Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БЛАГОУСТРОЙСТВО И РАЗВИТИЕ РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН НА ТЕРРИТОРИИ

Работа №46019

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы151
Год сдачи2018
Стоимость5040 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1089
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА И
РАЗВИТИЯ РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН 7
1.1. Теоретический, управленческий и правовой аспект благоустройства и
развития рекреационных зон 7
1.2. Методы оценки благоустройства рекреационных зон 20
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ И РАЗВИТИЕМ РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН ГОРОДА 28
2.1 Анализ системы управления благоустройством и развитием рекреационных
зон в городах 28
2.2 Оценка благоустройства рекреационных зон в городах 47
3. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН
ГОРОДА 78
3.1. Проблемы благоустройства рекреационных зон в городах 78
3.2. Рекомендации по повышению уровня благоустройства рекреационных зон
в городах 87
Заключение 100
Список использованных источников 104
ПРИЛОЖЕНИЯ

В настоящее время происходит увеличение процента городского населения. Рост урбанизации, связанный с концентрацией производства, повышает важность создания и благоустройства рекреационных зон. К тому же в последние годы происходит изменение значимости для человека и общества таких понятий, как труд и отдых, причем последний становится наиболее важным условием в жизнедеятельности человека. В связи с этим все большую актуальность приобретает проблема организации полноценного и качественного отдыха, необходимого для поддержания здоровья населения, что требует наличия рекреационных территорий высокого качества.
Для современного развития крупных городов характерно динамичное преобразование городских территорий и заметное сокращение открытых озеленённых пространств, ввиду экспансии жилой застройки, а также их постепенное разрушение в связи с отсутствием научно-обоснованной концепции развития открытых озеленённых пространств города.
Большинство существующих открытых озеленённых пространств не обеспечивают достаточного разнообразия и возможности выбора форм активного досуга, а также возможности их использования в рекреационных целях в различные периоды года.
Парковые зоны и места отдыха играют значительную роль в жизни,как крупных мегаполисов, так и в жизни небольших городов. Обогащенный кислородом и насыщенный целительными выделениями растений парк - источник здоровья. Развитие крупных населенных пунктов всё больше отдаляет людей от естественной природы. Поэтому люди с большим удовольствием отправляются в парки, в пригородные леса.
Парки и скверы играют огромную роль в жизни города и его жителей. Именно эти зоны в первую очередь формируют городскую среду, её привлекательность для людей и бизнеса.
Высокий уровень благоустройства парков станет причиной того, что горожане будут чаще проводить время на свежем воздухе. Это, с одной
3
стороны, хорошо скажется на их здоровье, а с другой стороны, это обезопасит местность, так как лучшая защита - многолюдность. Также, большой поток людей - идеальные условия для бизнеса, так как инвестирование в пешеходную инфраструктуру - это не только социальные траты, но и хорошее вложение в экономику города.
По мере развития городов сложившаяся структура открытых озеленённых пространств становится всё менее эффективной, как с точки зрения обеспечения жителей города местами рекреации, так и с точки зрения экологической устойчивости территорий. Это выражается, в частности, в том, что степень обустроенности, набор специализированных площадок и структура самих пространств не отвечают современным требованиям населения.
Тема благоустройства рекреационных зон является достаточно разработанной. В основном вопросы функционирования городских рекреационных зон рассматриваются в контексте благоустройства и озеленения городов. Среди авторов, обративших внимание на данную проблему, можно выделить: В.Э. Комов, В.А. Фролова, Л.Е. Бирюкова, Л.В. Козлова, И.А. Николаевская. Планы создания идеальных, здоровых городов, связанных с природной средой, были предложены Т. Кампанелло, Р.Оуэн, Е. Говард. А также такие авторы, как В. В. Таболин, В. С. Занадворов, А. В. Занадворова, В. Б. Зотов, Ю. Л. Хотунцев.
Благоустройство и озеленение парков отображено в работах таких отечественных авторов, как Ю.П. Бочаров, О.К. Кудрявцев, М.Н. Болотова, В.А. Рыгалов, Я.Т. Кравчук, Л.Е. Бирюкова, И.А. Николаевская и другие.
