Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение роли имиджа преподавателя в образовательном процессе (Кемеровский государственный институт культуры)

Работа №45983

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы32
Год сдачи2019
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
182
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА ПЕДАГОГА 5
1.1 Феномен имиджа в научных исследованиях 5
1.2 Составляющие профессионального имиджа педагога 8
2 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИМИДЖ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16
2. 1 Великие педагоги как образец положительного имиджа 16
2.2 Роль имиджа преподавателя во взаимодействии со студентами 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 31


Развитие современного российского образования характеризуется кардинальными изменениями, обусловленными, с одной стороны, сформированными и прочно удерживаемыми традициями советского образования, а с другой – социально-экономическими и политическими условиями, которые дают четко понять, что современное образование способно обеспечить подготовку конкурентоспособного специалиста.
В этих условиях особую значимость представляет необходимость изучения роли имиджа педагога. Несмотря на большое количество публикаций, и научных трудов по данной проблеме, использование достижений имиджелогии применительно к педагогике происходит стихийно. Анализ имеющихся источников по теме исследования, показал, что вне поля зрения остаются важные аспекты формирования имиджа педагога. Этим объясняется актуальность изучения темы исследования.
Цель работы: изучение роли имиджа преподавателя в образовательном процессе.
Для достижения указанной цели, были сформулированы задачи:
1. Проанализировать трактовку категории имиджа в работах исследователей;
2. Определить составляющие элементы профессиоанльного имиджа педагога;
3. Вывить требования и определяющие факторы формирования имиджа преподавателя;
4. Изучить роль имиджа педагога на примере деятельности известных педагогов.
Объектом исследования является имидж преподавателя.
Предметом – роль имиджа преподавателя в образовательном процессе.
Гипотеза исследования: имидж преподавателя играет определяющую роль в процессе образования.
При выполнении работы были использованы эмпирические и теоретические методы исследования: изучения литературы, сравнения, обобщения, анализ, синтез.
Методологической основой исследования стали теоретические труды по социально психологии, имиджелогии, о профессиональном имидже, а также специфике и значимости профессионального имиджа педагога. Необходимо отметить таких авторов, как С.Н. Захарову, Л.П. Иноземцеву, А.А. Калюжного, В.М. Шепеля. Были изучены также труды, освещающие деятельность великих педагогов в истории. Этой теме посвящены работы исследователей: Т.Н. Добрыниной, Ю.Ю. Сысоевой и др.
Структурно работа повторяет логику исследования и состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ключевым элементом реформирования современной системы образования является педагог. По словам К.Д. Ушинского «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле нельзя улучшить, минуя голову учителя».
Педагог в своей деятельности должен демонстрировать ученикам лучшие качества своей личности и профессиональную компетентность. Так как представление о любой профессии составляется из отдельных образов ее представителей, так и престиж педагогической деятельности является отражением имиджа, формируемого каждым учителем.
Изучение публикаций по проблеме имиджа, позволило выявить, что данное понятие известно с древнейших времен, однако широкое распространение получило в последние десятилетия двадцатого века. Сложность данное категории обусловило существование множества трактовок, анализ которых позволил определить имидж как образ, наделенный внешними и внутренними характеристиками. В определенные исторические периоды предъявлялись конкретные требования к профессиональному имиджу учителя. Деятельность известных педагогов показывает, что основными составляющими профессионального имиджа педагога являются: любовь к детям, любовь к своему предмету, хорошее знание своего предмета и педагогики, педагогический такт и т.д. Указанные качества остаются неизменными уже на протяжении нескольких веков.
Профессиональный имидж - это важная составляющая деятельности современного преподавателя и является результатом самопознания и саморазвития. К профессиональному имиджу относятся профессионально-значимые личностные качества педагога, характеризующие интеллектуальную и эмоционально-волевую сферу личности, существенно влияют на результат профессиональной деятельности. Формирование имиджа представляет собой сложный и длительный процесс, на эффективность которого оказывает влияние ряд условий, факторов и предпосылок.
Значимость профессионального имиджа педагога доказана педагогической и научной деятельностью известных педагогов. Все они являли собой образ идеального учителя. В своих научных работах они подчеркивали важность имиджа педагога в обучении подрастающего поколения. В качестве необходимых личных качеств были отмечены: нравственность, любовь к детям, педагогический такт. К компонентам «идеального учителя» были отнесены: педагогическое мастерство, безупречный внешний вид, владение ораторским искусством и постоянное самосовершенствование. Всеми указанными качествами такие педагоги, как Я. Каменский, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, К.Э Циолковский и др., владели в полной мере.
Для того, чтобы выяснить каким видят идеального педагога современные студенты, было проведено исследование среди студентов и преподавателей университета. Респонденты отвечали на вопросы анкеты о профессиональном имидже педагога. Результаты анкетирования показали, что студенты предъявляют четкие требования к имиджу преподавателя, а положительный имидж будет способствовать повышению качества образовательного процесса.
Таким образом, можно заключить, что профессиональный имидж педагога является необходимым условием успешной педагогической деятельности. Данное утверждение доказано педагогической деятельностью успешных педагогов и результатами проведенного исследования. гипотеза, выдвинутая в начале работы нашла свое подтверждение.
На основании вышесказанного, можно заключить, что цель работы была достигнута.



