Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка планирования и оптимизации расходов бюджета на культуру и спорт (Тюменский государственный университет)

Работа №45996

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
468
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Исследование проведено на примере города Нижневартовск.
Проведен анализ расходов бюджета г. Нижневартовска на культуру и спорт за 2015-2017 годы.
Также есть доклад и презентация к нему.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ОКАЗАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ 6
1.1 Сущность и специфика планирования расходов местных бюджетов по финансированию культуры и спорта 6
1.2. Инструменты бюджетного планирования в повышении эффективности бюджетных расходов на финансирование культуры и спорта 17
1.3 Методы и критерии оценки оптимизации бюджетных расходов на финансирование культуры и спорта 24
2 ОЦЕНКА ПЛАНИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА КУЛЬТУРУ И СПОРТ Г.НИЖНЕВАРТОВСКА 34
2.1 Общая характеристика сферы культуры и спорта г. Нижневартовска 34
2.2 Анализ и оценка планирования расходов на культуру и спорт в 2015-2017 гг. 39
2.3 Оценка и пути оптимизации расходов на культуру и спорт г. Нижневартовска 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

Проблемы планирования расходов бюджетов являются предметом исследований экономистов в течение длительного периода времени. Актуальность данной темы является весьма высокой, поскольку в современных условиях для результативной работы муниципальных образований по исполнению возложенных на них полномочий недостаточно лишь только укрепления их финансовой базы, необходима также грамотная политика органов местной власти в сфере управления муниципальными финансами.
Величина и структура расходов государственного бюджета, несомненно, оказывают воздействие на развитие экономики и социальной сферы, играют важную экономическую, социальную и политическую роль в непрерывном движении и возобновлении процесса общественного воспроизводства. Выступая в качестве ускорителя, являются источником финансового обеспечения ускоренного развития таких приоритетных направлений, как социальная сфера.
В настоящее время основной проблемой является повышение эффективности бюджетных расходов на всех уровнях бюджетной системы, так как это более важный фактор роста эффективности в современных условиях по сравнению с его доходной частью. Поэтому одной из центральной задач является повышение эффективности бюджетных расходов.
Особенно данный вопрос актуален в условиях действующего на сегодняшний день кризиса как российской, так и мировой экономики, и как следствие – возникновение нестабильной ситуации с доходной частью бюджета.
Одними из наиболее актуальных расходов бюджета на сегодня являются расходы на культуру и спорт, в частности их планирование и оптимизация.
Отметим, что физическая культура и спорт в равной степени, как и здравоохранение, образование, культура, - важнейшие стратегические ресурсы развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, и в силу этого обстоятельства государство должно в значительной степени взять на себя функцию по обеспечению общества и каждого его члена этими стратегическими ресурсами их развития. Мировая практика полностью подтверждает важность и объективную необходимость серьезной государственной поддержки развития физической культуры и спорта как высокоэффективного средства преодоления негативных тенденций рыночной экономики.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы.
Цель данной работы состоит в оценке планирования и оптимизации расходов на культуру и спорт на примере г. Нижневартовска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 исследовать теоретические основы планирования и оптимизации расходов местных бюджетов на оказания бюджетных услуг;
 провести анализ и оценку планирования расходов на культуру и спорт в г. Нижневартовск;
 рассмотреть пути оптимизации расходов культуру и спорт в г. Нижневартовск.
Объектом данной работы выступают расходы бюджета г. Нижневартовска на культуру и спорт. Предметом – оценка эффективности расходов бюджета на культуру и спорт г. Нижневартовска.
Теоретико-методологической основой исследования послужили Кодексы, Федеральные Законы, частности: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017); Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ ( ред. от 05.02.2017); Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1) (ред. от 05.12.2017).
Кроме этого в работе использованы научные труды отечественных ученых по теме планирования и оптимизации расходов бюджета, в частности таких как: Аветисян И.А., Ароян А.С., Арцыбашева Л.Б., Бареев В. И., Белостоцкий А.А. Бобров Н., Болтинова О.В., Боронос, В.Г., Валеев А.Р., Деревянко Д.В., Евдокимова Н.А., Зубрилина В.В., Карамушка Л.И., Каширина К.А., Киричук Л.А., Кравченко О.В., Кузнецова С.С., Кырмыгенова Б.Д., Ларионов В.А., Лейбюк А.В., Логачева О.С., Маврина О.А., Мастеров А.И., Мирошникова Н.И., Ракитина И.С., Салимова М.Р., Талачева Э.Ф., Федотова М.В., Финагенова О.Б., Хапсаева Р.Б., Чистова М. В.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, метод финансового анализа.