Проблемам ландшафтного проектирования и озеленения посвящено большое количество публикаций. Основам ландшафтного дизайна посвящены книги Н.В. Дорониной, Н.Я. Крижановской, Н.А. Нехуженко, В.П. Панкратова, В.О. Сотниковой. Вопросы озеленения, зонирования территории, выбор культур и пород для той или иной территории, создание малых архитектурных форм рассмотрены следующими авторами: К.А.Голиков, А.А.Лысиков, Е.А. Поплева, Л.М. Шульгина.
Тема является достаточно разработанной как на теоретическом, так и на практическом уровне. О здоровых, чистых, светлых городах, наполненных чистым воздухом, садами, где улицы полны зелени мечтают все страны мира. Многие писатели разрабатывают концепции утопических городов, которые соответствуют всем этим требованиям и даже более. Однако мировые технологии еще не дошли до такого уровня, когда, например, промышленность не будет оказывать вреда на окружающую среду. Следовательно, важность создания и благоустройства рекреационных зон, особенно в промышленных городах, высока. Нужно провести комплексный анализ, позволяющий сравнить степень озеленения и благоустройства рекреационных зон городов- миллионеров России. Исходя из полученных результатов, предложить необходимые рекомендации для улучшения ситуации.
Целью работы является исследование уровня благоустройства и развития рекреационных зон на территории муниципальных образований городов- миллионеров России, разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления рекреационными зонами.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи исследования:
- изучить теоретические, управленческие и правовые аспекты благоустройства и развития рекреационных зон;
- рассмотреть методы оценки благоустройства рекреационных зон;
- проанализировать систему управления благоустройством и развитием рекреационных зон в городах;
- провести оценку благоустройства рекреационных зон в городах;
- выявить проблемы благоустройства рекреационных зон в городах;
- разработать рекомендации по повышению уровня благоустройства рекреационных зон в городах.
Объектом исследования являются рекреационные зоны муниципальных образований городов-миллионеров России.
Предмет исследования - социально-экономические отношения, возникающие в процессе управления благоустройством и развитием рекреационных зон на территории муниципальных образований городов- миллионеров России.
Теоретической основой исследования стали: монографии, научные статьи, современные социальные и экономические теории и труды отечественных и зарубежных ученых по актуальным проблемам экономики и управления рекреационными территориями. Методологической основой исследования стали общенаучные методы познания: метод экспертных оценок, метод анкетирования, метод интервью, статистическая обработка данных, программно-целевой подход.
При проведении исследования использованы методы анкетирования, ранжирования, сравнения.
Информационной базой исследования явились нормативно-правовые документы в сфере рекреации, данные Федеральной службы государственной статистики, региональных и муниципальных органов управления, интернет- ресурсы, материалы периодической печати.
Структура работы представлена введением, основной частью, заключением, списком использованных источников, приложением. Основная часть состоит из 3 глав: первая и вторая глава включают теоретические и практические аспекты исследования соответственно, третья содержит выявленные проблемы и предложенные рекомендации по проведенному анализу в ходе работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог нашей работе, следует обобщить весь изложенный и изученный материал.
Целью работы было исследование уровня благоустройства и развития рекреационных зон на территории муниципальных образований городов- миллионеров России, разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления рекреационными зонами.
В соответствии с целью работы были выполнены следующие задачи исследования:
- изучены теоретические, управленческие и правовые аспекты благоустройства и развития рекреационных зон;
- рассмотрены методы оценки благоустройства рекреационных зон;
- проанализирована система управления благоустройством и развитием рекреационных зон в городах;
- проведена оценка благоустройства рекреационных зон в городах;
- выявлены проблемы благоустройства рекреационных зон в городах;
- разработаны рекомендации по повышению уровня благоустройства рекреационных зон в городах.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Рекреационные зоны - это зоны массового отдыха людей. Их основное назначение - восстановление физических и моральных сил человека. Объектами нормирования благоустройства на территориях рекреационного назначения для местных органов власти обычно являются объекты рекреации - части территорий зон особо охраняемых природных территорий: зоны отдыха, парки, сады, бульвары, скверы.
