Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка инновационной активности предприятия (фирмы) (Алтайский государственный технический университет)

Работа №45874

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы40
Год сдачи2019
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
373
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект работы - ОАО «Цемент» (Алтайский край, Заринский район, ст. Голуха).
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Сущность и задачи инноваций на предприятии 5
1.2 Разработка инновационной политики на предприятии 8
2 ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЦЕМЕНТ» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Деятельность предприятия в области инноваций 21
2.3 Проблемы развития инноваций на предприятии и пути их решения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А 34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 35

Современные экономические условия характеризуются обострением конкуренции, в которой все более важным фактором успеха становится степень инновационной активности предприятий, вовлеченных в конкурентную борьбу за потребителя. В настоящее время разработка и широкое распространение новых товаров, услуг, технологий и методов управления становятся ключевыми факторами роста объемов производства, занятости, инвестиций, внешнеторгового оборота.
Последние тенденции мирового развития демонстрируют прямое воздействие научно-технического прогресса на экономический рост и повышение благосостояния населения. Достижения науки и техники выступают ключевым фактором по улучшению качества продукции и услуг, экономии трудовых и материальных затрат, роста производительности труда, совершенствования организации производства и роста его эффективности.
Актуальность работы заключается в том, что сегодняшний день основным инструментом успешной финансово-хозяйственной деятельности на большинстве предприятий является использование инноваций. Мировая практика показывает, что стабильное развитие производства и поддержание его конкурентоспособности в долгосрочной перспективе зависит от активной инновационной политики, которая в свою очередь направлена на удовлетворение потребностей клиентов в новом продукте (товаре, услуге).
Итак, в связи с актуальностью темы цель данной курсовой работы  на основе исследования ОАО «Цемент» рассмотреть проблемы и пути развития инноваций на исследуемом предприятии.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические аспекты инноваций;
 провести анализ развития инноваций на предприятии, его проблемы;
 предложить рекомендации по повышению эффективности инновационной деятельности на предприятии.
Объектом исследования данной работы выступает ОАО «Цемент», предметом – реализация и развитие инноваций на данном предприятии.
В процессе написания работы были использованы следующие методы исследования: системный и процессный подходы, анализ литературных данных, обобщения, описания, расчетно-аналитический и сравнительно-сопоставительный методы.
Информационной базой работы послужили современная научная литература, периодические издания по инновационному менеджменту.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Опыт предприятий, занимающих лидирующие позиции на рынке, наглядно свидетельствует, что инновации неизбежны и управляемы. Эффективная инновационная политика - инструмент, необходимый для успешного развития предприятия. Именно у предприятий-инноваторов есть все шансы адаптироваться к лю¬бым изменениям как внутри предприятия, так и во внешней среде. Недостаточное внимание к инновациям не только приводит к падению объемов продаж, но и является основой глубокого глобального кризиса в будущем.
При разработке эффективной инновационной политики на предприятии нужно учитывать очень много нюансов: выбор ее приоритетов и общее направление, стратегию и тактику внедрения инноваций, скрытые и очевидные потребности в инновациях. Необходимо учитывать данные, полученные при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его системы управления, технического потенциала. Немаловажно задаться вопросом, какие цели преследует компания при внедрении инновационной политики: «снятие сливок» (быстрое получение сверхприбыли) или долгосрочное закрепление на рынке.
Основной вид деятельности рассматриваемого предприятия ОАО «Цемент» – производство цемента, а именно: добыча и обработка сырья, обжиг сырьевого состава и получение клинкера, измельчение клинкера до порошкообразного состояния. Главной целью деятельности завода является извлечение прибыли.
Улучшение качества цемента в результате внедрения инновационных технологий позволило предприятию обоснованно повысить его цену благодаря снижению расхода цемента (до 40% в равнопрочных бетонах) и ускорению твердения.
В свою очередь, исследования проблем развития инноваций в ОАО «Цемент» выявили ряд факторов, препятствующих успешной реализации инноваций на данном предприятии:
 недостаток денежных средств;
 высокая стоимость инноваций;
 экономический риск;
 недостаток квалифицированных кадров;
 неопределенность срока инновационного развития.
Самым лучшим решением на сегодняшний день для рассматриваемого предприятия является привлечение инвестиций для развития инноваций производства по всем направлениям (использование новых технологий, материалов, повышение квалификации персонала). А для этого необходимо составить грамотный бизнес-план инновационного проекта для привлечения инвестиций.
При принятии управленческого решения в отношении внедрения какого-либо инновационного проекта ОАО «Цемент» нужно объективно оценить данный проект, то есть необходимо учитывать все факторы, которые могут повлиять на его эффективность, в том числе влияние инфляции.



1. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «О стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление 22.03.2018.
2. Анисимов, Ю.П. Методика оценки инновационной деятельности предприятия / Ю.П. Анисимов, И.В. Пешкова, Е.В. Солнцева // Инновации. - 2016. - №11. - С. 49-55.
3. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. - М.: Дашков и К, 2015. - 220 c.
4. Голубков, Е.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Е.П. Голубков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 184 c.
5. Горелов, Н.А., Синов, В.В., Круглов, Д.В. Влияние развития инновационной деятельности на экономический рост России и стран СНГ / н.А. Горелов, В.В. Синов, Д.В. Круглов // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. – С. 19-24.
6. Зубкова, Л.Д. Финансовое обеспечение развития науки в Российской Федерации // Креативная экономика.  2015.  № 1.  С. 23-28.
7. Ильдяков, А.В. Проблемы финансирования инновационной деятельности предприятия / А.В. Ильдяков // Современные исследования социальных проблем. – 2014. - №1. – С. 15-19.
8. Инновационный менеджмент: учебное пособие для высших учебных заведений / В. С. Балабанов, М. Н. Дудин, Н. В. Лясников. - М.: Наука и образование, 2015. - 245 с.
9. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2015. - 504 с.
10. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Б. Т. Кузнецов, А. Б. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 364 с.
11. Инновационный менеджмент: учебник по экономическим и техническим специальностям / Р. А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер Пресс, 2016. - 442 с.
12. Коновалова, И.А., Баскаков, В.Н. Инновационная составляющая экономического роста / И.А. Коновалова, В.Н. Баскаков // Экономическая наука и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.).  Чита: Издательство Молодой ученый, 2013.  С. 11-14.
13. Организация производства: инновационная стратегия устойчивого развития предприятия: учеб. / М. В. Радиевский. - М.: Инфра-М, 2016. – 376 с.
14. Райимбердиева, О.Р., Матрасулов, Б. Инновация как фактор экономического роста / О.Р. Райимбердиева, Б. Матрасулов // Молодой ученый.  2016.  №2.  С. 572-573.
15. Тебекин, А.В. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2015. - 476 c.
16. Управление инновациями: учебное пособие / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. - М.: Юрайт, 2014. - 711 с.
17. Хасанова, А.А., Капогузов, Е.А. Эмпирическое исследование влияния инноваций на экономический рост / А.А. Хасанова, Е.А. Капогузов // Вестник Омского университета. – 2017. - №4. – С. 52-56.
18. Шустов, А. А. Особенности бизнес-плана инновационного проекта [Текст] / А. А. Шустов // Молодой ученый. - 2016. - №9. - С. 264-269.
19. Якобсон, А.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.Я. Якобсон. - М.: Омега-Л, 2015. - 176 c.
20. Бартюк, О.В. Факторы инновационного экономического роста России / Электрон. дан. – Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/65EVN614.pdf. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 22.03.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