Введение 3
1 Теоретические основы рекламы как двигателя прогресса 4
1.1 Понятие рекламы и ее виды 4
1.2 Правовые основы регулирования рекламной деятельности 10
2 Анализ рекламы социально значимого продукта на примере молока 12
2.1 Общие понятия социально значимого продукта 12
2.2 Исследование рекламы молока 14
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Реклама – двигатель прогресса и конкурентной способности товара. Без рекламных акций, проводимых на регулярной основе, даже самое прибыльное предприятие, постепенно теряет финансовую поддержку потребителей и увядает в тени прогрессивных предпринимательских акций по увеличению продаж конкурентов. Рынок бизнеса устроен так, что покупатель, чаще всего, поддаваясь влиянию рекламных акций, выбирает не только того производителя, с качеством производства товара которого, уже знаком, но и соглашается поменять модель товара, на более обновленный вариант модификационного предложения.
Рекламная индустрия развивается с огромной скоростью. Сотрудники рекламных агентств находятся в постоянном поиске новых и новых способов воздействия на потребителей, что делает рекламную продукцию – рекламный текст – невероятно изменчивой. При этом реклама сегодня затрагивает также и социально значимые продукты, которые человек покупает каждый день.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы.
Цель данной работы состоит в исследовании рекламы, как двигателя прогресса на примере рекламы социально значимого продукта – молока.
Для достижения цели, необходимо выполнить задачи:
проанализировать теоретические основы рекламы как двигателя прогресса;
исследовать особенности рекламы такого социально значимого продукта, как молоко;
сделать выводы о проделанной работе.
Объектом данной работы является реклама. Предметом – реклама социально значимых продуктов.
Теоретической базой выступили ФЗ России, учебные пособия, периодические материалы и Интернет ресурсы.
Методы исследования: анализ и синтез, сравнение и обобщение.
Необходимо сказать, что реклама представляет собою платное, однонаправленное и неличное обращение, которое осуществляется через СМИ и др. формы коммуникации.
Из всех описанных выше средств распространения рекламы, дорогостоящими и эффективными являются электронные средства распространения рекламы. Радио способно предложить широкий охват аудитории, особую избирательность в подаче информации для радио слушателей, а также очень высокую рентабельность вложенного капитала. Газета наиболее доступное средство информации, ей пользуется почти каждый, она обладает большой гибкостью, а мысль, выраженная в письменном виде, запоминается. Журналы обладают гибкостью, как в отношении круга читателей, так и в подаче рекламы. И немаловажным методом донесения информации до потребителей является локальные и глобальные сети Интернет.
Было отмечено, что правовое регулирование деятельности рекламы происходит с помощью Кодексов и Федеральных Законов РФ.
Вторая часть работы была посвящена исследованию рекламы социально значимого продукта. Отмечено, что социально значимыми продуктами являются те, которые пользуются наибольшим спросом у населения. Перечень включает в себя 24 наименования продуктов, среди них и молоко, которое считается одним из самых полезных и необходимых продуктов.
Следовательно, реклама молока имеет свои особенности. Так, сегодня большая часть рекламных роликов о молоке посвящена его чудесному вкусу и ценным свойствам. Но большая часть – это не все, ведь есть видео, которые рассказывают о душевной теплоте, любви, бережности – обо всем том, что ассоциативно связано с семейным уютом.
Соответственно, реклама является неотъемлемым элементом даже в случае социально значимых продуктов.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 4 августа 2014 г.- № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. - № 12.- ст. 1232.
3. 50 прекрасных примеров рекламы молочных продуктов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.1000ideas.ru/article/reklama/reklamnye-kollektsii/50-prekrasnykh-primerov-reklamy-molochnykh-produktov/свободный . - Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.12.2017).
4. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. – 328 c.
5. Афанасьева, Е.С. Реклама как инструмент конкуренции / Е.С. Афанасьева // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки Сборник статей по материалам V международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 39-42.
6. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 407 c.
7. Князева, К.А. Виды рекламы и их эффективность / К.А. Князева //
В сборнике: Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». – 2016. – С. 530-534.
8. Лукин, А. Г. Совершенствование правового механизма государственного регулирования рекламы / А. Г. Лукин, А. А. Милев // Основы экономики, управления и права. – 2014. - №3(15). – С.7-11.
9. Магнитова, Д.С. Типология видов рекламы и их характеристика / Д.С. Магнитова // Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. – 2017. – С. 176-181.
10. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. – 286 c.
11. Мудров, А.Н. Основы рекламы.: Учебник / А.Н. Мудров. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. - 416 c.
12. Мерзлякова, И. С. Правовое регулирование рекламы / И.С. Мерзлякова // ФӘН-Наука. - 2013. -№3. – С. 22-23.
13. Молоко как социально значимый продукт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychhelp.narod.ru/articles/007.htm свободный . - Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.12.2017).
14. Николин, Н.Н. Виды и средства рекламы / Н.Н. Николин //
Сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2017. – С. 85-87.
15. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - М.: Дашков и К, 2015. - 538 c.
16. Реклама молоко и молочной продукции. Особенности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kompas-msk.ru/news/reklama-moloka-i-molochnoy-produkcii-osobennostiсвободный . - Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.12.2017).
17. Рудакова, Л.В. Основы рекламы и связей с общественностью / Л.В. Рудакова. - СПб.: ГУАП, 2012. – 274 c.
18. Соболева, А.А. История развития рекламы и ее виды психологического воздействия/ А.А. Соболева// сборник статей победителей VIII Международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2017. – С. 257-261.
19. Социально значимые продукты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://utyugok.ru/article/293487/sotsialno-znachimyie-produktyi-postanovlenie-pravitelstva-rf-o-prodovolstvennyih-tovarah-pervoy-neobhodimosti свободный . - Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.12.2017).
20. Что значит социально значимый товар [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2241313-chto-znachit-socialno-znachimyj-tovar.htmlсвободный . - Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.12.2017).
21. Щепилова, Г.Г. Основы рекламы: Учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. - М.: Юрайт, 2013. – 521 c.