Теоретическая значимость данной работы выражается в возможности использования полученных результатов в различных научных исследованиях по данной или смежной тематике.
Практическая значимость результатов данного исследования заключается в возможности применения их в деятельности г. Нижневартовска по вопросам планирования и оптимизации бюджетов.
Внедрение результатов данного исследования способно улучшить результаты деятельности г. Нижневартовска в области планирования и оптимизации расходов бюджета.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Во введении раскрывается актуальность работы, цель, задачи, объект и предмет исследования.
В рамках первой главы раскрываются теоретические аспекты планирования и оптимизации расходов местных бюджетов на оказания бюджетных услуг.
Во второй главе проводится оценка планирования и оптимизации расходов на культуру и спорт г. Нижневартовска.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, основной целью данной работы была оценка планирования и оптимизации расходов на культуру и спорт на примере г. Нижневартовска.
Для этого необходимо было решить ряд задач.
В первую очередь, были рассмотрены теоретические основы оптимизации расходов на культуру и спорт.
Соответственно, местные бюджеты играют важную роль в местных финансах. В работе было отмечено, что местный бюджет представляет собой план формирования финансовых ресурсов определенной территории, необходимых для обеспечения функций и полномочий местного самоуправления и их использование с целью удовлетворения различных экономических и социальных потребностей. При этом главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, в частности на культуру и спорт. Как было отмечено, вопросы культуры и спорта, их финансирование на¬ходятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.
Отмечено, что одним из наиболее эффективных инструментов в рамках планирования расходов является применение программно-целевого метода. Он позволяет не только сбалансировано составить бюджет, но и оценить эффективность программных расходов. Отметим, что при использовании программно-целевого метода акцент смещается с планирования бюджетных расходов на планирование конкретных общественных результатов - как текущих, так и перспективных.
Наиболее актуальными сегодня являются вопросы оптимизации расходов местного бюджета, так как основная проблема, с которой сегодня сталкиваются руководители муниципальных образований – это постоянная нехватка средств не только на развитие, но и на текущие нужды.
Совершенствование структуры расходов местного бюджета должно осуществляться на основании определенных критериев, оптимизации выбора между альтернативными конкурирующими направлениями расходов.
В рамках второй задачи проводилось исследование расходов бюджета г. Нижневартовска на сферу культуры и сферу физической культуры и спорта.
Отметим, что на сегодняшний день данные сферы включены в паспорт инвестиционной привлекательности г. Нижневартовска. Особенностью их развития является наличие широкой сети, как учреждений культуры, так и учреждений сферы физической культуры и спорта.
В рамках данной работы была проведена оценка расходов на сферу культуры и сферу физической культуры и спорта. Отметим, что было выявлено, то, что расходы на культуру значительно превышают плановые показатели и в 2017 г. значительно возросли. Если говорить о сфере физической культуры, то здесь также отмечается рост расходов в 2017 г., однако имеет место недовыполнение установленного плана. Все вышесказанное свидетельствует о неэффективном планировании расходов на данные сферы.
В рамках оптимизации были предложены такие пути, как обеспечение главными распорядителями средств на указанные сферы определенных условий, среди которых недопущение необоснованного увеличения количества принимаемых расходов, недопущение возникновения кредиторской задолженности, а также эффективное использование трансфертов. Также было предложено: не допускать увеличение штатной численности работников муниципальных учреждений, ввести мораторий на закупку товаров не первой необходимости. Кроме этого необходимо, чтобы бюджетный процесс был ориентированным на результат.
Основным критерием эффективности в данном случае будет выступать достижение установленных показателей развития сферы культуры и спорта при оптимальных расходах, когда плановое их значение практически совпадает с фактическим.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 11.03.2018).
2. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ ( ред. от 05.02.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 11.03.2018).
3. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1) (ред. от 05.12.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 11.03.2018).
4. Аветисян, И.А. Бюджетный процесс как инструмент управления государственными и муниципальными финансами / И.А. Аветисян //
Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2012. - № 1 (19). – С. 121-135.
5. Ароян, А.С. Проблема организации и управления бюджетным процессом в России и за рубежом / А.С. Ароян, Т.З. Дохнадзе //
В сборнике: Молодежь в науке: Новые аргументы Сборник научных работ III Международной молодежной научной конференции. Ответственный редактор А.В. Горбенко. – 2017. – С. 13-16.
