СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В СИСТЕМЕ ФИРМЕННОГО СЕРВИСА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ АКПП 6
1.2. Особенности эксплуатации автомобилей с АКПП 10
1.3. Методы диагностирования АКШ1 12
1.3.1 Диагностирование по внешнему виду трансмиссионной жидкости 12
1.3.2. Виброакустический метод диагностирования 14
1.3.3. Основные неисправности АКПП и методики их поиска 15
1.4 Способы восстановления корпусных деталей АК1П1 28
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 42
2. СИСТЕМА ФИРМЕННОГО СЕРВИСА 43
2.1 Система технического обслуживания, ее содержание и развитие 43
2.2. Процесс обслуживания АК1П1 47
2.3. Вариативное обслуживание автомобильной техники 48
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 55
3. РАЗРАБОТКА СПОСОБА ФИКСАЦИИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ В
КОРПУСЕ АКПП 55
3.1 Технологические рекомендации 61
3.2 Расчет экономической эффективности технологии восстановления
корпусных деталей 61
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
1.1 КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ АКПП 6
1.2. Особенности эксплуатации автомобилей с АКПП 10
1.3. Методы диагностирования АКШ1 12
1.3.1 Диагностирование по внешнему виду трансмиссионной жидкости 12
1.3.2. Виброакустический метод диагностирования 14
1.3.3. Основные неисправности АКПП и методики их поиска 15
1.4 Способы восстановления корпусных деталей АК1П1 28
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 42
2. СИСТЕМА ФИРМЕННОГО СЕРВИСА 43
2.1 Система технического обслуживания, ее содержание и развитие 43
2.2. Процесс обслуживания АК1П1 47
2.3. Вариативное обслуживание автомобильной техники 48
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 55
3. РАЗРАБОТКА СПОСОБА ФИКСАЦИИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ В
КОРПУСЕ АКПП 55
3.1 Технологические рекомендации 61
3.2 Расчет экономической эффективности технологии восстановления
корпусных деталей 61
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
Актуальность темы исследования. Увеличение производительности современных автотранспортных средств при одновременном улучшении их топливной экономичности и повышение безопасности эксплуатации неразрывно связано с решением проблем автоматизации управления агрегатами автомобилей и, в первую очередь, агрегатами трансмиссии.
В настоящее время наиболее широкое распространение получили планетарные гидромеханические передачи позволяющие, во-первых, снизить динамические нагрузки в системе "двигатель-трансмиссия" за счет обеспечения плавности протекания переходных процессов, и, во-вторых, относительно простыми средствами автоматизировать процессы, связанные с управлением передачей мощности от двигателя к ведущим колесам. Благодаря этому упрощается управление автомобилем, снижается утомляемость водителя вследствие уменьшения объема его физической нагрузки, создается возможность усиления внимания к дорожной обстановке. Все это обеспечивает повышение безопасности движения, а также снижает степень влияния квалификации и индивидуальных особенностей водителя на эксплуатационные показатели автомобиля.
Однако у гидромеханических передач присутствуют и существенные недостатки, такие как наличие гидротрансформатора - узла, обладающего низким КПД (коэффициент полезного действия), большими осевыми и радиальными размерами, требующего использования большого количества рабочей жидкости для эффективной работы (столько же, сколько на систему смазки и управления). В связи с этим ведущие мировые производители автоматических коробок передач (далее АКПП) в последние годы стараются отказаться от использования гидротрансформаторов. Однако отсутствие гидротрансформатора приводит к сужению динамического диапазона коробки передач, что приводит к необходимости увеличения числа ступеней. Наиболее рациональным с точки зрения соотношения размеров коробки передач, числа ступеней и возможности переключения передач без разрыва потока мощности является применения планетарных коробок передач с переключением при помощи индивидуальных фрикционов.
