учетом современных реалий и компетентностного подхода. Причем в процессе подготовки и проведения конференций учитывается тот факт, что проблемы непосредственно экономического образования рассматриваются в связи с экономическими процессами, происходящими на всех уровнях Российской и мировой экономики.
Данное исследование имеет целью рассмотрение и обобщение основных аспектов в рамках проводимых научных конференций по вопросам экономического образования, необ-ходимых для формулирования выводов, выработанных в процессе дискуссий, что позволяет оптимизировать проведение учебных занятий в ВУЗах экономического профиля и оптимально сочетать в учебном процессе традиционные и активные, а также и интерактивные методы обучения. Применение новых педагогических технологий способствует формированию профессиональных и личностных компетенции студентов-экономистов в рамках современных направлений как образовательной, так и экономической политики.
Содержание проводимых конференций и формулирование основных выводов, резолю-ций и принятых на их основе решений позволяет осуществить анализ современной ситу-ации в экономическом образовании, способствует рассмотрению проблем, системы образования, на основе Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 г., с учетом проведения модернизации.
При рассмотрении основных материалов проводимых конференций по вопросам эко-номического образования, выделяются следующие дискуссионные приоритетные вопросы:
- значимость применения элементов инновационного обучения, активных и интерак-тивных методик, решение производственных ситуаций и др.;
- применение комплексного подхода в процессе преподавания экономических дисцип-лин для повышения компетентностных характеристик студентов-экономистов и повышения их конкурентности на рынке трудовых ресурсов, отвечающих высоким квалификационным требованиям со стороны работодателей;
- рассмотрение проблем повышения мобильности выпускника экономического ВУЗа и использование для реализации данной цели педагогических технологий, инноваций, связан-ных с необходимостью цифровизации экономики;
- дискуссионный анализ различных направлений современных образовательных технологий и их внедрение в учебный процесс с целью его оптимизации;
- возможности оптимизации процесса экономического образования на основе исполь-зования инструментария интерактивного обучения с применением компьютерного про-граммного обеспечения, создание учебно-методических материалов, фондов средств контро-ля, позволяющих в наибольшей степени обеспечить близость методики к практике ведения экономических процессов и практического применения современных образовательных тех-нологий в личностно-ориентированной среде. Это позволит сконцентрировать внимание на основных проблемах и оптимизировать процесс экономического образования.
Основными проблемами научно-практических конференций являются вопросы со-вершенствование инструментов преподавания экономических дисциплин в условиях цифровизации экономики, рациональное сочетание применения научного и методологического потенциала экономического образования, и использование современных решений в ходе процессов моделирования и проведения учебных занятий в ВУЗе, с учетом компетентностного подхода и увеличение на этой основе результативности в процессе получения экономических знаний. Сочетание компетентностного, информационного, личностно-ориентированного и комплексного подхода вместе с применяемыми инновационными и педагогическими технологиями позволит повысить результативность полученных экономических знаний.
Все поставленные в контрольной работе вопросы, в соответствии с целью, отраженной во введении, выполнены, в соответствии с установленными требованиями по оформлению и с учетом оглавления.
Дана общая характеристика проблем, рассматриваемых в экономическом образовании на научных конференциях, а также конкретизированы и обобщены основные векторы экономического образования на проводимых научных конференциях 2017-2018 года (выборочно, по установленной тематике).
Отмечена актуальность дискуссий вопросов модернизации экономического образова-ния, применения новых подходов в осуществлении самого процесса образования на основе формирование творческой личности саморазвивающегося специалиста, способного к само-образованию, инновационной деятельности, конкурентоспособного, инициативного, творчески мыслящего, профессионально и социально мобильного. В процессе рассмотрения дискуссионных вопросов конференций по вопросам экономического образования отмечено, что данное направления специального образования имеет свою специфику. Поэтому в процессе преподавания экономических дисциплин необходимо учитывать ряд факторов, позволяющих приблизить процесс обучения к реальным практическим производственным ситуациям.
На конференциях отмечается зависимость решения этих вопросов от процесса измене-ния концептуальных принципов обучения. Необходимо отойти от механической передачи знаний от преподавателя к студенту, из пассивного потребителя потока знаний студент дол-жен превратиться в активного субъекта, умеющего грамотно добывать знания и формулиро-вать, анализировать проблемы, и пути ее оптимального решения. Парадигмы обучения должна быть изменена на парадигму образования. Поэтому самостоятельная работа, доступ к ресурсам обучения и технологиям экономического самообразования студентов становится основой учебного процесса.
Большинство проводимых конференций по вопросам экономического образования от-мечают в своих выступлениях участников необходимость использования инновационных технологий.
В исследовании систематизированы основные вопросы, поднимаемые для дискуссион-ного рассмотрения на научных конференциях. В настоящее время достаточно актуальными являются следующие инновационные методы обучения в экономических ВУЗах:
–применение инновационных технологий в процессе проведения лекций и практиче-ских занятий, позволяющих студенту перейти границы от пассивного слушателя к участнику познавательного процесса;
–использование интерактивного обучения;
–проектная деятельность;
–проведение тренинговых практических занятий;
–моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе;
–игровое имитационное моделирование;
–использование телекоммуникационных технологий и др.
В соответствии с концепцией «Модель образования 2020» на научных конференциях акцентируется внимание на то, что в системе непрерывного образования ключевым факто-ром становится самостоятельная работа студентов, что позволит обеспечить вариативность образовательных траекторий. Одновременно это приведет к необходимости смены образова-тельных технологий и роли преподавателя, расширению его профессиональной способности выступать консультантом, направлять и оценивать самостоятельную работу студентов [2].
Применение активных методов обучения являются важной составляющей содержа-тельного и технологического компонентов процесса развития субъектности экономиста в профессиональном образовании. Необходимо осуществлять моделирование учебных занятий (планирование) с учетом оптимального сочетания элементов фондов оценочных средств.
Обучение следует осуществлять на основе компетентностного подхода, который спо-собствует повышению интереса студентов к образовательному процессу, побуждают мыс-лить оригинально и находить нестандартные решения, что, в целом, повышает конкуренто-способность выпускников на рынке труда.
Опыт функционирования отечественной системы высшего образования показывает, что наиболее конкурентоспособными оказываются те образовательные учреждения эконо-мического профиля, которые проводят активную политику по внедрению новых педагогических технологий в процесс обучения.
1. Закон "Об образовании в Российской Федерации" : от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ред. на 01.09.2015 г. - М. : ТЦ Сфера, 2016. - 190 с. - (Правовая библиотека образования).
2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы : (постановление Правительства РФ от 15 апр. 2014 г. № 295) / Департамент образования г. Москвы ; [гл. ред. И.И. Калина]. - М. : Центр "Шк. кн.", 2014. - 160 с. : табл. - (Тематический сборник журнала "Вестник московского образования" ; № 2). - Прил.: с. 62-160.
3. Исаева, П. М. Роль информационно-образовательной среды в повышении эф-фективности образовательного процесса / П.М. Исаева // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: "Информатика и информатизация образования". - 2016. - № 2 (36) 2016. - С. 75-79
4. Будущее образование: глобальная повестка [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://edu2035.org/pdf/GEF.Agenda_ru_full.pdf.