Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование земельных отношений в Российской Федерации (Управление земельными ресурсами, Нижневартовский Государственный Университет)

Работа №45925

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

земельное право

Объем работы35
Год сдачи2019
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
486
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


В работе проведен анализ статистики по земельным участкам по г. Нижневартовск в 2015-2017 гг.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 7
1.1 Земля и земельные участки как предмет вещных прав 7
1.2 Государственная, муниципальная и частная собственность на землю и земельные участки 17
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 23
2.1 Порядок приобретения земельных участков в собственность граждан и юридических лиц 23
2.2 Проблематика реализации полномочий собственников земельных участков 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что земельный вопрос во все времена всегда играл важную роль в нашем обществе, регулярно становясь причиной мощнейших социальных потрясений. В юридической плоскости «земельный вопрос» представляет собой систему основополагающих нормативно-правовых установлений относительно круга субъектов права собственности на землю, оснований и порядка приобретения права собственности на земельные ресурсы, порядок использования земель и т.д.
Современное российское государство, в отличие от своих «предшественников» - Советского Союза и Российской Империи – установило максимальную степень свободы в области землевладения. При этом, безусловно, в силу специфики земли как объекта права собственности, полномочия собственников в любом случае характеризуются определенными ограничениями.
Например, гражданин, имеющий в собственности транспортное средство, полномочен совершать со своим имуществом любые действия, в том числе и «негативные» - он может не осуществлять уход за автомобилем, что в конечном итоге приведет к его негодности, может оставить его ржаветь под дождями и снегом (с условием что такой автомобиль не создает препятствий иным лицам), вправе и вовсе уничтожить свое транспортное средство и т.д. – все это так же входит в комплекс его правомочий как собственника.
Однако, аналогичные действия с земельным участком, находящимся в собственности гражданина или юридического лица, невозможны. Несмотря на то, что земельный участок, т.е. часть земной поверхности, находится в собственности частного субъекта, порча земли может быть квалифицирована даже как уголовное преступление (ст. 254 УК РФ). При этом виновные, безусловно, привлекаются к ответственности за порчу земли независимо от того, в чьей собственности – частных субъектов, государства или органов местного самоуправления эта земля находится.
Помимо этого, закон устанавливает достаточно значительные ограничения относительно установления права собственности на земельные участки – земли ряда категорий (например, земли особо охраняемых территорий и объектов) не могут быть приобретены гражданами и юридическими лицами в собственность, земельное законодательство предусматривает институт ограничения оборотоспособности земельных участков (например, полностью изъяты из оборота, т.е. в том числе не могут быть приобретены в собственность, земельные участки, занятые военными и гражданскими захоронениями) и т.д.
Все указанные ограничения обусловлены спецификой земли и составляющих ее земельных участков как объектов права собственности, поскольку они так же одновременно выступают «природным ресурсом».
Своей проблематикой характеризуется и управление государственными и муниципальными земельными ресурсами- очевидно, что такие ресурсы должны приносить государству в целом и конкретным муниципалитетам прибыль, вызванную их эффективным использованием.
Вместе с тем, земельные ресурсы выступают не просто средством извлечения доходов – это составная часть окружающей среды, т.е. сферы, в которую погружен человек, и бездумное, механическое использование этих ресурсов, без обеспечения их сохранности и воспроизводства, может привести к нарушению права человека на благоприятную среду обитания.
Объектом настоящего исследования выступают общественные отношения, возникающие относительно земли и земельных участков как юридических категорий.
Предмет исследования - нормы законодательства, доктрина правовой науки, практика государственного и муниципального управления земельными ресурсами.
Цель исследования – выявление проблематики сферы правового регулирования земельных отношений в Российской Федерации, выработка предложений по разрешению выявленных проблем.
Задачи исследования:
 Охарактеризовать землю и земельные участки как предмет вещных прав;
 Исследовать государственную, муниципальную и частная собственность на землю и земельные участки;
 Изучить порядок приобретения земельных участков в собственность граждан и юридических лиц;
 Определить проблематику реализации полномочий собственников земельных участков.
Нормативную основу исследования составляют земельное и гражданское законодательство Российской Федерации.
Теоретическую основу составляют работы таких авторов, как О. Дубовик, М. Бринчук, А. Чертова, В. Белов, В. Плескачевский и др.
Методология исследования включает в себя как общие методы (анализ, синтез, классификация), так и частные (формально-юридический, сравнительно-правовой, контент-анализ и др.)