Срок эксплуатации автомобиля определяется качеством его технического обслуживания и условиями, обеспечивающими реализацию его функциональных возможностей. Восстанавливают работоспособность машины и обеспечивают её нормальное функционирование на протяжении всего срока службы в ходе технического обслуживания и ремонта. Долговечность машины зависит от ресурса её составных элементов. Ремонт может осуществляться как заменой изношенных деталей, так и их восстановлением, что позволяет в значительной степени снизить затраты. Особенно это актуально при ремонте крупногабаритных металлоёмких корпусных деталей трансмиссии, масса и стоимость которых может достигать 40.. .45% от массы и стоимости всего автомобиля в целом. Поэтому возникает необходимость создания и использования новых технологий восстановления, отвечающих современному уровню развития техники. Необходимо создавать и применять новые материалы, которые смогут обеспечить деталям, узлам и машине в целом повышенный послеремонтный ресурс.
В данной работе предлагается способ фиксации подшипника качения в корпусе при ремонте автоматических коробок перемены передач, включающий нанесение клеящего вещества на контактирующие поверхности гнезда и подшипника, установку подшипника в гнездо и его фиксацию в гнезде, отличающийся тем, что перед нанесением клеящего вещества производят пластическую деформацию поверхности посадочного гнезда, а отверждение клеящего вещества проводят при температуре 90” 100°С в течение 0,5 "• 1,0 ч при дополнительной подпитке клеящим веществом зоны установки подшипника в процессе отверждения, причем при увеличении температуры нагрева время выдержки уменьшают.
Цель исследования посвящена повышению эффективности восстановления посадочных отверстий подшипников качения, в корпусе АКПП, на основе клеящего вещества ВК-9 , который позволит обеспечить повышение долговечности корпусных деталей, и снизить себестоимость их восстановления..
Задачи исследования
- рассмотреть основные неисправности АКПП и методы их устранения;
- проанализировать способы восстановления корпусных деталей коробок передач;
- разработать способ восстановления отверстий под подшипники в корпусе АКПП.
Объект исследование автоматические коробки передач
Научная новизна исследования - разработан новый способ фиксации подшипника качения в корпусе автоматических коробок передач, при помощи полимерного покрытия, после ремонта.
На защиту выносятся :
- теоретические предпосылки повышения ресурса подшипника качения в корпусе автоматических коробок передач при восстановлении полимерными материалами.
- технология восстановления посадочных отверстий под подшипники в корпусных деталях композицией клеящего вещества ВК-9 и техническо- экономическая эффективность ее использования.
В настоящее время наиболее широкое распространение получили планетарные гидромеханические передачи позволяющие, во-первых, снизить динамические нагрузки в системе "двигатель-трансмиссия" за счет обеспечения плавности протекания переходных процессов, и, во-вторых, относительно простыми средствами автоматизировать процессы, связанные с управлением передачей мощности от двигателя к ведущим колесам. Благодаря этому упрощается управление автомобилем, снижается утомляемость водителя вследствие уменьшения объема его физической нагрузки, создается возможность усиления внимания к дорожной обстановке. Все это обеспечивает повышение безопасности движения, а также снижает степень влияния квалификации и индивидуальных особенностей водителя на эксплуатационные показатели автомобиля.
Однако у гидромеханических передач присутствуют и существенные недостатки, такие как наличие гидротрансформатора - узла, обладающего низким КПД (коэффициент полезного действия), большими осевыми и радиальными размерами, требующего использования большого количества рабочей жидкости для эффективной работы (столько же, сколько на систему смазки и управления). В связи с этим ведущие мировые производители автоматических коробок передач (далее АКПП) в последние годы стараются отказаться от использования гидротрансформаторов. Однако отсутствие гидротрансформатора приводит к сужению динамического диапазона коробки передач, что приводит к необходимости увеличения числа ступеней. Наиболее рациональным с точки зрения соотношения размеров коробки передач, числа ступеней и возможности переключения передач без разрыва потока мощности является применения планетарных коробок передач с переключением при помощи индивидуальных фрикционов.
Срок эксплуатации автомобиля определяется качеством его технического обслуживания и условиями, обеспечивающими реализацию его функциональных возможностей. Восстанавливают работоспособность машины и обеспечивают её нормальное функционирование на протяжении всего срока службы в ходе технического обслуживания и ремонта. Долговечность машины зависит от ресурса её составных элементов. Ремонт может осуществляться как заменой изношенных деталей, так и их восстановлением, что позволяет в значительной степени снизить затраты. Особенно это актуально при ремонте крупногабаритных металлоёмких корпусных деталей трансмиссии, масса и стоимость которых может достигать 40.. .45% от массы и стоимости всего автомобиля в целом. Поэтому возникает необходимость создания и использования новых технологий восстановления, отвечающих современному уровню развития техники. Необходимо создавать и применять новые материалы, которые смогут обеспечить деталям, узлам и машине в целом повышенный послеремонтный ресурс.