Городские парки — это место, где люди могут проводить свободное время, поближе узнать друг друга в безопасной обстановке, отдыхать от городской суеты и наслаждаться природой. Парковые зоны способствуют улучшению качества воздуха и являются средой обитания и развития 100
представителей флоры и фауны. Также они способствуют сплочению городского населения и повышению качества его жизни.
Благоустройство рекреационных зон представляет собой совокупную деятельность по благоустройству рекреационных территорий муниципальных образований, изменению (реконструкции), поддержанию в надлежащем состоянии внешнего вида зданий, сооружений и объектов благоустройства, формирующую комфортную среду жизнедеятельности.
Благоустройство рекреационных территорий относится к сфере деятельности местных органов власти. Данная сфера регулируется рядом нормативно-правовых актов.Основным среди них является Федеральный закон №131 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Во всех муниципальных образованиях управление рекреационными зонами входит в сферу полномочий местных администраций и комитетов или департаментов по благоустройству, а также администраций районов городов.
Для управления городскими парками в городах создаются специальные учреждения:
1. государственные казенные учреждения;
2. государственные учреждения культуры;
3. муниципальные автономные учреждения культуры;
4. муниципальные учреждения культуры;
5. муниципальные автономные учреждения.
Оценить уровень благоустройства рекреационных зон муниципальных образований можно с применением различных методов: анкетирование, интервьюирование, экспертный опрос, сравнение с нормами СНиПов, метод ранжирования или совмещение нескольких методов.
В работе нами были применены такие методы исследования, как: сравнение с нормами СНиПов, метод ранжирования и анкетирование.
Основным нормативным актом, устанавливающим требования к благоустройству городских территорий являются Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89. В результате проведенного исследования было выявлено, что нормы площади озелененной территории города (55% от общей площади территории города) не соблюдаются ни в одном из анализируемых городов. А площадь озелененной территории общего пользования в расчёте на 1 жителя удовлетворяет норме СНиПа только в Екатеринбурге.
Проведенное сравнение центральных парков культуры и отдыха городов- миллионеров позволило выстроить их рейтинг. Лидирующие позиции заняли парки городов Челябинск, Омск и Екатеринбург соответственно. В Казани также был применен метод анкетирования для исследования удовлетворенности жителей города Казани состоянием городских парков.
В результате проведенного исследования и изучения данных о состоянии благоустройства в городах-миллионерах, был выявлен ряд проблем. К общим для всех городов проблемам развития рекреационных зон относятся:
- недостаточное озеленение территории города;
- дисбаланс в распределении озелененных территорий между районами города;
- проблемы в сфере управления парками;
- низкая экологическая культура населения;
- недостаточное финансирование основных мероприятий.
Для повышения уровня благоустройства рекреационных зон городов- миллионеров муниципальными органами власти уже разработаны предложения по улучшению ситуации. В каждом городе приняты соответствующие муниципальные программы. Среди них: «Повышение эффективности
деятельности городского самоуправления по формированию современной городской среды на 2018-2022 годы» в Красноярске, «Развитие и повышение уровня благоустройства территории г. Казани на 2016-2018 годы», в Перми "Формирование современной городской среды", в Самаре «Комфортная городская среда» на 2018-2022 годы и т.д.
"Улучшение благоустройства территории муниципального образования "Город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы и т.д.
Одной из выделенных нами проблем стало недостаточное озеленение городских территорий. В качестве рекомендуемых нами мер для торговых и развлекательных центров, можно предложить создание на их территории небольших парков и скверов. Проблемы, связанные с озеленением придомовой территории, отчасти можно решать путем активизации деятельности самих граждан. Также мы предлагаем во всех городах вводить различные программы, проекты, акции, такие как «Зеленый рекорд» и «Цветущая Казань», направленные на увеличение площади зеленых насаждений.
Основной и наиболее значимой проблемой развития рекреации в рассматриваемых городах является недостаток финансирования мероприятий. Необходимо активно привлекать инвесторов и спонсоров на базе муниципально-частного партнерства. Мы предлагаем воспользоваться таким инструментом муниципально-частного партнерства, как долгосрочная аренда.