6. Арцыбашева, Л.Б. Бюджетный процесс в России: проблемы и принципы / Л.Б. Арцыбашева // В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных наук Труды XII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. – 2013. – С. 429-432.
7. Бареев, В. И. К вопросу о финансировании бюджетных учреждений / В. И. Бареев // Экономика и предпринимательство. – 2016. – №4. – С. 50 – 60.
8. Белостоцкий, А.А. Программно-целевое планирование регионального бюджета / А.А. Белостоцкий // Дельта науки. – 2016. - № 1. – С. 22-27.
9. Бобров, Н. Управление бюджетным процессом в регионах / Н. Бобров // В сборнике: Россия для мира - мир для России материалы конференций, круглых столов и секций: В двух частях. под ред. Л.К. Раицкой. – 2017. – С. 135-143.
10. Болтинова, О.В. Принципы бюджетного процесса в РФ / О.В. Болтинова // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. – 2017. - № 8. – С. 42-48.
11. Боронос, В.Г. Современные реалии планирования и исполнения расходной части местных бюджетов / В.Г. Боронос, Ю.В. Острищенко //
Механизм регулирования экономики. – 2014. - № 5 (60). – С. 87-98.
12. Валеев, А.Р. Обзор характерных недостатков систем внутреннего контроля главных распорядителей бюджетных средств / А.Р. Валеев //
Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2013. - № 5. – С. 181-186.
13. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2016. – 391 c.
14. Деревянко, Д.В. Современные проблемы и перспективы финансирования бюджетных учреждений / Д.В. Деревянко // Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2018. – С. 179-181.
15. Домбровский Е.А. Десять шагов к сбалансированности бюджетов субъектов РФ / Е.А. Домбровский // Финансы и кредит. – 2015. - № 37 (661). – С. 52-64.
16. Евдокимова, Н.А. Существующие проблемы внедрения и использования программно-целевого бюджетирования в РФ / Н.А. Евдокимова, Н.А. Мелкобродова // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Экономические науки. – 2017. - № 4 (14). – С. 63-68.
17. Зубрилина, В.В. Бюджетное планирование на местном уровне: состояние и пути усовершенствования / В.В. Зубрилина // Научный вестник Одесского национального экономического университета. – 2014. - № 5 (213). – С. 62-73.
18. Инвестиционный паспорт города Нижневартовска[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.n-vartovsk.ru/upload/inv_passport/fb2016ru/inv_pass.pdf свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 20.04.2018).
19. Казнова, М.И. Направления оптимизации расходов местных бюджетов / М.И. Казнова, О.А. Кузьменко // В сборнике: Проблемы моделирования финансово-инвестиционной стратегии развития экономики регионов материалы Крымского регионального финансово-инвестиционного форума (КРФИФ-2016) в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Вызовы и возможности финансового обеспечения стабильного экономического роста» : Сборник научных трудов. ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет». – 2016. – С. 104-110.
20. Карамушка, Л.И. Среднесрочное планирование расходов местных бюджетов / Л.И. Карамушка // Вестник Киевского национального торгово-экономического университета. – 2015. - № 2 (100). – С. 85-95.
21. Каширина, К.А. Некоторые способы оптимизации расходов местных бюджетов / К.А. Каширина // E-Scio. – 2017. - № 6 (9). – С. 152-167.
22. Киричук, Л.А. Проблемы формирования и реализации целевых комплексных программ на муниципальном уровне / Л.А. Киричук, Ю.С. Иванилова // Материалы международной студенческой научно-практической конференции. – 2017. – С. 212-216.
23. Кравченко, О.В. Использование программно-целевого метода при стратегическом планировании бюджета / О.В. Кравченко, О.А. Горбунова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2017. – Т. 1. № 4. – С. 105-111.
Крохин, К.А. Расходы местных бюджетов и их оптимизация / К.А. Крохин //
Производственный менеджмент: теория, методология, практика. – 2015. - № 2. – С. 78-82.
24. Кузнецова, С.С. Проблемы планирования доходов и расходов местных бюджетов / С.С. Кузнецова // Академическая публицистика. – 2017. - № 11. – С. 257-264.
25. Кырмыгенова, Б.Д. Планирование расходов местного бюджета / Б.Д. Кырмыгенова // Сборник научных трудов. Сер. «Экономические науки». – 2016. – С. 235-240.
26. Ларионов, В.А. Бюджетное финансирование физической культуры и спорта на региональном уровне / В.А. Ларионов // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 130-132.
