Физическая подготовка юных хоккеистов в возрасте 9-10 лет (Нижневартовский государственный университет)
|
Выпускная квалификационная работа.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
I. ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ХОККЕЕ 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития детей 9-10 лет как основа построения начального этапа подготовки юных хоккеистов………
6
1.2. Физическая подготовка хоккеиста 10
1.3. Проявление двигательных качеств у хоккеистов 12
1.3.1. Силовые качества хоккеиста 12
1.3.2. Быстрота действий в хоккее 13
1.3.3.Выносливость в хоккее 15
1.3.4. Гибкость и ловкость хоккеиста………………………………………... 16
1.4. Особенности подбора упражнений для физической подготовки и физического развития хоккеистов…………………………………………… 18
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ... 22
2.1. Задачи исследования……………………………………………………. 22
2.2. Методы исследования…………………………………………………... 22
2.3. Этапы исследования…………………………………………………….. 30
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАЖНЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…………………………………………………………. 33
3.1. Разработка комплексов упражнений для улучшения физической подготовки хоккеистов………………………………………………………. 33
3.2. Результаты исследования………………………………………………. 37
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….. 47
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………….. 49
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….. 50
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….... 53
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
I. ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ХОККЕЕ 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития детей 9-10 лет как основа построения начального этапа подготовки юных хоккеистов………
6
1.2. Физическая подготовка хоккеиста 10
1.3. Проявление двигательных качеств у хоккеистов 12
1.3.1. Силовые качества хоккеиста 12
1.3.2. Быстрота действий в хоккее 13
1.3.3.Выносливость в хоккее 15
1.3.4. Гибкость и ловкость хоккеиста………………………………………... 16
1.4. Особенности подбора упражнений для физической подготовки и физического развития хоккеистов…………………………………………… 18
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ... 22
2.1. Задачи исследования……………………………………………………. 22
2.2. Методы исследования…………………………………………………... 22
2.3. Этапы исследования…………………………………………………….. 30
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАЖНЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…………………………………………………………. 33
3.1. Разработка комплексов упражнений для улучшения физической подготовки хоккеистов………………………………………………………. 33
3.2. Результаты исследования………………………………………………. 37
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….. 47
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………….. 49
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….. 50
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….... 53
Хоккей – вид спорта, спортивная командная игра на льду, в которой две команды стараются поразить твердым, круглым мячом или шайбой цель – ворота противника, используя клюшки. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды.
Официальным местом возникновения современного хоккея принято считать Монреаль (Канада). Другая популярная точка зрения, что хоккей появился в Голландии. Существуют картины голландских мастеров, датированные 16 веком, на которых изображены люди, которые играют в похожую на хоккей игру. Но что бы там ни было, в Голландии, в Монреале на катке «Виктория», 3 марта 1875 года был сыгран первый, официально зафиксированный матч в хоккей.
Спустя два года были придуманы первые семь правил игры в хоккей. В 1879 году на смену деревянной шайбе пришла ее резиновая альтернатива. В 1886 году были упорядочены и напечатаны усовершенствованные правила игры: число игроков было уменьшено до семи; весь матч от начала до конца игрался одним составом; заменять разрешалось только травмированных игроков и после согласия команды соперника.
Первая профессиональная хоккейная команда была создана в Канаде в 1904 году. В этом же году команды уменьшились до шести игроков. Был установлен стандартный размер площадки – 56 × 26 м, который с тех пор мало изменился. Стали возможны замены игроков не только из-за травм. Позже братья Пэтрики ввели систему присвоения номера каждому игроку, новую систему начисления очков, разметку площадку на определенные зоны. В 1945 году за воротами установили разноцветные фонари для более точного подсчета заброшенных шайб.
Хоккей способствует воспитанию физически крепких и мужественных людей. Массовость хоккея является основой роста спортивного мастерства. В настоящее время в нашей стране специалистами хоккея создана система подготовки хоккеистов высокой квалификации, которая обеспечивает отечественному хоккею передовые позиции в мире.