Ввиду того, что недобросовестные жители города в результате нехватки парковочных мест заезжают на газоны, необходимо решать данную проблему, например с помощью строительства многоуровневых парковок. А для сокращения загрязнения окружающей среды выхлопными газами создавать условия для увеличения количества жителей, передвигающихся на велосипедах.
Для города Казань нами также были предложены рекомендации для дальнейшего благоустройства рекреационных зон. В том числе установка туалетов во всех парках, строительство детских площадок для детей разного возраста, установка объектов общепита в каждом крупном парке, зонирование территории парков и создание литературного парка.



1. Федеральный закон № 131 "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" [федер. закон: принят Гос. Думой 16.09.2003: по состоянию на 18.04.2018]
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации [федер. закон: принят Гос. Думой 22.12.2004: по состоянию на 23.04.2018]
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [федер. закон: принят Гос. Думой 20.12.2001: по состоянию на 23.04.2018]
4. Приказ Министерства регионального развития РФ № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» [приказ: принят Министерством регионального развития РФ 27.12.2011: по состоянию на 17.12.2015]
5. Указ Президента Республики Татарстан от 4 сентября 2014 года № УП-837 "Об объявлении 2015 года в Республике Татарстан Годом парков и скверов" [указ: принят Президентом РТ 4.09.2014]
6. Постановление Администрации городского округа г. Уфа республики Башкортостан №394 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство городского округа г. Уфа республики Башкортостан" [постановление: принято Администрацией городского округа г. Уфа 27. 12. 2017]
7. Постановление Администрации городского округа г.Воронеж №720 "Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Воронеж на 2018 - 2022 годы"[постановление: принято Администрацией городского округа г.Воронеж 4. 04. 2017]
8. Постановление Администрации Волгограда №1882 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство Волгограда" [постановление: принято Администрацией Волгограда 31. 12. 2015]
9. Постановление Администрации города Челябинска № 3483 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городскойсредына2018-2022годы" [постановление: принято Администрацией города Челябинска 28.03.2018]
10. Постановление Администрации города Омска №1099 -п "Об утверждении муниципальной программы города Омска "Формирование комфортной городской среды" [постановление: принято Администрацией города Омска 05. 10. 2017]
11. Постановление Администрации города Перми №897 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды" [постановление: принято Администрацией города Перми 19. 10. 2017]
12. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону №1338 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Ростова-на-Дону" [постановление: принято Администрации города Ростова-на-Дону 27. 11. 2014]
13. Постановление Администрации города Екатеринбурга №2353 "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение благоустройства территории муниципального образования "Город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы [постановление: принято Администрацией города Екатеринбурга 29. 11. 2016]
14. Постановление Администрации городского округа Самара №1167 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Комфортная городская среда" на 2018-2022 годы" [постановление: принято Администрации городского округа Самара 29. 12. 2017]
15. Постановление Администрации города Красноярска №718 "Об
утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности деятельности городского самоуправления по формированию современной городской среды" [постановление: принято Администрации города
Красноярска 01. 11. 2017]
16. Постановление Администрации города Новосибирска №5833 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды» на 2018-2020" [постановление: принято Администрацией города Новосибирска 29. 12. 2017]
17. Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №4274 "Об утверждении муниципальной программы " Развитие и повышение уровня благоустройства территории г. Казани на 2016-2018 годы" [постановление: принято Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани 04. 12. 2015]
18. Постановление Администрации города Нижнего Новгорода Нижегородской области №273 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды города Нижнего Новгорода" [постановление: принято Администрацией города Нижнего Новгорода 01. 01. 2018]
19. Постановление Администрации городского округа Самара №1849 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство парков и скверов городского округа Самара" [постановление: принято Администрацией городского округа Самара 28.12.2012]
20. СНиП 07.01.89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78)
21. Хлебович, Д.В. Экспертный опрос как инструмент исследования
проблем высшего профессионального образования: предпосылки и практика использования/ Д.В. Хлебович // Известия Байкальского государственного университета. - 2013. - № 6. - с.12-20
22. Экологическое право: Учебное пособие / Ю.В. Трунценский, Н.Е. Саввич - М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2001. -302с.
