Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПУТЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ(НА ПРИМЕРЕ КАМАЗ 5490)

Работа №45944

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость5650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
371
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Методология диагностирования неисправностей и дефектов подшипников 6
1.1 Существующие подходы и проблемы диагностики ступичных
подшипников автомобиля 6
1.2. Типы ступичных подшипников автомобиля 9
1.3 Виды дефектов ступичных подшипников автомобилей 12
1.3.1 Классификация дефектов ступичных подшипников 12
1.3.2 Примеры разрушения ступицы переднего колеса автомобиля
КАМАЗ 5490 17
26
1.4 Методы диагностирования узлов и агрегатов 36
1.4.1 Основные принципы построения системы диагностики 36
1.4.2 Метод визуального осмотра 38
1.4.3 Диагностика состояния оборудования по рабочим параметрам 39
1.4.4 Вибрационная диагностика 40
1.5 Выводы по главе 43
2. Средство диагностирования ступичного подшипника автомобиля.
Экспериментальные исследования 43
2.1 Анализ разработок ученых в области диагностики подшипников машин 43
2.2 Устройство диагностирования ступичного подшипника автомобиля ... 53
2.2 Стенд диагностирования 57
2.3 Эксперимент 58
2.4 Вывод по главе 66
3. Экономическое обоснование 67
3.1Определение периодичности диагностирования ступичного подшипника
67
3.2 Экономический эффект от внедренной методике 75
3.3 Выводы по главе 77
Заключение 78
Литература

Долговечность машин и механизмов во многом определяется износостойкостью применяемых в их конструкции подшипниковых узлов. Недостаточная износостойкость подшипниковых узлов трения вызывает отказы, которые возникают при наработках, составляющих от 30 до 60% от общей наработки до предельно состояния машины или механизма в целом. При этом эксплуатационные затраты на техническое обслуживание и ремонт подшипниковых узлов в 2-3 раза превышают затраты на их производство и изготовление.
Изнашивание подшипниковых узлов сопровождается изменением линейных размеров всех, составляющих их конструкцию трущихся деталей.
Особенностью работы подшипниковых узлов трения является воздействие: рабочих давлений, температур, изменяющихся скоростей
относительного скольжения или качения, агрессивности окружающей среды, что приводит к возникновению определенного вида изнашивания
(усталостное, абразивное, гидроабразивное, коррозионно-абразивное и др.) и как следствие - к снижению работоспособности и уменьшению
долговечности подшипникового узла в целом.
Износостойкость подшипниковых узлов трения, во многом определяется качеством применяемого смазочного материала, параметрами контактирующих поверхностей деталей (отклонение формы, волнистости, шероховатости), и физико-механическими свойствами поверхностного слоя, которые формируются при производстве и изменяются при эксплуатации.
В связи с этим, возникает необходимость в совершенствовании применения методов повышающих износостойкость подшипниковых узлов трения машин и механизмов. Улучшение эксплуатационных показателей применяемых смазочных материалов, качества поверхностей и поверхностных слоев трущихся деталей подшипниковых узлов в настоящее время сдерживается отсутствием системного подхода к выбору методов повышения износостойкости [1]
Объектом исследования является подшипниковый узел ступиц передних колес автомобиля КАМАЗ 5490.
Целью является: Повышение эксплуатационной надежности
подшипникового узла, за счет внедрение комплексной диагностики.
Задачи работы является:
-разработка комплексной диагностики;
- анализ существующих методов диагностики подшипников;
- разработка устройства диагностирования ступичных подшипников и методики диагностирования ступичного подшипника для автосервисного предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проведенный анализ конструкций ступичных подшипников автомобилей, а методы диагностических операций по контролю их технического состояния. Данный анализ показал актуальность разработки методики диагностирования.
2. Разработана методика, устройства диагностирования совмещающая беговые барабаны и программное обеспечение для диагностирования ступичного подшипника автомобиля.
3. Разработанный метод диагностирования ступичного подшипника автомобиля позволяет комплексно оценивать техническое состояние узла без его демонтажа, что позволяет получить экономический эффект.