В данной работе предлагается способ фиксации подшипника качения в корпусе при ремонте автоматических коробок перемены передач, включающий нанесение клеящего вещества на контактирующие поверхности гнезда и подшипника, установку подшипника в гнездо и его фиксацию в гнезде, отличающийся тем, что перед нанесением клеящего вещества производят пластическую деформацию поверхности посадочного гнезда, а отверждение клеящего вещества проводят при температуре 90” 100°С в течение 0,5 "• 1,0 ч при дополнительной подпитке клеящим веществом зоны установки подшипника в процессе отверждения, причем при увеличении температуры нагрева время выдержки уменьшают.
Цель исследования посвящена повышению эффективности восстановления посадочных отверстий подшипников качения, в корпусе АКПП, на основе клеящего вещества ВК-9 , который позволит обеспечить повышение долговечности корпусных деталей, и снизить себестоимость их восстановления..
Задачи исследования
- рассмотреть основные неисправности АКПП и методы их устранения;
- проанализировать способы восстановления корпусных деталей коробок передач;
- разработать способ восстановления отверстий под подшипники в корпусе АКПП.
Объект исследование автоматические коробки передач
Научная новизна исследования - разработан новый способ фиксации подшипника качения в корпусе автоматических коробок передач, при помощи полимерного покрытия, после ремонта.
На защиту выносятся :
- теоретические предпосылки повышения ресурса подшипника качения в корпусе автоматических коробок передач при восстановлении полимерными материалами.
- технология восстановления посадочных отверстий под подшипники в корпусных деталях композицией клеящего вещества ВК-9 и техническо- экономическая эффективность ее использования.
Автоматическая коробка передач - одна из важнейших частей автомобиля, которая дает возможность движения автомобиля. Без четкой и бесперебойной его работы, не будет четкого движения транспортного средства. Эти свойства автоматической коробки передач во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, которые зависят, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий . При этом, если надежность конструкции автомобилей закладывается на этапах проектирования и производства, то наиболее полное использование потенциальных возможностей обеспечивается этапом технической эксплуатации, а, следовательно, работоспособность автомобилей и парков обеспечивается подсистемой технической эксплуатации автомобилей.
1) В данной магистерской диссертации приведена конструкция, принцип действия и особенности эксплуатации автоматических коробок передач.
2) Проанализированы методы диагностирования АКПП. Составлена таблица основных причин неисправностей и способов их устранения.
3) Предложен способ фиксации подшипников качения в корпусных
деталях, направленный на повышение вибрационной стойкости
подшипников с клеевой заделкой в корпусные детали из алюминиевых сплавов.
4) Приведен процесс обслуживания автоматических коробок
передач, выявили важность прохождения технического обслуживания АКПП , особенно автомобилей, которые эксплуатируются в сложных
климатических условиях.
5) Разработана технология восстановления корпусных деталей АКПП на основе клеящего вещества ВК-9.
6) Годовой экономический эффект от внедрения новой технологии составил около 520 тыс. руб
1) В данной магистерской диссертации приведена конструкция, принцип действия и особенности эксплуатации автоматических коробок передач.
2) Проанализированы методы диагностирования АКПП. Составлена таблица основных причин неисправностей и способов их устранения.
3) Предложен способ фиксации подшипников качения в корпусных
деталях, направленный на повышение вибрационной стойкости
подшипников с клеевой заделкой в корпусные детали из алюминиевых сплавов.
4) Приведен процесс обслуживания автоматических коробок
передач, выявили важность прохождения технического обслуживания АКПП , особенно автомобилей, которые эксплуатируются в сложных
климатических условиях.
5) Разработана технология восстановления корпусных деталей АКПП на основе клеящего вещества ВК-9.
6) Годовой экономический эффект от внедрения новой технологии составил около 520 тыс. руб
Подобные работы
- Организация участка по ремонту автоматических коробок переключения передач (АКПП) на СТО «Тойота - Club»
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



