Совершенствование работы зоны технического обслуживания Елховского Управления Технологическим Транспортом ООО «УК «Татспецтранспорт» путем замены стенда для контроля тормозной системы
Аннотация 4
Оглавление 5
Введение 7
Раздел 1. Маркетингово-аналитическая часть 9
1.1. Характеристика предприятия -ООО «УК «Татспецтранспорт» Елховское УТТ 10
1.2 Область и результаты хозяйственной деятельности предприятия 14
1.3. Парк грузовых автомобилей Елховского УТТ 17
1.4. Обоснование необходимости выполнения проекта 22
Выводы по разделу 23
Раздел 2. Организационно-технологическая часть 24
2.1. Организационно-производственная структура предприятия 25
2.2. Расчет производственной программы предприятия 26
2.3. Расчет годового объема работ 33
2.3.1. Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей 33
2.3.2. Годовой объем работ по ТО и ТР 35
2.3.3. Распределение объема работ ТО и ТР по зонам и участкам 36
2.3.4. Годовой объем вспомогательных работ 38
2.4. Расчет численности производственных рабочих 39
2.5. Технологический расчет производственных зон, участков и складов 40
2.6. Технико - экономическая оценка проектов 46
2.6.1. Расчет показателей 46
2.6.2. Абсолютные значения нормативных показателей 47
Выводы по разделу 48
Раздел 3. Выбор технологического оборудования 50
3.1. Оценка технического состояния тормозной системы при помощи стенда 51
3.2. Анализ оборудования тормозной системы для зоны ТО-2 57
3.3. Выбор оборудования 61
3.4. Алгоритм технологического процесса 64
Выводы по разделу 66
Раздел 4. Техническая и экологическая безопасность 67
4.1. Охрана труда 67
4.2 Пожаробезопасность 69
4.3 Охрана природы 70
4.4. Защита от вибраций и шума 72
4.5. Техника безопасности при эксплуатации тормозного стенда СТС-13У-СП-11 73
Выводы по разделу 76
Раздел 5. Экономическая часть 67
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 78
5.1.1. Расчет доходов 78
5.1.2. Расчет расходов 78
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 81
5.1.4. Расчёт прибыли 81
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 82
5.2.1. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 83
5.2.2. Индекс рентабельности (PI) 84
5.2.3. Срок окупаемости (СО) 85
5.2.4. Текущая окупаемость (ТО) 85
5.2.5. Коэффициент эффективности инвестиций (R3I) 85
5.2.6. Коэффициент рентабельности (КР) 85
Выводы по разделу 86
Заключение 87
Список использованных источников: 88
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты.
Одна из проблем на сегодняшний день является повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автомобильного транспорта: повышается значение коэффициента технической готовности, уменьшаются расходы на ТО и ТР автомобилей на единицу пробега.
Серьёзным недостатком, характерным для предприятий автомобильного транспорта, является, наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ.
Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ:
- наличие в системе автомобильного транспорта большого количества мелких комплексных АТП, ПТБ которых, как правило, недостаточно для широкого использования современных технологических процессов и оборудования;
- значительный удельный вес смешанных АТП, а также большая «разномарочность» подвижного состава.
В решении проблемы улучшения ПТБ, приведения её в соответствие с динамично развивающимися потребностями автомобильного транспорта, важное место занимают вопросы совершенствования проектирования предприятий, тщательной подборкой оборудования, кадров и методов организации производства того или иного объекта автотранспортной деятельности.
В результате анализа деятельности Елховского УТТ ООО «УК «Татспецтранспорт» установлено, что для совершенствования работы данного предприятия необходимо заменить установку для контроля тормозной системы в ремонтно-механической мастерской в зоне ТО, которая позволит своевременно обнаружить неисправности тормозной системы и отрегулировать, а при необходимости отправить АТС на ремонт.
Рассмотрена организационная структура ООО «УК «Татспецтранспорт» Елховское УТТ. Основные проектные показатели: число рабочих, постов, площади помещений, территории и стоянки в пределах нормы.
Отклонение в площадях производственно-складских административно¬бытовых и стоянки и территории не более 6,5%, что свидетельствует об удовлетворительных расчетах. Отклонение по числу постов составило 8,5% в сторону уменьшения. Число, задействованных рабочих выше на 7,56%. Для выбора оборудования использовался метод априорного ранжирования, который показал, что тормозной стенд ГАРО СТС-13У-СП-11наиболее полно соответствует особенностям данного предприятия.
Разработан технологический процесс работы оборудования и расписан процесс работы.
Рассмотрены вопросы охраны труда, возникновение опасных и вредных факторов производства. Для зоны технического обслуживания дана приведена техника безопасности при работе на тормозном стенде.
По результатам оценки замена оборудования для контроля тормозной системы является экономически обоснованным. Срок окупаемости с учетом инфляции 1,35 года.