Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие и виды эмоций (Общая психология, Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №45955

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы27
Год сдачи2019
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит чисто теоретический характер. Хорошо подойдет в качестве первой главы диплома (теории).
ВВЕДЕНИЕ 5
1. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 7
1.1 Понятие и развитие эмоций 7
1.2 Функции и значение эмоций 9
2. ВИДЫ ЭМОЦИЙ И СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ 12
2.1 Основные виды эмоциональных реакций 12
2.2 Управление эмоциями 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Эмоции и чувства – это своеобразные состояния психики, накладывающие отпечаток на жизнь, деятельность, поступки и поведение человека. Если эмоциональные состояния определяют в основном внешнюю сторону поведения и психической деятельности, то чувства влияют на содержание и внутреннюю сущность переживаний, обусловленных духовными потребностями человека.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что эмоции играют чрезвычайно важную роль в жизни людей. Под влиянием эмоций изменяется деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения, желез внутренней и внешней секреции и др.
Под воздействием негативных эмоциональных состояний у человека может происходить формирование предпосылок к развитию разнообразных болезней. И наоборот, существует значительное количество примеров, когда под влиянием эмоционального состояния ускоряется процесс исцеления.
В этом проявляется регуляторная функция эмоций и чувств. Эмоции и чувства также задействованы и в регуляции поведения человека в целом. Прежде всего, к таким функциям следует отнести отражательную функцию чувств, которая выражается в обобщенной оценке событий.
Благодаря тому, что чувства охватывают весь организм, они позволяют определить полезность и вредность воздействующих на них факторов и реагировать, прежде чем будет определено само вредное воздействие. Например, человек, переходящий дорогу, может испытывать страз различной степени в зависимости от складывающейся дорожной ситуации.
Классификации эмоций и чувств, конечно, довольно условны, поэтому в научном мире до сих пор ведутся споры о том, можно ли что-то добавить в них или изменить.
Все эмоции необходимы человеку, так как они являются своеобразными сигналами, которые оповещают нас о том, какой является для нас сложившаяся ситуация, положительной или отрицательной. Например, если человек испытывает отвращение, то он фактически получает сигнал о том, что некая ситуация для него опасна или губительна, не обязательно физически, возможно, ситуация разрушает его морально, а это не менее, а иногда и более важно.
Целью данной работы является анализ
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть понятие и развитие эмоций;
– проанализировать функции и значение эмоций;
– изучить основные виды эмоциональных реакций;
охарактеризовать процесс управления эмоциями.
Объектом работы выступают эмоции. Предметом – основные виды эмоций.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как К. Бюлер, Л.С. Выготский, Н.Ю. Дмитриева, Б.И. Додонов, А.Н. Леонтьев, Б.А. Сосновский и др.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эмоции представляют собой специфический класс субъективно переживаемых состояний, различных ощущений приятного и неприятного, само отношение человеку к миру, себе и окружающим.
Значение эмоций определяется контекстом чувств. Эмоции относятся к чувствам так же, как слова к тексту. Эмоции – составляющие чувств. Значение каждой эмоции становится более ясным в контексте чувства, в которое она включена.
Чувства складываются из ситуативных эмоций и порождают ситуативные эмоции. Из чувства любви к человеку в зависимости от обстоятельств могут развиться тревога за него, горе при разлуке, радость при встрече, разочарование, если он не оправдал надежд.
Сложное чувство, – как, например, чувство обиды, состоит из чередования протеста, обвинений, агрессии и переживаний страдания, скомпонованных для привлечения внимания и давления на партнёра.
Иногда чувства и сопряжённые с ними эмоции могут вызывать противоречивое отношение к их объекту.
Эмоции выполняют следующие функции:
 коммуникативную (эмоции облегчают общение, они помогают понимать других людей в различных ситуациях;
 оценочную (человек дает оценку событию, исходя из своих потребностей и эмоций по этому поводу. И это помогает спрогнозировать будущие события);
 мобилизующую (эмоции помогают мобилизовать свои силы в чрезвычайных ситуациях);
 подкрепляющую (эмоции способствуют выработке определенных рефлексов, и в результате остаются глубокие следы в памяти) и запуск стереотипных реакций (в критических ситуациях, когда некогда думать, эмоции включают стереотипное реагирование).