Структурно работа состоит из введения, двух глав и заключения. В конце приведен список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1) Специфика земли и земельных участков (выделенных частей земной поверхности, обладающих индивидуально-определенными признаками) как объектов права собственности в первую очередь обусловлена тем, что они выступают не только недвижимыми вещами, но и природными объектами со всеми вытекающими из этого требованиями природоохранного законодательства.
Иными словами, важнейшим свойством любого природного ресурса, в том числе земли и земельных участков, выступает то, что он выступает не только и не столько юридической, сколько экологической категорией, и закон как правило понимает природные ресурсы именно как неразрывную совокупность экологического и юридического начала, чем и обуславливается особый режим правового регулирования сферы использования природных ресурсов.
2) В Российской Федерации предусмотрены государственная, муниципальная и частная собственность на земельные участки. В свою очередь, государственная собственность подразделяется на собственность Российской Федерации и собственность субъектов Российской Федерации. Муниципальная собственность не содержит внутреннего деления на виды, в нее входит только и вся собственность муниципальных образований, несмотря на то что в настоящее время в России фактически установлена многоуровневая система муниципальных образований. Частная собственность на земельные участки – это собственность граждан и юридических лиц, притом как российских, так и иностранных. При этом законом установлены определенные ограничения относительно приобретения земельных участков иностранными субъектами (например, запрет на приобретение земель на приграничных территориях).
3) приобретение частными субъектами права собственности на земельные участки в целом осуществляется в соответствии с общими основаниями, предусмотренными гражданским законодательством.
При этом купля-продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, характеризуется значительной спецификой – «по умолчанию» продажа осуществляется на торгах, органы государственной и муниципальной власти не вправе произвольно устанавливать цену земельного участка и т.д.
4) Правомочия собственников земельных участков достаточно серьезно ограниченны природоохранными требованиями, что зачастую приводит к тому, что собственник земельного участка не осуществляет на нем хозяйственную деятельность (т.е. фактически не в полной мере использует свое право собственности) под угрозой риска причинения вреда почвенному слою и иным характеристикам земельного участка как природного ресурса. При этом безусловно, что природоохранные требования направлены на обеспечение надлежащего состояния среды обитания человека, и игнорированы быть не могут. Законодательство должно обеспечивать определенный баланс между правом использовать находящийся в собственности земельный участок (в первую очередь для хозяйственной деятельности) и экологическими требованиями.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая, от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 20.04.2018).
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 20.04.2018).
3. Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ (ред. от 03.04.2018) «О государственной регистрации недвижимости» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 20.04.2018).
4. Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 20.04.2018).
5. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 31.12..2017) «Об охране окружающей среды» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 20.04.2018).
6. Указ Президента РФ от 09 января 2011 года № 26 (ред. от 11.04.2016) «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 20.04.2018).
7. Решение Думы города Нижневартовска от 15.12.1999 года № 376 (ред. от 14.12.2016) «Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества в городе Нижневартовске» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 20.04.2018).
8. Отчет о работе Департамента муниципальной собственности администрации Нижневартовска за 2017-й год // Официальный сайт администрации Нижневартовска». URL: https://www.n-vartovsk.ru – (дата обращения – 20.04.2018)
9. Белов В.А. Гражданское право / В.А. Белов. – М.: Юрайт, 2014. – 566 с.
10. Бринчук М.М. Право собственности на природные ресурсы / М.М. Бринчук. – М.: Юрайт, 2015.- 366 с.
11. Дубовик О.Л. Система экологических правоотношений / О.Л. Дубовик – М.: Городец, 2014.- 401 с.
12. Лачин А.А. Государственная и муниципальная собственность на землю / А.А. Лачин. – Нижний Новгород, изд-в НГУ им. Лобачевского. 2013.- 206 с.
13. Плескачевский В.С. Об оптимизации объема государственного и муниципального имущества и публичных услуг / В.С. Плескачевский //Материалы российско-немецкого «круглого стола» «Законодательство и практика эффективного управления имущественными комплексами Российской Федерации, в том числе использованием формы государственно-частного партнёрства». М.: Городец, 2013. – 204 с.
14. Синицкая Н.Я. Государственные и муниципальные природные ресурсы / Н..Я. Синицкая. – Архангельск: изд-во САФУ, 2013. – 192 с.
15. Чертова А.В. Юридическое значение выделения земельного участка/ А.В. Чертова // Вестник САФУ. – 2014. - № 4. – с. 164-168.
16. Шувалова Е.Н. Особенности управления муниципальными земельными ресурсами / Е.Н, Шувалова // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2013. - № 4 (139). - С. 31-37.
17. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 14 ноября 2014 г. № 305-ЭС14-442 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 20.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