23. Юскевич, Н.Н. Озеленение городов России / Н.Н. Юскевич ., Л.Б. Лунц - М.: Россельхозиздат, 1986. -158 с.
24. Высоковский, А.А. Основные результаты оценки парков культуры и отдыха Москвы [Электронный ресурс]/ А.А. Высоковский. - Режим доступа: http://vid1.rian.ru/ig/ratings/Parks_results.pdf
25. МБУ «Дирекция парков и скверов города Казани [Электронный ресурс] . - Режим доступа: https://www.kzn.ru/meriya/ispolnitelnyy-komitet/mku- direktsiya-parkov-i-skverov/
26. Методика построения социального рейтинга парков г. Москвы для
семейного отдыха [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https ://ria.ru/docs/sn/Metodic_winter_parks .html
27. Муниципальный портал города Новосибирск [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mun-culture.novo-sibirsk.ru/pko/pkio_berez_rosha/SitePages/services.aspx
28. Официальный портал города Воронеж [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.voronezh-city.ru/city/
29. Официальный портал городской думы и Администрации города Ростов-на-Дону [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rostov- gorod.ru/opendata/
30. Официальный портал органов местного самоуправления города Волгоград / Департамент городского хозяйства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://www.volgadmin.ru/ d/branches/gorhoz/about
31. Официальный портал органов местного самоуправления города Екатеринбург / Комитет благоустройства [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://екатеринбург.рф/%DO%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8 %D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE/%D0%B2%D0%BB%D0%B0% D1%81 %D1 %82%D1%8C?item= 1182
32. Официальный портал органов местного самоуправления города Казань/ Комитет внешнего благоустройства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kzn.ru/old/page1040.htm
33. Официальный портал органов местного самоуправления города Красноярск / Департамент городского хозяйства [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:
http ://www.admkrsk.ru/administration/structure/cityhozdep/pages/default. aspx
34. Официальный портал органов местного самоуправления города Нижний Новгород / Департамент благоустройства и дорожного хозяйства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://нижнийновгород.рф/vlast/administratsiya-goroda/deps/dep-dor
35. Официальный портал органов местного самоуправления города
Новосибирск / Управление благоустройства, озеленения и правового обеспечения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://novo-
sibirsk.ru/dep/transport/structure/transport-landscaping/
36. Официальный портал органов местного самоуправления города Омск / Департамент городского хозяйства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://admomsk.ru/web/guest/government/divisions/35/directions
37. Официальный портал органов местного самоуправления города Пермь / Управление благоустройством [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.gorodperm.ru/actions/blagoustroyasto/townservman/
38. Официальный портал органов местного самоуправления города
Ростов-на-Дону / Управление благоустройства и лесного хозяйства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rostov-
gorod.info/administration/structure/office/ub-lh/
39. Официальный портал органов местного самоуправления города
Самара/ Департамент городского хозяйства и экологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dbe-samara.ru/o-departamente/struktura/upravlenie-
blagoustrojstva/
40. Официальный портал органов местного самоуправления города Челябинск / Управление благоустройства города Челябинск [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cheladmin.ru/ru/administraciya-goroda/struktura- upravleniya/upravlenie-blagoustroystva-g-chelyabinska
41. Официальный портал органов местного самоуправления города Уфа / Управление коммунального хозяйства и благоустройства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ufacity.info/administration/category/2085.html
42. Официальный сайт города Новосибирска [Электронный ресурс]. - Режим доступа: novo-sibirsk.ru/
43. Официальный сайт МАУК «Пермь Парк» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: parkipermi.ru/
44. Официальный сайт МАУ «Парки Самары» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://parki-samara.ru/
45. Официальный сайт Муниципального предприятия города Омска «Парк культуры и отдыха им. 30-летия ВЛКСМ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.park-omsk.ru
46. Официальный сайт парка культуры и отдыха города Екатеринбурга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: park-cpkio.ru/
47. Официальный сайт Центрального парка культуры и отдыха Автозаводского района [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://avtozpark.ru/
48. Официальный сайт Центрального парка культуры и отдыха Воронежа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.centralniy- parkvrn.ru/
49. Официальный сайт Центрального парка культуры и отдыха им. М.
Гафури [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://park-
gafuri.narod.ru/index.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