Организация кружковой деятельности старших дошкольников (во 2-ой половине дня) (Теория и методика физического воспитания, Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Введение 3
1.Особенности организации кружковой деятельности 4
2.Разработка кружковой деятельности для старших дошкольников (во 2-ой половине дня) 7
Заключение 14
Список использованных источников 15
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств улучшение становления двигательной сферы детей дошкольного возраста на базе формирования у них потребности в движениях». Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольной образовательной организации. На формирование личности дошкольников оказывает влияние не только основное образование, но и факультативное. Грамотно организованная деятельность кружка в детском саду позволит ребятам овладеть полезными навыками и развить творческий потенциал.
Объект работы: организацию кружковой деятельности старших дошкольников.
Предмет работы: разработка кружковой деятельности старших дошкольников (во 2-ой половине дня).
Цель работы: изучить организацию кружковой деятельности старших дошкольников (во 2-ой половине дня).
Задачи работы:
- рассмотреть особенности организации кружковой деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
- разработать кружковую деятельность старших дошкольников (во 2-ой половине дня).
Методологической основой исследования явились исследования: П.Ф. Лесгафта, В.В.Гориневского Е.А.Аркина и Л.И.Чулицкой А.А.Ругиной и др.
Методы: теоретический анализ педагогической, специальной литературы анализ, синтез.
Структура работы: работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованных источников.
Таким образом, поставленные во введении задачи решены, следовательно, можно сделать следующие выводы.
Кружковая работа в детском саду - одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников, т. е. ориентировано на разностороннее развитие личности ребёнка.
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры. На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно: наследственность; неблагоприятная экологическая обстановка; компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка; образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья) Отклонения в опорно- двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.
Организация в дошкольных образовательных учреждениях физкультурно-оздоровительных кружков - одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры. Таким образом, дополнительные образовательные услуги являются частью создания единого воспитательного пространства в ДОУ.
1. Алябьева, Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам / Е.А. Алябьева - М.:ТЦ Сфера, 2013. -130 с.
2. Борисова, М. М. Модернизация физического воспитания дошкольников с учетом современных технологий / М. М. Борисова // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования: сб. науч. ст. - Минск: БГПУ, 2012. - С. 53-55.
3. Безденежных Г.А. Педагогические инновации в физическом воспитании в дошкольном образовании: понятия, перспективы и направления развития / Г. А. Безденежных // Молодой ученый. - 2015. - №4. Т. 2. - С. 74-76.
4. Волошина, Л. Н. Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства дошкольных учреждений / Л. Н. Волошина. - Екатеринбург, 2016. - 46 с.
5. Волошина, Н.Б. Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении / Н.Б.Волошина, М.М. Мусанова. Белгород: 2012. - 115с.
6. Вавилова, Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н. Вавилова - М.: Просвещение, 2013. -149 с.
7. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - Москва: Педагогика, 2014. - 256 с.
8. Гелецкий, В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие / В.М. Гелецкий Красноярск 2012. - 290 с.
9. Григорьев, О.А. Физическое воспитание в дошкольных учреждениях: учебное пособие / О.А. Григорьев, Н.А. Карлова, Ю.Г. Черных. - Воронеж: ВГПУ, 2016. - 91 с.
10. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 416 с.
11. Леви-Гориневская, Е. Особенности детского организма и физическое воспитание дошкольника / Е. Леви-Гориневская // Дошкольное воспитание, 2012. - №2. - С. 4-12
12. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник / А.М. Максименко. - М.: Физическая культура, 2015. - 544 с.
13. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. - 240 с.
14. Cтепаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 368 с.
15. Утробина, К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре / К.К. Утробина - М.: ГНОМ и Д, 2013. -149 с.