1. Андриенко Б.В. Социальная психология [Текст]: учеб. пособие/ Б.В.
Андиренко.- М.: Академия, 2012.- 264 с.
2. Бахвалова Л.В. Педагогическое мастерство [Текст]: учебно-
методическое пособие/ Л.В. Бахвалова.- М.: РИПО, 2016.- 183 с
3. Джалилова Ф. Н., Структурные компоненты профессионального
имиджа педагога [Текст]/ Ф.Н. Джалилова, Н.Р. Мадаминова // Молодой ученый. - 2012. - №12. - С. 461
4. Добрынина Т.Н. Саморазвитие личности педагога [Текст]/ Т.Н.
Добрынина// Сибирский педагогический журнал.- 2015.- №6.- С. 78
5. Добрынина Т.Н. Анализ опыта А.С. Макаренко в современной
социокультурной среде [Текст]/ Т.Н. Добрынина// Сибирский педагогический журнал.- 2014.- №6.- С. 216
6. Жубаторова Б. Формрмирование имиджа будущего педагога [Текст]/
Б. Жубаторова// Сибирский педагогический журнал.- 2013.- №6.- С. 56
7. Захарова С. Н. Имидж педагога как составляющая профессиональной компетентности [Текст]/ С.Н. Захарова // Молодой ученый. - 2016. - №5.1. - С. 16
8. Иноземцева Л.П. Имидж преподавателя как составляющая его профессиональной личности [Текст]/ Л.П. Иноземцева// Вестник Челябинского государственного университета.-2011.- №24.- С. 239
9. Калюжный А.А. Особенности построения профессионального имиджа[Текст]/ А.А. Калюжный // Вестник Государственного университета
управления. Серия Социология и управление персоналом. – 2006. - №3 (19). – С.59-63.
10. Ларюхина Н.Г. Образ современного педагога и его составляющие [Текст]/ Н.Г. Ларюхина.- Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2014/690/3439, свободный.- (дата обращения 26.05.2018)
11. Мандель Б.Р. Современные и традиционные технологии педагогического мастерства [Текст]: учеб. пособие/ Б.Р. Мандель.- М.: Директ-Медиа, 2015.- 260 с.
12. Мишин А.А. Особенности личности педагогов с высоким уровнем профессиональной самореализации [Текст]/ А.А. Мишин// Вестник КемГУ.- 2013.- №2.- С. 67
13. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа. Стратегия. Психотехнологии. Психотехники [Текст]/ А.Ю. Панасюк. – М.: Омега-Л, 2006. – 304 с
14. Поповицкая Н.В. Современные требования к педагогу в личностном восприятии [Текст]/ Н.В. Поповицкая// Перспективы науки и образования.- 2013.- №3.- С. 56
15. Рыбакова Е.Н. Факторная структура имиджа успешных и неуспешных педагогов [Текст]/ Е.Н. Рыбакова//// Сибирский педагогический журнал.- 2015.- №3.- С. 56
16. Сергеева С.В. Категория «Имидж педагога» в спектре понятийно-терминологического поля педагогического знания [Текст]/ С.В. Сергеева// Известия высших учебных заведений Поволжского региона.- 2011.- №2.- С. 45
17. Сысоева Ю.Ю. Осмысление наследия А.С. Макаренко в контексте проблематики имиджа [Текст]/ Ю.Ю. Сысоева// Гуманитарный вектор. Педагогика.- 2014.- №1.- С. 56
18. Ткаченко Е.В. Теоретико-методологические подходы к анализу личности учителя: история и современность [Текст]/ Е.В. Ткаченко, Н. А. Коноплева// Вестник Бурятского государственного университета.- 2012.- № 1.- С. 36
19. Шадриков В.Д. Качество педагогического образования [Текст]: монография / В.Д. Шадриков. - М.: Логос, 2012. - 200 c.
20. Шашуров Д.Л. Сущность понятия «имидж современного учителя» [Текст]/ Д.Л. Шашуров// Педагогика. Психология. Социальная работа.- 2015.- № 2.- С. 75.
21. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям [Текст]/ В.М. Шепель. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 382 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