Совершенствование процесса ремонта легковых автомобилей в станции
технического обслуживания ИП Шигабутдинов Р.Р. путем выбора стенда для
ремонта двигателя
Введение
Раздел 1. Маркетингово-аналитическая часть
1.1. Краткая характеристика СТО ИП Шигабутдинов Р.Р
1.2. Краткая характеристика участков станции технического
обслуживания
1.3. Динамика изменения показателей
1.4. Анализ работы конкурентов
1.5. Модельный ряд обслуживаемых автомобилей
1.6. Обоснование необходимости выполнения проекта
Раздел 2. Организационно-технологическая часть
2.1. Организация производственного процесса на СТО
2.2. Исходные данные
2.3. Расчёт годового объёма работ
2.4. Расчёт численности производственных рабочих
2.5. Расчет числа постов и автомобиле-мест
2.6. Определение потребности в технологическом оборудовании.
2.7. Расчёт площадей помещений
2.8. Технико-экономическая оценка проекта
2.9. Планировка СТО
2.10. Технологический процесс технического обслуживания и
ремонта двигателя
Раздел 3. Выбор технологического оборудования
3.1. Классификация технологического оборудования
3.2. Определение необходимого перечня оборудования для
рассматриваемого участка
3.3. Сравнительный анализ существующих аналогов
оборудования
3.4. Метод балльных оценок
3.5 Требования при эксплуатации оборудования
Раздел 4. Техническая и экологическая безопасность
4.1. Общие сведения
4.2. Характеристика помещений станции технического
обслуживания
4.3. Анализ безопасности предприятия
4.4. Мероприятия по безопасной эксплуатации сервисной зоны...
4.5. Требования к микроклимату
4.6. Требования к освещению
4.7. Мероприятия по борьбе с шумом
4.8 Мероприятия по снижению вибрации
4.9 Электробезопасность
4.10 Пожарная безопасность
4.11 Вентиляция и вентиляционные системы
Раздел 5. Экономическая часть
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей
5.2. Оценка эффективности капиталовложений
Заключение
Библиографический список использованной литературы
По мере увеличения в стране легковых автомобилей индивидуального пользования проблема проектирования и реконструкции СТО легковых автомобилей приобретает важное значение.
Станция технического обслуживания является предприятием автосервиса и относится к средним станциям мощностью до десяти рабочих постов и выполняет ограниченное число услуг, но которые достаточно востребованы, что позволяет станции быть конкурентоспособной на рынке автосервисных услуг.
Основным предприятием в автосервисе являются СТО, которые в зависимости от мощности и размеров выполняют большинство функций автосервиса.
Рассматриваемое СТО по своему назначению является универсальной городской СТО, осуществляющей ТО и ремонт различных марок автомобилей и различных моделей, в основном автомобилей отечественного производства, но в последнее время все больше обслуживается и ремонтируется автомобилей зарубежного производства. Вначале СТО ориентировалось на ТО и ремонт автомобилей ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, ИЖ, но затем расширило свои технические возможности в оборудовании и оснащении и расширило парк обслуживаемых автомобилей.
Кадры имеют высокие профессиональные умения и навыки и за счёт этого, а также достаточного оснащения инструментом и оборудованием, СТО поддерживает высокое качество обслуживания и ремонта автомобилей, получающих ограниченный комплекс услуг на реконструируемом СТО.
Рост парка автомобилей индивидуального пользования ставит ряд острых вопросов, основными из которых являются: развитие
производственно-технической базы для ТО, ремонта и хранения автомобилей; производство и маркетинг запасных частей; обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды; улучшение и расширение дорожных сетей.
Решение вопросов организации ТО и ремонта заключается в том, что автомобиль как объект ТО и ремонта находится у владельца, который осуществляет в одном лице, как транспортный процесс, так и поддержание автомобиля в технически исправном состоянии. При этом он осуществляет наблюдение за техническим состоянием автомобиля и устраняет или принимает меры к устранению неисправностей, а также несет ответственность за выполнение правил дорожного движения.
В данном разделе рассмотрена экономическая обоснованность внедрения стенда Р-500 для ремонта двигателей в производственном корпусе СТО ИП Шигабутдинов Р.Р. В результате уменьшается простой автомобилей при ремонте, которые проводится более качественно и быстрее, повышается производительность труда ремонтных рабочих. Для внедрения стенда необходимо произвести инвестиции в него в размере 72000 рублей.
Рассчитаны доходы, получаемые от внедрения и сопутствующие затраты. Проведена оценка эффективности капиталовложений, которая показала, что данное внедрение окупится через 1,45 года и затем будет приносить прибыль.