1. ШЕЦ С. П. Повышение износостойкости подшипниковых узлов трения машин и механизмов: Автореферат дис. докт. техн. наук. - Брянск - 2011 - с.3]
2. HeiBing, B. Chassis Handbook: Fundamentals, Driving Dynamics, Com-ponents, Mechatronics, Perspectives[Текст] / B. HeiBing, M. Ersoy. - Fachbuch: Teubner Verlag. -2011. -591 P.
3. Power the Future Report: Bearings with brains make intelligent machines. SKFInsightintroduction2014. [Электронный ресурс] .-Режим доступа:http://www.skf.com/m/news-and-media Дата обращения: 20.04.2018.
4. Бейзельман,Р.Д. Подшипники качения: Справочник[Текст] / Р.Д. Бейзельман, Б.В. Цыпкин, Л.Я. Перель.-М.: Машиностроение, 1975. -527 С.
5. A. Bradly Quality control of chasis systems // Automotive testing tech-nology international -2012
6. SKF. GeneralCataloge4000E. 20154.[Электронный ресурс] .-Режим доступа:http://www.skf.com/cat Дата обращения: 20.04.2018.
7. SKF hub units equipped with tapered roller bearings [Электронный
ре-сурс] /SKF // SKF materials. 2008. -№16698 EN. -Режимдоступа:
http://www.skf.com/files/686799.pdf
8. SKF. GeneralCataloge4000E. 20154.[Электронный ресурс] .-Режим доступа:http://www.skf.com/cat/ Дата обращения: 20.04.2018.
9. Reimpell, Stoll, Betzler -The Automotive Chassis (2nd Edition) 2011
10. Приборыдля неразрушающего контроля материалов и изделий. Справочник. В 2-х кн. [Текст] / Подред. В.В. Клюева.-Кн. 1.-М.: Ма-шиностроение, -1976.-412 С.
11. Денисов, А.С. Основы работоспособности технических систем / А. С. Денисов ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сарат. гос. техн. ун-т. -Саратов : СГТУ, 2014. -310, [1] с. : ил. ; 21 см. -Библиогр.: с. 299- 308.Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования /В.А. Каргин, A.JI. Манаков, А.Д. Абрамов. Ново¬сибирск, 2002. С.33.
12. Мышкин Н.К. Электрические контакты / Н.К. Мышкин, В.В. Кончиц, М. Браунович. -Долгопрудный: ИД «Интеллект». -2008. -280 с.
13. ДемкинН.Б. Теория контакта реальных поверхностей и трибология[Текст] // Трение и износ. -1995., Т. 16,-№ 6,-С. 1003—1024.
14. Способ обнаружения и автоматической идентификации
повреждения подшипников качения . - Режим
доступа:ййр://’№№№.1теера1:еп1:.ги/1шадез/ра1:еп1:з/147/2470280/ра1:еп1- 2470280.pdf Дата обращения: 1.06.2018;
15. Индикатор неисправностей подшипника. - Режим
досту11а:11Пр:/Аууу.1Геера1еп1.ги/1шаце5/ра1е1Щ/35/24252б4/р.11еп1-2425264.рс11' Дата обращения: 1.06.2018;
16. Оценка технического состояния подшипников качения
виброакустическим методом Режим доступа:
|Щр:/Аууу.1'геера1еп1.ги/ра1е1Щ/2407999 Дата обращения: 1.06.2018;
17. Способ определения износа подшипников скольжения Режим доступа: й11р://ууу.1геера1еп1.ги/1шадез/ра1еп1з/94/2369852/ра1еп1-2369852.рС1 Дата обращения: 1.06.2018;
18. Подмастерьев,К.В. Электропараметрические методы
комплексного диагностирования опор качения [Текст] / К.В. Подмастерьев.- М.: Ма-шиностроение-1, 2001. -376 С.: ил.
19. Майоров, М.В. К вопросу о возможности технического диагностирования подшипников качения с применением нейросетевых систем выявления дефектов [Текст] / М.В. Майоров, В.В. Мишин // Известия Орел-ГТУ №2-4/274(560), 2009 -с.
20. Подмастерьев,К.В. Электропараметрические методы
комплексного диагностирования опор качения [Текст] / К.В. Подмастерьев.- М.: Ма-шиностроение-1, 2001. -376 С.: ил.
21. Петрухин В.В., ПетрухинС.В. Основы вибродиагностики и средства измерения вибрации: учеб. пособие. Москва: Инфа-Инженерия, 2010. 176 c.K. C. Gryllias, C. Yiakopoulos, I. Antoniadis Automated diagnostic ap-proaches for defective rolling element using vibration pattern recognition//Proceedings of the 4th World Congress on Engineering Asset Management, Athens, Greece 28 -30 September 2009
22. Бальмонт, В.Б. Вибрация подшипников шпинделей станков[Текст] / В.Б. Бальмонт, Е.Н. Сарычева // Обзор. М.: НИИМаш, 1984. -64 С.
23. Вибрации в технике: Справочник: В 6 т. / Ред. совет: В.Н. Челомей. М.: Машиностроение,1981. Т. 5: Измерения и испытания / Под ред. М.Д. Генкина. 496 с.
24. Савич, Е.Л. Обслуживание и ремонт легковых автомобилей [Текст] :
учебник для студентов вузов специальности "Эксплуатация транспортных средств" / Е. Л. Савич, М. М. Болбас, В. К. Ярошевич. -Минск : Вышэй-шая школа, 2000. -381С. : ил.
25. Половко А.М., Гуров С.В. Основы теории надежности. СПб.: БХВПетербург, 2006. 704 с.
26. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. -
е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1991. -413 с.
27. Мирошников, Л.В. Теоретические основы технической диагностики автомобилей [Текст] / Л.В. Мирошников. -М. : Высшая школа, 1976. -128 с.
28. Хазаров, А.М. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания [Текст]: учеб.пособие для вузов / А.М. Хазаров, А.М. Кривенко Е.И.-М.: Высшая школа, 2007. -146 с.
29. Горбань А.Н.Обучение нейронных сетей [Текст]:А.Н. Горбань. - М.: СП “Параграф”, 1990. -159 с. 

https://www.schaeffler.ru/ (Дата обращения 16.04.18)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