Эмоции классифицируются:
 по знаку – на положительные (радость) /отрицательные (гнев, отвращение, стыд);
 по интенсивности и длительности – эмоции, чувства, настроение и др.;
 по модальности – радость, удивление, гнев, стыд, страдание и др.;
 по степени мобилизации организма – стенические и астенические.
Для того, чтобы без труда преодолевать трудности в общении и взаимопонимании, необходимо хорошо разбираться в тонкостях человеческой психологии. Но гораздо проще не создавать эти самые барьеры. Нужно знать основные правила общения, и, в первую очередь, научиться управлять эмоциями, являющимися основным источником конфликтов.
Наш разум находится в постоянном противостоянии с эмоциями, обладающими неограниченной властью. Однако этот протест зачастую возможно услышать только когда уже становится понятно, что чрезмерная эмоциональная реакция оказалась не лучшим советчиком в общении.
Многие известные психологи придерживаются точки зрения, согласно которой эмоции не должны вмешиваться в регуляцию человеческой деятельности. Но не стоит забывать о том, что достижение таких целей, как, допустим, взаимопонимание без эмоций было бы просто невозможным.
Управление эмоциями в психологии преследует несколько целей. Во-первых, это эффективный способ преодоления барьеров во взаимопонимании. Во-вторых, предотвращение колоссальных энергетических потерь. В-третьих, защита от манипулирования окружающими.
Для того, чтобы научиться правильно реагировать на особенности эмоциональной сферы окружающих, нужно не только понимать и знать эти особенности, но и сохранять уравновешенность, даже если собственные эмоциональные реакции излишне интенсивны. Подобная возможность предоставляется, когда человек начинает управлять ситуациями, в которых происходит зарождение эмоций. Эмоциональные ресурсы истощаются, они не безграничны, поэтому порой ощущается их дефицит в определенных ситуациях.
Даже люди, кажущиеся излишне эмоциональными, в спокойной обстановке в большей степени погружаются в заторможенное состояние, нежели мало эмоциональные. Эмоции не имеют тенденции к спонтанному возникновению, а привязаны к определённым ситуациям, становясь устойчивыми при длительном сохранении эмоциогенной ситуации.



1. Бюлер К. Духовное развитие ребенка. – М., 1930. – 402 с.
2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: АСТ, Астрель, Люкс, 2015. – 671с.
3. Гальперин, П.Я. Введение в психологию. – М.: Университет, 2016. – 332 с.
4. Дмитриева Н.Ю. Учебное пособие по общей психологии.– Саратов: Научная книга, 2012. – 128 c.
5. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. - М., 1978. – 356 с.
6. Классификация эмоций [Электронный ресурс] // Психология от А до Я. – Режим доступа: http://psyznaiyka.net/view-emocii.html?id=klassifikaciya-emociy (дата обращения 13.06.18).
7. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. - М., 1971. – 456 с.
8. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.
9. Научиться управлять эмоциями // Психология. – Режим доступа: http://2health.ru/sposoby-upravleniya-emociyami/ (дата обращения 13.06.18).
10. Нуркова, В.В, Берещанская Н.Б. Общая психология. – Люберцы: Юрайт, 2016. - 524 c.
11. Психология : учебник для технических вузов / под общ. ред. В.Д. Дружинина. – СПб.: Питер, 2014. – 621 с.
12. Сосновский, Б.А. Психология. – М.: Высшее образование, 2015. – 660 с.
13. Трофимова, Н.М, Полевякина Н.Б. Общая психология: Практикум. – СПб.: Питер, 2014. – 320 с.
14. Щербатых Ю.В. Общая психология. Завтра экзамен. – СПб.: Питер, 2015. – 272 с.
15. Эмоции человека [Электронный ресурс] // Психология. – Режим доступа: http://psihomed.com/emotsii-cheloveka/ (дата обращения 13.06.18).
16. Эмоции. Основные функции и виды эмоций. [Электронный ресурс] // Мир психологии. – Режим доступа: http://www.psyworld.ru/for-students/cards/general-psychology/978-2010-11-30-16.html (дата обращения: 13.06.18).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