27. Лейбюк, А.В. Бюджетный процесс в РФ: основные особенности / А.В. Лейбюк // В сборнике: Роль бухгалтерского учета и налогообложения в финансовом развитии бизнесаСборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией О.Н. Васильевой. – 2017. – С. 106-108.
28. Логачева, О.С. Оптимизация структуры расходов местных бюджетов / О.С. Логачева // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. - № 43. – С. 154-158.
29. Ломоносова Д.В. Пути оптимизации региональных бюджетов / Д.В. Ломоносова // Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2018. – С. 82-84.
30. Маврина, О.А. Применение программно-целевого метода планирования расходов бюджета / О.А. Маврина, В.В. Сильченко // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. – 2015. - № 1. – С. 80-88.
31. Мастеров, А.И. Программно-целевое планирование как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов / А.И. Мастеров //
Финансы и кредит. – 2015. - № 48 (672). – С. 22-34.
32. Меликсетян С.Н., Ярошенко Л.Е. сбалансированность региональных бюджетов: проблемы и пути решения / С.Н. Меликсетян, Ярошенко Л.Е. // Архивариус. – 2015. – Т. 1. № 3 (3). – С. 80-83.
33. Мирошникова, Н.И. Муниципальный бюджет как инструмент управления социально-экономическими процессами / Н.И. Мирошникова //В сборнике: Противоречия и тенденции развития современного Российского общества Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. – 2016. – С. 121-132.
34. Муниципальная программа «Развитие культуры и туризма города Нижневартовска на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.n-vartovsk.ru/documents/agPost/25-03-2016/398.html свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 20.04.2018).
35. Муниципальная программа «Развитие физической культуры и массового спорта в городе Нижневартовске на 2014 - 2020 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.n-vartovsk.ru/documents/agPost/25-03-2016/398.html свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 20.04.2018).
36. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 393 c.
37. Отчет об исполнении бюджета города Нижневартовска за 2017 год[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.n-vartovsk.ru/upload/iblock/93d/f23a7bcdf62f652ca7dcc64c26fbd3f7.pdfсвободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 20.04.2018).
38. Официальный сайт органов местного управления г.Нижневартовска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.n-vartovsk.ru/ свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 20.04.2018).
39. Полинкевич, О.М. Составляющие мониторинга расходов местных бюджетов / О.М. Полинкевич // Економический форум. – 2015. - № 1. – С. 225-231.
40. Ракитина, И.С. Значение муниципальных программ в бюджетном процессе / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина // Вестник Финансового университета. – 2016. - № 2. – С. 56-61.
41. Ракова, С.С. Межмуниципальное сотрудничество как способ оптимизации расходов местных бюджетов / С.С. Ракова // В сборнике: Проблемы экономического роста и устойчивого развития территорий материалы научно-практической интернет-конференции. Институт социально-экономического развития территорий РАН. – 2016. – С. 164-170.
42. Рукавишникова А.С. Механизмы оптимизации расходов местных бюбжетов / А.С. Рукавишникова // Проблемы учета и финансов. – 2013. - № 4. – С. 37-40.
43. Салимова, М.Р. Проблемы планирования и исполнения расходов местных бюджетов / М.Р. Салимова, Е.В. Бабкина //
Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2018. – С. 83-86.
44. Соловьев, И.Н. Государственные финансы: уголовно-правовая защита: Учебное пособие / И.Н. Соловьев. - М.: Проспект, 2016. – 240 c.
45. Талачева, Э.Ф. К вопросу о расходах Федерального бюджета на физическую культуру и спорт / Э.Ф. Талачева //
В сборнике: Научные работы, практика, разработки, инновации 2013 года Cборник научных докладов. Sp. z o.o. «Diamond trading tour». – 2013. – С. 82-83.
46. Федотова М.Ю. Оценка эффективности местного бюджета в условиях макроэкономической стабильности / М.Ю. Федотова // Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Под редакцией О.С. Кошевого. – 2016. – С. 442-447.
47. Федотова, М.В. Исследование термина «организация исполнения бюджета» в контекстве практики применения в РФ / М.В. Федотова //
Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2017.- № 1 (38). – С. 97-104.
48. Финагенова, О.Б. Анализ структуры и динамики расходов РФ на финансирование спорта / О.Б. Финагенова // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2017. - № 3 (105). – С. 153-157.
49. Хапсаева, Р.Б. Теоретические аспекты формирования бюджетных расходов в регионе / Р.Б. Хапсаева // Фундаментальные исследования. – 2014. - № 12-6. – С. 1267-1269.
50. Чистова, М. В. Система финансирования деятельности учреждений культуры в Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 121–125.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