Подготовка юных хоккеистов – сложный, многогранный и длительный процесс. Интерес к поиску эффективных средств учебно-тренировочного воздействия на детей 9-10 лет, обучающихся хоккею с шайбой, обусловлен в основном двумя группами факторов. С одной стороны, ребенок этого возраста весьма восприимчив к различным педагогическим обучающим и тренирующим воздействиям, с другой – именно на этом этапе возрастного развития закладывается основа почти всех характеристик физической подготовленности будущего взрослого человека.
Одним из приоритетных вопросов теории и практики спортивной подготовки будущих спортсменов является совершенствование методики физического воспитания детей. Это связано с тем, что именно в это время формируются важные базовые умения и навыки, создается фундамент двигательной деятельности, из элементов которой впоследствии и складывается двигательная активность взрослого человека.
Успех в организации и проведении учебно-тренировочного процесса –это подбор средств и методов обучения и тренировки, определение уровня предлагаемых физических нагрузок с учетом возрастных особенностей и возможностей занимающихся на каждом этапе обучения; все это является необходимым условием эффективности в подготовке юных хоккеистов.
Цель исследования: выявить особенности физической подготовки юных хоккеистов в возрасте 9-10 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс хоккеистов в возрасте 9-10 лет.
Предмет исследования: физическая подготовка хоккеистов 9-10 лет.
Гипотеза исследования: предполагалось, что внедрение разработанных комплексов упражнений в учебно-тренировочный процесс хоккеистов 9-10 лет значительно улучшит показатели их физической подготовки, что, в свою очередь, отразится на спортивных результатах.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанных комплексов упражнений для учебно-тренировочного процесса хоккеистов 9-10 лет в профессиональной практике тренера-преподавателя.
Официальным местом возникновения современного хоккея принято считать Монреаль (Канада). Другая популярная точка зрения, что хоккей появился в Голландии. Существуют картины голландских мастеров, датированные 16 веком, на которых изображены люди, которые играют в похожую на хоккей игру. Но что бы там ни было, в Голландии, в Монреале на катке «Виктория», 3 марта 1875 года был сыгран первый, официально зафиксированный матч в хоккей.
Спустя два года были придуманы первые семь правил игры в хоккей. В 1879 году на смену деревянной шайбе пришла ее резиновая альтернатива. В 1886 году были упорядочены и напечатаны усовершенствованные правила игры: число игроков было уменьшено до семи; весь матч от начала до конца игрался одним составом; заменять разрешалось только травмированных игроков и после согласия команды соперника.
Первая профессиональная хоккейная команда была создана в Канаде в 1904 году. В этом же году команды уменьшились до шести игроков. Был установлен стандартный размер площадки – 56 × 26 м, который с тех пор мало изменился. Стали возможны замены игроков не только из-за травм. Позже братья Пэтрики ввели систему присвоения номера каждому игроку, новую систему начисления очков, разметку площадку на определенные зоны. В 1945 году за воротами установили разноцветные фонари для более точного подсчета заброшенных шайб.
Хоккей способствует воспитанию физически крепких и мужественных людей. Массовость хоккея является основой роста спортивного мастерства. В настоящее время в нашей стране специалистами хоккея создана система подготовки хоккеистов высокой квалификации, которая обеспечивает отечественному хоккею передовые позиции в мире.
Подготовка юных хоккеистов – сложный, многогранный и длительный процесс. Интерес к поиску эффективных средств учебно-тренировочного воздействия на детей 9-10 лет, обучающихся хоккею с шайбой, обусловлен в основном двумя группами факторов. С одной стороны, ребенок этого возраста весьма восприимчив к различным педагогическим обучающим и тренирующим воздействиям, с другой – именно на этом этапе возрастного развития закладывается основа почти всех характеристик физической подготовленности будущего взрослого человека.
Одним из приоритетных вопросов теории и практики спортивной подготовки будущих спортсменов является совершенствование методики физического воспитания детей. Это связано с тем, что именно в это время формируются важные базовые умения и навыки, создается фундамент двигательной деятельности, из элементов которой впоследствии и складывается двигательная активность взрослого человека.
Успех в организации и проведении учебно-тренировочного процесса –это подбор средств и методов обучения и тренировки, определение уровня предлагаемых физических нагрузок с учетом возрастных особенностей и возможностей занимающихся на каждом этапе обучения; все это является необходимым условием эффективности в подготовке юных хоккеистов.
Цель исследования: выявить особенности физической подготовки юных хоккеистов в возрасте 9-10 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс хоккеистов в возрасте 9-10 лет.
Предмет исследования: физическая подготовка хоккеистов 9-10 лет.
Гипотеза исследования: предполагалось, что внедрение разработанных комплексов упражнений в учебно-тренировочный процесс хоккеистов 9-10 лет значительно улучшит показатели их физической подготовки, что, в свою очередь, отразится на спортивных результатах.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанных комплексов упражнений для учебно-тренировочного процесса хоккеистов 9-10 лет в профессиональной практике тренера-преподавателя.
Исходя из итогов работы по улучшению физической подготовки хоккеистов 9-10 лет были разработаны следующие практические рекомендации:
1. Так как физическая подготовка юных хоккеистов 9-10 лет является основой, то для её улучшения самой действенной является целенаправленная работа над физическими качествами с помощью специально разработанных комплексов упражнений.
2. Следует обращать внимание на эмоциональный фон занятия, так как от него очень зависит результативность тренировочного процесса в целом.
3. Упражнения для развития физических качеств юных хоккеистов, а так же их дозировка должны подбираться в соответствии с полом, возрастом и физической подготовкой спортсменов.
4. Разработанный комплекс упражнений должен быть внедрен в учебно-тренировочный процесс юных хоккеистов 9-10 лет, не нарушая его естественного хода.
5. В тренировоч¬ный процесс важно включать тренировки на выносливость для поддержания кардиореспи¬раторной системы в стабильном рабочем со¬стоянии. Необходимо также чередовать сило¬вые упражнения с упражнениями на развитие быстроты, гибкости и на расслабление.
6. Для построения тренировки тренеру необходимо отслеживать готовность спортсмена к выполнению физической нагруз¬ки и степень развития функциональных резер¬вов сердечно-сосудистой системы
7. Для полноценной работы в начале занятий следует установить контакт с родителями для получения более подробной информации о детях, а так же нужно привить спортсменам понятие о правильном поведении на учебно-тренировочном занятии.
1. Так как физическая подготовка юных хоккеистов 9-10 лет является основой, то для её улучшения самой действенной является целенаправленная работа над физическими качествами с помощью специально разработанных комплексов упражнений.
2. Следует обращать внимание на эмоциональный фон занятия, так как от него очень зависит результативность тренировочного процесса в целом.
3. Упражнения для развития физических качеств юных хоккеистов, а так же их дозировка должны подбираться в соответствии с полом, возрастом и физической подготовкой спортсменов.
4. Разработанный комплекс упражнений должен быть внедрен в учебно-тренировочный процесс юных хоккеистов 9-10 лет, не нарушая его естественного хода.
5. В тренировоч¬ный процесс важно включать тренировки на выносливость для поддержания кардиореспи¬раторной системы в стабильном рабочем со¬стоянии. Необходимо также чередовать сило¬вые упражнения с упражнениями на развитие быстроты, гибкости и на расслабление.
6. Для построения тренировки тренеру необходимо отслеживать готовность спортсмена к выполнению физической нагруз¬ки и степень развития функциональных резер¬вов сердечно-сосудистой системы
7. Для полноценной работы в начале занятий следует установить контакт с родителями для получения более подробной информации о детях, а так же нужно привить спортсменам понятие о правильном поведении на учебно-тренировочном занятии.
Подобные работы
- Развитие скоростно-силовых качеств и координационных способностей хоккеистов на основе применения средств кроссфита (Югорский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Использование спортивно-видового подхода в физическом воспитании студентов в вузе (Нижневартовский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2020 - Отчет об производственной практике (МБОУ «СШ № 18» г.Нижневартовска, НВГУ)
Отчеты по практике, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020



